<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. И. НОСОВА
 КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  И СОЦИОЛОГИИ
 
 ПРОГРАММА И ПЛАНЫ
 СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
 ПО СОЦИОЛОГИИ
 для студентов всех специальностей
 МАГНИТОГОРСК
 1999
 
 
 
 
 
 Составители: доц., канд. филос. наук Г.А. Воронина
  доц., канд. филос. наук Т. И. Гнедина
  ассис. В. О. Кузина
  канд. филос. наук А.А.. Лекарев
  доц. канд. филос. наук Т.А. Мнухина
  доц. канд. ист. наук М. В. Мнухин
  канд. филос. наук Л.А.Попова
 Программа и планы семинарских занятий по социологии для студентов всех специальностей. - Магнитогорск: МГТУ, 1999. - 66 с.
 Ответственный редактор М. В. Мнухин
 (c) Воронина ГА.,
 ГнединаТ.И.,
 Кузина В.О..
 ЛекаревА.А.,
 МнухинаТ.А.,
 МнухинМ.В.,
 Попова Л.А., 1999
 
 
 
 
 
 
 
 Содержание
 ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................2
 ПРОГРАММА КУРСА "СОЦИОЛОГИЯ" ................................... 4
 УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
 ПО СОЦИАЛОГИИ........................................................................11
 СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ ...................................................... 12
 ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ...........................................16
 Тема I. Предмет, структура и методы социологии......................... 13
 Тема П. История социологической мысли
 XIX - начала XX вв................................................................................ 23
 Тема III. Психология и социология личности..................................... 32
 Тема IV. Социология и социальная психология групп и общностей............................................... ............................................ 42
 Тема V. Социальная стратификация и социальная мобильность........................................................................................ 50
 Тема V. Социология общества......................................................... 57
 СПИСОК ЖУРНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ,
  ВЫШЕДШИХ В 1990-1994 ГОДАХ................................................. 63
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Введение
  Социология - важнейшая учебная дисциплина в системе гуманитарных и социально-экономических предметов, которые являются обязательными для изучения в Магнитогорском государственном техническом университете. Преподавание социологии в вузе строится в соответствии с государственным образовательным стандартом, с учетом курса, на котором она изучается, количества часов, выделенных на эту дисциплину как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов. В учебно-методическом издании "Программа и планы семинарских занятий по социологии" отражен как опыт преподавания этого предмета кафедрой истории, теории государства и права и социологии МГТУ в 1990-е годы, так и соответствующий общероссийский опыт.
  Хотя "Программа" является единой для всех студентов университета, глубина рассматриваемых проблем, распределение материала между лекциями, семинарами и самостоятельной работой на разных факультетах может варьироваться. Это обусловлено уровнем подготовки студентов к освоению социологии, характером их интереса к этому предмету, творческим подходом самого преподавателя.
  В целом, работа над "Программой" была завершена к началу 1999 года. Она включает, как правило, литературу, изданную в 1995 - 1998 годах. Литература, представленная для изучения курса социологии, для подготовки вопросов семинарских занятий, не претендует на библиографическую полноту, но вполне позволяет овладеть основной проблематикой этой науки через изучение как обязательных, так и дополнительных источников и литературы. В конце издания дан список некоторых журнальных статей, вышедших в первой половине 1990-х годов и не потерявших свою актуальность.
  Большая часть курса подлежит изучению на семинарских занятиях. Содержание вопросов этих занятий может базироваться как на лекционном материале, так и рассматриваться исключительно в раМках семинаров. Некоторые вопросы, заявленные в темах для семИчарской работы, могут быть рекомендованы студентам для самостоятельной подготовки. В любом случае, освоению всех вопросов, заявленных в качестве семинарских, помогут структурно-логические схемы, разработанные кафедрой и представленные в этом издании после формулировки каждого вопроса.
 2
 
 
 
 
 
  Учебно-методическая база для преподавания социологии не ограничивается тем, что представлено в "Программе". В распоряжении кафедры ИТГиПиС широкий спектр методик, в том числе и компьютерных, позволяющий студентам глубоко изучить курс социологии.
 Рекомендации преподавателей, читающих курс социологии (записываются студентом)
 3
 
 
 Программа курса "Социология"
 Тема 1. Предмет, Структура и Методы Социологии
  Объект и предмет социологии. Изменение предмета исследования и исследовательских ориентации по мере развития социологии. Социология как совокупность представлений о структуре общества, как способ его познания. Сознание( общественное, групповое, индивидуальное) и поведение (экономическое, политическое, правовое и др.) как основная проблема социологического знания. Категория "социального" и его роль в специфике социологического Познания. Понятийный аппарат социологии: социальные действия и взаимодействия, социальные отношения и связи, социальные институты и социальные системы. Место социологии в системе на-Ук о человеке и обществе.
  Американская и европейская традиции в определении структуры современного социологического знания, его уровней. Теоретическая, эмпирическая, академическая и прикладная социология. Мак-Ро-и микросоциологический анализ общества, социальных систем. Функции социологии.
  Отрасли социологического знания: социология политики, социология права, экономическая социология, социология образования, социология религии, социология труда и др. Социология культуры. Социокультурные регуляторы поведения человека в обществе: ценности, верования, обычаи, нормы, символы, язык. Их роль в Жизнедеятельности общества и человека. Типы культур. Понятия культурного развития и культурной деградации.
  Специфика методологии социологического познания. Различия Между социальным и социологическим исследованиями. Методология теоретической социологии. Исторические корни прикладной социологии: политическая арифметика, социальная гигиена, моральная статистика. Роль Чикагской школы в становлении и развитии прикладной социологии. Методология и методика анализа социальных явлений и социальных изменений на эмпирическом Уровне.
 Социальный заказ, организация и проведение социологического исследования. Виды полевого социологического исследования:
 пилотажное, панельное, монографическое, лонгитюдное и др. Программа социологического исследования. Роль и значение гипотезы в социологическом исследовании. Генеральная и выборочная со-
 4
 
 
 
 
 вокупности. Репрезентативность выборки. Выборка как совокупность единиц анализа и методов отбора респондентов. Понятие случайного и неслучайного отбора.
  Валидность инструментария социологического исследования. Методы сбора первичной социологической информации: опрос (анкета, интервью, телефонный и социометрический опросы), наблюдение, анализ документов (контент-анализ) и др. Методология анализа информации о социальных явлениях и социальных изменениях. Процедура верификации.
 Тема 2. История социологической мысли XIX - начала XX вв.
  Социально-экономические и теоретические предпосылки возникновения социологии. Позитивизм в социологии. О. Конт как основатель позитивной социологии. Социология как научноеОбоснование социального порядка и прогресса. Социальная статика и социальная динамика. Закон двойной эволюции: учение о трех стадиях интеллектуального и социального развития. Эволюция взглядов О. Конта: "позитивная религия", культ человечества, субъективный метод.
  Социальный дарвинизм. Г. Спенсер - основоположник органи-цистского направления в социологии. Тождество и различия биологического и социального организмов. Природа социальной эволюции. Интеграция и дифференциация. Понятия "система", "структура", "функция" в теории Г. Спенсера. Типы обществ: военное и индустриальное.
  Социологический реализм. Социологизм Э. Дюркгейма. Социология как научное изучение социальных фактов. Морфологические и духовные социальные факты. Правила социологического метода. Разделение общественного труда. Механическая и органическая солидарность. Функционализм Э. Дюркгейма.
  Марксистское направление в социологии. Социологические идеи К. Маркса и Ф. Энгельса. Материалистическое понимание истории. Базис и надстройка. Производительные силы и производственные отношения. Функционирование и развитие общественно-экрноми- ,. ческих формаций. Классовая борьба как движущая сила общественного развития. Социальная революция.
 5
 
 
  Социология как логико-экспериментальная наука. В. Парето. Логические и нелогические действия. Общество как система динамического равновесия. Теория "круговорота элит".
  "Формальная" социология Г. Зиммеля. "Чистая" социология как исследование социальных форм. Теория исторического понимания в методологии Г. Зиммеля. Диалектика развития и смены культурных форм.
  Социология Ф. Тенниса. Воля как основа социальной связи. Естественная (инстинктивная) и рассудочная воля. Учение Ф. Тенниса о дихотомии "общность - общество".
  Социологический номинализм. "Понимающая" социология М. Вебера. Социология как наука о социальных действиях. Категория идеального типа как средство познания социальной действительности. Аффективное, традиционное, ценностно-рациональное, целерациональное действия. Протестантская хозяйственная этика и генезис капитализма. Теория исторически прогрессирующей рациональности.
  Становление и развитие социологии в России в середине XIX -начале XX века. Органицистское направление (П.Ф. Лилиенфельд, А.И. Стронин). Субъективный метод (Н.К. Михайловский, П.Л. Лавров). Психологическое направление (Л.И. Петражицкий, Е. де-Роберти). Марксизм в России (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин). Многофакторное направление (М.М. Ковалевский).
  Интегральная социология П. Сорокина. Предмет и структура социологии в теории П. Сорокина. Теория социальной стратификации и социальной мобильности. Интегральная модель общества. Со-циокультурная система. Идея культурного цикла и социодинамика культуры. Три стадии развития социокультурных систем.
 Тема 3. Психология и социология личности
  Понятие и структура личности в психологии и социологии. Соотношение биологического и социального в человеке. Потребности, интересы, ценностные ориентации как факторы регуляции социального поведения личности. Самосознание и саморегуляция личности. Социальный статус. Прирожденный и приобретенный статус. Социальная роль личности. Ролевой набор. Внутриролевые и межролевые конфликты, способы их разрешения.
  Функционально-психологическое направление. Роль психики в социальной адаптации человека. Непрерывность и изменчивость
 6
 
 
 сознания. У. Джеймс. Составные элементы эмпирической личности: физическая личность, социальная личность, духовная личность. Самооценка и самосохранение личности. Иерархия личностей.
  Психоаналитическое направление. Психоаналитическая теория личности 3. Фрейда. Сознательное и бессознательное. Структура личности: Ид, Эго, Супер-Эго. Проблема конфликта личности и общества. Эдипов комплекс. Развитие личности: психосексуальные стадии.
  Аналитическая психология. Теория личности К. Юнга. Структура души (личности): сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Архетипы как внутренние детерминанты психической жизни человека. Рациональный и нерациональный уровни восприятия мира. Концепция экстраверсии и интраверсии. Психологические типы личности.
  Гуманистическая психология. А. Маслоу. Иерархия потребностей, мотивация поведения. Дефицитарные мотивы и мотивы роста (метапотребности). Теория самоактуализации. Пути самоактуализации.
  Личность и общество. Проблема автономии личности в обществе. Концепции социального характера (Д. Рисмен, Т. Адорно, Э. Фромм и др.)
  Понятие "социализация" в социологии. Значение социализации для личности и общества. Социальная адаптация и интериориза-ция. Первичная и вторичная социализация, ее агенты. Ресоциали-зация.
  Теория "Зеркального "Я". Ч.Кули. Структура "Я". Социальная самость как результат социального взаимодействия. Формирование зеркального "Я". Дж. Мид. Подсистемы "Я" и их взаимодействие. Этапы формирования личности: имитация, ролевые игры, коллективные игры. Феномен "обобщенного другого"
  Концепция идентичности Эго Э. Эриксона. Психосоциальные стадии развития. Кризис идентичности. Социализация как процесс преодоления жизненных кризисов.
 Бихевиоризм Б.Ф. Скиннера. Оперантное поведение.
  Когнитивная теория Ж. Пиаже. Социализация как процесс развития интеллекта. Адаптация и организация интеллекта. Стадии развития интеллекта. Когнитивно-социальный подход к проблеме нравственного развития Л.Кольберга.
 7
 
 
 
 
  Социальное поведение и социальный контроль. Аномия. Деви-антное (отклоняющееся) поведение. Делинквентное поведение. Абсолютная и относительная девиация. Культурно-одобряемые и культурно-осуждаемые отклонения. Теории девиантного поведения ("физических типов", стигматизации и др.). Типология девиантного поведения Р. Мертона.
 Тема 4. Социология и социальная психология групп и общностей
  Понятия "группа" и "общность" в- социологии и психологии. Социальные группы и общности - формы социальной жизнедеятельности, разновидности социальных систем. Социально-психологическая среда групп и общностей: взаимодействия, отношения, связи.
  Концепции (направления) социального и психологического взаимодействия: социального обмена (Г. Келли, Дж. Хоманс, П. Блау и др.), символического интеракционизма (Дж.Г. Мид, Г. Блумер и др.). Методика исследования социальных взаимодействий. Социометрия и этнометодология (Дж. Морено, Э. Гоффман).
  Признаки и структура группы. Критерии различения социальных групп. Большие и малые, первичные и вторичные, формальные и неформальные социальные группы. Референтная группа. Статусно-ролевые отношения в группе. Механизмы групповой интеграции. Лидерство. Социальные и психологические концепции групповой динамики.
  Социология семьи. Семья как социальный институт и малая группа. Отношения супружества - родительства - родства в семье. Исторические типы семейных отношений. Классификация семей по различным критериям (форма брака, распределение власти, пространственно-территориальная локализация, состав членов и др.). Современная нуклеарная семья Функции семьи. Факторы стабильности семьи.
  Социально-демографические, социально-этнические, социально-территориальные общности. Их классификации.
  Поселенческая структура общества. Город как социально-территориальная общность, его специфика и функции. Социология города. Становление и развитие городской социологии. Чикагская школа. Социально-экологические теории Р. Парка и Э. .Берджесса.
 8
 
 
 Л. Вирт. Городской образ жизни. Урбанизация как мировой социо-культурный процесс. Специфика урбанизации в России.
  Массовидные общности. Массы, аудитории, толпы, социальные движения. Г. Тард. Г. Ле Бон, С. Московичи. Психология масс.
 Тема 5. Социальная стратификация и социальная мобильность. Социальный конфликт
  Социальная стратификация как иерархически оргпнизованные структуры социального неравенства. Социальная дифференциация и социальное неравенство. Источники и формы проявления социального неравенства. Функционалистские (Т. Парсонс, К. Дэвис, У. Мур и др.) и конфликтологические (К. Маркс, Р. Дарен-дорф и др.) теории социального неравенства.
  Социальная стратификация как эволюционная универсалия и отражение процесса развития социального неравенства, иерархического группирования людей на социальных уровнях. П. Сорокин об основных формах социальной стратификации и взаимоотношениях между ними. Критерии стратификации. Исторические типы стратификационных систем в "закрытых" и "открытых" обществах:
 рабство, касты, сословия, классы.
  Социальная стратификация и социальная структура. Модели социальной структуры. М. Вебер о социальной структуре как многомерной системе. Социальная стратификация и структура современных постиндустриальных обществ. Особенности социальной структуры современной России.
  Социальная мобильность. П. Сорокин о видах и каналах социальной мобильности. Мобильность горизонтальная и вертикальная, восходящая и нисходящая, индивидуальная и групповая. Факторы социальной мобильности. Маргинальная группа и маргинальная личность.
  Характеристики социального положения групп и индивидов в социальной структуре. Основные подходы к изучению социальной стратификации и социальной мобильности. Методы "самооценочный", "оценки репутации", "объективный подход".
  Понятие социального конфликта. Подходы к изучению природы социального конфликта и его роли в развитии общества (Л. Козер, Р. Дарендорф, К. Боулдинг). Типология социальных конфликтов. Межгрупповой конфликт. Динамика социального конфликта. Стратегии разрешения конфликта. Конфликт в современном обществе.
 9
 
 
 
 Тема 6. Социология общества
  Понятие общества. Различные интерпретации общества в истории социально-философской, мысли. Теоретико-методологические подходы к изучению общества в XIX - начале XX вв. Натурализм, органицизм, эволюционизм, исторический материализм.
  Реалистическая и номиналистическая модели общества. Общество как надындивидуальная реальность и интегративный субъект в концепции Э. Дюркгейма. Концепция методологического индивидуализма М. Вебера. Интегральная модель общества П. Сорокина.
  Структурно-функциональный анализ общества. Четырехфункциональная парадигма общества Т. Парсонса. Адаптация, целедо-стижение, интеграция и поддержание образца взаимодействия -функциональные императивы общества. Развитие общества в направлении обобщенной адаптивной способности. Социальная система как коммуникация в концепции И. Лумана. Сегментарный, стратификационный и функциональный способы социальной дифференциации общества. Коммуникативное общество.
  Цивилизационный подход. Культура и цивилизация. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Одноосновные и многоосновные "самобытные цивилизации". Фазы развития цивилизаций. "Культура" и "Цивилизация" в концепции О. Шпенглера. Стадии развития культур. Теория цивилизаций А. Тойнби. Многообразие культурно-исторического развития человечества и религиозная интерпретация всемирной истории.
  Технологический детерминизм. Р. Арон, У. Ростоу, Д. Белл, О. Тоффлер и др. о роли техники и научного знания в развитии общества. .Концепция традиционного, индустриального и постиндустриального общества. Либеральное и радикальное направления. Информационная цивилизация.
  Проблема социального прогресса и его критериев. "Позитивная", гуманистическая и другие интерпретации прогресса. Формы прогресса. Реформа и революция. Пределы роста общества. Глобальные проблемы современной цивилизации. Социология глобализации.
 10
 
 
 Учебно-методическая литература. Учебники, учебные пособия по социологии
 1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология: Курс лекций для технических вузов. Екатеринбург, 1997.
 2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах:
 Учеб.пособие. М" 1999.
 3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов. М" 1998.
 4. Гидденс Э. Социология: учебник 90-х годов. (Реферированное издание). Челябинск, 1991.
 5. Громов И.А., Мацкевич А.Ю, Семенов В.А. Западная социология. СПб., 1997.
 6. Зборовский Г.Е. Общая социология. Курс лекций. 2-е изд., доп. Екатеринбург, 1999.
 7. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений. М., 1994.
 8. Кравченко А.И. Социология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Екатеринбург, 1999.
 9. Маркович Д.Ж. Общая социология. Учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. / Пер. с серб. М., 1998.
 10. Мостовая И.В. Зачет по социологии в кармане: Учеб. пособие. Ростов н/Д" 1999.
 11. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М., 1995.
 12. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. М., 1994.
 13. Социология в вопросах и ответах. Магнитогорск, 1999.
 14. Социология. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1995.
 15. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н Лавринен-ко. М.,1998.
 16. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / пер. с англ. М., 1998.
 17. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. Учеб. пособие. М., 1998.
 18. Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. М.,1998.
 11
 
 
 
 
 
 Словари, справочники
 1. Большой толковый социологический словарь (Collins).ToM 1 (А-0). Том 2 (П-Я): Пер. С англ. М., 1999.
 2. Кравченко А.И. Социология: справочное пособие. М., 1996.
 3. Краткий психологический словарь. Ростов н/Д, 1998.
 4. Краткий словарь по социологии. М., 1989.
 5. Краткий психологический словарь. 2-е изд. Ростов н/Д. 1998.
 6. Психология: Биографический библиографический словарь /Пер. с англ. СПб., 1999.
 7. Российская социологическая энциклопедия. М., 1997.
 8. Русская философия. Малый социологический словарь. М., 1995.
 9. Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
 10. Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
 11. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком и чешском языках... М., 1998.
 12. Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и по лито-,логии.М.,1996.
 13. Человек и общество: краткий энциклопедический словарь-справочник (политология). Ростов-на-Дону, 1997.
 14. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995.
 12
 
 
 ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
 Тема I. Предмет, структура и методы социологии
 
 1. Объект и предмет социологии
 Литература
 1. Ансар П. Современная социология. Заключение // Социс 1997. №7. С. 131-139.
 2. Баразгова Е.С. Нетрадиционная социология в России? // Социс. 1997. № 10. С. 116-121.
 3. Бауман 3. Мыслить социологически: Учеб. пособие/ Пер. с англ. под ред. А.Ф.Филиппова. М., 1996. С. 7-25.
 4. Волков Ю.Е. Базисные понятия и логика социологической парадигмы // Социс. 1997. № 1. С.22-33.
 5. Гидденс Э. Социология / Социология: Хрестоматия. 4.1. Магнитогорск, 1998. С. 4-15.
 6. Ельмеев В.А. Проблемы метода современной теоретической социологии // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1998. № 2. С. 88-101.
 7. Женгра Ф.-П. Теория и смысл исследования // Социс. 1995. №11.0.141-153.
 8. Заславская Т.И. Роль социологии в преобразовании России //Социс. 1996. №3. С. 3-9.
 13
 
 
 9. Знанецкий Ф. Исходные данные социологии / Американская социологическая мысль: Тексты/ Под ред. В.И.Добренькова М., 1996. С.60-76.
 10. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону, 1996. С. 141-148,366-378.
 11. Ковалевский М.М. Социология. СПб. 1997. С. 39-41, 55-57, 88.
 12. Коэнен-Хуттер Ж. Актуальные проблемы социологии и их развитие // Социс. 1998. № 6. С. 130-133.
 13. Молевич Е.Ф. К вопросу о структуре современного социологического знания // Социс. 1997. № 6. С. 3-8.
 14. Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. М., 1995. С. 23-29, 47-53, 65-75.
 15. Монсон П. Современная западная социология: теория, традиции, перспективы. М., 1992. С. 419-424, 432-438.
 16. Парсонс Т. Введение. Заключение. / Американская социология. М.,1972. С.27-28,370-373.
 17. Сорокин П.А. Границы и предмет социологии / Социология:
 Хрестоматия. 4.1. Магнитогорск, 1998. С. 15-18.
 18. Социология труда: Учебник/ Под ред. Н.И.Дряхлова, А.И.Кравченко, В.В.Щербины. М., 1993. С. 105-127.
 19. Сулимов В.Е. Некоторые методологические проблемы социологии как науки // Социально-политический журнал. 1996. №5. С. 192-202.
 20. Философия и методология науки. Ч. 1. М., 1994. С. 112-115, 120-121.
 21. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты. М., 1997. С.6-16.
 22. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. С. 20-24,268.,
 23. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969. С. 7-11.
 24. Ядов В.А. Размышления о предмете социологии / Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия: для студентов вузов. Екатеринбург, 1998. С. 33-41.
 25. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. С. 17-24.
 14
 
 2. Место социологии в системе социальных наук. Отрасли социологического знания
 
 Литература
 1. Багдарасьян Н.Г. Социогуманитарное знание в инженерном образовании // Культурология. 1998. № 4. С. 80-96.
 2. Верховин В.И. В поисках предмета экономической социологии // Социс. 1998. № 1. С. 45-55.
 3. Володарская Е.А. Современная социология науки во Франции // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1998. № 3. С. 106-115.
 4. Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. М.,
 1996. С. 6-28.
 5. Дорин А.В. Экономическая социология: Учеб. пособие. Мн,,
 1997. С. 4-19.
 6. Зборовский Г.Е. Социология образования и социология знания: поиск взаимодействия // Социс. 1997. № 2. С. 3-17.
 7. Зуй М.И. Социология - мифология - философия // Социс. 1996. №12. С. 13-21.
 8. Коломийцев В.Ф. Законы истории или социологические закономерности? // Отечественная история. 1997. № 6. С. 91-98.
 15
 
 
 
 
 9. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права: Учебник для вузов. М" 1995. С. 7-15.
 10. МайерсД. Социальная психология. СПб., 1998. С. 30-33.
 11. Маркович Д. О предмете и задачах социологии труда // Со-цис. 1996., №3. С. 63-65.
 12. Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. М., 1992. С.425-428, 431.
 13. Парсонс Т. Общий обзор / Американская социология М., 1972. С. 362-365.
 14. Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник. М., 1995. С. 9-17.
 15. Пэнто Р., Гравитц М. Различные отрасли социальных наук / Социология: Хрестоматия. Ч. 1. Магнитогорск, 1998. С. 19-27.
 16. Радаев В.В. Экономическая социология (К определению предмета) // Общественные науки и современность. 1997. №З.С. 106-113.
 17. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций; Учеб. пособие. М., 1998. С.50-63.
 18. Романовский Н.В. Историческая социология: опыт ретроспективного анализа // Социс. 1998. № 5. С. 7-12.
 19. Смелсер Н. Дж. Социология экономической жизни / Социология: Хрестоматия. Ч. 1. Магнитогорск, 1998. С. 27-30,
 20. Соколова Г.Н. Экономическая социология: Учеб. для вузов. Мн.,1998. С.68-80.
 21. Социальная антропология как учебная и научная дисциплина ("круглый стол")// Социс. 1998. № 3. С.81- 92.
 22. Социология труда: Учебник... М., 1993. С. 89-105.
 23. Сычев Н.К. К предмету "социальной экономии" // Российский экономический журнал. 1997. № 10. С. 102-105.
 24. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты. М., 1997. С.39-82.
 25. Щербина В.В. Социология организаций // Социс. 1998. № 8. С. 116-125.
 16
 
 
 
 
 3. Социология культуры
 
 Литература
 1. Александрова Е.Я., Быховская И.М. Апология культурологии:
 опыт рефлексии становления научной дисциплины // Общественные науки и современность. 1997. № 3. С. 133-145.
 2. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С.56-65.

<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу