<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 Осторожный, путанный, беспечный, защищенный, поверхностный и нечестолюбивый; с конвенциональным и стереотипным мышлением, а также недостатком самоуправления и самодисциплины.
 
 
 Высокие оценки Шкалы, их назначение Низкие оценки Класс IV- Измерение интеллектуальной и мотивационной направленности Наблюдательный, спонтанный, восприимчивый, разговорчивый, находчивый, живой и изменчивый; обладающий беглой речью и социальным влиянием; непокорный правилам, ограничениям и принуждениям.
 
 Проницательный, неформальный, предприимчивый, уверенный в себе, с чувством юмора, непокорный, идеалистичный, напористый и эгоистичный; саркастичный и циничный; сконцентрированный на собственном удовольствии и развлечениях.
 
 Чуткий, терпеливый, отзывчивый, мягкий, сдержанный, упорный и искренний; уважительный и соглашающийся с другими; проявляющий сочувствие и сознательность. 16. Ру (психологическая направленность). Измеряет степень, в которой индивидуум интересуется и реагирует на внутренние потребности, мотивы и переживания других людей.
 
 17. Fx (гибкость). Для определения степени гибкости и адаптабельности индивидуального мышления и социального поведения.
 
 
 
 18. Fe (женственность). Для оценки мужественности и женственности интересов. (Высокие оценки определяют наличие феминизированный, женских интересов, низкие - наличие более маскулинизированных, мужских интересов). Апатичный, миролюбивый, серьезный, осторожный и непритязательный; делающий все в медленном и заданном темпе; слишком конформный и конвенциальный.
 
  Осмотрительный, осторожный, надоедливый, трудолюбивый, сдержанный, вежливый, методичный и ригидный; с формальным и педантичным мышлением; относящийся со слишком большим уважением к авторитетам, обычаям и традициям.
 
 
 Открытый, расчетливый, честолюбивый, мужественный, активный, здравый и неугомонный; в общении склонен оказывать давление, ориентируясь на собственное мнение; прямолинеен и грубоват в мыслях и поступках; нетерпим к медлительности, нерешительности, чрезмерной рассудительности.
  Таб. 2. Преобразование сырых значений в шкальные оценки Мужчины
 
  Женщины
 
 Таб. 3. Сырые средние значения и стандартные отклонения по CPI для 19 образовательных, профессиональных и других групп мужчин
 
 
  Таб. 4. Сырые средние значения и стандартные отклонения по CPI для 11 групп женщин
 
 
 Таб.5. Средние значения и станд. отклонения показателей no CPI для различных возрастов (мужчины) •
 
  Средние значения и станд. отклонения показателей по CPI для различных возрастов (женщины)*
  _______________________
  * Более низкие показатели по шкалам во всех выборках по сравнению с американскими выборами особенно по Cm, на наш взгляд можно объяснить социально-экономической ситуацией сложившейся в последние годы в нашей стране. Например, в эту шкалу входят утверждения, которые требуют согласия или не согласия соблюдать правила поведения и придерживаться или не придерживаться принятых в обществе норм, которые в настоящее время размыты, деформированы, а некоторые просто отпали без адекватного замещения другими. Так на утверждение "Никто не станет ничего делать для общества пока ему не заплатят" многие американцы отвечают отрицательно, большинство же отечественных обследованные отвечают положительно. На наш взгляд, проводить изменение утверждений или коррективы в пересчеты "сырых" оценок в шкальные из-за сложившейся ситуации не имеет смысла, т.к. изменение социально-экономического процесса может привести к восстановлению нормативов. В качестве подтверждения этому можно сослаться на произошедшие за эти годы повышения средних показателей по шкале Fx (гибкость) по сравнению обследованием 90-91 года. Кроме того, подобные изменения к тому же приведут к невозможности кросскультурных сравнений и сравнения результатов обследования, полученных в предыдущие годы-
 
 
 
 
 Таб.6. Матрица корреляции показателей MMPI и CPI (взрослые, N-128)*
 
 *Обратим внимание на то, что при интерпретации результатов по тем шкалам, средние значении которых ниже 50 шкальных баллов, следует опираться не на степень удаленности от50 бальной отметки, а на среднегрупповые данные получаемые в настоящее время (см. приложение)
 
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу