Теория двух групп факторов Фридерика Герцберга
- первая группа факторов потребностей - внешние или гигиенические или факторы здоровья) - заработок, условия труда, статус, режим работы, межличностные взаимотношения, степень контроля за работой;
- вторая группа факторов потребностей - мотивирующие (возможность роста, признание, продвижение по службе, работа сама по себе).
Герцберг сделал оригинальный вывод: факторы, вызывающие рост неудовлетворенности человека, при их устранении не обязательно приводят к увеличению удовлетворенности, и наоборот.
Переход от удовлетворенности к отсутствию удовлетворенности осуществляется под влиянием мотивирующих факторов, а переход от неудовлетворенности к отсутствию неудовлетворенности под влиянием внешних факторов.
Поэтому первостепенное внимание должно уделяться неудовлетворенности человека, а только потом с помощью мотивирующих факторов необходимо обеспечивать удовлетворенность. Если менеджер будет это делать с помощью внешних факторов, то ничего не добъется.
Просмотров: 1199
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента