Контроль, учет и мониторинг
Контроль - функция управления, выполняющая стабилизирующую роль в петле управления. Непрерывно контролируя результаты работы организации можно вовремя принять управленческие решения и стабилизировать ситуацию в случае ее негативного развития. Контроль может быть непрерывным и дискретным во времени. Например, многие технологические производственные процессы контролируются во времени непрерывно, а контроль за точностью единиц продукции может проводиться дискретно. Можно экономить, если из полной партии изготовляемой продукции брать отдельные выборки и контролировать только их. Такой контроль называется выборочным. Важно только, чтобы размер выборки был статистически репрезентативен относительно всей партии.
На производстве обычно контролируют:
- объемы, номенклатуру и качество выпускаемой продукции
- технологические процессы изготовления продукции (технологическую дисциплину)
- запасы готовой продукции, комплектующих, сырья, материалов
- производительность труда
- квалификацию и рост кадров
- производственную дисциплину (режимы работы подразделений, загрузку оборудования, простои и т.д.)
- трудовую дисциплину
- финансовую дисциплину (соблюдение договорных обязательств, выполнение планов поставок и реализации продукции, использование финансовых средств, кредитов, сроков и условий платежей и т.д.)
- сбытовую деятельность
- снабженческую деятельность
Одновременно с контролем обычно осуществляется учет - это подведение итогов краткосрочной деятельности, т.е. как бы мгновенный срез процессов и результатов на данный момент времени.
Если контролируемых показателей много и необходимо непрерывно во времени выводить их все во взаимосвязи, то обычно проводят мониторинг с применением компьютеров или другой техники. Мониторинг позволяет непрерывно отслеживать взаимосвязи результатов и оперативно реагировать на возникающие негативные тенденции.
Просмотров: 607
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента