Как должна быть поставлена оперативная цель
Целенаправленность управления предполагает осознанное движение к четкой и ясной цели, несмотря на все препятствия и даже вопреки им. В последнее время в литературе появилось даже новое понятие “напористость менеджера”. Оно предусматривает осуществление неоднократных мер, решений или мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Очень важно, чтобы цель была поставлена в показательной форме и ее можно было измерить.
Примеры правильно поставленных целей:
- Повышение объемов продаж на 10 %
- Снижение себестоимости продукции на 5 %
- Повышение прибыли на 7 %
- Повышение рентабельности работы на 2 %
Примеры неправильно поставленных целей:
- Повышение качества продукции
- Улучшение дизайна выпускаемой продукции и т.д.
Ясно, что в первом случае необходимо выделить показатель или показатели, по которым будет измеряться качество продукции, например, среднее время наработки на отказ изделия, или процент выхода годных (при изготовлении микросхем).
Во втором случае необходимо разработать систему оценки дизайна продукции (например, автомобиля или электронной системы). Это можно осуществить методами экспертных опросов (например, по баллам: 1- удовлетворительно; 2-хорошо; 3-отлично) специалистов или потенциальных покупателей, клиентов, дистрибьютеров. Опросив определенное количество экспертов можно вычислить средний балл дизайна выпускаемой продукции и поставить цель на будущее.
Просмотров: 1129
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента