Конфликт интересов

ФЗ «О Государственной Гражданской Службы РФ» предусматривает правовое регулирование проблемы конфликта интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может влиять на объективные исполнение им должностных обязанностей, а также ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

До 2005 года в России не признавалась сама возможность конфликта интересов у госслужащего. Данная проблема на законодательном уровне не регулировалась вообще.

С вступлением в силу 31 января 2005 г. Нового ФЗ О ГГС российское законодательство о государственной службе впервые признает возможность наличия конфликта интересов у государственного служащего, закрепляет основные принципы урегулирования конфликта интересов, допускает возможность для государственного служащего в свободное время заниматься иными видами деятельности:
- при отсутствии конфликта интересов,
-при условии соблюдения запретов, установленных законодательством.

Законом закреплены следующие пути предотвращения и разрешения конфликта интересов.

В случае возникновения у гражданского государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может провести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственного служащего.

В государственных органах государственной службы образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного служащего и урегулированию КИ.

Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят:
- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им государственный служащий: из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, подразделения, в котором государственный служащий, являющийся стороной КИ, замещает должность государственной службы.

- представитель соответствующего органа по управлению государственной службой,
- представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1:4 от общего числа членов комиссии.

Составы комиссии по урегулированию конфликта интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению ГГС РФ и урегулированию конфликта интересов утверждается указом Президента РФ. 

Просмотров: 1320

Вернуться в оглавление: Системы ГМУ