<< Пред.           стр. 38 (из 121)           След. >>

Список литературы по разделу

 При возможности компилятор заменяет имя символической константы ее значением. Этот процесс называют подстановкой константы. Например, компилятор подставит 128 вместо INLINE везде, где это имя встретится в исходном файле. Для того чтобы компилятор произвел такую замену, определение константы (значение, которым она инициализирована) должно быть видимо в том месте, где она используется. Определение символической константы может появиться несколько раз в разных файлах, потому что в результирующем исполняемом файле благодаря подстановке оно будет только одно.
 В некоторых случаях, однако, такая подстановка невозможна. Тогда лучше вынести инициализацию константы в отдельный исходный файл. Это делается с помощью явного объявления константы как extern. Например:
 // ----- заголовочный файл -----
 const int buf_chunk = 1024;
 extern char *const bufp;
 
 // ----- исходный файл -----
 char *const bufp = new char[buf_chunk];
 Хотя bufp объявлена как const, ее значение не может быть вычислено во время компиляции (она инициализируется с помощью оператора new, который требует вызова библиотечной функции). Такая конструкция в заголовочном файле означала бы, что константа определяется каждый раз, когда этот заголовочный файл включается. Символическая константа – это любой объект, объявленный со спецификатором const. Можете ли вы сказать, почему следующее объявление, помещенное в заголовочный файл, вызывает ошибку связывания, если такой файл включается в два различных исходных?
 // ошибка: не должно быть в заголовочном файле
 const char* msg = "?? oops: error: ";
 Проблема вызвана тем, что msg не константа. Это неконстантный указатель, адресующий константу. Правильное объявление выглядит так (полное описание объявлений указателей см. в главе 3):
 const char *const msg = "?? oops: error: ";
 Такое определение может появиться в разных файлах.
 Схожая ситуация наблюдается и со встроенными функциями. Для того чтобы компилятор мог подставить тело функции “по месту”, он должен видеть ее определение. (Встроенные функции были представлены в разделе 7.6.)
 Следовательно, встроенная функция, необходимая в нескольких исходных файлах, должна быть определена в заголовочном файле. Однако спецификация inline – только “совет” компилятору. Будет ли функция встроенной везде или только в данном конкретном месте, зависит от множества обстоятельств. Если компилятор пренебрегает спецификацией inline, он генерирует определение функции в исполняемом файле. Если такое определение появится в данном файле больше одного раза, это будет означать ненужную трату памяти.
 Большинство компиляторов выдают предупреждение в любом из следующих случаев (обычно это требует включения режима выдачи предупреждений):
 само определение функции не позволяет встроить ее. Например, она слишком сложна. В таком случае попробуйте переписать функцию или уберите спецификацию inline и поместите определение функции в исходный файл;
 конкретный вызов функции может не быть “подставлен по месту”. Например, в оригинальной реализации С++ компании AT&T (cfront) такая подстановка невозможна для второго вызова в пределах одного и того же выражения. В такой ситуации выражение следует переписать, разделив вызовы встроенных функций.
 Перед тем как употребить спецификацию inline, изучите поведение функции во время выполнения. Убедитесь, что ее действительно можно встроить. Мы не рекомендуем объявлять функции встроенными и помещать их определения в заголовочный файл, если они не могут быть таковыми по своей природе.
 Упражнение 8.3
 Установите, какие из приведенных ниже инструкций являются объявлениями, а какие – определениями, и почему:
 (a) extern int ix = 1024;
 (b) int iy;
 (c) extern void reset( void *p ) { /* ... */ }
 (d) extern const int *pi;
 (e) void print( const matrix & );
 Упражнение 8.4
 Какие из приведенных ниже объявлений и определений вы поместили бы в заголовочный файл? В исходный файл? Почему?
 (a) int var;
 (b) inline bool is_equal( const SmallInt &, const SmallInt & ){ }
 (c) void putValues( int *arr, int size );
 (d) const double pi = 3.1416;
 (e) extern int total = 255;
 8.3. Локальные объекты
 Объявление переменной в локальной области видимости вводит локальный объект. Существует три вида таких объектов: автоматические, регистровые и статические, различающиеся временем жизни и характеристиками занимаемой памяти. Автоматический объект существует с момента активизации функции, в которой он определен, до выхода из нее. Регистровый объект – это автоматический объект, для которого поддерживается быстрое считывание и запись его значения. Локальный статический объект располагается в области памяти, существующей на протяжении всего времени выполнения программы. В этом разделе мы рассмотрим свойства всех этих объектов.
 8.3.1. Автоматические объекты
 Автоматический объект размещается в памяти во время вызова функции, в которой он определен. Память для него отводится из программного стека в записи активации функции. Говорят, что такие объекты имеют автоматическую продолжительность хранения, или автоматическую протяженность. Неинициализированный автоматический объект содержит случайное, или неопределенное, значение, оставшееся от предыдущего использования области памяти. После завершения функции ее запись активации выталкивается из программного стека, т.е. память, ассоциированная с локальным объектом, освобождается. Время жизни такого объекта заканчивается с завершением работы функции, и его значение теряется.
 Поскольку память, отведенная локальному объекту, освобождается при завершении работы функции, адрес автоматического объекта следует использовать с осторожностью. Например, этот адрес не может быть возвращаемым значением, так как после выполнения функции будет относиться к несуществующему объекту:
 #include "Matrix.h"
 
 Matrix* trouble( Matrix *pm )
 {
  Matrix res;
  // какие-то действия
  // результат присвоим res
 
  return &res; // плохо!
 }
 
 int main()
 {
  Matrix m1;
  // ...
  Matrix *mainResult = trouble( &m1 );
  // ...
 }
 mainResult получает значение адреса автоматического объекта res. К несчастью, память, отведенная под res, освобождается по завершении функции trouble(). После возврата в main() mainResult указывает на область памяти, не отведенную никакому объекту. (В данном примере эта область все еще может содержать правильное значение, поскольку мы не вызывали других функций после trouble() и запись ее активации, вероятно, еще не затерта.) Подобные ошибки обнаружить весьма трудно. Дальнейшее использование mainResult в программе скорее всего даст неверные результаты.
 Передача в функцию trouble() адреса m1 автоматического объекта функции main() безопасна. Память, отведенная main(), во время вызова trouble()находится в стеке, так что m1 остается доступной внутри trouble().
 Если адрес автоматического объекта сохраняется в указателе, время жизни которого больше, чем самого объекта, такой указатель называют висячим. Работа с ним – это серьезная ошибка, поскольку содержимое адресуемой области памяти непредсказуемо. Если комбинация бит по этому адресу оказывается в какой-то степени допустимой (не приводит к нарушению защиты памяти), то программа будет выполняться, но результаты ее будут неправильными.
 8.3.2. Регистровые автоматические объекты
 Автоматические объекты, интенсивно используемые в функции, можно объявить с ключевым словом register, тогда компилятор будет их загружать в машинные регистры. Если же это невозможно, объекты останутся в основной памяти. Индексы массивов и указатели, встречающиеся в циклах, – хорошие кандидаты в регистровые объекты.
 for ( register int ix =0; ix < sz; ++-ix ) // ...
 for ( register int *p = array ; p < arraySize; ++p ) // ...
 Параметры также можно объявлять как регистровые переменные:
 bool find( register int *pm, int Val ) {
  while ( *pm )
  if ( *pm++ == Val ) return true;
  return false;
 }
 Их активное использование может заметно увеличить скорость выполнения функции.
 Указание ключевого слова register – только подсказка компилятору. Некоторые компиляторы игнорируют такой запрос, применяя специальные алгоритмы для определения наиболее подходящих кандидатов на размещение в свободных регистрах.
 Поскольку компилятор учитывает архитектуру машины, на которой будет выполняться программа, он зачастую может принять более обоснованное решение об использовании машинных регистров.
 8.3.3. Статические локальные объекты
 Внутри функции или составной инструкции можно объявить объект с локальной областью видимости, который, однако, будет существовать в течение всего времени выполнения программы. Если значение локального объекта должно сохраняться между вызовами функции, то обычный автоматический объект не подойдет: ведь его значение теряется каждый раз после выхода.
 В таком случае локальный объект необходимо объявить как static (со статической продолжительностью хранения). Хотя значение такого объекта сохраняется между вызовами функции, в которой он определен, видимость его имени ограничена локальной областью. Статический локальный объект инициализируется во время первого выполнения инструкции, где он объявлен. Вот, например, версия функции gcd(),устанавливающая глубину рекурсии с его помощью:
 #include
 
 int traceGcd( int vl, int v2 )
 {
  static int depth = 1;
  cout << "глубина #" << depth++ << endl;
 
  if ( v2 == 0 ) {
  depth = 1;
  return vl;
  }
  return traceGcd( v2, vl%v2 );
 }
 Значение, ассоциированное со статическим локальным объектом depth, сохраняется между вызовами traceGcd(). Его инициализация выполняется только один раз – когда к этой функции обращаются впервые. В следующей программе используется traceGcd():
 #include
 extern int traceGcd(int, int);
 
 int main() {
  int rslt = traceCcd( 15, 123 );
  cout << "НОД (15,123): " << rslt << endl;
  return 0;
 }
 Результат работы программы:
 
 глубина #1
 глубина #2
 глубина #3
 глубина #4
 НОД (15,123): 3
 
 Неинициализированные статические локальные объекты получают значение 0. А автоматические объекты в подобной ситуации получают случайные значения. Следующая программа иллюстрирует разницу инициализации по умолчанию для автоматических и статических объектов и опасность, подстерегающую программиста в случае ее отсутствия для автоматических объектов.
 #include
 
 const int iterations = 2;
 void func() {
  int value1, value2; // не инициализированы
  static int depth; // неявно инициализирован нулем
 
  if ( depth < iterations )
  { ++depth; func(); }
  else depth = 0;
 
  cout << "\nvaluel:\t" << value1;
  cout << "\tvalue2:\t" << value2;
  cout << "\tsum:\t" << value1 + value2;
 }
 
 int main() {
  for ( int ix = 0; ix < iterations; ++ix ) func();
  return 0;
 }
 Вот результат работы программы:
 
 valuel: 0 value2: 74924 sum: 74924
 valuel: 0 value2: 68748 sum: 68748
 valuel: 0 value2: 68756 sum: 68756
 valuel: 148620 value2: 2350 sum: 150970
 valuel: 2147479844 value2: 671088640 sum: -1476398812
 valuel: 0 value2: 68756 sum: 68756
 
 value1 и value2 – неинициализированные автоматические объекты. Их начальные значения, как можно видеть из приведенной распечатки, оказываются случайными, и потому результаты сложения непредсказуемы. Объект depth, несмотря на отсутствие явной инициализации, гарантированно получает значение 0, и функция func() рекурсивно вызывает сама себя только дважды.
 8.4. Динамически размещаемые объекты
 Время жизни глобальных и локальных объектов четко определено. Программист неспособен хоть как-то изменить его. Однако иногда необходимо иметь объекты, временем жизни которых можно управлять. Выделение памяти под них и ее освобождение зависят от действий выполняющейся программы. Например, можно отвести память под текст сообщения об ошибке только в том случае, если ошибка действительно имела место. Если программа выдает несколько таких сообщений, размер выделяемой строки будет разным в зависимости от длины текста, т.е. подчиняется типу ошибки, произошедшей во время исполнения программы.
 Третий вид объектов позволяет программисту полностью управлять выделением и освобождением памяти. Такие объекты называют динамически размещаемыми или, для краткости, просто динамическими. Динамический объект “живет” в пуле свободной памяти, называемой хипом. Программист создает его с помощью оператора new, а уничтожает с помощью оператора delete. Динамически размещаться может как единичный объект, так и массив объектов. Размер массива, размещаемого в хипе, разрешается задавать во время выполнения.
 В этом разделе, посвященном динамическим объектам, мы рассмотрим три формы оператора new: для размещения единичного объекта, для размещения массива и третью форму, называемую оператором размещения new (placement new expression). Когда хип исчерпан, этот оператор возбуждает исключение. (Разговор об исключениях будет продолжен в главе 11. В главе 15 мы расскажем об операторах new и delete применительно к классам.)
 8.4.1. Динамическое создание и уничтожение единичных объектов
 Оператор new состоит их ключевого слова new, за которым следует спецификатор типа. Этот спецификатор может относиться к встроенным типам или к типам классов. Например:
 new int;
 размещает в хипе один объект типа int. Аналогично в результате выполнения инструкции
 new iStack;
 там появится один объект класса iStack.
 Сам по себе оператор new не слишком полезен. Как можно реально воспользоваться созданным объектом? Одним из аспектов работы с памятью из хипа является то, что размещаемые в ней объекты не имеют имени. Оператор new возвращает не сам объект, а указатель на него. Все манипуляции с этим объектом производятся косвенно через указатели:
 int *pi = new int;
 Здесь оператор new создает один объект типа int, на который ссылается указатель pi. Выделение памяти из хипа во время выполнения программы называется динамическим выделением. Мы говорим, что память, адресуемая указателем pi, выделена динамически.
 Второй аспект, относящийся к использованию хипа, состоит в том, что эта память не инициализируется. Она содержит “мусор”, оставшийся после предыдущей работы. Проверка условия:
 if ( *pi == 0 )
 вероятно, даст false, поскольку объект, на который указывает pi, содержит случайную последовательность битов. Следовательно, объекты, создаваемые с помощью оператора new, рекомендуется инициализировать. Программист может инициализировать объект типа int из предыдущего примера следующим образом:
 int *pi = new int( 0 );
 Константа в скобках задает начальное значение для создаваемого объекта; теперь pi ссылается на объект типа int, имеющий значение 0. Выражение в скобках называется инициализатором. Это может быть любое выражение (не обязательно константа), возвращающее значение, приводимое к типу int.
 Оператор new выполняет следующую последовательность действий: выделяет из хипа память для объекта, затем инициализирует его значением, стоящим в скобках. Для выделения памяти вызывается библиотечная функция new(). Предыдущий оператор приблизительно эквивалентен следующей последовательности инструкций:
 int ival = 0; // создаем объект типа int и инициализируем его 0
 int *pi = &ival; // указатель ссылается на этот объект
 не считая, конечно, того, что объект, адресуемый pi, создается библиотечной функцией new() и размещается в хипе. Аналогично
 iStack *ps = new iStack( 512 );
 создает объект типа iStack на 512 элементов. В случае объекта класса значение или значения в скобках передаются соответствующему конструктору, который вызывается в случае успешного выделения памяти. (Динамическое создание объектов классов более подробно рассматривается в разделе 15.8. Оставшаяся часть данного раздела посвящена созданию объектов встроенных типов.)
 Описанные операторы new могут вызывать одну проблему: хип, к сожалению, является конечным ресурсом, и в некоторой точке выполнения программы мы можем исчерпать его. Если функция new() не может выделить затребованного количества памяти, она возбуждает исключение bad_alloc. (Обработка исключений рассматривается в главе 11.)
 Время жизни объекта, на который указывает pi, заканчивается при освобождении памяти, где этот объект размещен. Это происходит, когда pi передается оператору delete. Например,
 delete pi;
 освобождает память, на которую ссылается pi, завершая время жизни объекта типа int. Программист управляет окончанием жизни объекта, используя оператор delete в нужном месте программы. Этот оператор вызывает библиотечную функцию delete(), которая возвращает выделенную память в хип. Поскольку хип конечен, очень важно возвращать ее своевременно.
 Глядя на предыдущий пример, вы можете спросить: а что случится, если значение pi по какой-либо причине было нулевым? Не следует ли переписать этот код таким образом:
 // необходимо ли это?
 if ( pi != 0 )
  delete pi;
 Нет. Язык С++ гарантирует, что оператор delete не будет вызывать функцию delete() в случае нулевого операнда. Следовательно, проверка на 0 необязательна. (Если вы явно добавите такую проверку, в большинстве реализаций она фактически будет выполнена дважды.)
 Важно понимать разницу между временем жизни указателя pi и объекта, который он адресует. Сам объект pi является глобальным и объявлен в глобальной области видимости. Следовательно, память под него выделяется до выполнения программы и сохраняется за ним до ее завершения. Совсем не так определяется время жизни адресуемого указателем pi объекта, который создается с помощью оператора new во время выполнения. Область памяти, на которую указывает pi, выделена динамически, следовательно, pi является указателем на динамически размещенный объект типа int. Когда в программе встретится оператор delete, эта память будет освобождена. Однако память, отведенная самому указателю pi, не освобождается, а ее содержимое не изменяется. После выполнения delete объект pi становится висячим указателем, то есть ссылается на область памяти, не принадлежащую программе. Такой указатель служит источником трудно обнаруживаемых ошибок, поэтому сразу после уничтожения объекта ему полезно присвоить 0, обозначив таким образом, что указатель больше ни на что не ссылается.
 Оператор delete может использоваться только по отношению к указателю, который содержит адрес области памяти, выделенной в результате выполнения оператора new. Попытка применить delete к указателю, не ссылающемуся на такую память, приведет к непредсказуемому поведению программы. Однако, как было сказано выше, этот оператор можно применять к нулевому указателю.
 Ниже приведены примеры опасных и безопасных операторов delete:
 void f() {
  int i;
  string str = "dwarves";
  int *pi = &i;
  short *ps = 0;
  double *pd = new doub1e(33);
 
  delete str; // плохо: str не является динамическим объектом
  delete pi; // плохо: pi ссылается на локальный объект
  delete ps; // безопасно
  delete pd; // безопасно
 }
 Вот три основные ошибки, связанные с динамическим выделением памяти:
 не освободить выделенную память. В таком случае память не возвращается в хип. Эта ошибка получила название утечки памяти;
 дважды применить оператор delete к одной и той же области памяти. Такое бывает, когда два указателя получают адрес одного и того же динамически размещенного объекта. В результате подобной ошибки мы вполне можем удалить нужный объект. Действительно, память, освобожденная с помощью одного из адресующих ее указателей, возвращается в хип и затем выделяется под другой объект. Затем оператор delete применяется ко второму указателю, адресовавшему старый объект, а удаляется при этом новый;
 изменять объект после его удаления. Такое часто случается, поскольку указатель, к которому применяется оператор delete, не обнуляется.
 Эти ошибки при работе с динамически выделяемой памятью гораздо легче допустить, нежели обнаружить и исправить. Для того чтобы помочь программисту, стандартная библиотека С++ представляет класс auto_ptr. Мы рассмотрим его в следующем подразделе. После этого мы покажем, как динамически размещать и уничтожать массивы, используя вторую форму операторов new и delete.
 8.4.2. Шаблон auto_ptr А
 В стандартной библиотеке С++ auto_ptr является шаблоном класса, призванным помочь программистам в манипулировании объектами, которые создаются посредством оператора new. (К сожалению, подобного шаблона для манипулирования динамическими массивами нет. Использовать auto_ptr для создания массивов нельзя, это приведет к непредсказуемым результатам.)
 Объект auto_ptr инициализируется адресом динамического объекта, созданного с помощью оператора new. Такой объект автоматически уничтожается, когда заканчивается время жизни auto_ptr. В этом подразделе мы расскажем, как ассоциировать auto_ptr с динамически размещаемыми объектами.
 Для использования шаблона класса auto_ptr необходимо включить заголовочный файл:
 #include
 Определение объекта auto_ptr имеет три формы:
 auto_ptr< type_pointed_to > identifier( ptr_allocated_by_new );
 auto_ptr< type_pointed_to > identifier( auto_ptr_of_same_type );
 auto_ptr< type_pointed_to > identifier;
 Здесь type_pointed_to представляет собой тип нужного объекта. Рассмотрим последовательно каждое из этих определений. Как правило, мы хотим непосредственно инициализировать объект auto_ptr адресом объекта, созданного с помощью оператора new. Это можно сделать следующим образом:
 auto_ptr< int > pi ( new int( 1024 ) );
 В результате значением pi является адрес созданного объекта, инициализированного числом 1024. С объектом, на который указывает auto_ptr, можно работать обычным способом:
 if ( *pi != 1024 )
  // ошибка, что-то не так
 else *pi *= 2;
 Объект, на который указывает pi, будет автоматически уничтожен по окончании времени жизни pi. Если указатель pi является локальным, то объект, который он адресует, будет уничтожен при выходе из блока, где он определен. Если же pi глобальный, то объект, на который он ссылается, уничтожается при выходе из программы.
 Что будет, если мы инициализируем auto_ptr адресом объекта класса, скажем, стандартного класса string? Например:
 auto_ptr< string >
  pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );
 Предположим, что мы хотим выполнить какую-то операцию со строками. С обычной строкой мы бы поступили таким образом:
 string *pstr_type = new string( "Brontosaurus" );
 if ( pstr_type->empty() )
  // ошибка, что-то не так
 А как обратиться к операции empty(), используя объект auto_ptr? Точно так же:
 auto_ptr< string > pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );
 if ( pstr_type->empty() )
  // ошибка, что-то не так
 Создатели шаблона класса auto_ptr не в последнюю очередь стремились сохранить привычный синтаксис, употребляемый с обычными указателями, а также обеспечить дополнительные возможности автоматического удаления объекта, на который ссылается auto_ptr. При этом время выполнения не увеличивается. Применение встроенных функций (которые подставляются по месту вызова) позволило сделать использование объекта auto_ptr немногим более дорогим, чем непосредственное употребление указателя.
 Что произойдет, если мы проинициализируем pstr_auto2 значением pstr_auto, который является объектом auto_ptr, указывающим на строку?
 // кто несет ответственность за уничтожение строки?
 auto_ptr< string > pstr_auto2( pstr_auto );
 Представим, что мы непосредственно инициализировали один указатель на строку другим:
 string *pstr_type2( pstr_type );
 Оба указателя теперь содержат адрес одной и той же строки, и мы должны быть внимательными, чтобы не удалить строку дважды.
 В противоположность этому шаблон класса auto_ptr поддерживает понятие владения. Когда мы определили pstr_auto, он стал владельцем строки, адресом которой был инициализирован, и принял на себя ответственность за ее уничтожение.
 Вопрос в том, кто станет владельцем строки, когда мы инициализируем pstr_auto2 адресом, указывающим на тот же объект, что и pstr_auto? Нежелательно, чтобы оба объекта владели одной и той же строкой: это вернет нас к проблемам повторного удаления, от которых мы стремились уйти с помощью шаблона класса auto_ptr.
 Когда один объект auto_ptr инициализируется другим или получает его значение в результате присваивания, одновременно он получает и право владения адресуемым объектом. Объект auto_ptr, стоящий справа от оператора присваивания, передает право владения и ответственность auto_ptr, стоящему слева. В нашем примере ответственность за уничтожение строки несет pstr_auto2, а не pstr_auto. pstr_auto больше не может употребляться для ссылки на эту строку.
 Аналогично ведет себя и операция присваивания. Пусть у нас есть два объекта auto_ptr:
 auto_ptr< int > p1( new int( 1024 ) );
 auto_ptr< int > p2( new int( 2048 ) );
 Мы можем скопировать один объекта auto_ptr в другой с помощью этой операции:
 p1 = p2;
 Перед присваиванием объект, на который ссылался p1, удаляется.
 После присваивания p1 владеет объектом типа int со значением 2048. p2 больше не может использоваться как ссылка на этот объект.
 Третья форма определения объекта auto_ptr создает его, но не инициализирует значением указателя на область памяти из хипа. Например:
 // пока не ссылается ни на какой объект
 auto_ptr< int > p_auto_int;
 Поскольку p_auto_int не инициализирован адресом какого-либо объекта, значение хранящегося внутри него указателя равно 0. Разыменование таких указателей приводит к непредсказуемому поведению программы:
 // ошибка: разыменование нулевого указателя
 if ( *p_auto_int != 1024 )
  *p_auto_int = 1024;
 Обычный указатель можно проверить на равенство 0:
 int *pi = 0;
 if ( pi ! = 0 ) ...;
 А как проверить, адресует auto_ptr какой-либо объект или нет? Операция get() возвращает внутренний указатель, использующийся в объекте auto_ptr. Значит, мы должны применить следующую проверку:
 // проверяем, указывает ли p_auto_int на объект
 if ( p_auto_int.get() != 0 &&
  *p_auto_int != 1024 )
  *p_auto_int = 1024;
 Если auto_ptr ни на что не указывает, то как заставить его адресовать что-либо? Другими словами, как мы можем присвоить значение внутреннему указателю объекта auto_ptr? Это делается с помощью операции reset(). Например:
 else
  // хорошо, присвоим ему значение
  p_auto_int.reset( new int( 1024 ) );
 Объекту auto_ptr нельзя присвоить адрес объекта, созданного с помощью оператора new:
 void example() {
  // инициализируется нулем по умолчанию
  auto_ptr< int > pi;
  {
  // не поддерживается
  pi = new int( 5 ) ;
  }
 }
 В этом случае надо использовать функцию reset(), которой можно передать указатель или 0, если мы хотим обнулить объект auto_ptr. Если auto_ptr указывает на объект и является его владельцем, то этот объект уничтожается перед присваиванием нового значения внутреннему указателю auto_ptr. Например:
 auto_ptr< string >
  pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );
 
 // "Brontosaurus" уничтожается перед присваиванием
 pstr_auto.reset( new string( "Long-neck" ) );
 В последнем случае лучше, используя операцию assign(), присвоить новое значение существующей строке, чем уничтожать одну строку и создавать другую:
 // более эффективный способ присвоить новое значение
 
 // используем операцию assign()
 pstr_auto->assign( "Long-neck" );
 Одна из трудностей программирования состоит в том, что получить правильный результат не всегда достаточно. Иногда накладываются и временные ограничения. Такая мелочь, как удаление и создание заново строкового объекта, вместо использования функции assign() при определенных обстоятельствах может вызвать значительное замедление работы. Подобные детали не должны вас беспокоить при проектировании, но при доводке программы на них следует обращать внимание.
 Шаблон класса auto_ptr обеспечивает значительные удобства и безопасность использования динамически выделяемой памяти. Однако все равно надо не терять бдительности, чтобы не навлечь на себя неприятности:
 нельзя инициализировать объект auto_ptr указателем, полученным не с помощью оператора new, или присвоить ему такое значение. В противном случае после применения к этому объекту оператора delete поведение программы непредсказуемо;
 два объекта auto_ptr не должны получать во владение один и тот же объект. Очевидный способ допустить такую ошибку – присвоить одно значение двум объектам. Менее очевидный – с помощью операции get(). Вот пример:
 auto_ptr< string >
  pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );
 // ошибка: теперь оба указывают на один объект
 // и оба являются его владельцами
 auto_ptr< string > pstr_auto2( pstr_auto.get() );
 Операция release() гарантирует, что несколько указателей не являются владельцами одного и того же объекта. release() не только возвращает адрес объекта, на который ссылается auto_ptr, но и передает владение им. Предыдущий фрагмент кода нужно переписать так:
 // правильно: оба указывают на один объект,
 // но pstr_auto больше не является его владельцем
 auto_ptr< string >
 pstr_auto2( pstr_auto.release() );
 8.4.3. Динамическое создание и уничтожение массивов
 Оператор new может выделить из хипа память для размещения массива. В этом случае после спецификатора типа в квадратных скобках указывается размер массива. Он может быть задан сколь угодно сложным выражением. new возвращает указатель на первый элемент массива. Например:
 // создание единственного объекта типа int
 // с начальным значением 1024
 int *pi = new int( 1024 );
 
 // создание массива из 1024 элементов
 // элементы не инициализируются
 int *pia = new int[ 1024 ];
 
 // создание двумерного массива из 4x1024 элементов
 int (*pia2)[ 1024 ] = new int[ 4 ][ 1024 ];
 pi содержит адрес единственного элемента типа int, инициализированного значением 1024; pia – адрес первого элемента массива из 1024 элементов; pia2 – адрес начала массива, содержащего четыре массива по 1024 элемента, т.е. pia2 адресует 4096 элементов.

<< Пред.           стр. 38 (из 121)           След. >>

Список литературы по разделу