Понятие статистической группировки

Статистическая группировка – это разбиение (объединение) статистической совокупности на группы, однородные по одним (одному) признакам и отличающиеся по другим ( другому) признакам.

Различают типологические, структурные, факторные (причинно-следственные, аналитические), вторичные и комбинационные группировки.

Типологические группировки необходимы для выявления социально-экономических типов явлений и процессов. Например, выделение классов, форм собственности, типов предприятий по размеру (объему) производства.

 Структурные группировки позволяют изучить строение статистической совокупности путем определения  удельного веса каждой группы или единицы в общем объеме совокупности. Сумма удельных весов всех групп статистической совокупности должна быть равна единице или 100%, если удельные веса групп представлены в виде процентов.

Факторные группировки применяют для исследования взаимосвязей между признаками (факторами). При этом статистическую совокупность разбивают на однородные группы по одному (независимому) фактору и наблюдают за изменением в полученных группах значений другого (зависящего) фактора.

Вторичные группировки проводят, когда после первичной группировки статистическая   совокупность содержит некоторые пустые группы, а другие  группы оказались переполненными.

Комбинационные группировки проводят при необходимости построения групп одновременно по нескольким группировочным признакам. Например, группировка фирм по отраслям, размеру производства, формам собственности, организационно-правовым формам и т.д.

Просмотров: 3937

Вернуться в оглавление: Статистика