<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Соответственно такого рода практике деятельности мафиозно организованных профессиональных корпораций в расследованиях, оглашённая В.Устиновым версия не может считаться доказанной, как не могут считаться и исключёнными какие-то другие, включая и 18 отвергнутых следствием версий.
  Поэтому руководить такого рода расследованиями должны специалисты: в данном случае моряки и кораблестроители, чьё положение на момент расследуемого инцидента исключает их заинтересованность в сокрытии истины, т.е. они должны быть свободны от диктата внутренних мафий ВМФ и кораблестроения, чьи ошибки и злоупотребления могли если не стать непосредственной причиной расследуемого инцидента, то создать предпосылки к инциденту. Юристы же в такого рода расследованиях могут участвовать только на правах регистраторов - документалистов фактов, но не руководителей.
  Соответственно, В.Устинов (юрист), И.Клебанов (в прошлом директор Ленинградского оптико-механического объединения - со своими знаниями и навыками вряд ли полезен в этом расследовании), И.Спасский (один из потенциальных фигурантов по делу о 30 дБ и прочих провалах в отечественном подводном кораблестроении) - это не те, люди кому можно доверить руководство расследованием и экспертизу причин гибели "Курска" и на чьё итоговое слово можно полагаться.
  187 Одно из мнений, высказанных на форуме сайта www.k-141.ru, продолжает эти слова С.Прошкина так:
  "...или НАТОвская лодка, которая, столкнувшись с "Курском", деформировала последнему носовую часть лёгкого корпуса вместе с выходящими из прочного корпуса трубами торпедных аппаратов. Находившаяся в торпедном аппарате практическая торпеда была раздавлена, в результате смешивания перекиси водорода, керосина, химического катализатора и сжатого воздуха и произошел тот самый первый взрыв, который выбил заднюю крышку аппарата и вызвал объемный пожар в 1 отсеке. "Курск" начал аварийное всплытие, но из-за повреждений системы ВВД в районе 1 отсека сжатый воздух вместо балластных цистерн начал поступать в отсек, что ещё более усугубило ситуацию. Затем произошел второй взрыв, но это был взрыв не БЗО стеллажных торпед (их потом, в целом виде и по частям будут извлекать из 2 отсека), а их энергокомпонентов (та же перекись + керосин). "Курск", так и не всплыв на поверхность, рухнул на грунт. Дальнейшее нам известно.
  И ещё один момент. Система вентиляции кормовых отсеков наших АПЛ (в корму от реакторного) не имеет никакой связи с аналогичной системой носовых отсеков. Так что окись углерода, убившая тех, кто находился в 9 отсеке, никакого отношения к взрывам не имеет. Просто при попытке вооружить РДУ личный состав уронил пластины В-64 в замасленную воду [РДУ - устройство для поглощения углекислого газа и обогащения атмосферы кислородом; пластины В-64 - химический реагент, собственно и выполняющий эту функцию: наше пояснение при цитировании]. Вспышка, почти мгновенное выгорание кислорода и личный состав гибнет менее чем за минуту (в ИСЗ даже не успели включиться)".
  Но и эта версия о повреждении и взрыве торпеды в процессе столкновения приводит к вопросам, которые мы затронем далее.
  188 Эти слова производят впечатление, что руководитель предприятия - разработчика подозреваемой торпеды - не допущен до всей информации расследования даже в части, касающейся подведомственной ему торпеды.
  При такой организации доступа к материалам экспертов-специалистов они в ходе расследования способны научно-технически обосновать всё, к чему их подведут, - преследуя свои цели, - дозирующие для экспертов информацию руководители. Но выводы экспертов в этом случае могут быть сколь угодно далеки от реально имевших место событий.
  189 Иными словами, сказанное С.Прошкиным означает, что если "Курск" был технически исправен и служба на нём была организована должным образом, то всего того, что рассказал В.Устинов о взрыве торпеды, реально произойти не могло: разве, что только в случае версии "флуктуации физических полей", которая нарушила обычное действие законов физики и химии в месте нахождения торпеды и систем контроля её состояния.
  Либо к моменту выхода в море "Курск" был технически неисправен (как и "Комсомолец" - на нём в момент выхода в последний поход был неисправен датчик концентрации кислорода в отсеке, откуда начал распространяться по кораблю пожар, и вследствие неисправности датчика экипаж не мог своевременно и правильно отреагировать на переобогащение кислородом атмосферы отсека, а в переобогащённой кислородом атмосфере может самовозгораться и горит даже то, что обычно не легко поджечь) или служба на "Курске" не была должным образом организована, и соответственно расследование Генпрокуратуры не выявило виновных в том, что неисправная лодка или лодка с дезорганизованной службой вышла в море.
  190 О несостоятельности и опровержении этой версии сторонникам версии о самопроизвольном взрыве торпеды в аппарате или на стеллажах первого отсека следовало бы рассказать обстоятельнее, ибо состояние "Курска" в доке и общий характер предоставления информации о ходе расследования говорит именно в пользу потопления его залпом торпед или иного противолодочного оружия.
  191 А "Императрица Мария", а "Новороссийск"? - про них Генпрокурор забыл? либо считает, что это - другого рода случаи, к гибели АПЛ "Курск" никакого отношения не имеющие?
  192 И правильно делают, хоть и не все из них могут мотивировать своё мнение.
  193 Специальные внутренние прочные цистерны лодки. Аппарат заполняется водой из них для того, чтобы не нарушилась плавучесть и дифферентовка лодки. То же касается и слива воды из аппарата в торпедозаместительные цистерны после выстрела.
  194 При этом перед открытием передних крышек или одновременно с ними также должны быть открыты и "волнорезные щиты". Волнорезные щиты - один из конструктивных элементов интеграции торпедного аппарат в конструкцию корпуса подводной лодки. Они представляют собой подвижные панели (секции) обшивки лёгкого корпуса (типа крышки люка, на схеме рис. 4 они так и названы - "люки торпедных аппаратов"), которыми обычно закрыты проёмы, через которые торпеды выходят за пределы обводов корпуса лодки по выходе собственно из трубы аппарата, если в качестве конца аппарата рассматривать плоскость опорного контура его передней крышки.
  195 Не говоря уж о том, что из выступления Генерального прокурора невозможно понять, что и как повредило комингс-площадку входного люка 9-го отсека? - о том, что это якобы был обломок носовой оконечности, как утверждает Генпрокуратура, - см. далее; в результате чего возникла вмятина в правом борту? как были затоплены отсеки, расположенные далее в корму от реакторного, если переборки (носовая, а тем более кормовая) реакторного отсека выдержали взрыв в носовой оконечности, и каждая из этих переборок - равнопрочная прочному корпусу? вследствие чего в кормовых отсеках возникли пожары? почему столь явно выражена асимметрия разрушений по правому и левому бортам в носовой оконечности? В каком состоянии после катастрофы был узел носового горизонтального руля правого борта?
  196 Сделаем оговорку: версия о начале катастрофы внутри прочного корпуса здесь нами не рассматривается. Мы сейчас анализируем версию Генпрокуратуры и рассматриваем вопрос о возможностях и путях проникновении катастрофы внутрь прочного корпуса через торпедный аппарат и его содержимое.
  197 Всё сказанное в этом абзаце о торпедных аппаратах и торпедах, касается и ракетных контейнеров и ракет.
  198 Алгоритмы, на основе которых работает БИУС, - программы, количество пользователей которых крайне малo. Но они не менее сложны, чем алгоритмы массово используемых программ бытового и бизнес назначения. Эти два обстоятельства обрекают программное обеспечение БИУС на то, что тестирование его более затруднено, чем тестирование массово употребляемых программ бытового и бизнес назначения. Вследствие этого в программном обеспечении БИУС долгое время могут сохраняться ошибки, которые способны проявиться в каких-то редкостных обстоятельствах.
  Даже массово используемые программы подчас десятилетиями передают ошибки ранних версий в более поздние. Так программа "Редактор формул" в составе Word-6 для Windows содержала ошибку: она "не знала" русской буквы "ч" и вместо неё помещала в текст символ "?". Эта ошибка перекочевала в версию Word-7, и была устранена только в версии Word-97. Но в последующих версиях программ "Микрософт Офис", появились новые ошибки, не устраняемые годами, от которых были свободны Word-6 и 7. И это при том, что в мире - миллионы зарегистрированных пользователей, которые ежедневно по сути тестируют программы Микрософт в своей работе. А программное обеспечение каждой БИУС существует всего в нескольких десятках экземпляров, протестировать которые, исчерпав все возможные комбинации входных параметров работы их алгоритмов, в лабораторных условиях практически невозможно.
  199 Это же касается и морских мин (донных и якорных) с тем отличием, что многие из них реагируют на поле изменения давления, вызываемое движением корабля.
  200 В фильме "Гибель "Курска". Следствие закончено" сообщается, что произошла скоротечная разгерметизация резервуара торпеды с перекисью водорода через микротрещины в его сварных швах. Это стало причиной скоротечного распада перекиси водорода на воду и атомарный кислород в самом резервуаре, что повлекло взрывной характер нарастания давления и температуры внутри него. В обоснование этого утверждения было сказано, что 11 августа 2000 г. уже на борту "Курска" командир минно-торпедной боевой части лодки зафиксировал именно в этой торпеде повышение давления перекиси на 1 кГ/см2 относительно начального значения и занёс этот факт в соответствующий журнал. Но поскольку выявленное повышение давления - в пределах допускаемого руководящими документами, то никаких мер к нейтрализации торпеды принято не было.
  И в этом же фильме сообщается, что соответственно всей собранной документации (мелькнули и какие-то документы из Казахстана - в Алма-Ате вроде как был один из торпедных заводов СССР) подозреваемая торпеда выпуска 1991 г. была правильно изготовлена (т.е. при этом резервуар должен был пройти ультразвуковой или рентгеновский контроль сварных швов, о результатах которого ничего не сказано), правильно хранилась в арсеналах, правильно была подготовлена для использования на лодке.
  Но торпеда - не единичное изделие ручной сборки, а серийное. Соответственно при серийном производстве, аналогичные дефекты неизбежно должны быть и в других изделиях той же технологической партии. Поэтому следует осветить вопрос о состоянии сварных швов в аналогичных резервуарах других экземпляров торпед, выпущенных на том же заводе в те же дни, на том же оборудовании, теми же людьми, что и подозреваемая роковая торпеда "Курска"; а также и других торпед, что хранились всё это время в том же арсенале. Как минимум должны быть проанализированы торпеды с заводскими номерами ? пять от номера подозреваемой торпеды. Но об этом в фильме не сказано ни слова.
  201 Версия о взрыве аккумуляторной батареи называлась ещё в августе 2000 г., но была отвергнута, так как эксперты решили, что взрыв аккумуляторной батареи не мог бы вызвать пожар, способный повлечь термический взрыв торпед в стеллажах первого отсека спустя две минуты.
  202 Кроме того, если люк был неисправен и это знали члены экипажа, то это объясняет, почему съёмный внутриотсечный трап не был расчехлён и приставлен к люку: зная о неисправности люка в 9-м отсеке, собравшиеся в нём люди вынужденно ждали помощи извне, не предпринимая никаких попыток к самостоятельному выходу из затонувшей лодки.
  О том, что съёмный трап так и остался на месте своего хранения в положении по походному, и что попытки самостоятельного выхода из 9-го отсека не предпринимались, было прямо сказано в упоминавшемся уже фильме "Гибель "Курска". Следствие закончено".
  203 Вообще-то нормально после завершения постройки лодки, ремонтов и в ходе боевой подготовки осуществляется стыковка колокола и комингс-площадки всухую (в надводном положении). По крайней мере, так было в советские времена.
  То есть если версия о том, что комингс-площадку залепили "резиной", соответствует действительности, то дело зашло очень далеко...
  204 Было бы честно уточнить: более старых проектов. А вот если бы она превосходила лодки новых и перспективных проектов, то у командира "Лэпон" не было бы предмета для разговора.
  205 А надо было не выплёскивать барственное недовольство на командира лодки, поставленного под бой собственной дурью С.Г.Горшкова и КО, а снарядить следственную бригаду КГБ в аппарат Министра обороны СССР, Главкома ВМФ, в Главное управление кораблестроения, ЦНИИ военного кораблестроения, ЛПМБ "Рубин", ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, в ракетные КБ и КБ разработчики корабельных механизмов и устройств и сделать "оргвыводы" в кадровой политике. Очень возможно, что в этом случае не пришлось бы заниматься выяснением причин гибели ни "Комсомольца", ни "Курска".
  Но не вредно и теперь снарядить такого рода бригады и сделать "оргвыводы" в отношении "выдающихся" флотоводцев, учёных и проектантов кораблестроителей, цена которым - разрыв по шумности АПЛ в 30 дБ в пользу США. Как юридически оформить фактический состав преступления "снабжение Флота заведомо непригодным оружием на протяжении нескольких десятилетий на основе мафиозно-корпоративного сговора карьеристов с признаками измены Родины" - это не проблема.
  206 Как сообщается в фильме, не затопленной оказалась только аппаратная выгородка кормового реактора.
  207 Одна из них - К-19, известная на флоте как "Хиросима", а на Западе как "Widowmaker" ("Изготовитель вдов"), - по свойственной ей "глухоте" 15.11.1969 г. столкнулась с американской АПЛ-истребителем "Гэтоу" в Баренцевом море, которая ошиблась при маневрировании и влезла под удар, но и после этого не была обнаружена К-19.
  Показательно и то, что она ничего не слышала непосредственно перед столкновением, когда "Гэтоу" проплывала в нескольких метрах перед её носовой оконечностью с размещённой в ней гидроакустической станцией, которая должна была работать в режиме прослушивания моря.
  К-219 тоже не слышала американского истребителя, который с нею столкнулся и повредил ракетную шахту, в которой поступившая забортная вода на глубине раздавила ракету, что привело к пожару и гибели корабля после всплытия.
  208 Это, по всей видимости, результат того, что "выдающиеся" военные учёные-стратеги тех лет в Академии Генштаба и Военно-Морской академии без понимания пережёвывали известную им информацию о борьбе ВМС США и Великобритании в Атлантике с лодками Германии в годы второй мировой войны ХХ века, вследствие чего бездумно подставляли под бой создаваемые в СССР подводные стратегические ракетоносцы и их экипажи.
  Американцы же, разрабатывая свои стратегические ракетоносцы, знали, что пребывание любого из них на поверхности в течение 10 минут в зоне развитой противолодочной обороны, приведёт к тому, что в остальные 2 минуты залп он произвести не сможет, поэтому сразу же заложили в проект требование обеспечить подводный старт ракет.
  Потом на протяжении всех лет, хотя подводный старт был обеспечен, но понимания первостепенной значимости акустики в деле обеспечения потаённости лодок, выражавшемся не в общем трёпе, а реально - в проектах, не было, вследствие чего и корабли, и экипажи по-прежнему подставлялись под бой.
  209 Хотя в государстве с плановой экономикой, победившем на этой основе в войне, создавшем атомную бомбу и космическую технику, такая культура была. Но в результате того, что после убийства И.В.Сталина и прихода к власти нового поколения психтроцкистов-хрущёвцев, было и вредительство. И оно выражалось в ведении разработок методом "перетягивания каната" административно не подчинёнными друг другу разработчиками разных элементов одного проекта при отсутствии реального управления проектом в целом.
  210 Многих из них для того, чтобы расстрелять, надо предварительно воскресить: но это - вне власти жаждущих мести. Да и ныне живых расстреливать бессмысленно: и так умрут и предстанут перед Богом, который воздаст за всё по справедливости. Просто кадровую политику - всему обществу - надо вести так, чтобы такие нeлюди не оказывались у власти.
  211 Надо различать "превышение должностных полномочий" и "злоупотребление властью", поскольку злоупотребления властью наносят вред осуществлению концепции управления, поддерживаемой властью; а превышение должностных полномочий, приносящее пользу обществу, всегда достойно благодарности. Превышение должностных полномочий в требующих того обстоятельствах - средство подстраховывания подчинёнными действий вышестоящих руководителей. И по этой причине превышение должностных полномочий в требующих того обстоятельствах никак не может быть узурпацией власти.
  212 Чтобы они покрыли ошибки, упущения и злоупотребления.
 ??
 
 ??
 
 ==>==>==>
 
 ??
 
 ??
 
 42
 
 
 1
 
 
 Российское общество и гибель АПЛ "Курск" 12 августа 2000 года
 
 Предисловие
 
 
 
 41
 
 
 1. Все мы действительно на "подводной лодке" Земля
 
 2.1. Что несёт нам вероучение Русской православной церкви?
 
 2.2. ... "Социальная доктрина" антирусской "православной" церкви
 
 2.3. О том же, но без "таинств"
 
 2.4. Русь и Русский флот под властью доктрины Второзакония...
 
 2.5. Попытка освобождения от библейской мерзости
 
 2.6. Горшковщина и ложь как зёрна будущих катастроф
 
 3. Что может показать правду
 
 4. Второй поток "мистики"
 
 5. "Мистика" и трагические случайности? - Нет...
 
 6. Самая кошмарная версия
 
 7. Знаки Свыше
 
 8. Какая же версия истинна?
 
 9. Почему мы не верим Генпрокуратуре
 
 Послесловие
 
 Приложение: Устройство подводной лодки
 
 
 
 Послесловие
 
 

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу