<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>
Продукт В.
Два ключевых функциональных параметра:
1.
2.
Продукт С.
Два ключевых функциональных параметра:
1.
2.
Комментарий:
Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.
Форма- 4ПМ
YI. ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
(Краткое описание целевых сегментов)
Пример:
Нашим целевым сегментом являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20-30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 3000 и более тысячи долларов США. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения.
По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4% от всего взрослого населения Беларуси, то есть около 210 тысяч человек. В Минске, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6%, то есть около 9000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в Минске может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4-5 раз в месяц. Таким образом фирма может рассчитывать на продажу от 1800 до 2250 единиц продукции в месяц.
Пример 2.
Нашим целевым сегментом являются предприятия машиностроительного комплекса Беларуси, преимущественно государственной формы собственности. В настоящее время в Беларуси таких предприятий 250. Более 30% из них работают с поставщиками-конкурентами на постоянной основе, 55% - выбирают поставщиком на основе текущих ожиданий выгод ("колеблющиеся"), 15% - являются нашими постоянными клиентами, то есть около 37 предприятий. Таким образом, мы можем рассматривать в качестве целевого сегмента 15% постоянных клиентов и около 40% из второй группы предприятий, то есть 55 предприятий. К сожалению, вторая группа предприятий ("колеблющиеся") включает значительный процент неплатежеспособных предприятий, а именно около 35%, что означает, что к ним необходимо применить гибкие методы расчета.
Форма- 5ПМ
YII. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА
Наименование продуктов Основные направления в изменении продукта Сроки Ответст-
венный Примечание 1. Яблочный сок, 1 литр, в упаковке TETRA Разработка новой упаковки 08.01 Иванов И.И. График работ прилагается
(приложение 1) 2.Яблочное пюре
Снять с производства яблочное пюре 12.01 Сидоров График работ прилагается
(приложение 2) 3. 4. 5. 6. 7.
Форма- 6 ПМ
YIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Планируемые дополнительные затраты 1. Изучить и подобрать варианты фирм, способных быть дилерами в России 07.01 Иванов 3000 долл. 2. Отбор фирм для заключения дилерских договоров 3. Заключить договоры с 20- магазинами Брестской области по реализации продукции 4. 5. 6.
Форма -7ПМ
IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
Наименование мероприятий Сроки Ответственный Дополни-тельные расходы Примечание 1. Изучение цен конкурентов на российском рынке 2000 График работ в приложении 2.Разработка системы скидок на продукцию А 3.Разработка прайс-листа для российского рынка 4. 5. 6. 7. 8.
Форма - 8ПМ
X. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Дополнительные затраты При-мечание 1. Проведение конкурса продавцов 2. Реклама План рекламной кампании и бюджет рекламы прилагается 3. Статьи в печати 4. Обучение персонала методам активной продажи 5. 6. 7.
Форма - 9ПМ
XI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Дополни-тельные
затраты При-мечание 1. Проведение исследование продукта по методу И.Кано $4000 Совместно с Исследовательским центром ИПМ 2. Проведение фокус- групп среди представителей целевых сегментов $2000 Совместно с ИПМ-консалт 3. Исследование особенностей продвижения продукции на Российском рынке 4. Обучить персонал по методам исследования рынка $1200 В Институте приватизации и менеджмента 5. Направить руководителя отдела маркетинга на долгосрочную программу повышения квалификации $1500 Королевский Чартерный институт маркетинга ( Минск, Захарова. 76, тел. 210 -01-05, Институт приватизации и менеджмента) 6. Направить зам. руководителя отдела маркетинга на долгосрочную программу повышения квалификации Курс "Директор по маркетингу" (Институт приватизации и менеджмента)
Форма- 10ПМ.
XII. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
Направления деятельности Мероприятия Сроки Бюджет Кто контролирует 1. Развитие продукта 2. Товародвижение 3. Ценообразование 4. Продвижение 5. Исследования 6. Затраты на оплату труда работников отдела маркетинга
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложении приводятся графики освоения новой продукции, расчеты рекламного бюджета, график рекламной деятельности, другие формы и расчеты, на которые есть ссылки в формах маркетингового плана.
??
??
??
??
1
________________________________________________________________
? М.М.Колонтай
? Институт приватизации и менеджмента
<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>