Теория двух групп факторов Фридерика Герцберга

  • первая группа факторов потребностей - внешние или гигиенические  или факторы здоровья) -  заработок, условия труда, статус, режим работы,  межличностные взаимотношения, степень контроля за работой;
  • вторая группа факторов потребностей  -  мотивирующие (возможность роста, признание, продвижение по службе, работа сама по себе).

 Герцберг сделал оригинальный вывод: факторы, вызывающие рост неудовлетворенности человека, при их устранении не обязательно приводят к увеличению удовлетворенности, и наоборот.

Переход от удовлетворенности к отсутствию удовлетворенности осуществляется под влиянием мотивирующих факторов, а переход от неудовлетворенности к отсутствию неудовлетворенности под влиянием внешних факторов.

Поэтому первостепенное внимание должно уделяться неудовлетворенности человека, а только потом с помощью мотивирующих факторов необходимо обеспечивать удовлетворенность. Если менеджер будет это делать с помощью внешних факторов, то ничего не добъется.

Просмотров: 1199

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента