Сектор государственного управления, его особенности

Статистика государственных финансов (СГФ) – это специализированная система социально-экономической статистики, призванная обеспечить информацию для анализа последствий налогово-бюджетной политики государства. Экономические и учетные принципы, используемые при составлении статистики государственных финансов, руководящие принципы представления налогово-бюджетной статистики излагаются в Руководстве по статистике государственных финансов МВФ 2001 г.

Органы государственного управления страны включают в себя органы государственной власти и их учреждения, которые представляют собой структуры, образованные в результате политических процессов и обладающие законодательной, судебной или исполнительной властью в пределах определенной территории. Основные экономические функции органов государственного управления заключается в следующем:

  • принимать на себя обязательства по обеспечению общества товарами и услугами на нерыночной основе для их коллективного или индивидуального потребления;
  • перераспределять доходы и богатства посредством трансфертных платежей.

В зависимости от административных и правовых механизмов в стране может существовать более одного уровня государственного управления, и статистика должна составляться по каждому уровню. В системе СГФ предусматривается три уровня государственного управления:

  • центральное правительство. Политическая власть центрального правительства страны распространяется на всю её территорию. Центральное правительство может облагать налогами все институциональные единицы, являющиеся резидентами, а также единицы-нерезиденты, ведущие хозяйственную деятельность на территории данной страны. Как правило, центральное правительство несет ответственность за предоставление коллективных услуг в интересах всего общества, таких как национальная оборона, отношения с другими странами, общественный порядок и безопасность, а также обеспечение эффективного функционирования социально-экономической системы страны. Кроме того, оно может нести расходы по предоставлению таких услуг, как образование или здравоохранение, которыми пользуются главным образом отдельные домашние хозяйства, и может осуществлять трансферты другим институциональным единицам, включая другие уровни органов государственного управления;
  • органы управления регионов. Законодательные, судебные и исполнительные полномочия региональных органов управления распространяются на всю территорию отдельного региона, который обычно состоит из множества районов, но не распространяются на другие регионы. Как правило, региональные органы управления обладают фискальными полномочиями, т.е. могут взимать налоги с институциональных единиц, которые являются резидентами или ведут хозяйственную деятельность на территории, находящейся в ведение таких органов. Региональный орган управления также должен иметь право самостоятельно, без внешнего административного контроля, назначать собственных должностных лиц. Если государственная структура, действующая в регионе, полностью зависит от средств из централизованных источников, и если помимо этого центральное правительство предписывает методы расходования таких средств, то данные структуру следует считать учреждением центрального правительства;
  • местные органы власти. Законодательные, судебные и исполнительные полномочия местных государственных единиц ограничены наиболее мелкими географическими территориями, выделяемыми в административных и политических целях. Сфера полномочий местных органов управления, как правило, является гораздо более узкой, чем сфера полномочии центрального правительства или региональных органов управления, и такие органы государственного управления могут иметь или не иметь права взимать налоги с институциональных единиц или хозяйственной деятельности на их территориях. Часто они находятся в большой зависимости от средств, перечисляемых органами государственного управления вышестоящих уровней, и они также могут в определенной степени действовать как агенты центрального правительства или региональных органов управления. Однако чтобы рассматриваться как институциональные единицы, они должны иметь возможность владеть активами, мобилизовывать средства и принимать обязательства путем привлечения заемных средств от своего собственного имени.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации Налоговые доходы:

  1. Налог на прибыль организаций
  2. Налог на доходы физических лиц
  3. Налог на игорный бизнес
  4. Единый социальный налог
  5. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации
  6. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
  7. Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации в том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций
  8. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации:

  • этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, табачные изделия,
  • ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет), бензин автомобильный, легковые автомобили и мотоциклы, природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 г. и погашения задолженности прошлых лет), нефть и стабильный газовый конденсат (и части погашения задолженности прошлых лет), дизельное топливо, масло для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, вино, пиво, прочие товары (сырье).

Лицензионные и регистрационные сборы:

  • лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции,
  • прочие налоги и сборы на товары и услуги

Налоги на совокупный доход:

  • Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
  • Единый сельскохозяйственный налог.

Показатель неналоговых поступлений включает совокупность невозвратных возмездных и безвозмездных поступлений. К неналоговым походам, контролируемым налоговыми органами, относятся: плата за представление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков; доходы от реализации соглашений о разделе продукции; платежи при пользовании недрами; все поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов; все добровольные, невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (дарения, добровольные пожертвования от частного сектора и др.).

Просмотров: 2450

Вернуться в оглавление: Статистика