Понятие “организация”
Организация (от позднелатинского organizo - сообщаю стройный вид , устраиваю) - объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Это слово часто употребляют еще как:
- совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
- внутренняя упорядоченность автономных частей целого.
Понятие применимо к биологическим, социальным и техническим объектам. Примеры организаций:
- промышленные или малые предприятия;
- фирмы, компании, корпорации, конгломераты;
- заводы;
- автоматизированные или автоматические производства;
- подразделения предприятий (цеха, отделы, секции и др.);
- группы исполнителей каких-либо работ;
- системы управления и др.
Хозяйственные организации должны иметь свою миссию.
Миссия раскрывает предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.
Просмотров: 992
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента