<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

  * Необходимо следить за соблюдением государственной схемы поддержки (если таковая имеется).
  * Сформировать инициативную местную группу.
  * Скорее всего, участвовать будут как минимум 20 % собственников.
  * Не должно быть технических или управленческих ограничений
 
  Необходимо с самого начала привлекать к проекту достаточное число собственников, так чтобы ожидаемые две трети проголосовали за новый план. Часто директор хозяйства может взять инициативу в свои руки, так как он желает защитить права сельскохозяйственной организации на землю. Или наоборот, проект может инициировать небольшая группа предприимчивых собственников, решившихся заняться фермерством.
 
  Земельный комитет оценивает возможности осуществления проекта перераспределения. В случае, когда государство предоставляет субсидии, должны соблюдаться их конкретные условия. В настоящее время не существует схем федеральной поддержки. Когда проект будет финансироваться частным образом, сумма для покрытия всех расходов должна быть предоставлена в виде банковской гарантии.
 
  При оценке проекта следует также принять во внимание возможные технические и юридические ограничения при формировании индивидуальных участков. Это может быть оросительное или мелиоративное оборудование, ограничения зонирования или запланированные технические проекты, например, строительство магистрали.
 
  Чтобы собрать необходимых 20 % собственников (статья 14), объявления в газете не достаточно. Поэтому инициаторы проекта должны лично обратиться к собственникам. Личный контакт с собственниками, и как можно большим количеством, затем будет совмещен с обязательным объявлением в газете.
 
  4.2 Информирование собственников долей на первом собрании
 
  Информирование собственников долей имеет чрезвычайное значение, если мы хотим, чтобы они знали свои права и обязанности, и свои возможности повлиять на ход процесса. Это относится к предприимчивым собственникам, которые хотят выделиться, или к директору хозяйства. Однако, столь же важно, чтобы собственники пожилого возраста и остальные, менее заинтересованные в переменах своего настоящего положения, были также хорошо информированы. Обычно последние составляют большое число, и поэтому особое внимание следует уделить в информировании этой группы.
 
  Важнейшей составляющей процесса сделок с долями и выделения земельных участков является информирование и консультирование собственников и местных властей. Однако, закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ограничивает формальные требования к времени, когда заключаются соглашения о продаже или перераспределении. Закон не предусматривает информирования и консультаций участников на раннем этапе. Следовательно, власти по своему усмотрению будут устанавливать количество консультаций.
 
  Опыт проведения проектов в Псковской области указывает на то, что больше усилий следует направить на предоставление точной информации и ориентацию собственников и других участников процесса.
 
  Что касается проектов земельной консолидации в Дании, то все начинается с общего информационного собрания прямо в хозяйстве, куда приглашены все собственники, местные власти и консультанты по сельскому хозяйству. О собрании объявляют, используя общепринятые каналы, например, местные газеты и так далее. Этот подход был уже применен в Пскове.
 
  Информационное собрание должно быть хорошо подготовлено. Инициаторы проекта перераспределения играют главную роль в представлении идей широкой аудитории собственников, в то время как руководство земельного комитета и муниципальной администрации объясняет формальные процедуры. Особое внимание следует уделить сообщению собственникам их прав, обязанностей и возможностей, чтобы убедиться, что они видят себя и свою роль в этом процессе. На собрании должно быть выделено три возможности: остаться держателем доли в общей собственности; выделить землю для индивидуального участка или использовать возможность, чтобы продать свою долю.
 
 
 
  Псковская пилотная процедура. Информирование.
  * В хозяйстве проводится установочное информационное собрание
  * Местный земельный комитет или консультанты по сельскому хозяйству предоставляют необходимую информацию тем, кто не совсем понимает сущность частной собственности, например, собственникам пожилого возраста.
  * Использование брошюр и других способов информирования
  * Решается программа осуществления проекта.
  * Формируется рабочая группа.
  * При возможности, выделяются три основных типа территории (местоположение массива для индивидуальных хозяйств, массив, оставшийся в коллективной собственности, и невостребованная земля).
  * Проводятся дополнительные консультации для групп и отдельных лиц.
 
  Несмотря на то, что юридические положения отсутствуют, земельный комитет и другие власти в Пскове и других регионах несут ответственность перед обществом и традиционно поддерживают непривилегированное сельское население. Судя по опыту, именно местные власти должны информировать группы собственников. Поэтому важно воспринимать социальную сознательность как ценный источник.
 
  Псковский земельный комитет и федеральные власти выпустили ряд общих и специальных информационных брошюр. Они служат механизмом, на который опираются местные власти, когда проводят мероприятия для информирования собственников.
 
  4.3 Формирование рабочей группы
  Не существует формальных требований к формированию рабочей группы, ответственной за развитие и успешное осуществление проекта. Однако в Дании рабочие группы выполняют ключевые роли в проектах консолидации, и поэтому рекомендуется использовать такую возможность.
 
  Псковская практика:
  В консолидированном проекте перераспределения рабочая группа должна послужить "ведущей силой" проекта, которая содействует осуществлению проекта с самого первого собрания и до заключения соглашений с собственниками. Рабочая группа формируется на первом собрании, также предпочтительно, чтобы рабочей группе сразу были выданы определенные полномочия.
 
 
 
 
  Псковская пилотная процедура. Формирование рабочей группы:
 
  * Группа сформирована на первом установочном собрании.
  * Переданы полномочия, руководить подготовкой плана перераспределения и содействовать экспертам земельного комитета и землеустроительной компании.
  * Участники рабочей группы избираются на первом собрании.
  * Назначается председатель рабочей группы, который будет каждодневно работать с собственниками и техническими экспертами.
 
  В рабочую группу входит от четырех до шести человек, включая председателя. Председатель обеспечивает постоянный контакт с собственниками и техническими экспертами земельного комитета и землеустроительной компании.
 
  В частности рабочая группа может участвовать в выполнении следующих задач:
 
  * Совместная работа с собственниками по формированию плана перераспределения.
  * Индивидуальные консультации с собственниками для выявления их предпочтений (настоящая ситуация, продажа, покупка, индивидуальные участки).
  * Консультации специалистов при подготовке плана (проекта) перераспределения.
 
  4.4 Проверка списка собственников долей
  Базисные процедуры и документы для составления списков собственников содержатся в статье 18 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Необходимо, однако, уточнить эти процедуры, принимая во внимание следующие неопределенные моменты:
 
  1. Свидетельства о праве собственности на долю могли быть не выданы или утеряны. Существует только акт районной администрации.
  2. Сделки с долями (дарение или передача в наследство) не были должным образом оформлены в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости и сделок с ней" 1997 г.
  3. При отсутствии первоначальных списков, до какой степени новые списки собственников могут основываться на настоящей ситуации.
  4. Процедура отслеживания невостребованных долей.
 
 
  Псковская пилотная процедура. Уточнение списков собственников
  долей.
  * Пригласить всех к председателю рабочей группы для уточнения и подтверждения прав на свои доли.
  * Представитель земельного комитета получает списки собственников. Списки из регистрационной палаты, руководителя сельскохозяйственной организации и первоначальный акт районной администрации.
  * Представитель земельного комитета уточняет доли.
  * Список уточненных и невостребованных долей утверждается рабочей группой, а затем на общем собрании собственников.
  * Внесение возможных изменений.
  В конечном счете, неточности при формировании и уточнении списков собственников можно разрешить через решение гражданского суда. Обращение в суд является довольно обременительным процессом. Поэтому, рекомендуется большее применение практических подходов к этому вопросу.
 
  4.5 Покупка и продажа долей
  Процедура продажи долей земли, находящейся в общей собственности, описана в статье 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Целью является создание открытой и прозрачной процедуры приобретения долей другими собственниками. Все собственники должны быть проинформированы лично или через СМИ (районные и областные газеты). Кроме того, они могут продать долю третьим лицам при условии, что никто из собственников и органов власти не покупает долю по заявленной цене. Предоставляется срок в один месяц.
 
  Псковская практика:
 
  Процесс перераспределения часто запускает процесс проведения сделок с долями. Закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусматривает, необходимость проконсультироваться с остальными собственниками и местными властями, прежде чем произойдет продажа. Так как процесс уведомления и период ожидания занимают несколько месяцев, рекомендуется проводить обмен долей на самых первых этапах проекта. Желательно, чтобы сделки были заключены до того, как будет закончен план перераспределения. Таким образом, оптимальное местоположение долей одного владельца будет учтено.
 
  Псковская пилотная процедура. Сделки с долями.
  * Представители земельных органов информируют о возможности купить или продать доли на первом информационном собрании.
  * Председатель рабочей группы определяет собственников, которые хотят продать или купить доли.
  * Объявление о продаже в соответствии со статьей 12.
  * Происходят сделки и оформляются в регистрационной палате.
  * Принимается во внимание объединение участков.
 
  4.6 Проведение консультаций и установление пожеланий собственников долей
  Процесс консультирования собственников о способах и преимуществах распоряжения долями это процесс, требующий большой отдачи. Опыт псковского проекта свидетельствует, что представители земельного комитета проявляют общественную сознательность и с большой отдачей ведут данный процесс.
 
  Теоретически существует риск, что несколько собственников, например, руководитель сельскохозяйственной организации, будут контролировать процесс, и, таким образом, истинные предпочтения собственников могут быть не выявлены. В этом случае представителям земельного комитета следует обратить особое внимание и проследить за соблюдением формальных процедур.
 
 
  Псковская пилотная процедура. Установление пожеланий.
  * Составляется список собственников, которые хотят сразу выделиться
  * Определяется одна или несколько территорий для расположения индивидуальных долей. Желательно запланировать больше земли, чем требуется в данный момент.
 
  4.7 Установление возможной компенсации для собственников долей
  Положение о компенсации содержится в статье 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Регистрационная палата Псковской области во всех случаях требует проведения полной оценки новых выделяемых участков и остального участка, оставшегося в общей собственности.
  Такой подход не был запланирован. Выдвинуто предложение, чтобы сторона, требующая компенсацию, инициировала и оплатила оценку. Таким образом, в большинстве случаев это будет владелец долей оставшегося хозяйства в общей собственности.
  Псковская практика:
 
  Был предложен практический подход, при котором вопрос о компенсации решается, когда собственники долей утверждают план перераспределения. Поправка к письменному соглашению, подписанному собственниками, должна включать следующее предложение: Собственник (ХХ) подтверждаю, что размер выделенного участка (YY) пропорционален размеру, обозначенному в свидетельстве на долю. Таким образом, компенсация не предусматривается.
 
  Это предполагает, что при подготовке плана (проекта) перераспределения размер участков принимается во внимание. Критерии такой оценки будут включены в ГИС рабочую программу ParcelManagement. Возможно, землеустроитель, подготавливающий план (проекта) перераспределения, должен быть уполномочен проводить оценку. Проводится отдельный проект по разработке критериев оценки, и настоящий проект также будет связан с этим.
 
  4.8 Заключительное собрание собственников долей и заключение письменных соглашений
 
  Заключение плана перераспределения рассмотрено в статье 14. Статья определяет помещение объявления о заключительном собрании и необходимом кворуме, чтобы считать решение собрания законным.
 
  Связь с регистрационной палатой, кадастровой палатой и другими земельными органами специально не регулируется. Поэтому, существует определенная неуверенность в том, какие вопросы следует решать с какими властями. В случае, когда настоящее использование земли в сельскохозяйственных целях сохраняется без возведения новых зданий, но подъездные дороги нарушают какие-либо защитные зоны и предписания, то число органов ограничивается лишь несколькими. В других случаях, когда будет построена новая ферма с жилыми и производственными помещениями, процесс утверждения земельными органами будет более обстоятельным.
 
 
  Псковская практика:
 
  Заключительное собрание анонсируется и проводится как минимум в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Это значит, что рабочая группа и специалисты информируют о результатах консультаций с собственниками и возможностях учесть желания в плане (проекте) перераспределения. При использовании ГИС инструмента ParcelManagement изменения по местоположению и изменения в сопроводительные документы могут быть внесены сразу же - даже на самом заключительном собрании.
 
  Собрание должно согласовать план (проект) перераспределения и подписями подтвердить, что соглашение достигнуто. Программа ParcelManagement затем автоматически создаст документы на участок и заявления на регистрацию в земельные органы. Документы могут быть подписаны и поданы сразу после собрания.
 
 
  Псковская пилотная процедура. Заключительное собрание собственников. Окончательный план (проект) перераспределения. Утверждение плана (проекта территориального землеустройства).
  Информация о собрании и присутствия кворума на собрании (20% от держателей долей).
  * За предложенный план (проекта) должны проголосовать 2/3 присутствующих на собрании.
  * Подписываются согласованный план (проект) и протокол собрания.
  * Возможно, уполномоченные представители кадастровой и регистрационной палат присутствуют на собрании.
  * Подготавливаются заявления в соответствующие органы (заявления рассматриваются прямо на собрании, если представители присутствуют).
 
  Расширенный вариант заключительного собрания включает также участие уполномоченных представителей регистрационной палаты и кадастровой палаты. Следовательно, большая часть утверждений земельными органами может быть произведена сразу.
 
  В Дании установлен гибкий процесс принятия решения. Для определенного проекта формируется комиссия по консолидации земель. Комиссия имеет полномочия на предварительное одобрение по коммерческим вопросам и вопросам землепользования. Комиссия состоит из органов землепользования, ипотечных банков, под председательством гражданского судьи.
 
 
 
  5. ВТОРОЙ ЭТАП: ПОДГОТОВКА КАРТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  Применяемый ГИС инструмент был разработан как часть инструментария для подготовки планов (проектов) перераспределения. Главной целью стало создание цифрового инструмента, который позволит техническим специалистам простым способом моделировать положение участков, и в это же время автоматически создавать свидетельства о праве собственности на долю, планы участков и другие юридические документы. 3
 
  Инструмент разработан на платформе GeoMedia Professional компании "Интерграф". Однако ряд функций был специально разработан, чтобы облегчить практическое применение этого инструмента и сделать его пригодным и для других платформ. Настроечный файл (XML) пригоден и для установки уникальных параметров каждого проекта. Специалисты, работающие с программой, могут всего один раз задать топологические характеристики, типы земель сельскохозяйственного назначения, заданные ярлыки.
 
  Основным принципом данного инструмента является чертеж участка с территорией равной балло-гектарам, обозначенным в свидетельстве на долю. Балло-гектары являются довольно точным показателем оцениваемого размера земли, принимая во внимание качество земли сельскохозяйственных угодий.4 Таким образом, при отсутствии рыночной стоимости на землю, балло-гектары считаются лучшим показателем настоящей стоимости земли. Сейчас существует крупномасштабная схема оценки. Данный проект может, в общем, рассмотреть некоторые показатели рыночной стоимости, но они все равно не будут так точны как регистрация по балло-гектарам. Однако оценка может добавить некоторые корректирующие элементы с точки зрения близости к городу, большим дорогам и так далее. Программа ParcelManagement может включить все эти элементы.
 
  Проведение работ по установлению границ собственности на местности (межевание земельных участков) может стать губительной для проектов перераспределения. Главная возможность снизить стоимость работ, связана с ограничением работ на местности ( в натуре) до минимума. Требования по проведению работ по размежеванию, съемка границ собственности и других характеристик умножают затраты. Поэтому, псковская практика предлагает использование естественных границ, таких как, дороги, древесно-кустарниковая растительность, каналы, без измерений в натуре. Это соответствует и датскому опыту, где только на 20% границ проводятся геодезические работы.
 
  Территория хозяйства, находящегося в общей собственности, делится на три части: массивы первоочередного выделения это территория для индивидуальных участков; вторая территория - для сохранения коллективной формы собственности; третья территория невостребованных долей. Хотя подробное выделение участка может проводиться только для собственников, которые сразу желают выделиться, но рекомендуется также составить проект раздела территории и первого и второго типа. Дело в том, что дополнительные расходы по проведению полного проекта разделения незначительны, но позднее это может облегчить выделения индивидуальных долей.
 
  Ожидается, что лишь несколько собственников станут фермерами на выделенных участках. Большинству понадобится десять или пятнадцать долей, чтобы получить размер экономически жизнеспособного хозяйства. Следовательно, совершение сделок рекомендуется провести до утверждения местоположения долей. Таким образом, станет возможно расположить большие и маленькие участки оптимальным способом.
 
  При составлении окончательного плана перераспределения (проекта территориального землеустройства) существует два важных момента. Во-первых, это обеспечение подъездных дорог ко всем индивидуальным участкам. Желательно, чтобы существующие дороги подходили к большему количеству участков. Однако при составлении плана (проекта) перераспределения можно запланировать и новые дороги. Рекомендуется, подъездные дороги оформить как сервитуты, как публичные, так и частные.
  Во-вторых, это постройки. Иногда фермер может захотеть построить конюшню, жилой дом на территории своего участка. В общем, существуют положения регулирующие возведение хозяйственных построек в сельской местности. Получение разрешения на строительство затрагивает целый ряд органов, но псковская пилотная процедура не занимается такими вопросами.
 
  5.1 Получить доступные карты и планы землепользования
  Перед первым информационным собранием с собственниками землеустроительной компании поручено найти кадастровые карты, топографические и специальные карты хозяйства.
 
  Базисным материалом выступает ситуационная карта хозяйства с масштабом 1: 10 000.
  Эта печатная копия создавалась в границах хозяйств, и использовалась для различных работ по землеустройству. Карта могла быть создана в 80-е годы, и с тех пор не обновлялась. По опыту можно сказать, что отсутствие нового планово-картографического материала является одной из проблем при реализации подобного рода проектов.
 
  В некоторых случаях есть карты, составленные по аэрофотоснимкам, иногда сделанные для технических или топографических карт. При наличии они также используются как исходные карты.
 
  Кроме того, важно получить материалы по проектированию и строительству мелиоративных систем. Нужно обратить внимание на чертежи существующих дренажных систем при формировании предложения расположения участков.
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рисунок 2.1 Отсканированные ситуационные карты
 
  Исходный материал обновляется путем наблюдения или сравнением с последними аэрофотоснимками. Уточняются все главные контуры, такие как, дороги, лесные границы и так далее. Обозначаются болота и другие территории с низким качеством. Нужно принимать во внимание, что в некоторых районах обрабатывается только половина пашни.
  Откорректированный картографический материал сканируется.
 
  5.2 Оцифровать карты
  Отсканированная ситуационная карта используется как основа для цифровой карты.
 
  Программа ParcelManagement поможет ГИС специалистам в определении ряда установочных параметров. Это облегчит применение инструмента к характерным особенностям данного хозяйства.
 
  * Язык (русский, английский, датский)
  * Используемая система координат; возможна координатная сетка
  * Контакт с источником данных в одной или нескольких базе данных
  * Топографические характеристики
  * Номера участков и имена
  * Ярлыки (текст на карте)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рисунок 2.2 Оцифрованная ситуационная карта с обозначением балло-гектаров
 
  Зоны с обозначением одинакового количества балло-гектаров оформляются в цифровой форме. Также указываются другие ключевые характеристики. Например, естественные границы, земли несельскохозяйственного назначения: леса, озера, а также подъездные дороги и проезды. Программный инструмент ParcelManagement может не фиксировать контур общих границ, а также избегать пустые или идентичные площади.
 
  Все площади готовятся для регистрации в соответствующей базе данных. Главными данными являются балло-гектары. Земли несельскохозяйственного назначения получают индекс 0 балло-гектаров. Подъездные дороги обозначаются особым цветом. Количество параметров может быть увеличено без ограничений.
 
  5.3 Подготовить проект плана перераспределения (проекта территориального землеустройства)
  Цифровые ситуационные карты с балло-гектарами и ключевыми характеристиками составляют основу картографического материала для подготовки проектного плана перераспределения. Список собственников и список их пожеланий составляют вторую важную часть.
 
  Проектный план перераспределения составляется как наилучшее предположение землеустроительной компании совместно с местной рабочей группой. На расположение влияет ряд практических принципов:
  * Расположить участки немедленного выделения в массивах первоочередного выделения.
  * Использовать естественные граница в качестве разграничения собственности.
  * Размер участка в балло-гектарах должен быть равен обозначенному размеру в свидетельстве на долю5.
  * При объединении располагать участки рядом друг с другом.
  * Обеспечить подъездные дороги ко всем участкам или массиву из соединенных участков.
  * Принять во внимание ограничительные и охранные зоны вокруг водных объектов, других природоохранных и технических объектов.
 
 
  Рисунок 2.3 Первый проектный план расположения индивидуальных участков
 
  Эта базовая регистрация позволяет специалистам автоматически создавать участки с посчитанным размером в балло-гектарах.
 
  Участки формируются для всех собственников, кроме невостребованных долей. На первом проектном плане нет информации по тому, какой кто получит участок. Распределение происходит на последнем заключительном собрании собственников. Однако землеустроитель может подготовить выделение всех участков в сотрудничестве с местной рабочей группой.
 
  5.4 Подготовить план подъездных дорог
  В законодательстве случаи выделения подъездной дороги отдельно не упомянуты. Однако псковская практика предлагает подготовить полный план (проект) подъездных дорог ко всем проектируемым земельным участкам и массивам.
  Юридические права на подъездные дороги оформляются в виде частных или публичных сервитутов.
 
  Сеть частных подъездных дорог нужно утвердить на заключительном собрании по перераспределению и одобрить в муниципальных властях. В качестве власти при таком плане может выступать муниципальная администрация и ставить условия пользования и оплаты за строительство дороги, содержание и обслуживание.
 
  5.5 Подготовить окончательный план (проект) перераспределения
  На окончательном плане перераспределения обозначено местоположение всех участков, соответствующих свидетельствам на долю. Участки для немедленного и запланированного выделения запланированы в первоочередные массивы.
 
  К участкам немедленного выделения присоединяются имена. Это делается путем установления связи участка с проектного плана перераспределения и списком собственников. Как особая функция, предположительный владелец определенного участка может быть обозначен на карте.
 
  Процесс консультирования собственников происходит в двух основных направлениях:
 
  * Определение местоположения и границ каждого участка.
  * Распределение владельцев по участкам (для немедленного выделения).
  Таким образом, на заключительном собрании или до этого можно использовать программу ParcelManagement как инструмент моделирования, с которым можно установить местоположение и пропорциональное выделение доли в результате взаимодействия между собственниками и властями.
 
 
 
 
  Рисунок 2.4. Окончательный план (проект) перераспределения
 
 
  Окончательный план перераспределения (проект территориального землеустройства) утверждается большинством в 2/3 собственников, присутствующих на заключительном собрании. План (проект) подписывается участниками рабочей группы, а протокол подписывают все участники.
 
  5.6 Подготовить планы участков и договоры
  На основе согласованного плана (проект) перераспределения и информации о собственниках в базе данных, программа ParcelManagement может автоматически создать юридические документы. А именно:
 
  * План каждого участка.
  * Документ о праве собственности на каждый участок.
  * Копия соглашения заключительного собрания по перераспределению.
 
  5.7 Подготовить заявления в соответствующие организации и передать данные в базу данных землепользования
  В качестве владельца фонда перераспределения, дорожного начальства и преимущественной стороны в вопросах о сделках с сельскохозяйственной землей, муниципальные власти должны принимать план перераспределения. Соответственно, областной земельный комитет является стороной, которая должна согласовать и подтвердить, что процедуры, предусмотренные в земельном законодательстве соблюдены. Утверждение двух органов обычно получают в течение подготовки окончательного плана (проекта) перераспределения, так чтобы получить их окончательное согласие на заключительном собрании, на котором собственники утверждают окончательный план (проект территориального землеустройства).
  Для юридической регистрации новые индивидуальные участки и владельцы долей на оставшейся территории в коллективной собственности должны зарегистрировать свое право собственности в регистрационной палате. Кроме того, новые участки должны быть зарегистрированы в кадастровой палате.
 
  ParcelManagement может автоматически создавать заявления в эти два органа.
 
  Также можно проконсультироваться с другими земельными органами. Это имеет смысл, если планируется построить новые дороги или здания. Но псковский пилотный проект не занимался этими вопросами.
 
 
  6. ТРЕТИЙ ЭТАП: СОГЛАСОВАНИЕ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
  В Псковской области областной и районные земельные комитеты играли ведущую роль, санкционируя начала плана (проекта) перераспределения и согласовывая его окончательный вариант. Кроме того, принимали участие кадастровая палата (которая может вернуться в структуру земельного комитета) и регистрационная палата, которая в настоящее время является территориальным органом Росрегистрации.
 
  Процедура согласования с земельными органами направлена на две цели. Во-первых, это одобрение и руководство властей во время подготовки плана (проекта) перераспределения. Во-вторых, это процесс согласования с земельными органами. Так как административные практики появляются только сейчас на основе недавно принятого законодательства по землеустройству, на данный момент существует ряд еще не установленных взаимодействий.
 
  Однако в случае, когда перераспределение происходит при сохранении использования сельскохозяйственных земель, и существует мало ограничений на территории, и не предусматривается строительства дорог и зданий, то количество органов необходимых для согласования, ограничивается лишь несколькими.
 
  6.1 Земельный комитет открывает дело
  Запрос о начале дела перераспределения может поступить от одного или нескольких собственников. Часто инициативу может взять руководитель хозяйства, у которого налажена связь с районной администрацией и другими властями, но остальные собственники также могут начать дело перераспределения.
 
  Областной земельный комитет тщательно рассматривает дело, прежде чем начать процесс. Однако следует заметить, что у земельного комитета нет полномочий отвергать запрос. Если же земельный комитет отказывает собственникам в помощи, то проект перераспределения можно начать на частной основе.
 
 
  Псковская пилотная процедура. Рассмотрение проекта перераспределения.
  * Достаточное ли количество собственников долей, которые хотят распределения (на начальном этапе как минимум 20 собственников)?
  * Существуют какие-либо важные ограничения землепользования, которые нужно рассмотреть заранее?
  * Существует ли финансирование для оплаты услуг землеустроителя за подготовку плана перераспределения и за регистрацию в кадастровой и регистрационной палатах?
  * Рассматриваются ли дела в суде, или происходят любые другие мероприятия, которые могут вмешаться в процесс перераспределения? Провести консультацию с муниципальной и областной администрацией.
  6.2 Земельный комитет назначает консультанта (т.е. лицензированного землеустроителя)
  Лицензированные землеустроители осуществляют подготовку плана (проекта) перераспределения и проводят обсуждения вместе с собственниками долей. Применяется обычная процедура предоставления услуг. При государственном финансировании должен пройти конкурс в соответствии с государственным постановлением о предоставлении услуг.
  6.3 Земельный комитет согласовывает план (проекта) перераспределения
  Обычно районный земельный комитет принимает участие в рабочей группе, которая готовит план (проект) перераспределения. Следовательно, вопросы, требующие решения, могут быть рассмотрены во время подготовке плана.
 
  На заключительном собрании и в последующий период земельный комитет оценивает следующие вопросы:
 
 
  Псковская пилотная процедура. Утверждения проекта земельным комитетом.
 
  * Соблюдены ли были положения Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при объявлении проведения заключительного собрания?
  * Может ли собрание принимать решение по плану (как минимум 20% от держателей долей должны присутствовать лично или по доверенности, 2/3 должны проголосовать за план)?
  * Со всеми собственниками обсудили план? И если возникнут разногласия, можно ли будет неучтенные пожелания приспособить к новому плану?
  * Обеспечивает ли конкретный план следующие положения:
  o Подъездные дороги к участкам, расположенным в массивах первоочередного выделения

<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу