Внутренняя и внешняя среда организации
Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой она существут. Внутренняя среда организации формируется:
- в соответствии с целями и задачами организации;
- в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).
Она определяется:
- структурой организации (например, “снабжение-производство-финансы-отдет кадров-сбыт продукции”);
- системой ее управления;
- производственными технологическими процессами;
- уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями в организации.
К внешней среде организации относятся:
- Поставщики
- Конкуренты
- Покупатели (клиенты)
- Партнеры по бизнесу
- Государство и его структуры
- Культура, мораль, традиции народа
- Профсоюзы
- Состояние экономики и НТП
- Политические факторы
- Международное окружение
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого действия. Последние пять - к внешней среде косвенного действия.
Просмотров: 1253
Вернуться в оглавление: Основы менеджмента