Понятие “организация”

Организация (от позднелатинского organizo - сообщаю стройный вид , устраиваю) - объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Это слово часто употребляют еще как:

  • совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • внутренняя упорядоченность автономных частей целого.

      Понятие применимо к биологическим, социальным и техническим объектам. Примеры организаций:

  • промышленные  или малые предприятия;
  • фирмы, компании, корпорации, конгломераты;
  • заводы;
  • автоматизированные или автоматические производства;
  • подразделения предприятий (цеха, отделы, секции и др.);
  • группы исполнителей каких-либо работ;
  • системы управления и др.

Хозяйственные организации должны иметь свою миссию.

Миссия раскрывает предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

Просмотров: 992

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента