<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

  В соответствии с генеральной схемой развития внутризоновой сети Свердловской области, разработанной в 1999 году акционерным обществом "Уралтелеком", предусматривается использование ресурсов линий передачи акционерного общества "Ростелеком", государственного унитарного предприятия "Свердловская железная дорога", акционерного общества "Свердловэнерго".
  Современные сети электросвязи, базирующиеся на цифровых системах передачи и коммутации, должны обеспечивать передачу и переключение потоков информации разной мощности, ввод и выделение этих потоков в различных пунктах, контроль качества передачи, тарификацию услуг, иметь гибкую, легко управляемую структуру.
  До 2005 года планируется реализация крупного проекта в Муниципальном образовании Пригородный район - строительство многоцелевой радиотелевизионной передающей станции на горе Белая, что позволит перевести большинство межстанционных связей с воздушных линий передачи на современные цифровые радиорелейные. В настоящее время выполнен проект установки опоры, изготовлены ее металлоконструкции, смонтированы фундаменты.
  Развитие современных цифровых высококачественных внутризоновых сетей планируется осуществить на базе строительства волоконно-оптических линий связи. Первая очередь волоконно-оптической линии связи - Екатеринбург - Верхняя Пышма - Невьянск - Нижний Тагил до 2005 года, вторая очередь - Невьянск - Кировград - Верхний Тагил - Новоуральск - Нижний Тагил - Нижняя Тура - Серов - Североуральск до 2015 года.
  После завершения строительства волоконно-оптической линии связи до города Нижний Тагил планируется обмен потоками между акционерным обществом "Уралтелеком" и федеральным государственным унитарным предприятием "Свердловская железная дорога" с целью резервирования, повышения устойчивости и качества связи.
  Радио и телевидение. Разработанная схема развития отрасли радио и телевидение до 2015 года предполагает увеличение процента охвата населения социально-гарантированным блоком программ, устранение диспропорций по охвату городского и сельского населения телевизионным вещанием и замену устаревшего изношенного оборудования.
  Основой схемы развития телевизионного вещания до 2015 года является перевод с аналоговых на цифровые способы подачи телевизионных программ - по радиорелейным линиям и через искусственный спутник Земли, что позволит увеличить количество передаваемых программ и обеспечит развитие телевизионных и радиовещательных сетей Свердловской области.
  Строительство многоцелевой радиотелевизионной передающей станции на горе Белая позволит улучшить качество телевизионного и радиовещания на территории Муниципального образования Пригородный район.
  Почтовая связь. Развитие почтовой отрасли осуществляется в соответствии с федеральной целевой "Программой развития почтовой связи России до 2005 года".
  На территории округа услуги почтовой связи предоставляют 5 узлов почтовой связи и 102 отделения почтовой связи, в том числе 38 в сельской местности, большинство из которых убыточны.
  До 2015 года приоритетными вопросами развития почтовой связи являются: дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы почтовой связи, ремонт зданий узлов и отделений почтовой связи, обновление парка автомобилей, оснащение новыми контрольно-кассовыми терминалами и электронно-вычислительными машинами, увеличение исходящего платного обмена по всем видам почтовых отправлений, качественное предоставление универсальных и других услуг. Особое внимание уделяется внедрению и дальнейшему развитию таких услуг, как прием коммунальных платежей, прием электронной и экспресс-почты, ускоренных переводов, открытие пунктов коллективного доступа в интернет, доставка рекламных материалов.
  Планируется, что объемы традиционных почтовых услуг до 2015 года будут расти среднегодовыми темпами 9%. Расширение посылочного обмена возрастет за счет пересылки товаров почтой. Прогноз предполагает увеличение объемов производства за счет роста производительности труда без увеличения численности персонала.
 
  Западный управленческий округ. Транспорт и связь. В современных условиях степень развития коммуникаций в значительной мере определяет конкурентоспособность территории в целом и экономических агентов, на ней дислоцированных. Вложения в данную сферу носят, таким образом, перспективный, инвестиционный характер и закладывают основу экономического роста в будущих периодах.
  Транспортная инфраструктура на территории Западного округа будет развиваться в направлении поддержания и совершенствования состояния автомобильных и железных дорог. Будет уделено внимание новым логистическим методам в организации товаро- и грузодвижения, рациональному использованию универсальных и специализированных транспортных средств, развитию лизинга контейнерных перевозок, развитию терминальных комплексов, техобслуживанию.
  Продолжаются работы по продлению 2-го Трансевропейского транспортного коридора от Москвы до Екатеринбурга. В дальнейшем для этого проекта потребуется коренная реконструкция направления Пермь - Екатеринбург для организации скоростного пассажирского движения и ускорения продвижении грузовых поездов на этом направлении.
  Важным направлением в развитии транспортного комплекса является техническое перевооружение и реконструкция действующих железнодорожных участков и станций, а также линий связи.
  К 2005 году закончится усиление участка Шаля-Свердловск, первая очередь которого должна завершиться в 2002 году.
  Для увеличения пропускной способности начато техническое перевооружение существующих линий связи на волоконно-оптические на железнодорожном участке Свердловск-Полевской, Кузино-Кын, Кузино-Дружинино-Михайловский завод и Свердловского железнодорожного узла с окончанием работ в 2010 году, на всех направлениях будет проведено усиление энергоснабжения.
  Будет продолжена модернизация сетей оперативно-технологической связи от Шали-Кузино и далее до Тюмени, Свердловск-Дружинино и южного обхода Свердловского узла.
  Комплексная реконструкция устройств сигнализации, централизации, блокировки на участке от Шали до Богданович намечена на 2003-2005 годы, а на участке Шарташ-Полевской - в 2006-2007 годы.
  Инновационная политика будет направлена на обновление и дальнейшее развитие транспортных средств, модернизацию инфраструктуры; применение прогрессивных технологий и повышение технического уровня железнодорожного подвижного состава.
  В развитии пассажирских перевозок на период до 2015 года намечается открытие 54 новых и продление 20 существующих маршрутов. Это позволит дополнительно охватить автобусными сообщениями 100 населенных пунктов с населением в 37 тысяч человек.
  Маршрутная сеть в пригородном сообщении увеличится до 600 километров.
  Для выполнения программы развития транспортного обслуживания населения Западного округа на период до 2015 года требуется ежегодная замена подвижного состава различной модификации в количестве 70 единиц в год, в том числе 40 единиц для пригородного и междугородного сообщения.
  По прогнозу развития автомобильных грузовых перевозок в Западном округе на период до 2015 года резкого увеличения объема перевозок не ожидается. Ежегодный прирост объемов перевозок будет составлять 1,5-3%.
  С целью дальнейшего роста качества услуг автотранспорта большое внимание будет уделяться развитию сети автомобильных дорог.
  Планом дорожных работ по Западному управленческому округу ожидается пройти 61 километр.
  Основной упор в развитии сети связи Свердловской области будет сделан на развитие внутризоновой сети связи, развитие новых услуг и технологий, реконструкцию местной телефонной сети путем построения высокоскоростных волоконно-оптических и радиорелейных линий передачи, создания транспортной сети для развития сетей передачи данных и цифровой сети интегрального обслуживания. Включение территории Западного округа в эти процессы послужит его интенсивному развитию.
  Одной из задач останется удовлетворение платежеспособного спроса в услугах городской телефонной связи и других телекоммуникационных услугах, для чего будет увеличена монтированная емкость городской телефонной сети, повышено качество услуг связи за счет перехода на цифровые технологии связи.
  Кроме того, немаловажным является развитие на территории округа сотовой и пейджинговой связи, компьютерных сетей федерального и регионального значения.
  До 2015 спланированы: замена устаревших аналоговых телефонных станций электронными (24500 номеров), строительство новых и расширение существующих АТС (6512 номеров) в Муниципальном образовании Верхняя Пышма. Муниципальном образовании город Красноуфимск, Муниципальном образовании Красноуфимский район, Муниципальном образовании Нижнесергинское, Муниципальном образовании город Первоуральск, Муниципальном образовании Ревдинский район.
  Основой схемы развития телевизионного вещания до 2015 года является перевод с аналоговых на цифровые способы подачи телевизионных программ - по радиорелейным линиям и через искусственный спутник Земли, что позволит увеличить количество передаваемых программ и обеспечит развитие телевизионных и радиовещательных сетей Свердловской области.
  В перспективе планируется организация трансляции программы "Областное телевидение" в населенных пунктах: Нижние Серги, Шамары и Роща Муниципального образования Шалинский район.
  До 2015 года приоритетными вопросами развития почтовой связи являются: дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы почтовой связи, ремонт зданий узлов и отделений почтовой связи, обновление парка автомобилей, оснащение новыми контрольно-кассовыми терминалами и электронно-вычислительными машинами, увеличение исходящего платного обмена по всем видам почтовых отправлений, качественное предоставление универсальных и других услуг. Особое внимание будет уделяться внедрению и дальнейшему развитию таких услуг как прием коммунальных платежей, прием электронной и экспресс-почты, ускоренных переводов, открытие пунктов коллективного доступа в Интернет, доставка рекламных материалов.
  Планируется, что объемы традиционных почтовых услуг до 2015 года будут расти среднегодовыми темпами 9%. Расширение посылочного обмена возрастет за счет пересылки товаров почтой. Прогноз предполагает увеличение объемов производства за счет роста производительности труда без увеличения численности персонала.
 
  Восточный управленческий округ. Железнодорожный транспорт. В ближайшие годы ожидается увеличение объема перевозок железнодорожным транспортом, в том числе за счет роста потока грузов в адрес Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. В связи с увеличением грузопотока и для пропуска длинно-составных поездов важным направлением в развитии транспортного комплекса является техническое перевооружение и реконструкция действующих железнодорожных участков и станций, а также линий связи:
  - реконструкция путей и станций от Свердловска до Тюмени для усиления пропускной способности данного участка с целью пропуска длинносоставных поездов;
  - реконструкция линии электроснабжения участка Шарташ - Егоршино;
  - техническое перевооружение существующих линий связи на волоконно-оптические, в первую очередь на железнодорожных участках Богданович - Егоршино, Егоршино - Устье-Аха;
  - модернизация сетей оперативно-технологической связи на участке Богданович - Егоршино.
  Инновационная политика будет направлена на обновление транспортных средств, модернизацию инфраструктуры, внедрение новых технологий.
  Автомобильный транспорт. В период до 2015 года предусматривается строительство следующих территориальных дорог на территории Восточного округа: Артемовский - Зайково, Камышлов - Ирбит - Туринск - Таборы, Туринск - Тавда. Будет осуществлена реконструкция автодороги федерального значения Екатеринбург - Тюмень.
  До 2015 года предполагается открыть в общей сложности еще 95 маршрутов и продлить соответственно 15. Охват автобусным сообщением дополнительно составит еще 140 населенных пунктов с населением в 32 тысячи человек.
  Для решения этой задачи необходимо ежегодно приобретать порядка 50 автобусов различной модификации и вместимости, в том числе: для пригородного сообщения - 35 единиц техники, для междугородного сообщения - 15 единиц соответственно.
  Связь. На территории Восточного округа в период до 2015 года предполагается строительство следующих объектов междугородней связи: линия волоконной связи Асбест - Артемовский, радиорелейные линии Артемовский - Ирбит - Туринск - Тавда, Тавда - Байкалово - Талица, Талица - Пышма - Камышлов - Сухой Лог.
  Будет осуществляться строительство новых, реконструкция и расширение действующих объектов местной телефонной связи. В частности, на период до 2005 года предполагается замена устаревших аналоговых телефонных станций электронными, строительство новых и расширение действующих АТС в муниципальных образованиях: Байкаловский район, Тугулымский район, Туринский район.
  Учитывая имеющуюся диспропорцию в охвате радио- телевизионным вещанием населения разных муниципальных образований округа, а также городского и сельского населения, в перспективном периоде будет продолжаться работа по дальнейшему развитию радио и телевидения с увеличением охвата населения социально гарантированным блоком программ с учетом интересов населения отдаленных территорий области.
  Основой схемы развития телевизионного вещания до 2015 года является перевод с аналоговых на цифровые способы подачи телевизионных программ, что позволит увеличить количество передаваемых программ и обеспечит развитие телевизионных и радиовещательных сетей Свердловской области. В частности, в Восточном округе в ближайшей перспективе планируется организация трансляции программы "Областное телевидение" в населенных пунктах: Байкалово, Камышлов, Пышма, Таборы, Талица, Туринск.
  Администрациям Восточного управленческого округа и муниципальных образований совместно с Управлением федеральной почтовой связи в 2002-2003 годах планируется решение вопросов:
  - проработка механизма передачи зданий предприятий почтовой связи в оперативное управление и на баланс Управлению федеральной почтовой связи или в безвозмездную аренду сроком на 15-20 лет в Муниципальном образовании Артемовский район;
  - выделение для замены непригодных к эксплуатации помещении отделений почтовой связи;
  - строительство здания Ирбитского районного узла связи;
  - перевозка почты воздушным и водным транспортом в Муниципальном образовании Таборинский район, железнодорожным транспортом в Муниципальном образовании Алапаевский район (узкоколейная дорога до 17 населенных пунктов);
  - реализация механизма передачи предприятиям почтовой связи приема коммунальных платежей (Муниципальное образование город Камышлов, Муниципальное образование Талицкий район, Муниципальное образование Тугулымский район).
  До 2015 года приоритетными вопросами развития почтовой связи являются: дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы почтовой связи, ремонт зданий узлов и отделений почтовой связи, обновление парка автомобилей, оснащение новыми контрольно-кассовыми терминалами и электронно-вычислительными машинами, увеличение исходящего платного обмена по всем видам почтовых отправлений, качественное предоставление универсальных и других услуг. Особое внимание уделяется внедрению и дальнейшему развитию таких услуг как прием коммунальных платежей, прием электронной и экспресс-почты, ускоренных переводов, открытие пунктов коллективного доступа в Интернет, доставка рекламных материалов.
  Планируется, что объемы традиционных почтовых услуг до 2015 года будут расти среднегодовыми темпами - 9%. Расширение посылочного обмена возрастет за счет пересылки товаров почтой. Прогноз предполагает увеличение объемов производства за счет роста производительности труда без увеличения численности персонала.
 
  Южный управленческий округ. Железнодорожный транспорт. В ближайшие годы объем перевозок железнодорожным транспортом по территории Южного управленческого округа будет возрастать. Это в первую очередь связано с увеличением грузопотока за счет вновь вводимых мощностей на предприятиях металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов.
  В этот период основные капиталовложения будут направлены на восстановление основных производственных фондов. В связи с увеличением грузопотока и пропуском длинносоставных поездов потребуется реконструкция действующих железнодорожных станций и участков. На период 2006-2008 годы намечены работы по развитию станции Звезда (ориентировочная стоимость работ определена в сумме 60 млн. рублей в ценах 1999 года) и строительство дезпромстанции на станции Баженово мощностью 300 вагонов в сутки (стоимость работ 167 млн. руб.).
  На территории округа на период до 2015 года планируется осуществить модернизацию сетей оперативно-технической связи участков Шаля - Кузино - Богданович - Тюмень, Баженово - Асбест, южного обхода Свердловского узла.
  Автомобильный транспорт. За период 2000-2015 годы предусмотрено построить на территории Южного округа автодороги: федеральная дорога Екатеринбург - Тюмень (участки разъезд Кондинский - поселок Мартюш, поселок Мартюш - деревня Водолазово), строительство территориальных дорог Екатеринбург - Асбест, Артемовский - Сухой Лог, реконструкция территориальной дороги Каменск-Уральский - Камышлов.
  Задачей ближайшей перспективы является строительство Южного обхода города Каменска-Уральского, ликвидация грунтовых участков на территориальных дорогах, обеспечение круглогодичной связи сельских населенных пунктов с основной транспортной сетью, прежде всего в результате включения в сеть дорог общего пользования участков вневедомственных (внутрихозяйственных) дорог с доведением их транспортно-эксплуатационных характеристик до нормативного уровня.
  В перспективе до 2015 года получит развитие маршрутная сеть округа: намечается открыть 33 маршрута, из них 24 - пригородных и 9 - междугородных, с охватом населения 10,5 тыс. человек по 17 населенным пунктам.
  Для этого необходимо с учетом обоснования подвижного состава ежегодно закупать не менее 75 автобусов различной модификации, в том числе: городских - 40 единиц, пригородных - 28 единиц, междугородных - 7 единиц.
  По прогнозу развития автомобильных грузовых перевозок в округе до 2015 года, объем перевозок будет увеличиваться ежегодно на 7-10%, и будет осуществляться имеющимися автопредприятиями, у которых провозные возможности гораздо выше, чем используются в настоящее время.
  Связь. В соответствии с генеральной Схемой развития внутризоновой сети Свердловской области предусматривается использование ресурсов линий передачи акционерного общества "Уралтелеком", акционерного общества "Ростелеком", государственного унитарного предприятия "Свердловская железная дорога", акционерного общества "Свердловэнерго".
  До 2005 года на территории округа планируется ввести 16500 номеров цифровых АТС, что позволит значительно повысить качество предоставляемых услуг.
  Современные сети электросвязи, базирующиеся на цифровых системах передачи и коммутации, должны обеспечивать передачу и переключение потоков информации разной мощности, ввод и выделение этих потоков в различных пунктах, контроль качества передачи, тарификацию услуг, иметь гибкую структуру управления.
  Схема развития радио и телевидения предполагает увеличение процента охвата населения социально-гарантированным блоком программ, устранение диспропорций по охвату городского и сельского населения телевизионным вещанием и замену устаревшего изношенного оборудования.
  Основой схемы развития телевизионного вещания до 2015 года является перевод с аналоговых на цифровые способы подачи телевизионных программ - по радиорелейным линиям и через искусственный спутник Земли, что позволит увеличить количество передаваемых программ и обеспечит развитие телевизионных и радиовещательных сетей.
  Содержание и развитие почтовой отрасли осуществляется Управлением федеральной почтовой связи Свердловской области в соответствии с целевой "Программой развития почтовой связи" при поддержке администраций муниципальных образований.
  До 2015 года приоритетными вопросами развития почтовой связи являются: дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы почтовой связи, ремонт зданий узлов и отделений почтовой связи, обновление парка автомобилей, оснащение новыми контрольно-кассовыми терминалами и электронно-вычислительными машинами, увеличение исходящего платного обмена по всем видам почтовых отправлений, качественное предоставление универсальных и других услуг.
  Особое внимание будет уделяться внедрению и дальнейшему развитию таких услуг как открытие пунктов коллективного доступа в Интернет в узлах и отделениях почтовой связи, прием электронной и экспресс-почты, ускоренных переводов, прием коммунальных платежей, доставка рекламных материалов.
  Планируется, что объемы традиционных почтовых услуг до 2015 года будут расти среднегодовыми темпами в размере 9%.
 
  Муниципальнгое образование город Екатеринбург. В связи с обозначившейся перспективой продления Международного транспортного коридора (МТК № 2) до Екатеринбурга ожидается увеличение транзитных перевозок грузов из Китая, стран Юго-Восточной Азии, Японии. Эти перевозки проходят по главному ходу Транссибирской магистрали через Екатеринбург. Ввод в действие транскорейской железной дороги и ее выход на Транссибирскую магистраль приведет к резкому росту грузоперевозок, осуществляемых по грузовому пути между Европой и Азией. Это создает предпосылки для усиления роли Екатеринбурга как активного участника международного сотрудничества и его развития в качестве евроазиатского транспортно-логистического узла.
  Основной целью на долгосрочную перспективу является улучшение транспортного обслуживания международных связей, в том числе создание благоприятных условий для привлечения на транспортные коммуникации транзитных перевозок и формирование комбинированной системы доставки грузов предприятиями железнодорожного, автомобильного, воздушного транспорта в рамках логистического центра.
  Ожидается повышение спроса на логистические и складские услуги. Реализация проекта по организации международного терминального комплекса в городе Екатеринбурге в среднесрочном периоде (до 2010 года) предусматривает строительство интермодального логистического терминала, который станет международным центром по складской переработке экспортно-импортных грузов на Евроазиатском транспортном коридоре Берлин - Москва - Токио. Первый этап создания интермодального логистического терминала (к середине 2003 года) предполагает строительство двух складов общей вместимости 46 тыс. паллетомест на участке, расположенном вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, окружной автомобильной дороге и Международного аэропорта "Кольцово".
  Железнодорожный транспорт. До 2005 года планируется завершить перевод управления перевозочным процессом Свердловской, Южно-Уральской и прилегающих участков Западно-Сибирской и Горьковской железных дорог в единый центр диспетчерского управления в Екатеринбурге.
  В рамках формирования в Екатеринбурге транспортно-логистического центра планируется создание в Свердловском железнодорожном узле современного международного контейнерного терминала по переработке 40-футовых контейнеров и контрейлеров, координации интермодальных перевозок.
  В связи с тем, что основные железнодорожные направления имеют значительные резервы пропускной и провозной способности, а также высокое техническое оснащение, которое, в основном, соответствует международным требованиям, дальнейшее их развитие будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры с целью повышения скорости движения поездов.
  На ряде направлений ожидается увеличение пассажирских и грузовых потоков, что потребует увеличения пропускной способности отдельных участков путем их усиления и развития. До 2015 года предполагается осуществить строительство второго пути на участке Свердловск-Сортировочный - Звезда - Восточная - Исток с путепроводной развязкой у станции Путевка, развитие четной системы станции Свердловск-Сортировочный, строительство ремонтно-экипировочного депо для пассажирских составов на станции Свердловск-Пассажирский, электрификацию участка Шарташ - Сысерть, строительство волоконно-оптической линии связи с цифровыми системами передачи и модернизацию сетей оперативно-технологической связи Южного обхода Свердловского узла, развитие станции Звезда.
  В дальнейшем будет осуществляться коренная реконструкция направления Москва - Нижний Новгород - Киров - Пермь - Екатеринбург для организации скоростного пассажирского движения и ускорения продвижения грузовых поездов в этом направлении.
  Автомобильный транспорт. На период до 2015 года государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог определены к реализации новые автодорожные коридоры Санкт-Петербург - Пермь - Екатеринбург и граница Белоруссии - Москва - Казань - Екатеринбург - Тюмень - Новосибирск. С целью вывода за пределы города транзитных транспортных потоков к 2015 году будет завершено строительство Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги с земляным полотном и транспортными узлами, соответствующими II технической категории, с последующим преобразованием в I техническую категорию.
  Учитывая перспективное развитие сети автомобильных дорог и местоположение Екатеринбурга в системе проектируемых транспортных коридоров, предполагается значительное увеличение загрузки Екатеринбургского транспортного узла, что потребует развития улично-дорожной сети. В рамках формирования в Екатеринбурге транспортно-логистического центра планируется создание основного каркаса и сети магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных дорог. Проектом генерального плана до 2015 года намечается строительство 132 км улично-дорожной сети, 19 км транспортных развязок, 17 мостов и путепроводов, 7 транспортных тоннелей.
  В целях создания нового пассажирского терминала планируется строительство "Центрального" автовокзала.
  К 2015 году планируется рост обеспеченности автомобилями до 250 штук на 1000 жителей.
  Воздушный транспорт. В рамках создания международного транспортно-логистического центра в Екатеринбурге будет проводиться модернизация аэропорта "Кольцово" с целью привлечения международных авиакомпаний и установления прямых авиарейсов с городами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого планируется создание аэропортовой инфраструктуры, отвечающей европейским стандартам.
  Постановление Правительства Свердловской области "О реконструкции аэровокзального комплекса открытого акционерного общества "Аэропорт Кольцово" принято 21.10.2002г.
  Реализацию проекта предполагается осуществлять поэтапно.
  Первый этап. В 2003-2004 годах планируется реконструкция и расширение части старого здания аэровокзала № 1 и части багажного павильона с целью увеличения пропускной способности технологического аэровокзала до 700 пассажиров в час и помещения для обслуживания пассажиров VIP.
  Второй, третий, четвертый этапы (2005-2015 годы) предполагают:
  1) реконструкция и расширение багажного павильона с целью организации организации помещения для обслуживания пассажиров бизнес-класса;
  2) реконструкция вышки командно-диспетчерского пункта и помещений административных служб аэропорта, контрольно-пропускного пункта пограничной службы;
  3) реконструкция и расширение части аэровокзала № 2 и пристроек к нему с целью увеличения пропускной способности нового технологического аэровокзала до 700 пассажиров в час, реконструкция международного сектора.
  Предполагаемая стоимость первого этапа реконструкции аэровокзального комплексного открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово" площадью 11248 квадратных метров составляет 15700000 долларов США, в том числе: строительные работы - 9450000 долл. США, работы по фасаду здания - 950000 долл. США, внутренние инженерные системы - 3850000 долл. США, лифты и эскалаторы - 600000 долл. США, технологическое оборудование - 850000 долл. США. На реализацию второго, третьего, четвертого этапов потребуется 40 млн. долларов США.
  Окончательная стоимость будет определена при разработке проекта реконструкции и расширения аэровокзального комплекса открытого акционерного общества "Аэропорт "Кольцово".
  Прогнозируется рост авиаперевозок к 2020 году до 4 млн. 800 тыс. пассажиров в год (в настоящее время - 1 млн. 200 тыс. пассажиров).
  Городской пассажирский транспорт. При наличии достаточного финансирования предполагается осуществить расширение и обновление парка подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
  Планируется дальнейшее развитие коммерческого сектора пассажирских перевозок при постепенном переходе частных транспортных предприятий от микроавтобусов на автобусы средней и большей вместимости. Предполагается полностью перейти на перевозки пассажиров коммерческими предприятиями автотранспорта по муниципальным маршрутам, на которых сложился незначительный пассажиропоток.
  Приоритетным направлением является развитие муниципального общественного электротранспорта. Предполагается строительство новых троллейбусных (по ул. Шевченко, ул. Посадской-Большакова) и трамвайных линий (по ул. Московской-Островского-Фучика, ул. Волгоградской-Ясной, ул. Европейской, ул. Расточной и Билимбаевской, ул. Машинной, через пл. 1-й пятилетки).
  Планируется дальнейшее строительство метрополитена. В 2006 году будет сдана станция "Бажовская", в 2011 году - станция "Чкаловская".
  Программа развития метрополитенного транспорта Екатеринбурга на рассматриваемый период также предусматривает модернизацию вагонов метро, эскалаторного, путевого хозяйства, хозяйства электроснабжения.
  К 2015 году предполагается увеличение удельного веса метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров (таблица 46).
  Таблица 46
 Перспективы развития общественного транспорта
 Муниципального образования город Екатеринбург
 
 Вид транспорта 2001 год 2015 год млн. пасс. % млн. пасс. % Автобус 263,5 40,22 346,3 38 Троллейбус 135,0 20,60 182,2 20 Трамвай 225,8 34,46 256,7 28,2 Метрополитен 30,86 4,71 126,0 13,8 Итого 655,2 100 911,2 100
 
  Связь. В рамках реализации программы развития местной телефонной сети, рассчитанной до 2015 года, предусмотрены работы по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования; улучшению качества предоставляемых услуг (уровень цифровизации городской сети связи планируется довести до 58%).
  В 2015 году монтированная емкость местной телефонной сети составит 528 тыс. номеров. Операторами связи города Екатеринбурга планируется ежегодный прирост монтированной емкости сети в среднем на 16 тыс. номеров в год.
  Будет продолжена работа по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования телефонных коммутационных станций общей емкостью 264 тыс. номеров, что приведет к повышению качества предоставляемых услуг связи. Уровень цифровизации городской сети к 2015 году достигнет 100%.
  В период с 2004 до 2015 года в Екатеринбурге предполагается открыть новые отделения почтовой связи в жилых микрорайонах Ботанический и Заречный. При условии достаточного финансирования будет проведена реконструкция Екатеринбургского прижелезнодорожного почтамта. До 2015 года предполагается открыть 20 пунктов коллективного доступа в Интернет для населения в узлах и отделениях почтовой связи Екатеринбурга.
 
 
  2.4. Экологическое благополучие территории
 
  Северный управленческий округ. В оздоровлении экологической ситуации в Северном управленческом округе в первоочередном порядке нуждаются города-центры дислокации металлургических предприятий (Серов, Красноуральск), территории добывающей промышленности (Качканар, Карпинск, Волчанск), а также населенные пункты сосредоточения гидролизного производства (Ивдель, Лобва).
  На смягчение негативного влияния экологически вредных производств и защиту окружающей природной среды в Схеме предусмотрен комплекс мероприятий. Среди них, природоохранные меры на металлургическом заводе им.А.К.Серова и Серовском ферросплавном заводе, на реализацию которых предполагается направить более 1 млрд. рублей инвестиций. Кроме различных систем улавливания пыли предусматривается расширение комплекса по переработке отвальных шлаков ферросплавного производства. Будут проведены природозащитные мероприятия и на крупнейшем предприятии электроэнергетики города - Серовской ГРЭС: строительство установки сероазотоочистки и золоотвала, для чего необходимо привлечь более 2,6 млрд. рублей капитальных вложений.
  Будут реализованы воздухоохранные инвестиционные проекты в рамках проведения мероприятий по техническому перевооружению металлургического производства ОАО "Святогор" (Муниципальное образование город Красноуральск), что позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу в объеме 320 тыс. усл. тонн в год.
  Мероприятия по охране окружающей среды намечены в ОАО "Ивдельский гидролизный завод" и ОАО "Лобвинский гидролизный завод" и связаны, как правило, с реконструкцией очистных сооружений, сокращением сброса загрязняющих веществ в водный бассейн. Реконструкция очистных сооружений промстоков предусмотрена и в ОАО "Новолялинский целлюлозно-бумажный комбинат". На улучшение экологической ситуации в Муниципальном образовании Нижнетуринский район направлены природоохранные мероприятия в ОАО "Тизол".
  Целый комплекс мероприятий по охране окружающей природной среды планируется провести в ОАО "Качканарский ГОК "Ванадий". В частности, предусматривается строительство модернизированных электрофильтров для очистки газов, ввод в эксплуатацию газоочистки, замена сепараторов с целью уменьшения хвостов мокрой магнитной сепарации. Эти и другие природоохранные мероприятия позволят улучшить экологическую обстановку в муниципальных образованиях Северного управленческого округа.
  В комплексе экологических задач важное место занимает охрана заповедных территорий - заповедников, заказников, природных национальных парков. Есть такие территории и в Северном управленческом округе, которые предстоит очистить и облагородить. Наиболее значимые из них: заповедник "Денежкин Камень", площадью свыше 76 тыс. га в границах Свердловской области. Денежкин Камень - одна из крупнейших вершин среднегорного Северного Урала - его географический центр. Другой охраняемой территорией, расположенной на площади 40 тыс. га на северо-востоке, является заповедник "Пелымский Туман". Но наиболее известным как в России, так и за рубежом является природный национальный парк, расположенный западнее Карпинска, "Конжаковский Камень" - жемчужина Северного Урала, издавна считающийся центром туризма. Здесь находится самая высокая точка области (1569 м). Острые гребни гор, огромные долины, каменные потоки привлекают сюда любителей природы. Значимость этих территорий как памятников природы сохранится и в долгосрочной перспективе.
  Кроме того, в Северном управленческом округе расположено несколько заказников, среди них есть специализированные, то есть организованные для охраны и восстановления отдельных видов животных. Самым большим по площади является Лявдинский соболино-бобровый заказник (Муниципальное образование город Ивдель). Имеется несколько боброво-норичьих заказников (Пелымский, Гаринский), а также комплексных заказников (Лангурский, Ступинский) и др. Их роль как территорий охраны, восстановления акклиматизации и разведения речного бобра, соболя, американской норки и других пород животных будет оставаться на рассматриваемый период.
 
  Горнозаводской управленческий округ. Проблема экологической разгрузки наиболее остро стоит для двух городов округа: Нижний Тагил, перегруженный объектами черной металлургии и военно-промышленного комплекса, и Кировграда - объектами цветной металлургии. В то же время нуждаются в оздоровлении экологической обстановки и другие города округа, такие как Верхний Тагил, Кушва, Нижняя Салда, Верхнесалдинский район, территория Невьянского района, где ведется золотодобыча. В первоочередном порядке будет производиться перемещение вредных производств из черты жилой застройки.
  Продолжится реализация таких программ как "Переработка техногенных образований Свердловской области", "Оздоровление окружающей среды и населения города Нижний Тагил", "Восстановление и охрана водных объектов Свердловской области". Среди важнейших водных объектов предстоит осуществить реконструкцию Верхне-Выйского гидроузла в городе Нижний Тагил.
  В Схеме предусмотрены мероприятия, направленные на смягчение негативного влияния экологически вредных производств и защиту окружающей природной среды в перечисленных выше экологически напряженных территориях округа. Природоохранные мероприятия направлены на утилизацию и использование отходов производства, рекультивацию земель, снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы, сокращение объема вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. В целом на решение экологических проблем округа намечается направить более 3 млрд. рублей капитальных вложений, при этом три четверти будет направлено на природоохранные мероприятия в городе Нижний Тагил.
  Кроме того, предстоит очистить и облагородить многочисленные уникальные природные памятники этого региона, такие как Веселые Горы. Синие Горы, озеро Таватуй, озеро Аять, Черноисточинский пруд, система водохранилищ по р.Выя, Салда.
  Необходимо осуществить большой объем строительных работ по привлечению новых подземных источников водоснабжения в городе Верхняя Тура и городе Кушве, реконструкции или вводу новых сооружений водоподготовки в городе Кировграде и городе Нижний Тагил, развитию водоводов и разводящих сетей водоснабжения практически во всех населенных пунктах округа. Кроме того, для защиты от загрязнения водоемов необходимо выполнить расширение и реконструкцию очистных сооружении канализации, в первую очередь в муниципальных образованиях: город Нижний Тагил, город Кировград, Невьянский район. Для реализации этих мероприятий требуется значительный объем капитальных вложений.
 
  Западный управленческий округ, как и другие округа Свердловской области, нуждается в реализации комплекса мер природоохранного характера. Прежде всего, это касается восточных территорий округа, приближенных к областному центру, где сконцентрированы крупные промышленные предприятия, оказывающие наибольшую техногенную нагрузку на окружающую среду (Первоуральск, Верхняя Пышма, Ревда, Дегтярск, Среднеуральск, Полевской, Нижние Серги).
  Для большинства муниципальных образований остро стоят и требуют решения в прогнозируемый период проблемы снижения объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы, сокращения объема вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, утилизации и использования отходов производства.
  Наиболее эффективным в долгосрочном плане методом улучшения экологической обстановки является усовершенствование технологических процессов (например, ЗАО "Русский хром 1915"). Большое значение имеет и вовлечение в переработку отходов, шлаков, рекультивация таких участков, (ЗАО "Русский хром 1915", ОАО "Ревдинский метизно-металлургический завод", ОАО "Полевской криолитовый завод", ОАО "СУМЗ" и другие).
  Для преимущественно сельскохозяйственных территорий центральной, южной и западной частей округа на повестке дня будут стоять мероприятия по рекультивации земель.
  Следует придать значение и совершенствованию технологии и техники лесозаготовок (Шалинский, Красноуфимский районы), с тем чтобы более комплексно и эффективно использовать сырье, вести работы по восстановлению лесов, сбалансированности возрастной их структуры.
  Кроме того, на территории округа продолжится реализация областных программ "Переработка техногенных образований Свердловской области", "Восстановление и охрана водных объектов Свердловской области" и т.д.
 
  Восточный управленческий округ, как и другие округа Свердловской области, нуждается в реализации комплекса мер природоохранного характера.
  Для большинства муниципальных образований остро стоят и требуют решения в прогнозируемый период проблемы снижения объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы, сокращения объема вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, утилизации и использования отходов производства.
  Прежде всего это касается предотвращения загрязнения водных ресурсов - рек Пышмы и Туры. На эти цели направлены работы по строительству II очереди самотечного канализационного коллектора в городе Ирбите, реконструкции и пуску в эксплуатацию сооружений биологической очистки в рабочем поселке Пышма, проектированию и строительству очистных сооружений областного государственного унитарного предприятия санаторий "Обуховский" (Камышловский район).
  Значительный результат в части улучшения экологической обстановки может быть получен за счет усовершенствования технологических процессов на предприятиях топливно-энергетического и лесохимического комплекса.
  С целью снижения вредных выбросов в атмосферу предусматриваются работы по переводу котельных на газ в муниципальных образованиях Камышловский район, Пышминский район и др.
  Работы по реконструкции гидроузлов с целью обеспечения безопасного пропуска вод в период паводков в первоочередном порядке должны быть завершены в муниципальных образованиях: город Алапаевск, Алапаевский район, Тавдинский район, Тугулымский район, Талицкий район.
  Важнейшее значение для нормализации экологической обстановки в округе имеют вопросы по решению проблем обеспечения населения питьевой водой стандартного качества. С этой целью ведется строительство систем водоснабжения от Малковского месторождения подземных вод (1,2 тыс. м3/сут.) в поселке Байкалово, выполняются проектные работы по системе водоснабжения от Аксарихинского месторождения подземных вод для поселка Пышма (2 тыс. м3/сут), по реконструкции системы водоснабжения поселка Тугулым (1,2 тыс.м3/сут), гидрогеологические поисково-оценочные работы для водоснабжения городов Ирбита, Талица, Туринска, рабочего поселка Пышма, а также по обустройству водозаборов подземных вод для питьевого водоснабжения населенных пунктов округа.
  В долгосрочном плане необходима разработка и внедрение комплексных инновационных проектов по локальной очистке питьевой воды от ионов бора, брома, железа, марганца, что позволило бы значительно улучшить ситуацию с питьевым водоснабжением округа.
 
  Южный управленческий округ, как и другие округа Свердловской области, нуждается в реализации комплекса мер природоохранного характера.
  Для промышленных центров округа в прогнозируемый период требуют решения проблемы снижения объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы, сокращения объема вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, утилизации и использования отходов производства.
  Прежде всего, это касается вопросов предотвращения загрязнения атмосферного воздуха в городах, где сконцентрированы крупные предприятия электроэнергетики, стройиндустрии, металлургии (Каменск-Уральский, Асбест, Сухой Лог, поселок Рефтинский).
  Наиболее эффективным в долгосрочном плане методом улучшения экологической обстановки является усовершенствование технологических процессов на предприятиях: Красногорская ТЭЦ, Рефтинская ГРЭС, ОАО "Филиал Сибирско-Уральская компания Уральский алюминиевый завод (СУАЛ-УАЗ)", ОАО "Каменск-Уральский литейный завод", ФГУП ПО "Октябрь", ОАО "Ураласбест", АООТ "УралАТИ".
  С целью снижения техногенной нагрузки на водный бассейн округа (реки Исеть, Пышма) необходимо сократить сброс хозяйственно-бытовых сточных вод путем совершенствования работы городских очистных сооружений города Каменска-Уральского (ТОО "Экология"), города Сухой Лог, города Асбеста, Белоярской АЭС, являющейся владельцем очистных сооружений города Заречного, реконструкции очистных сооружений поселка Белокаменный. Кроме того, должно быть выполнено строительство бытовой канализации и очистных сооружений ОАО "УралАТИ", строительство и совершенствование очистных сооружений ОАО "Синарский трубный завод", ОАО "СУАЛ-УАЗ".
  Работы по предотвращению загрязнения почв бытовыми и промышленными отходами необходимо осуществить в городе Асбесте (строительство нового полигона для складирования и хранения твердых бытовых отходов, рекультивация породного отвала № 2 в ОАО "Ураласбест"); в городе Каменске-Уральском (реконструкция действующего полигона твердых бытовых отходов, рекультивация отработанных шламонакопителей № 1, 2, 3 очистных сооружений западного выпуска ОАО "КУМЗ").
 
  Муниципальное образование город Екатеринбург. В настоящее время главными задачами являются: оценка и прогноз экономического состояния городской среды, включая детальную оценку и прогноз загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных объектов, истощения водных ресурсов и деградации водных систем, состояния источников питьевого водоснабжения и питьевой воды, загрязнения и деградации почв селитебных территорий, состояния природных ландшафтов, загрязнения продуктов питания, в том числе местного производства; состояния внутренней среды жилых и общественных помещений, уровней радиационного воздействия и других физических факторов (шум, вибрация) на население.
  На следующем этапе (до 2005г.) необходимо провести зонирование территории по выявленным проблемам, определить основные ограничения в развитии Екатеринбурга и приоритетные направления экологической политики по охране окружающей среды и здоровья населения, включая разработку эффективных мероприятий по снижению уровня загрязнения окружающей природной среды; разработку мер по защите и оздоровлению населения, подверженного неблагоприятному влиянию среды обитания; разработку перспективных градостроительных решений, обеспечивающих в комплексе экологическую безопасность и устойчивость социально-экономического развития Екатеринбурга.
  К 2005 году предполагается стабилизировать экологическую обстановку и обеспечить поэтапное снижение уровня загрязнения окружающей среды; к 2010 году снизить загрязнение объектов окружающей среды на 30-50%, уменьшить экологически обусловленную заболеваемость на 15-30%; к 2015 году уменьшить загрязнение окружающей среды до нормативных уровней, снизить экологически обусловленную заболеваемость на 30-50%, создать экологически безопасные и комфортные условия проживания для населения Екатеринбурга.
 
 
  2.5. Развитие социальной инфраструктуры
 
  Северный управленческий округ. Перспективное развитие социальной сферы округа связано с активизацией жилищного строительства и укреплением материальной базы социальной сферы.
  В целом за 15-летний период предусматривается ввести в эксплуатацию порядка 1950 тыс. кв. метров жилья и довести его ввод к 2015 году до 200 тыс. кв. метров. Приоритетными направлениями в области жилищного строительства останутся: активизация индивидуального жилищного строительства, расширение системы ипотечного кредитования, строительство муниципального (взамен ветхого и аварийного) и социального (для льготных категорий граждан) жилья, строительство жилья разной степени комфортности, сочетание всевозможных источников привлечения финансовых средств (предпринимателей, населения, государства, средств предприятий).
  В области укрепления материальной базы социальной сферы главной задачей является сокращение отставания в развитии социальной инфраструктуры отдельных муниципальных образований.
  Соответствующие мероприятия и объекты в части развития социальной инфраструктуры округа входят в состав тех или иных областных, муниципальных программ, реализуемых в отраслях социальной сферы на территории области. Среди них: строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры, социальная поддержка инвалидов, развитие образования, физической культуры, спорта и туризма, здравоохранения.
  При этом в среднесрочном периоде особое внимание будет уделено завершению ранее начатых объектов строительства социальной сферы, особенно в образовании и здравоохранении.
  Так, в городе Серове планируется завершить реконструкцию детской поликлиники на 200 посещений в смену, построить терапевтический корпус на 120 коек. В поселке Сосьва Серовского района к 2003 году намечается закончить строительство больницы, в Верхотурском уезде к 2005 году - акушерский корпус на 30 коек с женской консультацией на 50 посещений в смену, а в городе Карпинске - детскую поликлинику на 100 посещений в смену. Подлежит реконструкции заводская поликлиника в городе Лесной, здесь же к 2008 году планируется строительство профилактория на 350 мест.
  Представляется целесообразным в долгосрочной перспективе рассмотреть создание социально-инфраструктурных систем коллективного пользования и реализовать мероприятия внутриокружного значения, позволяющие к примеру сохранить и усилить уникальные межрайонные медицинские центры с высококвалифицированным персоналом и специальным высокотехнологическим оборудованием. К ним следует отнести Нижнетуринский филиал областной клинической больницы № 2, больницу в городе Североуральске, межрайонный онкологический диспансер в городе Краснотурьинске.
  Учитывая возросшую потребность некоторых муниципальных образований округа в учреждениях образования, в Схеме предусматривается строительство школ в Серове, Карпинске, Красноуральске, Качканаре, Лесном, Новолялинском, Нижнетуринском и Серовском районах. Кроме того, предполагается построить детский дом на 60 мест в городе Лесном, клуб-столовую в летнем оздоровительном лагере города Красноуральска, спальный корпус лагеря отдыха "Чайка" в Муниципальном образовании город Серов.
  Значительный комплекс мероприятий по строительству объектов социальной сферы планируется осуществить в Муниципальном образовании город Карпинск. Это и строительство ветлечебницы, и автовокзала и банно-оздоровительного комбината.
  Предстоит реализовать соответствующие меры, модернизировать действующие и построить новые объекты коммунального хозяйства многих муниципальных образований округа, в частности очистные сооружения, полигоны твердых бытовых отходов, объекты газификации, тепло-, водо- и электроснабжения населенных пунктов. Такие мероприятия намечается провести в городах: Серов, Карпинск, Краснотурьинск, Красноуральск, Лесной; районах: Серовский, Гаринский, Верхотурский, Новолялинский.
  В ближайшие годы будет начато строительство подводящего газопровода к городу Верхотурью и газификация Верхотурского уезда.
  К концу прогнозируемого периода не будет иметь природного газа только Гаринский район ввиду значительного удаления от магистрального газопровода.
  Основной упор в вопросах газификации Северного округа на период до 2015 года будет сделан на дальнейшее развитие газовой сети на территориях муниципальных образований, а также перевод 52 действующих котельных на природный газ, установку 20-30 блочных газовых котельных небольшой мощности и автономного отопления в индивидуальных жилых домах.
  За прогнозируемый период протяженность вновь построенных газопроводов и уличных газовых сетей составит 310 км, будет газифицировано более 30 населенных пунктов, в том числе:
  - Верхотурский уезд - 60 км (газопровод к городу Верхотурье, развитие сети);
  - город Карпинск - 25 км (газификация поселков Кытлым, Сосновка, развитие сети);
  - город Волчанск - 10 км (развитие сети по городу);
  - город Ивдель - 6 км (развитие сети по городу);
  - город Качканар - 23 км (развитие сети по городу);
  - город Краснотурьинск - 20 км (газификация поселков Рудничный, Воронцовка, развитие сети);
  - город Красноуральск - 16 км (газификация поселка Октябрьский, развитие сети);
  - город Лесной - 15 км (развитие сети);
  - Нижнетуринский район - 40 км (газификация поселков Выя, Ис, Сигнальный, развитие сети);
  - Новолялинский район - 25 км (газификация поселок Лобва, развитие сети по городу);
  - город Североуральск - 20 км (развитие сети по городу);
  - город Серов - 15 км (развитие сети по городу);
  - Серовский район - 30 км (газификация поселков Ключевой, Красноярка, Марсяты, Восточный, развитие сети);
  - поселок Пелым - 5 км (развитие сети).
  К концу прогнозируемого периода общая протяженность газопроводов на территории Северного управленческого округа составит 1200 км.
 
  Горнозаводской управленческий округ. Перспективное развитие социальной сферы округа связано с активизацией жилищного строительства. Приоритетными задачами в этой сфере являются: совершенствование застройки существующих населенных пунктов, возникновение "новых" поселений по мере расширения строительства "вторых жилищ" и развития садово-огороднических хозяйств; повышение экономической и социальной активности населения сельской местности, предотвращение распада сети сельских населенных пунктов и возрождение престижа деревенской жизни; решение проблем охраны природы и историко-архитектурного облика исторических населенных мест; активизация процессов интеграции перспективных населенных пунктов с относительно комплексной и высокой экономической базой с прилегающими районами, адекватное развитие социальной инфраструктуры.
  В целом за 15-летний период предусматривается ввести в эксплуатацию более 2 млн. кв.м жилья, довести к 2015 году до 220 тыс. кв.м в год.
  Основным источником финансирования жилищного строительства останутся средства предприятий.
  В перспективный период будут заложены основы преодоления отставания в развитии социальной инфраструктуры.
  Предусматривается комплекс социальных объектов в Муниципальном образовании город Нижний Тагил: строительство детской многопрофильной больницы, дома-интерната для престарелых и инвалидов на 240 мест, водогрязелечебницы в санатории "Руш", школы на Мурзинских прудах, спорткомплекса, лыжного трамплина на горе Долгой, спортивного комплекса и пристроя к гимназии в Гальяно-Горбуновском массиве.
  К 2005 году планируется строительство школы в поселке Нейво-Рудянка Муниципального образования город Кировград, а к 2010 году здесь ожидается ввод в эксплуатацию инфекционного отделения центральной городской больницы.
  Намечается строительство ряда социальных объектов в Муниципальном образовании город Новоуральск: школы в селе Тарасково, общественно-досугового центра, закладываются реконструктивные мероприятия по объектам здравоохранения.
  К 2004 году закладывается ввод дома-интерната для престарелых и инвалидов на 104 места в городе Верхняя Тура. Перечень социальных объектов по другим муниципальным образованиям округа за пределами 2005 года будет уточняться при корректировке Схемы на последующих этапах.
  Соответствующие мероприятия и объекты в части развития социальной инфраструктуры округа входят в состав тех или иных федеральных, областных и муниципальных программ, реализуемых в отраслях социальной сферы на территории области. Среди них: строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры, социальная поддержка инвалидов, развитие образования, физической культуры, спорта и туризма, формирование здорового образа жизни, здравоохранения, культуры и другие.
  На период до 2015 года предстоит построить около 500 км газопроводов и газовых сетей, в том числе по муниципальным образованиям: город Нижний Тагил - 40 км, город Верхний Тагил - 2 км, город Верхняя Тура - 37 км, город Кушва - 12 км, город Кировград - 46 км, город Нижняя Салда - 30 км; Верхнесалдинский район - 45 км, Невьянский район - 152 км, Пригородный район - 116 км, поселок Верх-Нейвинский - 201 км.
  К концу прогнозируемого периода общая протяженность газопроводов на территории Горнозаводского округа должна составить 1900 км.
 
  Западный управленческий округ. Несбалансированное развитие производственных отраслей и социальной сферы не в пользу последней за прошедшие десятилетия диктует необходимость в перспективном периоде уделить социальной инфраструктуре особое внимание.
  Имея целью обеспечение всех жителей округа возможно большим набором социальных благ, а также доступность необходимого минимума социальных услуг вне зависимости от удаленности населенного пункта и его величины, будут ставиться следующие задачи:
  - улучшение жилищных условий граждан - как количественно (обеспеченности общей площадью жилья, стимулирование "вторых жилищ"), так и качественно (обеспеченность жилого фонда бытовыми удобствами);
  - расширение сети учреждений социальной инфраструктуры (торговля, служба быта, образование, здравоохранение, общепит, информационные, культурные, транспортные услуги, т.п.);
  - повышение качества предоставляемых социальных услуг, расширение их ассортимента.
  Планируется реконструкция и строительство очистных сооружений, систем водо-, газо- и электроснабжения, больниц, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, школ, досуговых центров, домов культуры, домов ветеранов и т.п. Предусматривается реконструкция исторических мемориалов, музеев.
  В период до 2015 года предстоит построить газопроводы-отводы к городам Михайловску, Нижние Серги, поселкам Верхние Серги, Атиг, Бисерть, 50 другим населенным пунктам. Будут проводиться работы по переводу 30 котельных на природный газ, в том числе в ОАО "Михалюм", ОАО "Нижнесергинский металлургический завод", ОАО "Уралбурмаш", других промышленных и коммунально-бытовых котельных.
  С развитием уличных газовых сетей появится возможность газификации частного жилого сектора и перевода жилых домов граждан на индивидуальное газовое отопление.
  Общая протяженность построенных за прогнозируемый период (за счет всех источников финансирования) газопроводов и газовых сетей составит 900 километров. К концу прогнозируемого периода общая протяженность газопроводов на территории Западного округа составит 2400 километров.
 
  Восточный управленческий округ. Перспективное развитие социальной сферы округа связано с активизацией жилищного строительства и укреплением материальной базы социальной сферы.
  В целом за 15-летний период предусматривается ввести в эксплуатацию 1,5-2,0 млн. кв. метров жилья. Приоритетными направлениями в области жилищного строительства определены: активизация индивидуального жилищного строительства, строительство муниципального (взамен ветхого и аварийного) и социального жилья, сочетание различных источников финансирования жилищного строительства (средства населения, государства, предприятий и организаций).
  В области укрепления материальной базы социальной сферы главной задачей является сокращение отставания в развитии социальной инфраструктуры отдельных муниципальных образований. Особое внимание будет уделено строительству новых и реконструкции действующих объектов здравоохранения, образования, культуры. Намечена модернизация действующих и строительство новых объектов коммунального хозяйства: очистные сооружения, объекты водо- и теплоснабжения, газификации.
  Ряд мероприятий и объектов в части развития инфраструктуры округа входят в состав тех или иных областных, муниципальных программ, реализуемых в отраслях социальной сферы на территории области. Среди них: строительство жилья, развитие здравоохранения, образования, культуры, государственной поддержки депрессивных территорий, газификации.
  Газификация. За период до 2015 года в Восточном округе будет проведен самый большой объем работ по газификации из всех управленческих округов области. За это время намечено газифицировать практически всю территорию округа, подвести природный газ к городам Ирбит, Туринск, Тавда, районным центрам: рабочий поселок Тугулым, село Байкалово, село Туринская Слобода, закончить строительство газопровода Талица-Пышма-Камышлов на участке Пышма-Камышлов, осуществить газификацию других 80 населенных пунктов, расширить газовую сеть в городах, уже имеющих природный газ, перевести на природный газ до 75 котельных.
  Протяженность газопроводов и газовых сетей, построенных в этот период, составит 700 км. К концу прогнозируемого периода общая протяженность газопроводов на территории Восточного округа превысит 1000 км.
 
  Южный управленческий округ. Перспективное развитие социальной сферы округа связано с активизацией жилищного строительства и укреплением материальной базы социальной сферы.
  В целом за 15-летний период предусматривается ввести в эксплуатацию 1600-1700 тыс. кв. метров жилья. Приоритетными направлениями в области жилищного строительства определены: активизация индивидуального жилищного строительства, строительство муниципального (взамен ветхого и аварийного) и социального жилья, строительство жилья разной степени комфортности, сочетание различных источников финансирования жилищного строительства (средства населения, государства, предприятий и организаций).
  В области укрепления материальной базы социальной сферы главной задачей является сокращение отставания в развитии социальной инфраструктуры отдельных муниципальных образований. Особое внимание будет уделено строительству новых и реконструкции действующих объектов здравоохранения, образования, культуры. Намечена модернизация действующих и строительство новых объектов коммунального хозяйства: очистные сооружения, объекты водо- и теплоснабжения, газификации. На ближайший период намечено завершение ранее начатого строительства объектов социальной сферы на территориях, входящих в 30-километровую зону БАЭС
  Ряд мероприятий и объектов в части развития инфраструктуры округа входят в состав тех или иных областных, муниципальных программ, реализуемых в отраслях социальной сферы на территории области. Среди них: строительство жилья, газификации, развитие здравоохранения, образования, культуры.
  Газификация. В Южном управленческом округе 9 из 10 муниципальных образований, кроме города Заречного, имеют природный газ. Общая протяженность газопроводов и газовых сетей по округу составляет 1200 км, газифицированы 66 из 203 населенных пунктов округа, 90 промышленных и коммунально-бытовых котельных работают на природном газе. За прогнозируемый период до 2015 года планируется газифицировать до 70 населенных пунктов, продолжить развитие газовых сетей в 25 населенных пунктах, перевести на природный газ 30 котельных. Протяженность вновь построенных газопроводов и газовых сетей составит 300 км.
  К концу прогнозируемого периода общая протяженность газопроводов и газовых сетей на территории Южного округа достигнет 1500 км.
 
  Муниципальное образование город Екатеринбург
  Для оптимизации системы оказания медицинской помощи населению города необходимо выполнить ряд организационных мероприятий, среди которых можно выделить следующие: развитие и совершенствование участковой службы; развитие стационарозамещающих технологий и перенос на эти технологии около 25% объема стационарной помощи; развитие отделений профилактики и центров реабилитации; выделение платных медицинских услуг в амбулаторной службе из общего объема услуг путем создания хозрасчетных подразделений; пересмотр порядка выписки льготных рецептов в поликлинике и введение системы адресной помощи через районные отделы социального обеспечения; оптимизацию мощности и структуры стационарной помощи города; дифференциацию коечного фонда учреждения; постепенную централизацию хозяйственных служб с созданием цехов питания, прачечных, стерилизации; создание трехуровневой системы организации лабораторно-инструментальной диагностики; эффективное использование возможностей областных, государственных и ведомственных учреждений; осуществление централизованных закупок лекарств, медицинского оборудования, продуктов питания, проведения капитальных ремонтов на конкурсной основе; создание хозрасчетных подразделений в лечебно-профилактических учреждениях; создание компьютерной сети муниципального здравоохранения.
  Целесообразно создание схемы размещения поликлинических учреждений не больших, а средних мощностей в районах квартальной жилой застройки. Это сделает систему поликлинической службы в городе более доступной, приближенной к месту жительства и существенно снизит очередность на прием к специалистам. Необходимо определить перспективную схему дислокации амбулаторно-поликлинических учреждений города.
  В сфере образования и культуры перед городом стоит несколько конкретных задач по созданию ряда новых и модернизации старых образовательных и культурных объектов (средних школ и детских садов, учреждений профессионального и любительского творчества, физкультуры и спорта, досуга и туризма).
  Для этого необходимо решить следующие основные проблемы: изыскать средства на строительство новых объектов с учетом долевого финансирования строительства; определить нормативные основы налогового льготирования частных инвесторов, льготирования земельных, арендных, коммунальных условий эксплуатации будущих объектов; создать на соответствующей правовой основе хозяйственные структуры, юридически и организационно объединяющие заинтересованных субъектов и берущие на себя решение практических задач строительства и будущего функционирования новых объектов; выделить перспективные земельные участки под будущие объекты.
  В первую очередь необходимо строительство новых и реконструкция существующих общеобразовательных школ, не только в микрорайонах новой застройки, но и в центральной и старых частях города, а также развитие сети муниципальных детских дошкольных учреждений.
  В количественном аспекте полноценное функционирование новых объектов, хотя и не устраняет полностью отставания Екатеринбурга от уровня (нормативов) мировых культурных центров, но существенно улучшает ситуацию и создает значительные дополнительные возможности для удовлетворения культурных потребностей горожан. Так, в настоящее время обеспеченность города спорткомплексами оценивается как более, чем в 3,5 раза уступающая мировому уровню. С вводом же в действие семи новых спорткомплексов возможность удовлетворить потребности в физкультуре, спорте, активном отдыхе получат еще 60 тыс. горожан.
  С вводом в действие полифункционального городского Центра современного искусства потенциал городской художественной культуры увеличится на две театрально-концертные площадки (большая и малая сцены), несколько выставочных залов, библиотечно-информационный центр и т.п.; город получит специальную территорию для комплексного развития и распространения именно современного искусства, отсутствие которой находится в несоответствии с мировой культурной практикой.
  В сфере инженерной инфраструктуры в ближайшие годы предстоит решать две задачи:
  - замена и развитие изношенного сетевого хозяйства и инженерных систем с учетом новых требований по ресурсо- и энергосбережению;
  - строительство новых современных коммуникационных систем на перспективных площадках массового жилищно-гражданского строительства (на основе тоннельной системы прокладки коммуникаций).
  Решение указанных задач предусматривает выполнение следующих мероприятий:
  по водоснабжению:
  - переход на водоснабжение города от Волчихинского водохранилища и поэтапный вывод Верх-Исетского водохранилища из источников питьевого и горячего водоснабжения;
  - замена и новое строительство сетей водоснабжения общей протяженностью около1000 км;
  по хозяйственно-бытовой канализации:
  - реконструкция Северных и Южных очистных сооружений с доведением мощности соответственно до 140 и 670 тыс. куб. м в сутки;
  - замена и строительство новых сетей канализации общей протяженностью около 700 км;
  - строительство нового разгрузочного коллектора Челюскинцев - Просторная;
  по теплоснабжению:
  - широкое внедрение локальных источников теплоснабжения, особенно в отдаленных районах города и новых площадках индивидуального жилищного строительства, а также при реконструкции жилых домов, построенных в 60-е годы;
  - замена и строительство сетей теплоснабжения общей протяженностью 1000-1500 км;
  - создание оптимальной структуры централизованного теплоснабжения и локальных источников в городе;
  по газоснабжению:
  - перевод на 100% обеспечение потребителей сетевым газом, ликвидация дворовых баз сжиженного газа;
  - развитие уличных газовых сетей в районах индивидуальной жилой застройки;
  - газификация населенных пунктов муниципального образования, не имеющих природного газа: поселки Северка, Медный, Глухое, Верхнемакаровское, Чусовское озеро, Горный Щит, Широкая Речка;
  - перевод на природный газ 10 котельных;
  по электроснабжению:
  - строительство новых узловых электроподстанций на 220 КВ;
  - строительство линий электропередач 110 КВ общей протяженностью 200 км;
  - техническое перевооружение существующих подстанций и замена подстанций 35 КВ на 110 КВ;
  - замена сетей электроснабжения в домах массовой жилой застройки 60-х годов.
 
 
  2.6. Потребительский рынок
 
  Северный управленческий округ. Развитие отечественного товаропроизводства и особенно потребительских товаров на местах должно стать основой совершенствования товарного предложения. А рост заработной платы, последовательная социальная политика государства будут способствовать увеличению покупательского спроса. Ожидается, что за 15 лет оборот розничной торговли в сопоставимых ценах возрастет в 3-4 раза.
  Изменится структура товарооборота: повысится удельный вес непродовольственных товаров, возрастет доля отечественных товаров как на продовольственном, так и на непродовольственном рынках.
  Оборот общественного питания по прогнозу увеличится в 3,5 раза. На развитие торговли и общественного питания окажет положительное влияние научно-технический прогресс, как в сфере производства, так и в торговле и общественном питании, что приведет к качественному изменению в структуре и составе торговой сети, к расширению и улучшению качества услуг. Получат дальнейшее развитие прогрессивные формы и методы обслуживания как в торговле, так и в общественном питании. Интенсивно будет развиваться в розничной сети самообслуживание. В таких городах Северного управленческого округа, как Серов и Североуральск удельный вес магазинов, действующих по методу самообслуживания, составит к 2015 году более 20%.
  Прогнозируется развитие новых технологий штрихового кодирования товаров и использование дисконтных карт. Такие технологии в среднесрочном периоде начнут применяться в таких городах Северного управленческого округа, как Серов, Нижняя Тура, Краснотурьинск, Североуральск, Качканар. Из внемагазинных форм торговли расширится доля товаров, реализуемых через систему сетевого маркетинга. Особенно важно внедрение такого вида торговли для отдаленных районов.
  В отдаленных и сельских районах будет развиваться потребительская кооперация.
  В Северном управленческом округе, как и в целом по Свердловской области, получит дальнейшее развитие оптовая торговля. Прогнозируется к 2010 году создать крупный центр оптовой торговли в Северном управленческом округе. Для отработки логистических схем товародвижения предстоит создание складов гарантированного хранения товаров различных владельцев, транспортно-экспедиционные склады на узловых станциях крупных магистралей.
  В структуре предприятий общественного питания увеличится доля таких предприятий, как закусочные, трейлеры, предприятия быстрого питания (вдоль магистралей, на заправочных станциях и т. д.).
  Получит развитие сеть предприятий бытового обслуживания населения. В городах большое внимание будет уделено модернизации производства, внедрению новых технологий и оборудования предприятий бытового обслуживания населения. Предполагается в период до 2005 года ввести новые и осуществить реконструкцию действующих предприятий бытового обслуживания в городе Серове и городе Лесном.
  Развитие сети комплексных передвижных приемных пунктов в сельской местности расширит рынок бытовых услуг на селе.
 
  Горнозаводской управленческий округ. Анализ тенденции развития торговли Горнозаводского округа в долгосрочной перспективе показывает, что движение будет происходить по достаточно традиционной схеме.
  Предприятия розничной торговли будут развиваться, как за счет роста числа магазинов, так и объектов мелкорозничной торговой сети.
  Ожидается равномерный рост, как в целом торговой сети, так и магазинов и объектов мелкорозничной сети в частности.
  Прирост сети магазинов уже к 2005 году достигнет 63, мелкорозничная сеть возрастет на 11 объектов, при этом рост произойдет в основном за счет развития павильонов. Прирост сети магазинов будет обеспечиваться за счет строительства новых зданий и переоборудования жилого фонда в нежилой.
  Прирост торговой сети в округе произойдет в основном за счет развития ее лишь в муниципальных образованиях город Нижний Тагил, город Новоуральск, на остальных территориях торговая сеть остается практически без изменения.
  В ожидаемой перспективе развитие получат предприятия торговли как частной формы собственности, так и государственной, преимущественно муниципальной. Прирост предприятий торговли частной формы собственности за четыре года (2002-2005 годы) составит 3,6%, государственной 3,9%.
  Тенденция прироста числа предприятий государственной формы собственности прогнозируется на территориях города Кировграда, поселка Свободный, Невьянского района.
  Инфраструктура розничной торговой сети округа характеризуется разнообразием с позиций структурно-функциональных параметров торговых объектов и ориентирована на конкретные зоны торгового обслуживания.
  По структурно-функциональным параметрам розничная торговая сеть округа представлена в основном независимыми розничными торговыми предприятиями и в ближайшие четыре года каких-либо существенных изменений в инфраструктуре розничной торговой сети округа, с позиций структурно-функциональных параметров, не произойдет.
  По-прежнему в основном будут функционировать независимые розничные торговые предприятия.
  Планируется увеличение сети предприятий, принадлежащих товаропроизводителям (на 6) и оптовым организациям (на 9).
  Удовлетворение потребностей самых широких слоев населения округа будет обеспечено через разнообразие форм торгового обслуживания в основном через функционирование магазинов с традиционной формой обслуживания (через прилавок), магазинов самообслуживания, магазинов-складов с технологией "КЭШ ЭНД КЭРРИ", "Клубных магазинов".
  К 2005 году число их в округе достигнет 91. Развитие сети магазинов самообслуживания в основном будет в муниципальных образованиях: город Нижний Тагил, город Новоуральск, Невьянский район, при этом работа этих магазинов будет осуществляться в основном с применением технологии штрихового кодирования.
  Прирост числа магазинов, работающих по методу самообслуживания, в округе будет значительно выше среднеобластного, с 2002 по 2005 год в округе он составит 34%, в области 16%.
  В округе, как и на территории области, получат также развитие и такие новые формы обслуживания, как салонная торговля, число их достигнет 18, однако эта форма планируется лишь на территориях города Нижний Тагил, Верхнесалдинского и Невьянского районов.
  Удовлетворение потребностей социально-незащищенных слоев населения начнется через постепенное внедрение сети магазинов типа "Дискаунт". Получит развитие домашний тип магазинов в Невьянском районе и городе Нижний Тагил.
  Число данных типов магазинов к 2005 году в округе достигнет 12.
  В целом по Горнозаводскому округу число предприятий общественного питания в перспективе до 2015 года будет увеличено на 120, в том числе по городу Нижний Тагил - на 33, по городу Новоуральску - 11.
  Основными направлениями развития отрасли общественного питания в Горнозаводском округе в период до 2015 года будут изменение структуры предприятий, совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ, в столовых рабочих и на предприятий открытой сети.
  В структуре предприятий общественного питания увеличится доля таких предприятий, как закусочные, трейлеры, предприятия быстрого питания, широко будет внедряться придорожный сервис.
  Наиболее интенсивно сеть названных предприятий будет развиваться в 2010-2015 годы.
  Большое применение получит производство полуфабрикатов глубокой степени замораживания, сырьем для которого будет растительное сырье местных производителей.
  На предприятиях общественного питания, обслуживающих учащихся общеобразовательных школ, будут внедряться новые формы обслуживания по типу "шведского стола", "бортового питания". Обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных школ должно достигнуть 80%.

<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу