<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

  упорядочение предоставления льготного проезда в городском транспорте;
  совершенствование системы контроля и управления движением.
 
  Связь
  Главной целью является удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах связи..................................................................................
  Основные задачи:
  содействие развитию системы связи и телекоммуникаций, расширение сферы предоставления услуг связи;
  содействие внедрению новых информационных технологий.
 
 
  Материальное производство и потребительский рынок
  Промышленность и малое предпринимательство
  Главной целью является содействие оживлению и расширению промышленного производства как основы устойчивого развития города, гармоничному развитию экономики города, обеспечение занятости и рост уровня жизни горожан.
 
  Основные задачи в сфере промышленности:
  реконструкция и техническое переоснащение промышленных предприятий;
  экономически выгодная загрузка неиспользованных производственных мощностей;
  развитие производства качественной и конкурентоспособной продукции;
  привлечение и подготовка высококвалифицированных кадровых ресурсов;
  активизация сетевого маркетинга.
 
  Основные задачи в сфере малого предпринимательства:
  создание благоприятных условий;
  развитие конкурентного рынка товаров (работ, услуг);
  информационная поддержка;
  правовое, законодательное обеспечение деятельности;
  льготное кредитование малого бизнеса;
  государственное страхование займов;
  льготное налогообложение, служащее инструментом государственного регулирования развития приоритетных отраслей;
  прямое бюджетное финансирование и государственные заказы на продукцию малого бизнеса;
  информационно-консультационное, маркетинговое и кадровое обеспечение деятельности малых предприятий, позволяющее значительно снизить хозяйственный риск.
 
  Потребительский рынок
  Главной целью является стабильное обеспечение населения города необходимыми товарами и услугами.
  Основные задачи:
  сохранение и совершенствование системы безопасности потребительского рынка;
  создание условий для формирования развитой системы торговли, общественного питания и оказания услуг, ориентированной на различные группы потребителей
  обеспечение населения высококачественным обслуживанием;
  создание условий для максимального приближения комплекса бытовых услуг к месту жительства и приложения труда (дислокации сети) на основе расширения сети предприятий службы быта и увеличения масштабов применения прогрессивных и эффективных форм обслуживания;
  повышение качества услуг и роста объема их производства и реализации;
  расширение мощности и технической оснащенности предприятий бытового обслуживания;
  совершенствование режимов работы с учетом сезонности и спроса населения.
 
  Система государственного управления
  Бюджетная политика
  Главной целью бюджетной политики, проводимой на уровне местного самоуправления, является обеспечение финансовой и социальной стабильности при реализации вопросов местного значения.
  Основные задачи:
  эффективное использование бюджетных средств для сохранения темпов экономического роста и создание условий для повышения уровня жизни населения;
  обеспечение нового качественного уровня использования бюджетных средств, прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
  стимулирование активной инвестиционной деятельности, обеспечение стабильности налоговой системы и имущественных отношений для инвесторов, ускорение развития малого предпринимательства;
  ориентация бюджета на достижение конечных социально-экономических результатов;
  обеспечение отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета от первоначального плана на уровне не более 15 процентов.
 
  Муниципальная собственность
  Главной целью является увеличение доходной части бюджета города и создание условий для эксплуатации муниципальной собственности, обеспечивающей эффективное функционирование муниципальных учреждений и организаций.
 
 
  Основные задачи в сфере имущественных отношений:
  совершенствование нормативно-правовых актов по вопросам управления собственностью;
  урегулирование вопросов отраслевой координации и регулирования деятельности предприятий с определением конкретных полномочий отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
  проведение пообъектной инвентаризации недвижимости (с уточнением адреса и наименования, паспортизацией), в т.ч. инженерных сетей и коммуникаций (в настоящий момент в реестре объектов муниципальной собственности они не отражены);
  приведение в соответствие (путем переоценки) стоимости муниципального имущества, в первую очередь арендуемых зданий, что позволит повысить налогооблагаемую базу, увеличить амортизационные отчисления;
  закрепление за собственниками объектов недвижимости земельных участков;
  в целях своевременной подготовки объектов к продаже, передаче, перепрофилированию и т.п. сформировать перечень перспективной отраслевой потребности в объектах недвижимости и высвобождающихся объектов;
  в установленном порядке зарегистрировать соответствующие права на имущество (собственность, право хозяйственного ведения, право оперативного управления);
  ввести в практику предоставление объектов в аренду преимущественно на конкурсной основе.
 
  Основные задачи в сфере земельных отношений:
  создание и внедрение информационной системы ведения земельного кадастра в городе посредством создания многослойной электронной карты города Новочебоксарска. Многослойная электронная карта - база данных по всем отраслям городского хозяйства, которая необходима для оперативного решения по регулированию и распоряжению земельными ресурсами г. Новочебоксарска в вопросах отвода, предоставления и закрепления земель на уровне согласования с эксплуатирующими организациями, а также при проведении конкурсов и аукционов при продаже земель.
 
  Финансово-кредитная система
  Главной целью является обеспечение доступности и расширение спектра финансовых, банковских и страховых услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам.
  Основные задачи на период до 2006 года:
  активизация институциональных преобразований, развитие финансовой инфраструктуры, инвестопроводящей системы;
  расширение спектра финансовых, банковских, страховых услуг;
 
  Внешнеэкономическая деятельность
  Главной целью является развитие международных торгово-экономических и культурных связей города.
  Основные задачи:
  содействие продвижению на внешний рынок продукции предприятий города;
  координация внешнеэкономической деятельности;
  формирование условий для привлечения инвестиций.
 
 
  Подготовка кадров для отраслей экономики города
  Главной целью является формирование кадрового потенциала, адекватного возрастающей потребности реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих.
  Основные задачи на период до 2006 года:
  обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
  совершенствование подготовки менеджеров высшего и среднего звена для организаций основных отраслей экономики;
  формирование контрактной системы подготовки высококвалифицированных специалистов с привлечением средств работодателей;
  обеспечение сбалансированности трудовых ресурсов через формирование государственного заказа образовательным учреждениям на подготовку кадров необходимой квалификации в соответствии с потребностями рынка труда;
  в рамках введения профильного обучения организовать в общеобразовательных учреждениях города профильные и предпрофильные классы, ориентированные на продление дальнейшего образования в ССУЗах, техникумах, колледжах города на договорной основе для получения специальностей, востребованных в городе.
 
 
  Информационная политика
  Главной целью является сохранение и развитие единого городского информационного пространства, своевременное, полное и достоверное информирование горожан о деятельности органов самоуправления.
 
  Основные задачи:
  содействие развитию средств массовой информации;
  создание привлекательного имиджа г. Новочебоксарска как части деятельности по привлечению финансовых и человеческих инвестиций.
 
  Природопользование и охрана окружающей среды
  Главной целью является реализация мероприятий, направленных на снижение факторов, ухудшающих экологическую обстановку в городе.
  Основные задачи:
  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения;
  реализация мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
  экологическое воспитание и пропаганда;
  увеличение площади зеленых насаждений в городе.
 
 Раздел 3. Система программных мероприятий
 
  В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям.
 
  1. Формирование финансовых ресурсов города на основе эффективного и полного использования всех имеющихся в городе ресурсов.
  Главным направлением действий в этой области являются максимизация доходов, рост чистой прибыли предприятий, среднемесячной заработной платы рабочих, эффективное использование муниципального имущества, рост инвестиций, развитие малого предпринимательства, инвентаризация, реструктуризация и ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
  Предполагается реализация высокоэффективных проектов ОАО "Химпром", ОАО "Новочебоксарская фабрика "Пике", ОАО "Новочебоксарская макаронная фабрика "Россиянка", ЗАО "Элита", ООО "НПП "Промэкология", ООО "Репликон" и частными предпринимателями.
  Реализация Программы в области поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка предусматривает:
  поддержку формирования рынка информационных, консультационных и обучающих услуг для субъектов малого предпринимательства;
  распространение профессиональных знаний и опыта в сфере малого бизнеса на примере конкретных предприятий и организаций;
  создание специализированных магазинов по продаже тканей, обуви, одежды, парфюмерии и т.п.;
  организация работы кулинарных отделов и кафетериев, столов-заказов, предоставление услуг на дому;
  увеличение доли промышленных магазинов, создание торговых комплексов;
  организация работы по упорядочению деятельности рынков, мини-рынков, торговых рядов.
 
  2. Последовательное повышение качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных благ, качественного медицинского и социального обслуживания, развитие образовательного, культурного и духовного потенциалов.
  Предусматривается ведение социального паспорта города Новочебоксарска, мониторинга уровня обеспеченности социальными благами, сохранение культурного наследия, развитие сети учреждений культуры, организация досуга горожан.
  Основные мероприятия в этой сфере будут направлены на повышение уровня жизни населения, в том числе за счет роста заработной платы и содействия самозанятости.
  В системе здравоохранения предусмотрено расширение оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях путем замены дорогостоящего стационарного лечения на лечение в условиях дневного стационара и амбулаторно-поликлинических подразделениях (стационарно замещающие технологии, офисы врача общей практики).
  На укрепление материально-технической базы планируется направить усилия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта.
 
  В сфере образования предусматривается:
  проведение реструктуризации образовательных учреждений города;
  обеспечение перехода старших классов школ на профильное обучение;
  продолжение участия общеобразовательных школ в проведении единого государственного экзамена;
  дальнейшая компьютеризация образовательных учреждений города;
  усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - экономики, истории, права, русского, чувашского и иностранных языков; повсеместное введение раннего изучения иностранных языков;
  создание условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования;
  реализация комплекса мероприятий по профилактике и борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей;
  обеспечение специальными условиями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; усиление работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;
  организация презентации дополнительных образовательных учреждений по новым формам организации дошкольного образования;
  организация работы групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
  проведение работ по изучению спроса родителей по образовательным услугам, расширению сети дополнительных платных услуг;
  организация на базе дополнительных образовательных учреждений консультативных пунктов для родителей, дети которых не посещают детские сады;
  поддержка и развитие одаренных детей, творческой молодежи;
  реализация комплекса мероприятий, направленных на экономию топливно-энергетических ресурсов.
 
  На развитие культуры и искусства направлены следующие мероприятия:
  Поддержка и развитие профессионального художественного творчества:
  организационное, финансовое обеспечение творчества, развитие всех видов и жанров искусства;
  создание системы поддержки социального статуса деятелей культуры и искусства города;
  создание условий для выявления и становления новых коллективов художественной самодеятельности и молодых талантов, одаренных детей.
  сохранение памятников культуры и истории:
  осуществление реставрационных работ на объектах, являющихся памятниками истории и культуры (по особому плану).
  Развитие деятельности Художественного музея:
  обеспечение сохранности музейных предметов и комплектование фонда за счет бюджетных и спонсорских средств;
  поддержка инициатив предприятий и учебных заведений города по открытию сети общественных музеев.
  Сохранение и развитие библиотечного фонда:
  обеспечение доступа горожан к информации и знаниям, создание электронных центров информатики;
  финансовое обеспечение в реализации Закона Чувашской Республики "О библиотечном деле";
  обеспечение сохранности библиотечного фонда и совершенствование системы библиотечного обслуживания социально незащищенных слоев населения города.
  Стимулирование народного творчества и развитие культурно - досуговой деятельности:
  поддержка новых форм организации культурно - досуговой деятельности;
  строительство досуговых центров в новых микрорайонах города;
  сохранение и развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества.
  развитие подготовки и повышения квалификации кадров отрасли:
  осуществление мер по повышению квалификации работников учреждений культуры и специализация в соответствии с потребностями в кадрах;
  поддержка одаренных детей и молодежи в развитии их профессиональных способностей.
 
  На развитие физической культуры и спорта направлены следующие мероприятия:
  реконструкция здания ГУДО "СДЮШОР № 3" (реконструкция открытого плавательного бассейна) и "СДЮШОР № 4" (реконструкция здания и трибун, ремонт подъездной дороги";
  оказание помощи в приобретении спортивного оборудования и инвентаря ДЮСШ, СДЮШОР, общеобразовательным школам, КФК и спортивным клубам;
  оборудование освещенной лыжной трассы;
  прокладка лыжных трасс "Заволжья";
  оборудование спортивных площадок, хоккейных коробок и катков в микрорайонах;
  оборудование "Уголков здоровья" в парке культуры "Ельниковская роща".
 
  В области молодежной политики предусматривается:
  реализация целевой городской программы "Молодежь г. Новочебоксарска".
  создание республиканского военно-патриотического центра патриотического воспитания на базе военно-патриотического клуба "Отечество".
 
  Для обеспечения занятости населения и развития рынка труда предполагается:
  организация профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан;
  оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам;
  организация временных и общественных работ, в том числе трудоустройство несовершеннолетних граждан на условиях временной занятости;
  трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
  содействие самозанятости населения (оказание финансовой поддержки);
  содействие в переезде граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению органов службы занятости;
  социальная адаптация безработных граждан на рынке труда по программам "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";
  информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
  организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и лицам, находящимся на их иждивении, всего, в том числе: организация летнего отдыха детей безработных граждан.
 
  Реализация социальной политики будет идти в следующих направлениях:
  для достижения гарантированного минимума обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры в период реализации программы планируется строительство жилого дома для инвалидов и престарелых граждан;
  совершенствование работы по оказанию адресной поддержки социально уязвимым группам населения и надомному обслуживанию одиноких престарелых граждан;
  развитие социального партнерства с государственными, муниципальными организациями, учреждениями, некоммерческим сектором.
 
  В области охраны правопорядка, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности жизни предусматривается:
  противодействие терроризму и экстремизму;
  преодоление криминализации экономики, усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
  противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
  раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
  обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах;
  профилактика и предотвращение правонарушений;
  формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью.
 
  3. Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства, коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйств.
  Мероприятия данного направления являются основополагающими для повышения благосостояния населения города.
  Активное жилищное строительство, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования, дорожное строительство, участие в реформирование жилищно-коммунального хозяйства с одновременной реализацией механизма предоставления субсидий, проведение экологических мероприятий.
  Данные мероприятия будут направлены:
  на обеспечение устойчивого водоснабжения и водоотведения жилищного фонда;
  оптимизацию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;
  совершенствование системы учета, отслеживания потребления энергоресурсов, а также контроля за эффективностью использования энергетических ресурсов, управление энергосбережением на территории города;
  экономию энергоресурсов, а именно: в эксплуатируемых зданиях - за счет повышения качества строительных материалов и снижение потерь тепла; в промышленности - за счет внедрения энергосберегающих технологий; в энергоснабжающих организациях - за счет снижения потерь при транспортировке;
  проведение своевременного текущего и капитального ремонта жилищного фонда;
  создание комфортной для проживания городской среды.
 
  Кадровая политика в рамках реализации Программы направлена на:
  Повышение сбалансированности спроса и предложений на рынке труда:
  подбор по заявкам работодателей высококвалифицированных специалистов;
  организация маркетинговых выходов инспекторов центра занятости населения на предприятия города;
  проведение семинаров-совещаний с работодателями;
  размещение информации о свободных рабочих местах в средствах массовой информации;
  организация и проведение ярмарок вакансий;
  повышение стимулов самостоятельного поиска работы безработными гражданами, в том числе через реализацию программ "Клуба ищущих работу", "Новый старт" и др.;
  контроль за предоставлением работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
  Корректировку объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования с учетом потребности рынка труда и спроса на определенные профессии.
  Содействие в прохождении профессионального обучения, а также обучения основам предпринимательской деятельности с целью содействия самозанятости.
  Совершенствование механизмов, обеспечивающих баланс спроса и предложений высококвалифицированными специалистами, а также формирование сбалансированного кадрового потенциала (введения профильного обучения, заключение договор с учебными заведениями, привлечение большого количества работодателей и т.д., работа по схеме работодатель - учебное заведение - студент).
 
 Раздел 4. Механизм реализации Программы
 
 
  Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
  Будут задействованы рычаги экономической политики такие как размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе, взаимодействие с субъектами малого бизнеса, взаимодействие в рамках Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, привлечение средств инвесторов.
  Основными исполнителями программы являются отделы, управления администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, хозяйствующие субъекты г. Новочебоксарска.
  Порядок финансирования программных мероприятий определяется соответствующими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления г. Новочебоксарска.
  В ходе рассмотрения вопроса финансирования мероприятий программы, в следующем финансовом году предполагается учитывать результаты мониторинга и оценки эффективности выполнения исполнителями мероприятий программы в отчетном году.
 
 
  Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
 
 
  Суммарный объем финансирования Программы в 2003-2006 гг. (в среднегодовых ценах 2002 года) составляет 3 246,6 млн. рублей, из них:
 
 средства федерального бюджета 67,3 млн. рублей (2,1 %); средства республиканского бюджета
 Чувашской Республики 222,1 млн. рублей (6,8%); средства бюджета города 196,5 млн. рублей (6,1 %); средства внебюджетных источников 167,7 млн. рублей (5,2 %); кредиты коммерческих банков 987,0 млн. рублей (30,4 %); собственные средства предприятий 859,6 млн. рублей (26,5 %); средства населения 746,5 млн. рублей (23,0 %).
  Объемы финансирования Программы (бюджетные средства) будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
 
 Раздел 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
 
 
  Предусмотренная Программой активная экономическая политика, направленная на задействование основных факторов динамичного развития экономики, обеспечит неуклонное повышение качества жизни населения темпами выше среднереспубликанских.
  Основными результатами реализации Программы станут:
  создание современной общественной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения важнейшими социальными благами и услугами;
  формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию города, рост численности занятых в малом предпринимательстве;
  повышение конкурентоспособности продукции товаропроизводителей;
  обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования жизнеобеспечивающих отраслей экономики;
  сокращение дифференциации доходов населения, снижение бедности, усиление социальной защиты малообеспеченных групп населения;
  создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов;
  улучшение демографической ситуации в результате осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, формированию здорового образа жизни, создание предпосылок для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста;
  улучшение экологической ситуации, исключение вероятности экологических катастроф;
  расширение межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей.
 
  В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения г. Новочебоксарска в результате реализации Программы применяются:
  динамика объема промышленного производства;
  рост поступления налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории муниципалитета и республики в целом;
  рост реальных денежных доходов населения;
  снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;
  бюджетный эффект, получаемый от реализации Программы;
  рост уровня бюджетной обеспеченности города;
  количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект.
 
  При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.
 
  Ожидаемые социально-экономические результаты.
  Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного и социального эффектов, которые определяются следующим образом:
  бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов в результате реализации проекта;
  социальный эффект определяется в зависимости от количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы сохраненных и вновь принятых и работников организаций.
  При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.
 
  В результате реализации Программы предусматривается обеспечить:
  стабилизацию и рост объемов промышленного производства;
  сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест;
  снижение уровня безработицы;
  повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизни обеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
  последовательное повышение уровня жизни населения;
  повышение эффективности системы здравоохранения, достижение сбалансированности медицинского обслуживания;
  поддержку материнства и детства;
  внедрение новых методов обучения, воспитание толерантного сознания учащихся;
  создание профильных школ и классов;
  сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
  развитие массового спорта и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
  повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально-эффективной защиты социально-незащищенных семей;
  рост объемов налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней.
 
 
 
 
 Таблица 6.1

<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу