Внутренняя и внешняя среда организации

Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой она существут. Внутренняя среда организации формируется:

  • в соответствии с целями  и задачами организации;
  • в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).

Она определяется:

  • структурой организации (например, “снабжение-производство-финансы-отдет кадров-сбыт продукции”);
  • системой ее управления;
  • производственными технологическими процессами;
  • уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями в организации.

К внешней среде  организации относятся:

  • Поставщики
  • Конкуренты
  • Покупатели (клиенты)
  • Партнеры по бизнесу
  • Государство и его структуры
  • Культура, мораль, традиции народа
  • Профсоюзы
  • Состояние экономики и НТП
  • Политические факторы
  • Международное окружение

Первые пять факторов относят к внешней среде прямого действия. Последние пять - к внешней среде косвенного действия.

Просмотров: 1253

Вернуться в оглавление: Основы менеджмента