Концепция партисипативного управления

Суть концепции: мотивировать работника можно заинтересованностью в том, как его работа сказывается на деятельности всей организации, стремлением участвовать в протекающих в организации процессах. Если работник чувствует, что он нужен организации, что он востребован ею, что есть связь между его инициативой и вознаграждением, то отдача от такого работника будет больше.

Это поняли в ведущих корпорациях Японии и стали привлекать работников к управлению, а в частности:

  • к самостоятельному принятию решений об организации своего труда (руководитель не берет на себя эти функции)
  • к самостоятельному принятию решений в работе и постановке целей вместе с реководителем (и)
  • предоставлять работникам право контроля за качеством и количеством произведенной продукции
  • привлекать работников к рационализаторской деятельности (кружки качества, целевые комитеты и т.д.)
  • предоставлять работникам право формирования групп из тех членов организации, с которыми им хотелось бы работать вместе.

При разработке системы мотивации работников очень важно знать их отношения к ценностям организации и к нормам поведения в этих организациях...

 

Область 1 ("преданный и дисциплинированный"): работник  хорошо относится к организации труда, разделяет  взгляды  руководства, приемлет нормы поведения в организации.

Область 2 ("оригинал"): работник разделяет  взгляды  руководства и ценности организации, но не приемлет нормы поведения в  ней из-за своих особенных черт характера, осознавая свои проблемы.

Область 3 ("приспособленец"): работник не  разделяет  взгляды руководства, ценности организации, но выполняет все нормы установленного поведения в этой организации.

Область 4 ("бунтарь"): работник не разделяет взгляды руководства, ценности организации и не приемлет нормы  поведения  в  этой организации.

Просмотров: 1357

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента