Направления проектного анализа

На всех стадиях проекта, особенно, в процессе разработки, идет анализ его основных аспектов (направлений анализа):

  1. Технический анализ: определение наиболее подходящей техники и технологии для данного инвестиционного проекта;
  2. Коммерческий (маркетинговый) анализ: анализируется рынок сбыта продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта (в некоторых случаях инвестиционный проект включает как стадию подготовки к выпуску продукции, так и все время выпуска);
  3. Институциональный анализ: оценка организационно-правовой, административной и политической среды для реализации проекта (для приспособления фирмы к этой среде, а также для адаптации фирмы – к проекту);
  4. Социальный (социокультурный) анализ: воздействие проекта на жизнь местных жителей – их благожелательность или, как минимум, нейтральное отношение к реализации проекта;
  5. Анализ окружающей среды: экспертная оценка ущерба природной среде от реализации проекта; способы смягчения и предотвращения этого ущерба;
  6. Финансовый анализ: оценка доходности проекта с точки зрения фирмы и её кредиторов (если проект кредитуется);
  7. Экономический анализ: оценка доходности проекта с точки зрения всего общества, страны (как правило, такую оценку частные фирмы проводят редко; чаще это интересует государство).

Главная цель частной фирмы – это максимизация прибыли. Затраты, которые несет фирма во время реализации инвестиционного проекта, сводятся преимущественно к расходам на оплату товаров и услуг, необходимых для проекта.

Просмотров: 1288

Вернуться в оглавление: Экономическая теория