<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

  RANGJUNG YESHE PUBLICATIONS (www.rangjung.com) за выдержки из "Chokyi Nyima Rinpoche in Tulku Urgyen Rinpoche, Repeating the Words of the Buddha"; Jamgon Mipham Rinpoche, "Gateway to Knowledge", vol. 1, переведенные Erik Pema Kunsang; and Tulku Urgyen Rinpoche, Rainbow Painting.
  SHAMBHALA PUBLICATIONS за выдержки из "Masters of Meditation and Miracles" Тулку Тхондупа, 1996; "Cutting Through Spiritual Materialism" Чонгьяма Трунгпа 1987; "The Heart of the Buddha by Chogyam Trungpa", 1991; and The "Tibetan Book of the Dead" Франчески Фремантле и Чогьяма Трунгпа 1992. Переиздано по согласованию с Shambhala Publications, Inc., Boston, www.shambhala.com.
  WISDOM PUBLICATIONS за выдержки из слов Калу Ринпоче Wisdom Publications, 1997. Перепечатано из Luminous Mind: "The Way of the Buddha with permission of Wisdom Publications", 199 Elm St., Somerville, MA 02144, U.S.A., www.wisdompubs.org.
 ИЛЛЮСТРАЦИИ
  Все фотографии художественных работ взяты из "Arguelles collection", The Alien Ginsberg Library, Naropa University. Воспроизводятся с разрешения Университета Наропа.
 * Небеса (божества), перечисленные в "царстве чистой формы", представляют выборку из приблизительно двух десяткой упомянутых в источниках (Клоецли, "Космология буддизма", 115).
 † Некоторым людям может казаться, что они не знают, как осуществить процесс визуализации, описанный здесь. Но суть в том, что мы, будучи людьми, все время визуализируем. Когда мы видим человека, которого знаем, мы визуализируем его как человека, которого мы знаем, вызывая в памяти все наши воспоминания о нем и отношение к нему. Можно увидеть, как это действует в тех случаях, когда мы по ошибке думаем, что видим кого-то, с кем знакомы, на улице. Мы "видим" этого реального человека до тех пор, пока не обнаруживаем, что это не он и что мы ошибались.
 ‡ Учение Будды об изначальной сущности будды находится в сутрах, таких, как сутры Татхагатагарбха (Tathagatagarbha), Шрималадеви и Дхаранушвара (Dharanushvara). См. главу 16.
 § Даты взяты из книги Тулку Тхондупа "Буддистская цивилизация в Тибете", с. 23.
 ** В любом передающемся учении наставник определяет некоторых учеников как первых "хранителей" или "передатчиков" определенной линии или тела учения. После этого их ответственностью является гарантия того, что учение в его полной целостности перейдет к следующему поколению практиков.
 †† Близкая связь между "испытаниями" отшельничества и духовным учением известна традиционным тибетцам. Только когда ученика выталкивают за рамки его привычной жизни, у него, по всей видимости, могут произойти серьезные подвижки в духовном понимании. Было бы интересно наблюдать, возможны ли в современной западной практике тибетского буддизма опыты, подобные перенесенным Лонгченпой. Если нет, интересно знать, какое воздействие это будет иметь на глубину и живучесть тибетского буддизма на Западе.
 ‡‡ Атийога считается приверженцами Ньингмы воплощением дхармы Будды Шакьямуни, что описано в книге Реджинадда А. Рея "Тайна мира Ваджра", глава 13.
 §§ Сугата (Sugata) означает "Ушедший к Счастью", то есть Будда.
 *** Термин "dhatu" на санскрите имеет несколько значений. Как мы видели в главе 1, этот термин может относиться к трем царствам существования, как к "трем dhatus". В настоящем контексте dhatu обозначает арены или области (dhatus) "объект - орган - триада сознания" для каждого из шести способов опыта (глаз, ухо, нос, язык, тело, мозг). В третьем значении, также встречающемся в буддизме, dhatu может отражать физическое строение, конституцию или общее состояние существа.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу