Критические факторы успеха организации

Для организации очень важно знать в какой мере тот или иной фактор  влияет на конечные показатели работы (например, прибыль, рентабельность, производительность труда и т.д.). Для этого проводится мониторинг и анализ показателей во времени, делаются соответствующие организационные выводы и принимаются управленческие решения. Очень важно определить наиболее значимый -  критический фактор успеха организации на рынке. Именно он часто дает толчек в работе организации и создает мультипликативный эффект - быстрый рост прибылей, рентабельности, рост капитала для развития и т.д. Например, принципиально новая конструкторская идея изделия или программного продукта (как оболочка Windows компании Microsoft) дает толчек для развития  не только своего предприятия, но и других, вынужденнных подстраиваться под этот продукт, налаживать выпуск аналогичных или совместимых продуктов (как, например, с Windows), не отстать от конкурентов в этой области.

Очень часто критические факторы успеха выявляют путем опросов специалистов и менеджеров. Им предлагается выделить от 3 до 6 наиболее значимых, жизненно важных факторов для будущего успеха своей организации.

 Приведем некоторые примеры критических факторов успеха организаций:

  • Автомобильная промышленность: экономия топлива, дизайн автомобиля, эффективная организация торговли, низкая себестоимость.
  • Производство программного обеспечения: новизна продукта, качество рекламы, широкий международный сбыт и обслуживание.
  • Производство пищевых продуктов: эффективность рекламы, выбор эффективной системы торговли (например, мелкооптовой, крупнооптовой, розничной, через дистробьютеров и др.)
  • Компания, организующая семинары: привлечение лучших докладчиков, определение интересных тем, количество адресатов для рассыки информационных материалов
  • Компания по производству микроэлектронных изделий: умение привлекать и удерживать на работе лучших конструкторов, правительственная поддержка научных исследований, поддержка торговых посредников, определение новых потребностей рынка
  • Страховые компании: подготовка управляющего персонала, эффективность и качество рекламы, производительность труда страховых агентов.

Просмотров: 1355

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента