<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу

 ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
 
 Принципы Дэминга ГОСТ РВ 15.002-00 ГОСТ РВ 20.57.412-97 МС ИСО 9001-2000 1. Постоянство цели - улучшение
 продукции и обслуживания с ориентацией на потребителя (такой подход способствует обеспечению конкурентноспособности) 1. Приоритетность
 требований
 заказчика
 (потребителя) 1. Приоритетность
 требований
 потребителя
 и заказчика 1. Ориентация
 на потребителя (по всем процессам, требованиям и ожиданиям
 потребителей)
 
 2. Постоянное
 улучшение
 деятельности
 организации
 в целом
 
 3. Процессный подход - организация сети управляемых процессов с постоянным мониторингом и обеспечением качества коммуникаций
 
 4. Системный подход к менеджменту - управление всеми видами деятельности как системой взаимосвязанных процессов
 
 5. Принятие
 решений,
 основанных
 на фактах 3. Устраняйте зависимость достижения качества от контроля ("встраивание"
 качества вместо массового контроля) 2. Предупреждение
 проблем качества 2. Предупреждение
 проблем качества 5. Улучшайте систему управления и каждый процесс (для повышения качества продукции, производительности и уменьшения затрат, в т.ч. на основе определения и устранения общих и специальных причин) 3. Комплексное решение задач
 обеспечения,
 управления
 и повышения
 качества
 
 4. Документированность правил и методов обеспечения
 качества
 
 5. Соблюдение
 положений НД
 
 
 
 
 
 6. Использование
 экономических
 методов обеспечения качества
  3. Комплексное решение задач обеспечения,
 управления
 и повышения качества на всех стадиях
 применительно
 к продукции,
 всем процессам
 и ресурсам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Экономичность - обеспечение оптимального соотношения
 между затратами на
 качество и получаемым эффектом 9. Разрушайте барьеры между подразделениями (разработка, закупка, производство, реализация и другие процессы должны работать "единой командой" в системе, чтобы предвидеть и решать общие проблемы) 10. Откажитесь от необоснованных и необеспеченных лозунгов, призывов для производственного персонала (таких как "нуль дефектов", или новые задания по производительности, так как без соответствующего обеспечения со стороны администрации они недостижимы вследствие того, что большинство проблем возникает в системе и находятся вне возможностей работников) 11. Устраните произвольно установленные или рассчитанные на среднего рабочего задания и количественные нормы (обоснованно, "ступенчато" ужесточайте критерии качества и производительности
 при соответствующем улучшении процессов (см. п. 5)) 4. Закупки только качественного сырья, комплектующих, оборудования и т.д., ответственный выбор поставщиков
 (прекращение практики закупок, руководствуясь только низкой ценой) 7. Обеспечение
 соответствующими ресурсами 5. Обеспеченность
 качественными ресурсами (людскими, материально-техническими, информационными) 6. Взаимовыгодные отношения
 с поставщиками 2. Новая философия менеджмента -
 лидерство в вопросах качества 8. Личная ответственность высшего руководства за качество продукции, разработку, внедрение и контроль эффективности СК
 
 
 
 9. Четкое распределение ответственности в СК
 
 
 
 
 10. Ответственность, самоконтроль и стимулирование персонала за качество
 
 11. Обеспечение понимания всеми работниками требований СК
  6. Личная ответственность высшего руководства за разработку, внедрение и контроль эффективности СК
 
 
 
 
  7. Лидерство
 руководителя
 в системе
 менеджмента
 качества 7. Обеспечьте эффективное руководство - процесс руководства сотрудниками должен помогать им делать лучше свою работу 8. Изгоняйте страхи быть наказанным за дефекты - введите открытое деловое обсуждение для предупреждения дефектов (поощряйте за обнаруженный дефект и предлагаемые меры по устранению причин дефектов, наказывайте только за явную халатность и злой умысел, так как большинство причин дефектов - следствие вариабельности процессов и недостатков системы управления) 7. Ответственность, самоконтроль и стимулирование персонала за качество - обеспечение личной ответственности исполнителя за качество продукции на выходе с его этапа работы в сочетании с материальным и моральным стимулированием за качество, а также определение полномочий по каждому виду деятельности, влияющему на качество 8. Вовлечение всех
 работников
 в работу в системе менеджмента
 качества
 
 
  6. Введите в практику постоянную
 программу подготовки и переподготовки кадров на всех уровнях 12. Обеспечьте работникам возможность
 гордиться мастерством и качеством
 своего труда (обеспечьте все условия для
 мотивации к качественному труду и ответственности за качество) 13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию 14. Необходима приверженность делу повышения качества и привлечение к преобразованиям всего персонала
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 5.1
 
 

<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу