Принципы менеджмента
Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы от этих качеств человека была максимальная отдача.
Основные принципы менеджмента:
- Принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть протеворечия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них)
- Принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообуславливающихся подсистем, входящих в организацию, например как в Японии: “подсистема пожизненного найма”, “подистема подготовки на рабочем месте”, “подсистема ротации кадров”, “подсистема репутаций”, “подсистема оплаты труда”; все они в комплексе взаимодополняют, не протеворечат друг другу и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны)
- Принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя (совета директоров, совета и т.д.)
- Принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом; нарушение данного баланса влево ведет к автократии в управлении, вправо - к охлократии (власти толпы))
- Принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя над подчинеными равен степени зависимости подчиненных от руководителя)
- Принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные , культурно-этнические и экономические проблемы регионов)
- Принцип последовательности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ
- Принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами
- Постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию
Просмотров: 1202
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента