<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
ШАГИ КАЧЕСТВА. (Ф. Кросби)Пример рабочего плана программы содействия качеству (при внедрении системы менеджмента качества)
Этап Последовательность
Подготовка 1. Определение политики качества
2. Всеобщее обеспечение качества
- система качества
- затраты на качество
- отчеты
3. Осознание качества
Программа улучшения
качества 4. Ведение руководством
5. Команда по улучшению качества
6. Мероприятия по улучшению
7. Контроль успехов
Программа "ноль
дефектов" 8. Планирование
9. Обучение руководства
10. Объявление
11. Постановка целей
12. Признание и оценка
13. FHQ - акция
Дальнейшее проведение 14. Повсеместная профилактика дефектов
15. Оценка всех отдельных шагов.
Описание этапов и шагов
Этап подготовки
Для подготовки и введения программы необходимы организационные мероприятия и средства обеспечения качества, которые окажут руководству необходимую помощь в работе и принятии решений для объективной оценки (внутреннего) уровня качества и намеченного качества продукции.
Шаг 1 ? Определение политики качества
Политика в области качества является основной частью политики предприятия! В ней определены цели в области качества. Они должны достигаться запланированными и измеримыми программами по качеству.
Шаг 2 ? Программа по качеству
Путем претворения политики качества в программу по качеству для всех сфер предприятия все усилия по достижении запланированного качества с оптимальными затратами и в сроки формулируются, координируются и измеряются, а также определяется отдельная ответственность за качество в рамках всей организации предприятия.
Шаг 3 Осознание качества
Пробуждение понимания функции и целей систем качества путем информирования о задачах и мероприятиях системы. Ответственность вышестоящего за качество в его сфере и ответственность сотрудников за свои результаты труда усиливается широким информированием о взаимосвязях в возникновении дефектов и их следствии на продукцию.
Этап программы по улучшению качества
На всех уровнях предприятия устраняются источники дефектов, связанные с материальной сферой и ситуацией (дефекты и недостатки в оборудовании, процессах, ресурсах)
Шаг 4 ?Введение руководством
Определение и заявление руководства, что качество может и должно быть улучшено по сравнению с достигнутым. Оно обязуется активно помогать и требует от руководителей всех сфер систематического устранения причин дефектов.
Шаг 5 ? Команда по улучшению качества (QVT)
Введение руководством предприятия команды по улучшению качества, состоящей из руководителей, представителей функциональных сфер под председательством руководства предприятия, координатора из высшего руководящего уровня.
Задачи команды:
* выявление слабых мест и источников дефектов в соответствующей сфере и смежной;
* определение первоочередных для предприятия проектов по улучшению качества с детальной постановкой целей;
* определение масштабов качества;
* инициирование других предложений по улучшению качества из отдельных сфер;
* постоянная оценка результатов проекта и отдельных мероприятий;
* планирование, подготовка и контроль последующих шагов 6 - 15 и оценка их действенности;
Шаг 6 ? Мероприятия по улучшению
Все сферы и их отделы разрабатывают для себя программы и проекты по улучшению качества, вводят подходящие мероприятия по улучшению и следят за их прогрессом до конца. Все программы, проекты и отдельные мероприятия являются предметом обсуждения на регулярных заседаниях команды по улучшению качества.
Шаг 7 ? Контроль успеха
Команда по улучшению качества следит на основании списка проектов и самих проектов (с целями) проведение и успех совместно принятых мероприятий по улучшению качества и информирует регулярно, целесообразно каждый месяц руководство предприятия о достигнутых и не достигнутых результатах.
Этап программы ноль дефектов
С этого этапа все сотрудники вовлекаются в содействие качеству, чтобы найти дальнейшие источники дефектов в своих рабочих сферах и устранить их, а также путем собственной старательности и внимательности предотвращать дефекты в работе.
Шаг 8 ? Планирование (программа ноль дефектов)
Команда по улучшению качества планирует все вводные действия для реализации и основательного проведения шагов, обучения руководителей, старта программы ноль дефектов, постановки целей для всех, формы признания и разработки указаний на источники дефектов, а также затрат на программу (материалы обучения, реклама, материальное поощрение, день старта и т.д.)
В отдельности необходимо запланировать:
для обучения:
- темы обучения руководителей;
- подготовку рефератов;
- вводное письмо;
- график обучения;
- поименный список и приглашение;
формы (виды) признания:
- определение масштабов признания;
- вид признания:
- значки;
- грамоты;
акции по указанию на источники дефектов:
- способ проведения;
- систему премирования;
- формуляры / их сбор;
для старта программы ноль дефектов:
- собрание всего коллектива;
- вводные доклады руководства;
- совета трудового коллектива;
- информационное письмо;
- рекламную компанию;
средства рекламы:
- эмблему (название программы);
- плакаты/наклейки;
- информационные доски;
- рекламные материалы.
Шаг 9 ? Обучение руководителей
Руководители всех иерархических уровней и всех сфер знакомятся с идеями и проводимыми мероприятиями, средствами содействия качеству и профилактики дефектов.
Шаг 10 ? Объявление (день качества)
Шаг 11 ? Постановка целей
Знание проблем своей деятельности, своего окружения со своими помехами и другими препятствиями позволяет сотрудникам или рабочим группам идентифицировать источники дефектов и тем самым возможности улучшения. Определяются соответствующие мероприятия и цели, по меньшей мере вышестоящим, которые служат в дальнейшем масштабом для признания.
Шаг 12 ? Признание и оценка
Личное признание руководством (и благодарность) достигнутых отдельных целей и их групп или активное и успешное участие в программе содействия качеству.
Шаг 13 ? Акция по указанию на источники дефектов
Возможность для всех сотрудников в формальной форме указать на существующие источники дефектов. Быстрая реакция на такое указание, устранение источников дефектов и заслуженные премии являются гарантом активного участия. Указание на источники дефектов дает возможность ввести это мероприятие как простейшую форму в систему рацпредложений.
Этап дальнейшего проведения
Для обеспечения долгосрочного успеха содействия качеству необходимо сохранять в рамках программы введенные методы и мероприятия.
Постоянное оживление программы новым содержанием и последовательное дальнейшее ее осуществление с обновленными целями необходимо.
Шаг 14 ? Повсеместная профилактика дефектов
Улучшение качества и профилактика дефектов (несоответствий) должны быть распространены действительно на всю внутризаводскую деятельность, на руководство, на общие службы, другие косвенные участки.
Все руководители и сотрудники предприятия в один день информируются руководством предприятия (советом трудового коллектива) о программе ноль дефектов. Этому дню придается особое значение, поскольку в центре внимания стоит тема качества. Одновременно ко всем сотрудникам обращаются с просьбой активно участвовать в программе ноль дефектов. В особенности этого можно достичь путем сознательной профилактики дефектов в собственной работе и путем участия в акции по указанию на источники дефектов. Дальнейшую информацию сотрудники получают от обученных руководителей и из соответствующего информационного бюллетеня.
Проявленное участие в содействии качеству и в профилактике дефектов должно поддерживаться рядом акций, стимулов и обучением, чтобы упрочить достигнутое состояние и можно было проводить дальнейшее улучшение.
Проведение соревнований с присвоением материальных призов, организация регулярно повторяющихся дней качества и публикация выдающихся успехов, особенно на рынке, являются существенными мероприятиями.
Шаг 15 ? Оценка всей программы
Программа содействия качеству должна помогать улучшать способность производить качество во всех сферах, особенно улучшать процессы, производственное оборудование и сознательное поведение в отношении качества руководителей и сотрудников.
Оценка достигнутых улучшений и анализ еще имеющихся слабых мест указывают на неудовлетворительные результаты и недостатки, которые могут служить новым импульсом к дальнейшим мероприятиям по улучшению.
TQM (Всеобщее управление качеством)
Обязательства по качеству на всем предприятии в целом.
План введения TQM
о Обязательства высшего руководства
- проекты улучшения собственной работы
- опубликование собственной позиции
- активная поддержка мероприятий по улучшению
- похвала и признание
- руководство аудитами TQM
- осуществление и личное участие в проверке системы TQM
о Назначение органа управления TQM
- члены: высшее руководящее звено, координатор TQM
- задачи: инициирование, управление,
содействие и контроль процессов TQM
о Назначение лица, продвигающего TQM
- независимый сотрудник
- непосредственное подчинение руководству предприятия, член
органа управления TQM
- центр ноу-хау
- посредник между руководством и руководителями/сотрудниками
- организация информации и обучения; информация по TQM, акции
- контроллинг TQM
о Предоставление финансовых средств и персонала
о Вовлечение совета трудового коллектива
о Определение политики качества предприятия
о Информация от всех сотрудников через вышестоящего
- регулярная информация о
целях предприятия и сфер его деятельности
результатах TQM
- информация вышестоящего через сотрудников о
проектах по улучшению и результатах
слабых местах и проблемах
о Старт обучения на всем предприятии
- вводные семинары для
всех руководителей
всех сотрудников
- составная часть TQM: вводные семинары для деятельности
по вопросам TQM во всех подразделениях
о Старт первого проекта по улучшению
Деятельность во время реализации
о работа всех над постоянным улучшением, для чего необходимы следующие мероприятия:
- информирование всех о необходимости
- создать соответствующее окружение (свободное поле для улучшений)
- содействовать инициативе сотрудников
- ответственность за результаты собственного труда
- определять и оценивать качество собственной работы
- компетенцию по решениям дать в одни руки
- участие в группах и проектах по улучшению качества
о Аудит TQM и анализ
- аудит высшим руководством
- регулярная повторяемость
- аудит
процессов TQM
результатов TQM и проектов по улучшению
- использовать результаты аудитов для новых улучшений
о Признание
- материальное
деньги или материальное премии
продвижение по службе
- нематериальное
похвала
награждение
расширение ответственности
совместный обед с руководителем
о Обновление
- последующее обучение
- публикация результатов
-актуализация политики качества.
Актуализация и обновление введенных шагов ("Сделай это снова!").
??
??
??
??
1
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>