<< Пред.           стр. 1 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 
 РЕШЕНИЕ
 от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
 
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
 НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
 
  Докладчик: Савин В.А., заместитель Главы администрации города.
 
  В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Пензе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и ст. 71 Устава города Пензы Пензенская городская Дума решила:
  1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005 - 2010 годы" (прилагается).
  2. Считать утратившими силу решения Пензенской городской Думы:
  - от 26.12.2003 N 579/43 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы;
  - от 29.04.2004 N 677/49 "Об утверждении Положения "О продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим на территории города Пензы, жилья, построенного за счет средств бюджета города Пензы, а также приобретения в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры".
  3. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.
  4. Контроль за выполнением Решения возложить на Администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике; по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
  5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
  Глава города
  И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
 
 
 
 
 
  Утверждена
  Решением
  Пензенской городской Думы
  от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
 
 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
 В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
 
  Паспорт Программы
 
 Наименование Программы Программа "Обеспечение жильем молодых
  семей в городе Пензе на 2005 - 2010
  годы"
 
 Основания для Постановление Правительства Российской
 разработки Программы Федерации от 28 августа 2002 г. N 638,
  "О подпрограмме "Обеспечение жильем
  молодых семей", входящей в состав
  федеральной целевой программы "Жилище"
  на 2002 - 2010 годы"
 
 Заказчик Программы Администрация г. Пензы
 
 Основные разработчики Администрация г. Пензы, МУ "УКС
 Программы г. Пензы", ОАО "Агентство ипотечного
  кредитования Пензенской области"
 
 Цель Программы Создание долгосрочной и гарантированной
  системы поддержки молодых семей в
  решении жилищной проблемы для улучшения
  демографической ситуации в городе Пензе
 
 Основные задачи Разработка и внедрение в практику
 Программы правовых, финансовых и организационных
  механизмов оказания поддержки молодым
  семьям, нуждающимся в улучшении
  жилищных условий;
  содействие инициативам молодежных
  организаций, направленным на улучшение
  жилищных и социально-бытовых условий
  молодых семей;
  привлечение финансовых и инвестиционных
  ресурсов для обеспечения молодых семей
  благоустроенным жильем;
  оказание за счет средств бюджета
  г. Пензы поддержки молодым семьям при
  приобретении жилья
 
 Исполнители Программы Администрация г. Пензы, МУ "УКС
  г. Пензы", ОАО "Агентство ипотечного
  кредитования Пензенской области",
  высшие учебные заведения и их филиалы
  в г. Пензе, молодежные общественные
  организации и объединения
 
 Срок реализации 2005 - 2010 годы;
 Программы 1-й этап - 2005 год;
  2-й этап - 2006 - 2010 годы
 
 Основные мероприятия Формирование финансовых и
 Программы организационных механизмов оказания
  поддержки молодым семьям, нуждающимся
  в улучшении жилищных условий;
  разработка нормативных правовых актов
  по реализации Программы
 
 Объем и источники Общий объем финансирования Программы
 финансирования составляет на 2005 год 0,6 млн.
 Программы рублей, в том числе:
  средства бюджета города Пензы - 0,2
  млн. рублей;
  внебюджетные средства - 0,4 млн.
  рублей
 
  на 2006 - 2010 годы - 15,6 млн. рублей,
  в том числе:
  средства бюджета города Пензы - 5,2
  млн. рублей;
  внебюджетные средства - 10,4 млн.
  рублей
 
 Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня
 результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
 Программы привлечение в жилищную сферу
  дополнительных финансовых средств из
  внебюджетных источников;
  развитие и закрепление положительных
  демографических тенденций в обществе;
  укрепление семейных отношений и
  снижение социальной напряженности в
  обществе
 
 Система организации Администрация г. Пензы осуществляет
 контроля за реализацией общее руководство и контроль за
 Программы реализацией Программы
 
  1. Содержание проблемы и обоснование
  необходимости ее решения программными методами
 
  Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пензе на 2005 - 2010 годы" (далее именуется - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Пензе.
  В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
  Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
  Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
  предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
  компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
  выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
  предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
  воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
 
  2. Основная цель и задачи Программы
 
  Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Пензе.
  Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
  разработка и внедрение в практику города Пензы правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных социально-бытовых условий молодых семей;
  привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
 
  3. Срок и этапы реализации Программы
 
  Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2010 годах.
  На первом этапе (2005 год) будут осуществляться:
  разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы;
  создание системы мониторинга реализации Программы.
  На втором этапе (2006 - 2010 годы) намечается:
  совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
  начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы.
 
  4. Мероприятия Программы
 
  Мероприятия Программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в городе Пензе в решении ими жилищных проблем, в рамках федеральной и региональной целевых программ.
  Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей подпрограммы семья, возраст каждого супруга в которой не превышает 30 лет на момент подачи заявления), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории города Пензы, изъявившая желание участвовать в реализации Программы (далее именуется - молодая семья).
  Приоритетность среди молодых семей - участников Программы по характеру работы имеют:
  молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;
  молодые семьи, в которых один из супругов является специалистом, в котором нуждается организация либо филиал (представительство), осуществляющие свою деятельность на территории г. Пензы, и имеется ходатайство руководства организации о предоставлении ему жилья в рамках настоящей Программы.
  Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
  нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
  финансовое обеспечение реализации Программы,
  организационное обеспечение реализации Программы.
  Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1.
  Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются следующие:
  разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы;
  разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
  Основной формой оказания поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса на приобретение жилья (за счет средств бюджета г. Пензы) и при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
  В рамках реализации Программы предполагается определить условия:
  обеспечения молодых семей жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
  использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем молодых семей;
  организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
  Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета г. Пензы на соответствующий финансовый год.
  Организационные мероприятия предусматривают:
  распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;
  создание координационного совета по реализации Программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
  определение исполнителей Программы;
  организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
  проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
 
  5. Предоставление субсидий молодым семьям
 
  5.1. Субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья.
  Величина субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:
 
  С = ((H - S) x Ц) x 0,3, где
 
  Н - обеспечение граждан жильем, а именно:
  - 33 кв. м на одиноко проживающего человека,
  - 42 кв. м на семью из двух человек,
  - 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
  S - общая площадь, находящаяся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, получающих субсидию (за исключением ветхого и аварийного жилья);
  Ц - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в Пензенской области, определяемая в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  Величина субсидии рассчитывается на момент заключения договора на приобретение или строительство жилого помещения.
  Субсидия может быть использована гражданином только на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилья.
  5.2. Размер и порядок получения субсидии на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  5.3. Порядок формирования списка участников Программы.
  5.3.1. Для включения в список претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в отдел по делам молодежи Администрации города Пензы.
  5.3.2. Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:
  - паспорт;
  - копию трудовой книжки;
  - справку о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  - ходатайство руководителя организации (при наличии).
  5.3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
  - представление неполного пакета документов;
  - ненадлежащее оформление представленных документов;
  - намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии. Право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.
  5.3.4. Отдел по делам молодежи формирует список претендентов на получение субсидии, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей комиссии по социальным вопросам при Администрации г. Пензы, с обязательным включением в ее состав депутатов городской Думы.
  Комиссия формирует список претендентов на получение субсидии согласно критериям приоритетности, определяемым Администрацией г. Пензы, который утверждается Главой администрации города по представлению председателя комиссии. На основании утвержденного списка выпускается распоряжение Главы администрации города о предоставлении субсидий. Утвержденный список и распоряжение передаются в МУ "УКС города Пензы", а также в Финансовое управление г. Пензы и ОАО "АИК Пензенской области".
  При прочих равных условиях приоритет имеют семьи, имеющие более раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
  5.3.5. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан - получателей субсидий осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 5.3.1 - 5.3.4 настоящего Положения.
  5.4. Порядок получения субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья.
  5.4.1. Гражданин производит подбор жилого помещения для его покупки на первичном или вторичном рынке жилья самостоятельно или с привлечением специализированных коммерческих или некоммерческих организаций.
  5.4.2. После заключения гражданином договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия (инвестирования) строительства жилья, а также при необходимости кредитного ипотечного договора (либо договора займа) согласно стандартам ОАО "АИЖК" участник Программы пишет заявление на получение субсидии в МУ "УКС города Пензы", а также предоставляет распоряжение Главы администрации города о предоставлении субсидий и копии соответствующих выше указанных договоров.
  5.4.3. Финансовое управление г. Пензы в соответствии с утвержденным решением Пензенской городской Думы о бюджете на текущий год при наличии утвержденного Главой администрации города Пензы списка участников и бюджетной заявки перечисляет денежные средства на реализацию данной Программы на лицевой счет МУ "УКС города Пензы", открытый в Межрайонном отделении по г. Пензе УФК по Пензенской области.
  5.4.4. МУ "УКС города Пензы" перечисляет денежные средства на субсидии, выделенные из бюджета города Пензы, на банковский счет продавца квартиры или строительной организации, открытый в кредитной организации участника, указанный в договоре на приобретение квартиры.
  5.4.5. Право гражданина на использование субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
  5.4.6. Повторное предоставление субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья не допускается.
  5.4.7. Полученная субсидия подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.
  5.4.8. МУ "УКС города Пензы" ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается ежеквартально перед Финансовым управлением г. Пензы по целевому использованию денежных средств по взаимно согласованной форме.
  5.4.9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на МУ "УКС города Пензы", Финансовое управление и постоянную комиссию городской Думы по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
 
  6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
 
  Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 16,6 миллиона рублей.
  Средства бюджета г. Пензы составляют 10,2 миллиона рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета г. Пензы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
  Привлечение внебюджетных средств - 10,4 миллиона рублей.
  Объем финансирования Программы в 2005 - 2010 годах приведен в приложении 2.
 
  7. Организация управления реализацией Программы
  и ее информационное обеспечение
 
  Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
  Администрация г. Пензы осуществляет общую координацию и мониторинг работ, МУ "УКС г. Пензы" подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
  Текущее управление реализацией Программы осуществляется МУ "УКС г. Пензы".
  Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется Администрацией г. Пензы через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
 
  8. Оценка эффективности и социально-экономических
  последствий реализации Программы
 
  Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
  Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
  создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3);
  привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
  использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
  развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
  укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
 
 
 
 
 
  Приложение N 1
 
  ПЕРЕЧЕНЬ
  ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
 NN
 п/п Срок
 выполнения Ответственные исполнители 1-й этап (2005 - 2006 годы) 1 Определение единых критериев
 отнесения молодых семей к
 различным категориям (с учетом
 нуждаемости в улучшении жилищных
 условий, уровня дохода на членов
 семьи, количества детей и иных
 факторов);
 Определение состава работы
 комиссии по приему заявлений,
 процедур ее работы согласно
 специальному Положению,
 утверждаемому Главой
 администрации города Пензы 2005 год Администрация г. Пензы 2 Предоставление субсидий в
 утвержденных объемах
 финансирования Программы 2005-2010 годы Администрация г. Пензы
 ОАО "АИК по Пензенской
 обл."
 МУ "УКС города Пензы"
 Финансовое управление
 города Пензы 3 Подготовка предложений о внесении
 изменений в областные законы и
 иные нормативные правовые акты,
 касающиеся реализации права
 молодой семьи на
 государственно-муниципальную
 поддержку при решении жилищной
 проблемы 2005-2006 годы ОАО "АИК по Пензенской
 обл."
 Администрация г. Пензы 4 Формирование правовых финансовых
 и организационных механизмов
 оказания
 государственно-муниципальной
 поддержки молодым семьям,
 нуждающимся в улучшении жилищных
 условий 2005 год Администрация г. Пензы 5 Разработка методического и

<< Пред.           стр. 1 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу