<< Пред.           стр. 17 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать само­стоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнан­ными, несмотря на все его старания.
 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невоз­можно разрешить даже при самом сильном желании.
 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможно­сти, должны в этом винить только самих себя.
 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помо­щи других людей.
 44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависели от везения или невезения.
 
 Ключ
 Баллы начисляются, если дан ответ "да" на вопросы 2,4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44, и если "нет" - на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43. Максимальный балл 44. Высокий показатель соответствует высокому уровню субъектив­ного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных в их жизни событий — ре­зультат их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, чувствуют ответственность за свою жизнь и судьбу.
 Низкий показатель уровня субъективного контроля показы­вает, что такие люди не видят связи между своими поступками и значимыми для них событиями в их жизни и полагают, что большинство их являются результатом случая или действий других людей.
 
 
 Тест 5, Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?
 Если вы хотите узнать себя, на каждый из предлагаемых во­просов ответьте правдиво: "да", "нет", "не знаю". За каждый ответ "да" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ "нет" на во­просы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 поставьте себе по десять баллов, за ответ "не знаю" — пять баллов, затем подсчитайте общее коли­чество баллов. Ответ в конце теста.
 1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
 2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некото­рые люди изменили свое отношение ко мне.
 3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причина­ми моих неудач.
 4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчаст­ливой звездой.
 5. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого возникают какие-то жизненные трудно­сти.
 6. Люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
 7. Если происходит конфликт, то размышляя, кто в нем вино­ват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.
 8. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), как я есть.
 9. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
 10. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы и жду, когда кто-то пройдет впереди меня.
 11. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.
 12. Считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
 13. Уверен, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
 14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие отно­сились к ним снисходительно.
 15. Обычно я мирюсь с ситуацией, на которую повлиять не в состоянии.
 
 
 Ответ
 100—150 баллов. Вы капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не возводя их в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее можно решить. Что при этом происходит в вашей душе — для окружающих загадка.
 50—99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей реалистичны: гибкость, чут­кость и рассудительность всегда бывают вашими союзниками. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нару­шая внутреннего согласия с самим собой.
 До 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, считая, что так сложились обстоятельства, судьба и т.п. В своих трудностях обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой и невозможной.
 
 
 
 
 Тест 6. Ваш уровень общительности
 Этот тест поможет взглянуть на себя "со стороны", узнать достаточно ли вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими коллегами, сотрудниками, членами семьи.
 На каждый из 16 вопросов отвечайте быстро и однозначно:
 "да", "нет", "иногда".
 1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?
 2. Вызывает ли смятение и неудовольствие поручение высту­пить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании?
 3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где нико­гда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
 5. Любите ли делиться своими переживаниями с кем бы то ни
 было?
 6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обра­тится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, от­ветить на вопрос)?
 7. Верите ли, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
 8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вер­нуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?
 9. В кафе или столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув та­релку?
 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?
 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
 12. Боитесь ли участвовать в какой-либо комиссии по рассмот­рению конфликтных ситуаций?
 13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких чужих мнений на этот счет не приемлете. Это так?
 14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочи­таете ли промолчать и не вступать в спор?
 15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобрать­ся в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
 16. Охотнее ли излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
 
 Оценка результатов. "Да" - 2 очка, "иногда" — 1 очко, "нет" — О очков. Полученные очки просуммируйте и по классификатору определите, к какой категории относитесь.
 30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как страдаете от этого не только сами, но и близкие вам люди. Старайтесь быть общительней, контролируйте себя.
 25—29 очков. Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, новая работа и необходимость новых контактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность вашего характера и бываете недовольны собой, поэтому в вашей власти переломить эти особенности характера.
 19—24 очка. Вы, в известной степени, общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах уча­ствуете неохотно.
 14—18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы лю­бознательны, охотно слушаете собеседника, достаточно терпели­вы в общении с другими, отстаиваете спокойно свою точку зре­ния, в то же время не любите шумных компаний, а многословие вызывает у вас раздражение.
 9—13 очков. Вы весьма общительны, любопытны, разговор­чивы, любите высказываться по различным вопросам, охотно знакомитесь с новыми людьми, бывать в центре внимания, ни­кому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их вы­полнить. Чего вам не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При жела­нии это легко исправить.
 4—8 очков. Вы должно быть "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел, охотно прини­маете участие во всех дискуссиях, охотно берете слово по любо­му поводу, беретесь за любое дело, хотя не всегда можете ус­пешно довести его до конца. По этой причине коллеги и руко­водители относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями.
 3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезнен­ный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, вольно или невольно часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, необъективны. Людям на работе и дома трудно с ва­ми. Подумайте над этим.
 
 
 
 
 Тест 7. Ваш стиль делового общения
 С помощью этого теста вы можете оценить свой стиль дело­вого общения. Вам предложено 80 утверждений. Из каждой па­ры выберите одно ~ то, которое, как вы считаете, наиболее со­ответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.
 1. Я люблю действовать.
 2. Я работаю над решением проблем систематическим образом.
 3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.
 4. Мне очень нравятся различные нововведения.
 5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.
 6. Я очень люблю работать с людьми.
 7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.
 8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.
 9. Я против откладывании и проволочек.
 10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.
 11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.
 12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.
 13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.
 14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.
 15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других,
 16. Я создаю проблемы другим людям.
 17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.
 18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе "шаг за шагом", являются очень эффективными.
 19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.
 20. Я люблю творческое решение проблем.
 21. Я все время строю планы на будущее.
 22. Я восприимчив к нуждам других.
 23. Хорошее планирование ~ ключ к успеху.
 24. Меня раздражает слишком подробный анализ.
 25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.
 26. Я очень ценю опыт.
 27. Я прислушиваюсь к мнению других.
 28. Говорят, что я быстро соображаю.
 29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.
 30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.
 31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.
 32. Я постоянно задаю себе вопросы.
 33. Деля что-либо, я тем самым учусь.
 34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями-
 35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.
 36. Я не люблю вдаваться в детали.
 37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.
 38. Я способен оценить климат в группе.
 39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.
 40. Я воспринимаю себя как решительного человека.
 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.
 42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.
 43. Я могу открыто выразить свои чувства.
 44. Я люблю формулировать и определять контуры новых про­ектов.
 45. Я очень люблю читать.
 46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифи­цировать, организовать деятельность других.
 47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопро­сами.
 48. Я люблю достигать поставленных целей.
 49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.
 50. Я люблю разнообразие.
 51. Факты говорят сами за себя.
 52. Я использую свое воображение, насколько это возможно.
 53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.
 54. Мой мозг никогда не перестает работать.
 55. Важному решению предшествует подготовительная работа.
 56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.
 57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.
 58. Эмоции только создают проблемы.
 59. Я люблю быть таким же, как другие.
 60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.
 61. Я примеряю свои новые идеи к людям.
 62. Я верю в научный подход.
 63. Я люблю, когда дело сделано.
 64. Хорошие отношения необходимы.
 65. Я импульсивен.
 66. Я нормально воспринимаю различия в людях.
 67. Общение с другими людьми значимо само по себе.
 68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.
 69. Я люблю организовывать что-либо.
 70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.
 71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.
 72. Самоактуализация является крайне важной для меня.
 73. Мне очень нравится играть идеями.
 74. Я не люблю попусту терять время.
 75. Я люблю делать то, что у меня получается.
 76. Взаимодействуя с другими, я учусь.
 77. Абстракции интересны для меня.
 78. Мне нравятся детали.
 79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к како­му-либо умозаключению.
 80. Я достаточно уверен в себе.
 
 
 Ключ
 Обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и отметьте их в приведенной ниже таблице. Посчитайте количе­ство баллов по каждому стилю (один положительный ответ ра­вен 1 баллу). Тот стиль, по которому вы набрали наибольшее количество баллов (по одному стилю не может быть более 20 баллов), наиболее предпочтителен для вас. Если вы набрали одинаковое количество баллов по двум стилям, значит, они оба присущи вам.
 Стиль 1: 1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40. 41, 48, 50. 53, 57. 63, 65, 70, 74. 79
 Стиль 2: 2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78
 Стиль 3: 3, 6, 11, 15. 19, 22. 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49. 56. 59, 64, 67, 71, 76, 80
 Стиль 4: 4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45. 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77
 
 Стиль 1 — ориентация на действие. Характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответственности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко переключают­ся с одного вопроса на другой, часто взволнованы.
 Стиль 2 — ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тща­тельность. Он честен, многословен и мало эмоционален.
 Стиль 3 — ориентация на людей. Характерно обсуждение че­ловеческих нужд, мотивов, чувств, "духа работы в команде", по­нимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чув­ствительны, сопереживающие и психологически ориентированы.
 Стиль 4 — ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, различных вопросов, новых методов, альтерна­тив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но мало реалистичны и порой их сложно понимать.
 
 
 
 
 Тест 8. Оценка самоконтроля в общении (по Мариону Снайдеру)
 С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочти- те десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените, как верное или неверное для себя. Верное — обозначьте буквой В, а неверное — буквой Н.
 1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам дру­гих людей.
 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внима­ние или позабавить окружающих.
 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то бо­лее глубоко, чем это есть на самом деле.
 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
 7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стара­юсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
 10. Я не всегда такой, каким кажусь.
 
 Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ "Н" за 1, 5, 7 вопросы и за ответ "В" — на все остальные. Подсчи­тайте сумму баллов.
 0—3 балла показывает низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскры­тию в общении, от чего некоторые считают вас "неудобным" по причине вашей прямолинейности.
 4—6 баллов говорит о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявле­ниях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими
 людьми.
 7—10 баллов указывает на высокий коммуникативный кон­троль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на из­менение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впе­чатление, которое производите на окружающих.
 
 
 
 
 Тест 8. Умеете ли вы слушать?
 Понятие "коммуникативные умения" предполагает также умение установить дружескую атмосферу, понять проблемы со­беседника. Ответы из десяти вопросов теста оцениваются сле­дующим образом:
 "Почти всегда" — 2 балла, "В большинстве случаев" — 4 балла, "Иногда" — б баллов, "Редко" — 8 баллов, "Почти ни­когда" — 10 баллов.
 1. Стараетесь ли вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам?
 2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?
 3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоци­ровать вас на резкость или грубость?
 4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или мало­знакомым человеком?
 5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?
 6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думае­те совсем о другом?
 7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
 8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся не­приятной для вас темы?
 9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются не­правильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
 10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттен­ком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?
 
 Оценки результатов
 Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то умение слушать — выше "среднего уровня". Обычно средний балл слушателей 55. Если оценка ниже, то вам стоит последить за собой при разговоре.
 
 
 
 
 Тест 9. Умеете ли вести деловое обсуждение
 Тест поможет проанализировать ваше поведение во время делового совещания, беседы, определить стиль поведения. Сле­дует иметь в виду, что каждый из этих стилей зависит от кон­кретной ситуации. В одних случаях успех приносит авторитар­ное поведение, не допускающее возражений, в других — такти­ческое, гибкое поведение. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, осо­бенно если с его участниками придется работать дальше.
 Ответьте на вопросы и запишите оценки в баллах (от 1 до 5):
 1 — нет, так не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда.
 
 1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
 2. У меня всегда много идей и планов.
 3. Прислушиваюсь к замечаниям других.
 4. В основном мне удается привести логически правильные аргументы при обсуждении.
 5. Настраиваю сотрудников на то, чтобы они решили свои за­дачи самостоятельно.
 6. Если меня критикуют, то защищаюсь, несмотря ни на что.
 7. Когда другие приводят свои доводы, всегда прислушиваюсь.
 8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне прихо­дится строить планы заранее.
 9. Свои ошибки, как правило, признаю.
 10. Предлагаю альтернативы к предложениям других.
 11. Защищаю тех, у кого есть трудности.
 12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
 13. Мой энтузиазм заразителен.
 14. Принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь их включить в проект решения.
 15. Обычно настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
 16. С пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.
 17. Ясно выражаю свои взгляды.
 18. Всегда признаюсь в том, что не все знаю.
 19. Энергично защищаю свои взгляды.
 20. Стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они бы­ли моими.
 21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
 22. Помогаю другим советом, как организовать свой труд.
 23. Увлекаюсь своими проектами, обычно не беспокоюсь о чу­жих работах.
 24. Прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличную от моей.
 25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то не сдаюсь, ищу новые пути, как переубедить другого.
 26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться с мной.
 27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
 28. Всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проек­тов.
 29. Понимаю чувства других людей.
 30. Больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
 31. Прежде чем защищаться, всегда выслушиваю критику.
 32. Излагаю свои мысли системно.
 33. Помогаю другим получить слово.
 34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассужде-ниях.
 35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
 36. Как правило, никого не перебиваю.
 37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
 38. Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
 39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
 40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.
 
 
 Ключ к тесту
 Суммируйте баллы, полученные при ответах на утверждения 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33. 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (20—100 баллов).
 Затем сложите баллы, полученные при ответах на утвержде­ния 2, 4, б, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39. Сумма В должна составлять 20—100 баллов.
 Если сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сум­му В, то вы хороший дипломат, стремитесь учесть мнения дру­гих и убедиться в том, что собственные ваши идеи согласуются с мыслями сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато у участников совещания появляется убеждение, что их мнение вам как руководителю совещания небезразлично.
 Если же сумма В как минимум на 10 баллов выше суммы А, то вы ведете совещание авторитарно, властно, не обращая вни­мания на окружающих. Вы не добиваетесь всеобщего согласия и не стремитесь сделать решение общим делом. Однако бразды правления вы крепко держите в своих руках.
 Если же обе суммы различаются менее чем на 10 баллов, то ваше поведение может быть как дипломатичным, так и автори­тарным в зависимости от обстоятельств.
 
 
 
 
 Тест 10. Ваш способ реагирования в конфликте (Кеннет У.Томас)
 Тест позволит определить основные способы реагирования на конфликтные ситуации. К. Томас по 12 суждениям из 30 пар выявляет пять возможных вариантов поведения человека в кон­фликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компро­мисс, избежание, приспособление. Выберите то суждение, кото­рое наиболее типично для вашего поведения.
 1. а) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;
 б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, в чем мы оба согласны.
 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;
 б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого чело­века и моих собственных.
 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
 б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;
 б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
 5. а) Улаживая спорную ситуацию, все время пытаюсь найти поддержку у другого человека;
 б) Стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.
 6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя;
 б) Я стараюсь добиться своего.
 7. а) Стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно;
 б) Считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться в другом.
 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
 б) Первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий;
 б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего;
  б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
 11. а) Первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы;
  б) Стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохра­нить наши отношения.
 12. а) Зачастую избегаю занимать позицию, которая может вы­звать споры;
  б) Даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
 13. а) Предлагаю среднюю позицию;
  б) Настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

<< Пред.           стр. 17 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу