Контроль, учет и мониторинг

Контроль - функция управления, выполняющая стабилизирующую  роль в петле управления. Непрерывно контролируя результаты работы организации можно вовремя принять управленческие решения и стабилизировать ситуацию в случае ее негативного развития. Контроль может быть непрерывным и дискретным во времени. Например, многие технологические производственные процессы контролируются во времени непрерывно, а контроль за точностью единиц продукции может проводиться дискретно. Можно экономить,  если из полной партии изготовляемой продукции брать отдельные  выборки и контролировать  только их. Такой контроль называется выборочным. Важно только, чтобы размер выборки был статистически репрезентативен относительно всей партии.

На производстве обычно контролируют:

  • объемы, номенклатуру и качество выпускаемой продукции
  • технологические процессы изготовления продукции (технологическую дисциплину)
  • запасы готовой продукции, комплектующих, сырья, материалов
  • производительность труда
  • квалификацию и рост кадров
  • производственную дисциплину (режимы работы подразделений, загрузку оборудования, простои и т.д.)
  • трудовую дисциплину
  • финансовую дисциплину (соблюдение договорных обязательств, выполнение планов поставок и реализации продукции, использование финансовых средств, кредитов, сроков и условий платежей и т.д.)
  • сбытовую деятельность
  • снабженческую деятельность

Одновременно с контролем обычно осуществляется учет - это подведение итогов краткосрочной деятельности, т.е. как бы мгновенный срез процессов и результатов на данный момент времени.

Если контролируемых показателей много и необходимо непрерывно во времени выводить их все во взаимосвязи, то обычно проводят мониторинг с применением компьютеров или другой техники. Мониторинг позволяет  непрерывно отслеживать взаимосвязи результатов и оперативно реагировать на  возникающие негативные тенденции.

Просмотров: 607

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента