<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 Легче предотвратить преступление, воспитать подростка нужным и полезным для общества гражданином, чем исправлять его.
 
 
 
 
 
 
 
 Основные аспекты
 применения на практике ст. 92ч.2 УК РФ
 Литвиненко В.В.
 заместитель начальника отдела ПДН ГУВД области
 
 Принудительные меры воспитательного воздействия - это меры, альтернативные уголовной ответственности и наказанию, их основная цель в соответствии с ст.ст. 90-92 УК РФ - исправление несовершеннолетнего, коррекция его личности, активное его приспособление к принятым в обществе правилам и нормам поведения, Такая коррекция личности несовершеннолетнего невозможна без получения им помощи в восполнении среды обитания (реализация прав на получение образования, профессиональную подготовку, трудоустройство).
 Основные задачи, принципы и цели принудительных мер воспитательного воздействия совпадают с задачами, принципами и целями по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, деятельности, включающей в себя социальные, правовые, педагогические и иные меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и обеспечиваются правовыми нормами, регулирующими отношения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 Практика показывает, при рассмотрении уголовных дел в отношении лиц данной категории судьей, как правило, принимается решение о назначении подростку условной меры наказания.
 Вместе с тем, в соответствии с частью второй статьи 92 Уголовного Кодекса Российской Федерации несовершеннолетний может быть освобожден судом от наказания, за совершение тяжкого преступления или преступления, относящегося к категории средней тяжести, с последующим направлением его в специальное профессиональное училище закрытого типа.
  Срок пребывания подростка в этом учреждении не может превышать максимального срока наказания, предусмотренного санкциями статей УК РФ.
 На территории области данная мера применяется судами недостаточно активно (в текущем году в СПУ по данным основаниям было направлено всего 13 подростков). С начала года данная статья применялась на территории только 8 районов, а именно судами Аркадакского района (в отношении 4 н/л), Ершовского (1), Балашовского (3), Хвалынского (1), Новобурасского (1), Энгельского (1), Питерского (1), Октябрьского (1).
 А ведь именно изоляция лиц данной категории могла бы благоприятным образом сказаться на оздоровлении криминогенной обстановки в молодежной среде.
 В данный момент существует следующий примерный механизм применения данной статьи:
 В КДН направляется представление за подписью начальника ОВД с просьбой рассмотреть материалы на несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждено уголовное дело за совершение тяжкого преступления или преступления, относящегося к категории средней тяжести, и рассмотреть вопрос о возможности ходатайства перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное училище закрытого типа.
 КДН рассматривает материалы, представленные ОВД, и выносит решение о необходимости ходатайства перед судом о направлении подростка в СПУ или отказывает в ходатайстве.
 КДН в случае принятия решения о целесообразности ходатайства, направляет в ОВД протокол заседания, в котором зафиксировано принятое решение.
 Начальник ОВД выносит постановление о прохождении несовершеннолетним медицинского освидетельствования на предмет возможности его нахождения в специальном учебном учреждении закрытого типа (в случае несогласия или уклонения от мед. освидетельствования данное решение принимает судья).
 Подросток проходит мед. комиссию, ее выводы (о возможности обучения в СПУ или невозможности) фиксируются в медицинском заключении.
 Собранный материал одновременно с направлением уголовного дела также направляется в суд. В данный материал входит:
 Ходатайство начальника ОВД о направлении н/л в СПУ (наличие гербовой печати обязательно)
 протокол заседания КДН с решением о целесообразности ходатайства перед судом о направлении н/л в СПУ.
 представление или ходатайство (обобщающая справка) направленное в КДН органом внутренних дел с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности ходатайства перед судом о направлении н/л в СПУ.
 медицинское заключение о состоянии здоровья н/л и возможности обучения подростка в специальном учебном учреждении закрытого типа.
 другие материалы, запрашиваемые судьей.
 Судья рассматривает представленные материалы; в случае принятия решения о направлении подростка в СПУ, судья выносит приговор; для дальнейшей эвакуации в СПУ н/л помещается в ЦВСНП при ГУВД области.
 В свою очередь хочу также остановиться на некоторых проблемных вопросах применения данной статьи. Во-первых, Федеральным законом №120 от 24.06.99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не предусмотрен порядок прохождения подростком медицинского освидетельствования. И в настоящее время, сталкиваясь с данной проблемой, мы действуем по аналогии правовых норм. Т.е. действуем согласно алгоритма, разработанного для отказных материалов или для прекращенных уголовных дел по не достижению возраста привлечения к уголовной ответственности. То есть существует пробел в законодательстве.
 Также, необходимо отметить, что судьи недооценивают тот положительный эффект, который мог бы наступить при применении данной статьи. Во-первых, подросток освобождается от наказания, т.е. признается лицом не имеющим судимости. Во-вторых, он получает возможность закончить образование и получить профессию, в-третьих, это действенный механизм по разобщению групп подростков, в-четвертых, мы снижаем вероятность совершения повторного преступления несовершеннолетним, в-пятых, и многие со мной согласятся, для некоторых мальчишек это возможность оторваться от негативной среды обитания, и т.д. и т.д. Почему-то у многих судей специальные учебные учреждения закрытого типа ассоциируются с воспитательной колонией и тюрьмой. По видимому они забывают, что данные учреждения изначально относятся к министерству образования и к департаменту управления общим образованием.
 Надеюсь, что все вышеперечисленное мной будет способствовать переоценке ценностей судьями, и мы сможем своевременно изолировать лиц, склонных к совершению антиобщественных деяний, не навредив, а принеся пользу самим несовершеннолетним.
 
 Общие проблемы применения
 Кодекса Российской Федерации
 об административных правонарушениях. Обзор.
 Ильгова Е.В.
 преподаватель кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной академии права
 
 В административно правовой науке на настоящий момент существуют различные подходы к вопросу оснований административной ответственности. Например, В.М.Манохин и Ю.С.Адушкин выделяют два основания административной ответственности: правовое, формально-нормативное (закон); фактическое (правонарушение).
 В отличие от вышеуказанных авторов профессор Конин Н.М. выделяет наряду с юридическим (закон), фактическим (правонарушение) основаниями так же процессуальное основание административной ответственности.
 Под процессуальным основанием административной ответственности Н.М.Конин понимает составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом.
 На наш взгляд такая точка зрения является спорной. Думается, нельзя сводить процессуальное основание административной ответственности к такому процессуальному документу как протокол об административном правонарушении, в то же время нельзя говорить об отсутствии процессуального основания административной ответственности.
 Протокол об административном правонарушении является основанием, при наличии которого мы считаем, что дело об административном правонарушении возбуждено, наряду с постановлением прокурора, определением о проведении административного расследования, протоколом о проведении процессуального действия в рамках главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.28.1 КоАП РФ). Наличие составленного протокола об административном правонарушении само по себе не гарантирует тот факт, что в дальнейшем будет иметь место применение административного наказания.
 Например, итогом административного расследования (ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ), а также итогом рассмотрения дела об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9 КоАП РФ) может стать постановление о прекращении дела об административном правонарушении, и в этих случаях мы не можем говорить о наличии административной ответственности. В то же время законодательство об административной ответственности допускает возможность назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении (ч.1 ст.28.6 КоАП РФ).
 Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что процессуальным основанием административной ответственности необходимо считать постановление уполномоченного на то Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ органа или должностного лица о назначении административного наказания. Протокол об административном правонарушении в данном случае является предпосылкой для возникновения в дальнейшем процессуального основания административной ответственности. То есть, можно сказать, протокол об административном правонарушении (за исключением случаев, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором и случаев, когда административное наказание назначается без составления протокола) порождает процессуальное основание административной ответственности (постановление о назначении административного наказания).
 В связи с этим возникает вопрос, как отразятся на процессуальном основании административной ответственности незаконные действия и ошибки должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в процессе их составления, законно ли будет в дальнейшем приведение в исполнение постановления о назначении административного наказания?
 В качестве примера можно привести ситуацию, которая сложилась в настоящий момент по применению ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения) применительно к деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 В соответствии с постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области от 2 апреля 2003 года № 2 и согласно запросу областной комиссии от 27 августа 2003 года № 11н/293 во всех муниципальных образованиях области проводится ежеквартальная сверка составленных органами внутренних дел административных протоколов на несовершеннолетних и их родителей или взрослых лиц и поступивших в комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в чью компетенцию входит рассмотрение всех протоколов составленных на несовершеннолетних, поступило 3026 протоколов, в том числе по ст.20.21 - составлено РОВД - 1793 - поступило в комиссию 1466. От имени органов внутренних дел протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.21 КоАП РФ составляли: старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, сотрудники патрульно-постовой службы органов внутренних дел.
 Если мы обратимся к содержанию статей КоАП РФ, то увидим следующее: во-первых, в соответствии сч.1 ст.28.3 составлять протоколы по ст. 20.21 вправе должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23, так как часть 2-ая той же статьи не содержат в перечне статью 20.21; во-вторых, в соответствии со ст.23.3 от имени органов внутренних дел составлять протоколы, а также рассматривать административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 вправе начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители, а также начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители (в соответствии с изменениями, внесенными 28.07.2004 № 93-ФЗ). Соответственно другие субъекты (старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции и др.) не имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.21 КоАП РФ. Из этого можно сделать вывод, что фактически все протоколы, поступившие для рассмотрения в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, были составлены ненадлежащими субъектами, субъектами, которых КоАП РФ не наделяет таким правом. В данном случае можно ли считать постановление о назначении административного наказания, вынесенные комиссией на основании протоколов, составленных ненадлежащим субъектом, законными? Можно ли исполнять наказания на основании данных постановлений?
 Кодекс дает возможность избежать нарушения положений ст. 28.3, используя приведенные ниже механизмы.
 Во-первых, механизм возврата протокола об административном правонарушении. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав должна выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (п.3 ст.29.1). Если комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав выявила факт составления протокола об административном правонарушении неправомочным лицом, то он подлежит возврату в орган, должностному лицу, которые составили протокол (ч.1 ст.29.4, ч.3 ст.28.8).
 Во-вторых, механизм обжалования или опротестования постановления в установленный законом срок. При использовании второго механизма возможно добиться отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение только в том случае, если нарушение процессуальных требований (в нашем случае требований к составлению протокола об административном правонарушении) не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 Возвращаясь к проблемам применения ст.20.21 КоАП РФ необходимо указать, что данное правонарушение одно из наиболее часто совершаемых административных правонарушений, а установление в качестве субъектов уполномоченных составлять по нему протоколы только начальников линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителей представляется в корне неправильным.
 Деятельность данных субъектов весьма специфична, а основными целями и задачами их деятельности является обеспечение общественного порядка и безопасности на транспорте. Но, к сожалению, мы можем с уверенностью констатировать тот факт, что данного рода правонарушения совершаются повсеместно и не ограничиваются только транспортом.
 Начальники же территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отелов (отделений) милиции, их заместители, не в состоянии, на наш взгляд, собственными силами обеспечить возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних.
 В данной ситуации будет целесообразным рекомендовать законодателю внести изменения в п.1 ч.2 ст.28.3 и дополнить перечень статей, по которым должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях ст.20.21. Так как перечень должностных лиц по ч.2 ст.28.3 конкретизируется и раскрывается в ведомственных нормативных актах, необходимо внести изменения в Приказ от 21 августа 2002 года № 803 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" (с изм., согл. Приказа МВД РФ от 24.08.2004 № 526), и закрепить в нем право составлять протоколы по ст. 20.21 за следующими субъектами: старшими участковыми уполномоченными милиции, участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, сотрудниками патрульно-постовой службы органов внутренних дел.
 Данные изменения позволят с точностью соблюдать нормы КоАП РФ, а также облегчат работу должностных лиц и органов, рассматривающих дело по существу.
 На наш взгляд, необходимо рассмотреть еще одну проблему, связанную с административной ответственностью несовершеннолетних. В соответствии со ст.1.1. КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами (ч.2 ст.22.1 КоАП РФ). В настоящее время на территории Саратовской области действуют Закон Саратовской области "Об административной ответственности за нарушения общественного порядка" от 30.12.98 № 71-ЗСО и Закон Саратовской области "Об административной ответственности за правонарушения на транспорте на территории Саратовской области" от 20.12.2002 № 120-ЗСО. Органами, рассматривающими правонарушения несовершеннолетних, предусмотренные данными нормативными актами, являются административные комиссии соответствующих муниципальных образований.
 В данном случае налицо нарушение права несовершеннолетнего на рассмотрение дела об административном правонарушении уполномоченным на то специальным органом, который в силу своих полномочий имеет возможность учесть характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, всесторонне, полно, объективно, своевременно в соответствии с законом рассмотреть дело, обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. В настоящее время таким органом является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия). Комиссия является органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Целями деятельности комиссии является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Необходимо учитывать, что в состав комиссии в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних должны входить специалисты, а именно: работники образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, культурно-просветительных и других учреждений, что позволяет данному органу обеспечить права и свободы несовершеннолетнего в производстве по делу об административном правонарушении, тем самым соблюдать ювенальные нормы, закрепленные в Пекинских правилах.
 Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области вышла с инициативой в законодательный орган области о принятии соответствующих изменений в указанные областные законы, но до настоящего момента данные изменения не приняты.
 Данная законотворческая практика субъектов Российской Федерации на наш взгляд является негативной и препятствует обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних при производстве по делам об административных правонарушениях.
 Еще одной проблемой административной ответственности является обеспечение исполнения постановления о назначении несовершеннолетнему административного наказания в виде штрафа.
 По мнению автора, органам, рассматривающим дела в отношении несовершеннолетних (комиссиям) можно предложить следующим образом пытаться обеспечивать исполнение вынесенных постановлений о назначении административного штрафа. Во-первых, еще на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, необходимо выяснять наличие у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или иных доходов, из которых может быть уплачен административный штраф. Во-вторых, в случае отсутствия таковых, в соответствии со ст.31.8 необходимо решить вопрос о взыскании суммы штрафа с родителей или законных представителей, закрепив это решение в определении. В данном случае, субъектом, обязанным исполнить постановление, становится родитель или законный представитель несовершеннолетнего, а соответственно есть возможность в дальнейшем, в случае неисполнения данным лицом обязанности по уплате штрафа привлечь его к ответственности по ч.1 ст.20.25 и назначить административное наказание в виде административного ареста.
 
 Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемые к несовершеннолетним, основания, условия и порядок их применения
 Курникова О.Ю.
  заместитель начальника управления
  начальник отдела ОДУУМиПДН УВД г.Саратова
 
 К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемым к несовершеннолетним, относятся:
 доставление;
 административное задержание;
 личный досмотр, досмотр вещей;
 медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
 привод.
 Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.
 Доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в ОВД в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, является частью такой процессуальной меры как административное задержание. Срок доставления не предусмотрен, однако доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
 Под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительном случае, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления об административном правонарушении.
 Цель административного задержания - установление личности правонарушителя и составление протокола.
 При административном задержании несовершеннолетних и доставлении их в РУОВД в обязательном порядке уведомляются его родители либо законные представители.
 Действующее законодательство предусматривает особенности задержания несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение. Они доставляются в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУВД области в целях защиты их жизни, здоровья, предупреждения повторных правонарушений, в том случае, если подросток не является жителем данного субъекта РФ.
 Длительность содержания несовершеннолетнего правонарушителя в помещении ОВД не должно превышать 3 часа.
 Несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на основании постановления судьи на 15 суток.
 О помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, не позднее 24 часов, уведомляются прокурор по месту расположения указанного центра.
 Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
 К личному досмотру, досмотру вещей относятся обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости, в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
 Привод - это принудительное доставление физического лица, законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 Данная мера обеспечения осуществляется в отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительной причины, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет право выносить определения о приводе через ОВД лиц, которые должны участвовать в заседании: правонарушителей, их законных представителей, свидетелей.
 Сотрудники милиции имеют право (но не обязаны) направлять или доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в медицинское учреждение для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела.
 
 О соблюдении прав ребенка при осуществлении
 комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав правоприменительных процедур
 Спирягина С.А.
  консультант комиссии по делам несовершеннолетних
  и защите их прав при Правительстве области
 
 В соответствии с Конституцией Российской Федерации признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
 С принятием 30 декабря 2001 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завершилось "штрафное право", созданное в советский период развития нашего общества, центр тяжести всей правоохранительной работы перенесен на защиту прав и законных интересов гражданина.
 Важным шагом в сфере защиты прав детей стал Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", цель которого совпадает с целями ювенальной юстиции.
 Подход ювенальной юстиции основан на двух идеях:
 подростки по своему развитию еще не способны в действительности осознавать свои поступки, нести за них полную ответственность;
 подростки находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем не было побуждений совершать какие-либо правонарушения.
 Таким образом, идея ювенальной юстиции "правонарушитель важнее, чем само правонарушение", совпадает с подходами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координацию действий субъектов которой осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 В настоящий момент комиссии, как органы альтернативные судебному вмешательству по делам несовершеннолетних, являются органами вместо суда, рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.
 В вопросе защиты прав детей при осуществлении комиссиями юрисдикционных функций условно можно выделить два блока направлений работы:
 выяснение причин, условий совершения подростком правонарушения, организация индивидуально-профилактической работы с ним, его семьей, в случае, если установлено, что семья находится в социально опасных условиях (реабилитационный блок);
  соблюдение прав ребенка при совершении процессуальных действий, предусмотренных Кодексом (процессуальный блок).
  Вопросы первого блока, на мой взгляд, содержат основное отличие деятельности комиссий от деятельности судебных органов при рассмотрении дел об административном правонарушении. Суд имеет цель осуществить правосудие, он в некоторой степени отстранен от задач активной борьбы с правонарушениями, в то время как комиссии руководствуются не только законом, но и мотивами социальной целесообразности, поскольку являются органом системы профилактики правонарушений.
 Задачи комиссий при рассмотрении дела об административном правонарушении состоят в назначении законного, справедливого наказания, определение причин правонарушения, создания реабилитационного пространства вокруг правонарушителя.
 Технология взаимодействия органов и учреждений служб системы профилактики по оказанию помощи, реабилитации, преодолению негативной ситуации в семье подростка, привлекаемого к административной ответственности, разработана и внедряется в практику работы органов и учреждений системы профилактики области с 1998 года.
 Первым шагом такой технологии является принятие постановления комиссии о проведении индивидуально-профилактической работы с правонарушителем.
 Затем комиссии обеспечивают обмен информацией органов и учреждений системы профилактики по составлению программы реабилитации, утверждают составленную программу, отслеживают выполнение ее мероприятий.
 В целях обеспечения прав несовершеннолетних на рассмотрение их дел полномочным органом, способным одновременно с применением мер воздействия организовать реабилитационный процесс, комиссии области проводят сверки административных протоколов, составленных сотрудниками органов внутренних дел и направленных в комиссии.
 Результаты сверки за I полугодие 2004 года свидетельствуют, что незаконное рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, в основном, преодолена: в комиссию поступают 92% протоколов от составленных сотрудниками РОВД (IV квартал 2003 года - 87%).
 В ходе административного производства комиссиями выявляются недостатки в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задача комиссий - оперативно вносить представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; вводить в практику работы органов, служб системы профилактики систему последовательного усиления мер воздействия в отношении родителей, нарушающих права своих детей, не выполняющих обязанностей по их воспитанию.
 Условно выделенным вторым блоком вопросов по защите прав детей, а так же других лиц, чьи дела об административном правонарушении рассматриваются комиссиями, является соблюдение процедур подготовки и рассмотрения дел, предусмотренных КоАП РФ.
 И здесь, прежде всего, необходимо обеспечить надлежащее извещение граждан о времени, месте рассмотрения персонального дела, а иначе нарушается право граждан на защиту.
 Кроме того, отсутствие системы надлежащего извещения граждан о месте рассмотрения дела ведет к невозможности осуществления дальнейших процессуальных действий:
 обеспечения привода граждан на заседание, чье присутствие комиссия признает необходимым;
 принудительного взыскания назначенных штрафов.
 Статистика свидетельствует, что около 50% рассматриваемых комиссиями области протоколов составлены на недобросовестных родителей. В связи с этим становится очевидным, что, не добиваясь их явки на заседание и привлечения к ответственности, комиссии оставляют детей, проживающих в таких семьях, не защищенными.
 КоАП РФ предъявляет дополнительные требования к установлению обстоятельств совершения административных проступков. Это связано с проведением в жизнь принципа презумпции невиновности, а также с более подробной регламентацией сбора доказательств.
 Проверки деятельности комиссий, проводимые областной комиссией в 2002 - 2004 годах, показывают сложности в работе по формированию доказательственной базы.
 Зачастую причиной существующей проблемы является перекладывание ответственности по сбору доказательств с органов внутренних дел на комиссии.
 Касаясь вопроса распределения обязанностей между милицией и комиссиями по сбору доказательств, еще раз отмечаем следующее.
 В соответствии с законом РФ "О милиции" на органы внутренних дел возложены обязанности осуществления производства по делам об административных правонарушениях. Производство - это стадии возбуждения дела, рассмотрения дела и вынесение решения, исполнения принятых решений и обжалование решений. На сотрудников милиции возлагаются обязанности по сбору доказательств, проведению в необходимых случаях административного расследования, составлению протокола об административном правонарушении, своевременному направлению материалов по подведомственности, обеспечения явки и т.д. до исполнения наказания.
 В пункте 65.2 Приказа МВД РФ № 569 от 26.05.2000 г. указано, что должностные лица ПДН осуществляют в установленном порядке (в соответствии с КоАП РФ) подготовку документов, необходимых для рассмотрения материалов об административных правонарушениях несовершеннолетних.
 В то же время Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и КоАП РФ дают комиссиям право истребовать необходимые сведения и документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений. Правом комиссия может и должна воспользоваться при уточнении некоторых обстоятельств дела.
 Следующий момент, вызывающий трудности в работе комиссий, напрямую затрагивающий права несовершеннолетних, других лиц-правонарушителей: мотивированность вынесенного решения. В ряде случаев комиссиями игнорируются правила назначения наказания, предусмотренные КоАП РФ.
 В ходе проверки выявлены случаи незаконного освобождения граждан от административной ответственности.
 В то же время существуют случаи незаконного привлечения к административной ответственности лиц, чья вина не доказана (особенно по статье 20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения).
 Независимые исследования общественных организаций, ученых СГТУ, проверки областной комиссии, свидетельствуют, что не во всех комиссиях соблюдается процедура рассмотрения дела, предусмотренная КоАП РФ, особенно в части разъяснения лицам их прав и обязанностей, при рассмотрении дела об административном правонарушении (ст.25.1 КоАП РФ).
 Очевидно, что для преодоления указанной проблемы не требуется особых технологий взаимодействия, дополнительных разъяснений, необходимо четко соблюдать требования Кодекса.
 Отступления от требований КоАП РФ по составлению протокола заседания по рассмотрению дел лишают правонарушителя, потерпевшего, их законных представителей, защитников подать свои замечания на правильность хода рассмотрения дела, что также влияет на объективность отражения административного процесса.
 В целях соблюдения права граждан на обжалование принятого постановления о назначении административного наказания, указанный документ вручается правонарушителю под роспись.
 На сегодняшний день остается проблемой взаимодействие комиссий и сотрудников органов внутренних дел по осуществлению привода в случаях, когда отсутствие гражданина препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
 Порядок осуществления привода регламентируется инструкцией, утвержденной приказом МВД РФ № 438 от 21.06.2003. Для осуществления сотрудниками милиции привода комиссия должна вынести соответствующее определение. При невозможности осуществления привода в указанные в определении сроки, а также в случае отсутствия лица, подлежащего приводу, руководитель РОВД немедленно должен известить комиссию с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению определения о приводе. Для осуществления повторного привода комиссия должна еще раз вынести определение с указанием даты следующего заседания комиссии.
 Анализ деятельности комиссий по исполнению постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов свидетельствует об отсутствии обратной связи во взаимодействии комиссий с судебными приставами-исполнителями.
 Пути по преодолению указанных проблем необходимо выработать, поскольку они способствуют безнаказанности правонарушителей, особенно родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей.
 
 Комментарий по проблемам взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и службы судебных приставов в процессе принудительного исполнения административных санкций
 
 Слепов В.П.
 заместитель начальника отдела
 особо важных исполнительных производств
 службы Главного пристава Саратовской области
 
  По смыслу исполнительного законодательства правосубъектность граждан как сторон исполнительного производства должна проверяться судебным приставом-исполнителем. Граждане правоспособны (т.е. способны иметь права и нести обязанности) в исполнительном производстве с момента рождения и до момента смерти. Дееспособность (т.е. способность граждан самостоятельно осуществлять свои права, исполнять обязанности и поручать ведение дела представителю) в исполнительном законодательстве наступает с различного возраста и зависит от ряда различных юридических обстоятельств. В этой связи закон устанавливает ряд специальных правил, основывающихся на правилах о дееспособности, регламентированных в Гражданском, Трудовом, Семейном кодексе РФ, КоАП РФ и иных федеральных законах.
  Полная дееспособность в исполнительном производстве наступает по общему правилу с 18 лет. Согласно п.1 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" граждане по достижении ими возраста 18 лет могут осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей.
  С 16 лет полная дееспособность в исполнительном производстве возникает согласно п.1 ст.30 ФЗ "Об исполнительном производстве" в том случае, если несовершеннолетний объявлен полностью дееспособным. В соответствии со ст.27 ГК несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - судом.
  В Федеральном законе "Об исполнительном производстве" прямо не предусматривается возможность возникновении полной дееспособности в случае вступления в брак до достижения 18 лет с разрешения местной администрации (ст.13 СК РФ). Однако данное правило должно действовать в исполнительном производстве, исходя из норм семейного законодательства и производного характера дееспособности в исполнительном производстве. Согласно ст. 21 ГК РФ приобретенная в результате заключения брака гражданская дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет, что также действует в исполнительном производстве.
  Таким образом, в указанных случаях судебный пристав-исполнитель должен проверить правовой статус лица, обратившегося к нему за получением присужденного (путем проверки документов). Практическая проверка дееспособности лица достаточно сложна. Дело в том, что специального реестра лиц, в отношении которых имеется вступившие в законную силу судебные решения об ограничении дееспособности либо признании дееспособными не ведется. Поэтому судебный пристав-исполнитель в случае возникновения сомнений в дееспособности гражданина вправе запросить о наличии или отсутствии судебного решения органы опеки и попечительства. Кроме того, запрос может быть направлен в суд по месту жительства гражданина.
  Частичная дееспособность в исполнительном производстве заключается в возможности несовершеннолетних быть субъектами исполнительного производства по отдельным видам исполнения в тех случаях, когда материальное либо процессуальное законодательство также допускает возможность участия несовершеннолетних в соответствующих материальных и процессуальных отношениях. Если несовершеннолетние наделяются правосубъектностью в материальном праве с более раннего возраста, чем 18 лет, то, соответственно, они наделяются возможностью самостоятельного участия в исполнительном производстве с целью защиты своих прав и интересов. В этих случаях нет необходимости в привлечении законных представителей для защиты их прав.
  Например, в соответствии со ст.13 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" членами производственного кооператива могут быть граждане РФ, достигшие возраста 16 лет. Аналогичное положение установлено и ст.7 ФЗ "О производственных кооперативах". Соответственно, несовершеннолетние с 16 лет вправе самостоятельно выступать в исполнительном производстве при исполнении исполнительных документов по делам, вытекающим из членства в кооперативах.
  Согласно ст.63 ТК РФ возраст, с которого допускается заключение трудового договора, составляет 16 лет, а в исключительных случаях - с 15 лет. С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет. Поскольку такие лица наделяются трудовой правосубъектностью, то соответственно они обладают как процессуальной дееспособностью для защиты их интересов в суде, так и дееспособностью в исполнительном производстве.
  В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
 В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Действующее законодательство не регулирует порядок замены лица, с которого взыскивается штраф. Этот вопрос должен быть поставлен как органом, должностным лицом, вынесшим постановление, так и лицом, приводящим постановление в исполнение. Решение о замене лица, с которого взыскивается штраф, должно быть процессуально оформлено.
  Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать ст. 29.10 КоАП РФ и ст.8 ФЗ " Об исполнительном производстве.
  Требования, предъявляемые к исполнительным документам которым является в соответствии со ст. 7 ФЗ " Об исполнительном производстве", сводятся к следующему.
 В постановлении должно быть указано, наименование органа выдавшего постановление, дело или материалы по которым вынесено постановление и их номера, дата принятия акта органа, подлежащего исполнению, фамилия имя отчество должника гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника-гражданина и место его работы, резолютивная часть постановления, дата вступления в силу акта административного органа, дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению.
 Данная конференция уже сделала шаг вперед по консолидации разных структур на основе ювенальных технологий.
 
 Технология взаимодействия заинтересованных органов на стадии возбуждении производства об административном правонарушении и подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях
 С.В.Байрак
 ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних
 и защите их прав администрации Советского района
 
 На примере Советского района я расскажу о некоторых механизмах взаимодействия между ведомствами на стадии возбуждении производства об административном правонарушении родителей или законных представителей по ст.5.35 КоАП РФ.
 В целях раннего выявления неблагополучия в семьях, мы в нашем муниципальном образовании установили, что первичная ответственность за выявление признаков неисполнения родителями обязанностей возлагается на учреждения по территориальной принадлежности в следующем порядке:
 за семьи, имеющие на своем иждивении детей в возрасте от 0 до 3 лет, отвечает медицинское учреждение;
 за семьи, имеющие на своем иждивении детей в возрасте от 3 до 6 лет, отвечает дошкольное учреждение;
 за семьи, имеющие на своем иждивении детей в возрасте от 6 до 18 лет, отвечает школьное учреждение и ПУ-77, расположенное на территории нашего района.
 Любая информация о признаках неблагополучия в семье и информация о проделанной работе отдельного учреждения (школы, детского сада, медицинского учреждения) ежемесячно поступает в комиссии окружных администраций, которые в свою очередь, анализируют информацию, рассматривают ее на заседаниях комиссии и организуют профилактическую работу других учреждений. Если комиссия округа считает, что все меры общественного воздействия со стороны учреждений данной территории исчерпаны, то в комиссию при администрации муниципального образования направляются материалы для возбуждения производства об административных правонарушениях.
 Районная комиссия направляет полученную информацию в Советский РОВД или прокуратуру Советского района для возбуждения производства об административном правонарушении.
 В случае, если работники центра социального обслуживания населения в результате проведения контрольного посещения семьи, находящейся в социально опасном положении, устанавливают, что родители, несмотря на проводимую с ними профилактическую работу, продолжают злоупотреблять спиртными напитками, не принимают никаких мер для создания необходимых условий для жизни и развития несовершеннолетних детей, то информация о результатах патронажа направляется в комиссию администрации района, РОВД, прокуратуру, комиссию данного округа. На основании полученной информации, РОВД или прокуратура (во избежании дублирования их действия согласовываются) запрашивают у ведомств информацию о работе с семьей и возбуждают производство об административном правонарушении.
 Признаки состава правонарушения по ст. 5.35. КоАП РФ выявляют и сотрудники РОВД в результате проверки по месту жительства семей, находящихся в социально опасном положении. Далее они запрашивают у ведомств информацию о работе с семьей и возбуждают производство об административном правонарушении.
 Поводом для возбуждения административного производства по указанной статье являются так же жалобы граждан в комиссию, милицию, прокуратуру на действия родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Ведомство, в которое обратился гражданин, запрашивает информацию у комиссии окружной администрации. В случае наличия признаков состава правонарушения, возбуждается производство об административном правонарушении.
 Теперь поговорим о стадии подготовки административных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии.
 Не нужно забывать, что одно из необходимых условий для обеспечения производства дел об административных правонарушениях является планирование деятельности комиссии, а именно планирование даты, времени и места проведения заседаний. Комиссия при администрации объединенного муниципального образования Советского района ежемесячно, до 20 числа, определяет дату, место и время проведения заседаний на следующий месяц. План работы комиссии вносится в общий план работы администрации района, и все учреждения и ведомства системы профилактики, заранее знают о предстоящих заседаниях комиссии.
 Все материалы об административных правонарушениях, поступающие в комиссию, регистрируются в книге учета дел об административном правонарушении и принимаются к производству.
 Председателем комиссии на стадии подготовки материала к рассмотрению выясняется:
 - относится ли рассмотрение данного дела к компетенции комиссии, если нет выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (п. 5 ст. 29.4. КоАП РФ);
 - имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела комиссией;
 - правильность составления административного протокола и полноту доказательственной базы. Если недостатки, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не возможно восполнить до рассмотрения материала или в процессе рассмотрения материала об административном правонарушении, председателем комиссии выносится определение о возвращении материала в орган, его составивший (п.4 ст. 29.4. КоАП РФ);
 - имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5. КоАП РФ);
 - имеются ли ходатайства или отводы (ч. 2 ст. 29.6. КоАП РФ).
 Далее секретарь комиссии обеспечивает надлежащее уведомление участников производства по делу об административном правонарушении.
 На практике применяется вручение повесток через сотрудников РОВД, нарочным - через комиссии окружных администраций, заказными письмами с уведомлением.
 Исходя из практики, наиболее эффективным способом уведомления, считаю уведомление через окружные комиссии.
 Во-первых, все чаще встречаются случаи, когда субъект правонарушения отказывается брать в руки заказное письмо или повестку. В этом случае члены окружной комиссии (не менее 2-х) вслух зачитывают содержание повестки, и актом подтверждают факт отказа субъекта правонарушения получить повестку.
 Во-вторых, секретарь районной комиссии, заранее знает, уведомлен ли субъект правонарушения о месте и времени рассмотрения материала.
 Встречаются случаи, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, после составления протокола об административном правонарушении по каким-либо причинам не находится по месту жительства. В таких случаях, председателем районной комиссии на основании справки из окружной комиссии выносится определение о продлении срока рассмотрения дела (ч. 2 ст. 29.6. КоАП РФ). Основание: "необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела", в данном случае - это выяснение местонахождения субъекта правонарушения и обеспечение надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
 В случае недостаточной информации по делу об административном правонарушении, комиссия, руководствуясь ст. 26.9. КоАП РФ, вправе делать поручения на совершение отдельных действий соответствующим органам и запрашивать информацию в соответствующих органах.
 Ст. 26.10. КоАП РФ дает возможность комиссии истребовать сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
 Если комиссия имеет достаточно материалов, доказывающих вину субъекта административного правонарушения, то секретарь комиссии до заседания комиссии, может заготовить бланк постановления. В постановлении необходимо оставить место для внесения следующих данных:
 а) номера постановления;
 б) даты и места рассмотрения дела об административном правонарушении;
 в) состава комиссии, присутствующего на заседании комиссии;
 г) сведений о явке лица, привлекаемого к ответственности;
 д) сведений о разъяснении субъекту правонарушения его прав;
 е) сведений о наличии ходатайств и отводов;
 ж) обстоятельства смягчающе и отягощающие административную ответственность;
 з) вид административного наказания.
 Далее секретарь комиссии обеспечивает надлежащее уведомление членов комиссии и прокуратуры района о месте и времени проведения заседания комиссии.
 
 
 
 
 Опыт взаимодействия КДН и ЗП с судебными приставами и УВД в процессе исполнения административного наказания
 М.А.Руденская
 ответственный секретарь комиссии
 по делам несовершеннолетних и защите их прав
 администрации Энгельсского района
 
 Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 161-ФЗ ''О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом ''О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации'' внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми изменился порядок взыскания штрафов. Теперь в случае добровольной неуплаты административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса, материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
 В соответствии со статьей 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
 после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
 после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
 немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту; за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
 В случае если постановление не было обжаловано, комиссия по истечении 70 дней со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем направляет судебному приставу постановление о наложении штрафа. Одновременно направляется письмо в УВД с просьбой о привлечении неплательщика к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. К указанным документам прилагаются:
 копия постановления комиссии - в том случае, если правонарушитель был на заседании;
 копия постановления и копия почтового уведомления о вручении - в том случае, если дело было рассмотрено в отсутствие правонарушителя.
 Учитывая, что в 2002 году судебными приставами- исполнителями было исполнено только 35 % наложенных комиссией штрафов, нами дважды в течение 2003 года направлены письма в службу судебных приставов-исполнителей с просьбой регулярно сообщать в комиссию о принятых мерах. Кроме того, в приемной руководителя указанной службы была оставлена отдельная папка для комиссии и установлена договоренность с руководителем службы о том, что судебные приставы по окончании исполнительного производства по делу будут оставлять документы в этой папке. Комиссия в свою очередь регулярно (1 раз в 10 дней) забирает всю информацию. Тем не менее, данная ситуация по исполнению производства по постановлениям комиссии судебными приставами-исполнителями продолжает оставаться не на должном уровне. Так, в 2003 году комиссией назначено штрафных санкций на сумму 100210 рублей, а получено информаций от приставов о взыскании штрафов на сумму 49427 рублей (49%). За 9 месяцев 2004 года: 170950 рублей - 57 597 рублей соответственно (33%).
 После проведенного анализа поступивших документов от судебных приставов - исполнителей за период 2003 года было установлено, что в адрес службы было направлено 204 исполнительных документа, а получено всего лишь 33 ответа, таким образом можно сделать вывод о том, что 177 правонарушителей ушли от административного наказания.
 Взаимодействие комиссий с милицией по привлечению неплательщиков к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ также требует совершенствования.
 Так, за 9 месяцев 2004 года из 124 направленных в ПДН РОВД информаций о неуплате штрафов добровольно получено ответов о возбуждении административного производства только на 75, что составляет 60 %. Ситуация по участковым уполномоченным еще хуже - на 115 сообщений получено 19 ответов, что составляет 17 %.
 Аналитическая информация по указанной проблеме нами направлена начальникам территориальных отделов милиции для принятия мер. С инспекторами ПДН РОВД проведено инструктивное совещание по теме: "Проблемы совершенствования правосудия в отношении несовершеннолетних. Осуществление принципа целесообразности и принятия альтернативных мер в отношении несовершеннолетних", "О совершенствовании работы по применению КоАП РФ инспекторами ПДН УВД".
 Если мы хотим совершенствовать практику применения административного законодательства, то нам необходимо не упрекать друг друга в слабой работе, бездействии, а подумать о том, как улучшить механизм взаимодействия всех заинтересованных ведомств на основе ювенального права и ООНовских рекомендаций. Для этого мы предлагаем в своей работе использовать ежеквартальную сверку с судебными приставами по исполненной документации, своевременно представлять в службу судебных приставов и в УВД информацию об исполнении производства по делу в том случае, если правонарушитель представил квитанцию об уплате штрафа в КДН после 70 дней.
 
 
 
 
 Приложения к выступлению
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № __________
 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области
 по делу об административном правонарушении.
 г. Энгельс от "_____"______________200___ г.
 
 О назначении административного
 наказания
 
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в составе: председателя Ручкина А.Н., заместителя председателя Муромцева П.В., ответственного секретаря Руденской М.А., членов комиссии: Афанасьева М.В., Васильева А.Н., Гамзаева Т.Б., Демидова А.К., Зимина В.И., Климановой Ю.А., Коломойской Л.И., Костыряченко Е.И., Лебедевой И.Ю., Романовой С.М., Тереховой С.Г., Федкулиной Л.Е., рассмотрев материал на ________________ ___________________________________________________________________________________
 "____"_______19___ года рождения, место рождения _____________________________________
 работающего(ей), (обучающегося(ейся))______________________________________________________________,
 проживающего(ей)__________________________________________________________________,
 установила_________________________________________________________________________
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 чем совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ст. ______КоАП РФ (№ протокола, постановления __________________________________, от "____"______200___г.).
 Принимая во внимание______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Руководствуясь ст.ст. 23.2, 29.9, 29.10, ______________________________КоАП РФ,
 
 ПОСТАНОВИЛА:
 Назначить гражданину(ке)__________________________________________________________
 административное наказание в виде штрафа в размере _________________________________
 
 Постановление по делу может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии (ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ).
 Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в силу в любое отделение Сбербанка на счет УФК Минфина РФ по Саратовской области (МИ МНС РФ № 7 по Саратовской области), ИНН 6449010005, Р/с 40101810300000010010 ГРКЦ ГУЦБ РФ по Саратовской области, код 2070343, БИК 046311001 (заполненное извещение прилагается).
 Копию квитанции об оплате штрафа обязательно представить в отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, 3, IV этаж, каб. 46, т. 55-98-43.
 В случае неуплаты штрафа или непредоставления документа об его уплате, штраф взыскивается в принудительном порядке (ст. 32.2 КоАП РФ). Кроме того, сумма неуплаченного штрафа утраивается, а в отношении лиц, достигших 18 лет, может быть назначен административный арест (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в ред. ФЗ РФ № 161 от 08.12.2003 г.).
 Председательствующий
 на заседании комиссии В.П. Муромцев
 Копия получена (направлена) "____"______________200___г. ________ _________________
  подпись ФИО
 Постановление № __________, выдано (вручено) должнику "_____"_______________ 200___ г., вступило в законную силу "____"_______________200 ____ г., обжаловано не было. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению - в течение года со дня вынесения постановления.
 
 
 Образцы писем на бланке администрации муниципального образования
 
 
 
 Старшему судебному приставу
 Энгельсского районного
 подразделения службы
 судебных приставов
 Саратовской области
 П.С. Мировских
 
 
 Уважаемый Петр Семенович!
 
 Направляю постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о назначении наказания в виде административного штрафа для применения мер принудительного исполнения.
 Копии постановлений об окончании исполнительного производства прошу оставлять в папке комиссии в приемной ЭРПССП или направить в отдел комиссии по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, 3, каб. 46, тел. 55-98-43.
 
 Реквизиты Сбербанка:
  УФК Минфина РФ по Саратовской области (МИ МНС РФ № 7 по Саратовской области), ИНН 6449010005, Р/с 40101810300000010010 ГРКЦ ГУЦБ РФ по Саратовской области, код 2070343, БИК 046311001 "Административный штраф".
 
 № ФИО Адрес Штраф Номер постановления
 
 Заместитель председателя комиссии В. П. Муромцев
 
 
 
 Исполнитель

<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу