Порядок хранения бухгалтерских документов и их изъятия
Все документы бухгалтерского учета подлежат обязательной передаче в архив. Ст.17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» определяет порядок хранения документов бухгалтерского учета. «Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность ... не менее пяти лет» после года, в котором они использовались. Лицевые счета рабочих и служащих, а при отсутствии лицевых счетов, расчетные ведомости на выдачу заработной платы должны храниться 75 лет. До передачи в архив документы должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Учетные регистры и относящиеся к ним обработанные документы, прошитые и сгруппированные надлежащим образом, сдаются в архив организаций после сдачи годового отчета.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за организацию хранения и сохранность документов бухгалтерского учета и отчетности несет руководитель организации.
Просмотров: 1593
Вернуться в оглавление: Теория бухгалтерского учета