<< Пред. стр. 3 (из 11) След. >>
* формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей;
* формирование у студентов установок толерантного сознания и противодействия экстремизму;
* формирование и развитие у студентов потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха;
* создание условий для овладения студентами знаниями в области экологии и воспитание навыков и умений в области экологической и природоохранной деятельности и культуры;
* воспитание основ физической культуры и здорового образа жизни;
* воспитание у студентов культуры
семейно-бытовых отношений.
В учебном процессе
Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий
по социально-гуманитарным, естественнонаучным, специальным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, особенности развития современного общества, социальных, экономических, политических, конфессиональных, национальных, естественнонаучных, технических проблем.
Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения, психологии общения и коммуникативной культуры, этики, культуры здоровья или постановка специальных занятий по этой тематике.
Подготовка рефератов, выполнение курсовых работ, проведение семинаров-конференций, дискуссий в рамках учебного расписания по социально-гуманитарным дисциплинам, раскрывающих раличные аспекты значимости гражданско-патриотических ценностей.
Органичное включение правовых знаний в содержание занятий по различным циклам дисциплин; организация специальных занятий по вопросам прав и обязанностей молодежи, поведения в обществе и студенческих коллективах, по изучению содержания законодательных актов РФ, в т.ч. законов об образовании, о воинской службе, а также соответствующих документов ООН. Проведение научных конференций и семинаров по актуальным проблемам социально-правового воспитания студентов.
Организация и проведение циклов лекционных курсов по теоретическим проблемам эстетики и этики, специальных семинаров, конференций, дискуссий в рамках учебно-воспитательного процесса. Проведение практических занятий в музеях, библиотеках, художественных и творческих мастерских, театральных студиях и т.д.
Использование в содержании и технологиях обучения методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности;
использование в учебном процессе специальных программ по толерантности;
Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным и экономичеких дисциплинам разделов, раскрывающих сущность понятия экономической свободы личности и свободы предпринимательства, профессиональной мобильности. Привлечение студентов к выполнению учебно-исследовательских работ, курсовых проектов по реальной тематике, использование педагогических технологий, ориентированных на развитие навыков профессионального научного и технического творчества. Проведение конкурсов на лучшую работу по профессии, НИРС, организация выставок лучших курсовых и дипломных проектов. Проведение учебных конференций с привлечением результатов выполненных студентами научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ.
См. раздел 4.2.9. Экологическое воспитание.
Постановка и чтение факультативного курса лекций, ориентированного на формирование у студентов навыков самостоятельной организации физической культуры и здорового образа жизни.
Постановка и чтение факультативного курса лекций по проблемам семейной жизни, её общественным, нравственно-психологическим, и физиологическим особенностям. Проведение семинаров по вопросам семейных традиций, её национальным особенностям.
В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.
Примерная учебная программа образовательно-воспитательного цикла лекций
"Формирование личности в пространстве
естественнонаучной культуры" с пояснительной запиской.
Примерная программа курса "Экологическая ответственность личности"
1 2 3 4
Во внеучебное время
Организация и проведение торжественных и массово-политических мероприятий, посвященных государственным праздникам, важнейшим историческим событиям, памятным датам в истории России.
Подготовка и проведение посвященных героико-патриотическим событиям торжественных манифестаций, факельных шествий, митингов-реквиемов и др.
Организация студенческих дискуссионных клубов по проблемам социально-политической, экономической жизни государства, внутренней и внешнеполитической деятельности.
Участие студенческих общественных объединений вуза в деятельности Российского "Молодежного парламента", парламентов на уровне городов и районов РФ.
Организация лекториев по проблемам истории и теории искусства, концепциям современной философии и естествознания, религии и вопросам национально-этнических отношений. Ознакомление интересующихся студентов с сущностью современных христианства, ислама, иудаизма и др.
Разработка и реализация мер по формированию установок и ценностей гражданского общества и стандартов толерантного поведения.
Создание условий для межкультурного, межэтнического и межконфессионального общения.
Привлечение студентов к подготовке докладов, рефератов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в группах, на курсах и факультетах, вузах.
В соответствии с календарём
событий 2-3 мероприятия в учебный год
1-2 мероприятия в учебный год, участвуют студенты всех курсов обучения
Постоянно
1-2 лектория в
учебный год
Постоянно
Постоянно
2-3 реферата или доклада в течение срока обучения
1 2 3 4 4.2.2Духовно-нравственное воспитание:
* формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей;
* реализация нравственных знаний и навыков профессионально-этической подготовки в учебной, производственной и общественной деятельности.
* Формирование у студенческой молодежи правильного репродуктивного сознания, поведения и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.
В учебном процессе
Раскрытие содержания нравственных знаний и ценностей при изучении социально-гуманитарных, естественнонаучных и специальных дисциплин.
Постановка и чтение в вузах спецкурсов и проведение семинаров по социально-психологическим и организационно-воспитательным проблемам трудовой деятельности в производственных и научных коллективах.
Во внеучебное время
Организация собеседований, локальных социологических исследований по изучению личностных качеств студентов, их нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений с учетом индивидуальных особенностей и способностей.
Привлечение студентов вузов к работе по обучению и воспитанию учащихся общеобразовательных школ, колледжей, студентов младших курсов вузов.
Социально-психологическая подготовка и привлечение студентов к работе государственных и правоохранительных органов по ликвидации детской беспризорности.
Проведение комплекса занятий, реализация трансцендентальных методик и технологий духовно-нравственного и творческого становления подвижнических качеств личности*
Освещение в вузовских многотиражных газетах, стенной печати, информационных бюллетенях анализа состояния нравственно-психологического климата, результатов социально-воспитательного мониторинга и проблем студенческой жизни.
В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.
1 спецкурс и семинар на 3-4 курсах
Регулярно
Ежегодно,
студенты старших курсов
Ежегодно,
студенты старших курсов
По специальному плану
По плану внеучебных воспитательных мероприятий