<< Пред. стр. 10 (из 26) След. >>
строго руководствоваться действующим законодательством, постановлениями, положениями, инструкциями Фонда социального страхования Российской Федерации;не допускать включения в акт фактов, оценок и выводов, не подтвержденных соответствующими документами.
6.4. Специалисты по контрольно-ревизионной работе несут персональную ответственность за качество проводимых ревизий или проверок.
6.5. Специалисты по контрольно-ревизионной работе используются только по прямому назначению в соответствии с должностной инструкций.
______________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 февраля 2000 г. № 19
О мерах по совершенствованию контроля за своевременным
и полным поступлением страховых взносов, правильным
расходованием страхователями средств Фонда социального
страхования Российской Федерации
В целях совершенствования осуществления контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным расходованием страхователями средств Фонда социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок назначения, проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и принятия мер по их результатам.
2. Утвердить формы документов для обеспечения указанного Порядка согласно приложениям 1-13.
3. Региональным и центральным отраслевым отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить проведение проверок страхователей в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Утвержден постановлением
Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 11.02.2000 г. №19
ПОРЯДОК
назначения, проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации
и принятия мер по их результатам
Настоящий Порядок в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации34, определяет действия исполнительных органов Фонда по назначению, проведению камеральных и выездных проверок страхователей по средствам Фонда и принятию мер по их результатам.
Основной задачей введения настоящего Порядка является осуществление надлежащего контроля за выполнением страхователями обязанности по своевременной и полной уплате страховых взносов и правильным расходованием средств Фонда.
1. Порядок проведения камеральных проверок страхователей по средствам Фонда
1.1. Камеральная проверка страхователя проводится по месту нахождения исполнительного органа Фонда (регионального, центрального отраслевого отделения Фонда либо их филиалов)35 или уполномоченного отделения Фонда на основе расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ)36, а также при необходимости на основе иных документов, представленных страхователем, либо имеющихся в исполнительном органе Фонда и служащих основанием для уплаты страховых взносов.
1.2. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами исполнительного органа Фонда в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя исполнительного органа Фонда (управляющего, заместителя управляющего отделением Фонда, директора филиала)37.
1.3. При проведении камеральной проверки исполнительный орган Фонда вправе истребовать у страхователя дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность и своевременность уплаты страховых взносов.
1.4. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления страхователем расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ, а также других документов, служащих основанием для уплаты страховых взносов.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, исполнительный орган Фонда сообщает об этом страхователю с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
1.5. При обнаружении нарушений по результатам камеральной проверки исполнительным органом Фонда принимаются меры в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Порядок назначения, проведения и оформления результатов выездных проверок страхователей по средствам Фонда
2.1. Порядок назначения и проведения выездных проверок страхователей
2.1.1. Выездные проверки страхователей проводятся по вопросам полноты, своевременности начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей в Фонд, правильности расходования средств Фонда.
2.1.2. Выездные проверки проводятся в соответствии с планами выездных проверок, ежеквартально утверждаемыми руководителем исполнительного органа Фонда.
В необходимых случаях руководителем исполнительного органа Фонда могут быть назначены внеплановые выездные проверки страхователей.
2.1.3. Выездная проверка страхователя назначается на основании решения руководителя исполнительного органа Фонда о проведении выездной проверки по форме Приложения 1 к настоящему Порядку.
2.1.4. Выездные проверки страхователей проводятся работниками контрольно-ревизионной службы Фонда, иными работниками исполнительного органа Фонда, уполномоченными на проведение выездной проверки решением руководителя исполнительного органа Фонда.
2.1.5. Документами, подтверждающими права работников исполнительных органов Фонда на проведение выездной проверки, являются:
- решение о проведении выездной проверки;
- служебное удостоверение.
Указанные документы предъявляются проверяющим(и) страхователю в день начала выездной проверки.
2.1.6. Выездной проверкой может быть охвачен текущий год и не более чем три календарных года деятельности страхователя, непосредственно предшествующих году проведения выездной проверки.
Исполнительный орган Фонда не вправе проводить повторные проверки одного и того же страхователя по одним и тем же вопросам за уже проверенный период за исключением случаев, изложенных в пункте 2.1.9.
2.1.7. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной проверки включает в себя время фактически о нахождения проверяющих на территории проверяемого страхователя.
2.1.8. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок приведения выездной проверки увеличивается на срок не более одною месяца на проведение проверки каждого филиала и представительства.
2.1.9. Повторные выездные проверки страхователя за уже проверенный период могут быть проведены только в случаях:
а)реорганизации или ликвидации организации страхователя;
б)в порядке контроля за деятельностью исполнительного органа Фонда вышестоящим органом Фонда.
Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-страхователя, а также выездная проверка вышестоящего органа Фонда, проводимая в порядке контроля за деятельностью исполнительного органа Фонда, проводившего выездную проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки.
В случае назначения повторной выездной проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией организации-страхователя исполнительным органом Фонда принимается соответствующее решение по форме Приложения 2 к настоящему Порядку.
Повторная выездная проверка в порядке контроля за деятельностью исполнительного органа Фонда назначается на основании мотивированного постановления вышестоящего органа Фонда по форме Приложения 3 к настоящему Порядку.
2.1.10. В случае непредставления страхователем в ходе проведения выездной проверки опрашиваемых документов проверяющий вправе истребoвать необходимые для проверки документы на основании 1реоийания о предоставлении документов но форме Приложения 4 к настоящему Порядку. Документы должны быть представлены страхователем в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий.
2.1.11. По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведенной выездной проверке по форме Приложения 5 к настоящему Порядку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
2.2. Порядок составления и требования к оформлению акта выездной
проверки
2.2.1. По результатам выездной проверки уполномоченными должностными лицами исполнительного органа Фонда составляется акт выездной проверки по форме Приложения 6 к настоящему Порядку.
Акт должен быть составлен в ходе выездной проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной выездной проверке.
2.2.2. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в исполнительном органе Фонда, другой -передается руководителю проверяемой организации-страхователя либо физическому лицу-страхователю (их представителям).
2.2.3. Акт выездной проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц, в акте выездной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
2.2.4. Акт выездной проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
2.2.5. Вводная часть акта выездной проверки (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом страхователе.
Вводная часть акта выездной проверки должна содержать:
номер акта выездной проверки (присваивается акту при его регистрации в исполнительном органе Фонда);
наименование места проведения выездной проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
дату акта выездной проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
полное и сокращенное наименование проверяемой организации-страхователя согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество физического лица-страхователя;
регистрационный номер страхователя в исполнительном органе Фонда;
ИНН;
фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием должности и наименования исполнительного органа Фонда, который они представляют;
фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания сотрудников МНС России или налоговой полиции, а также наименование территориального налогового органа или территориального органа налоговой полиции, который они представляют (в случае привлечения к проведению выездной проверки указанных лиц);
дату и номер решения руководителя исполнительного органа Фонда о проведении выездной проверки;
указание на цели выездной проверки:
"выездная проверка по вопросам начисления, уплаты страховых взносов, расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации";
"выездная проверка по вопросам начисления, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществления страховых выплат";
период деятельности страхователя, за который проведена выездная проверка;
даты начала и окончания выездной проверки. При этом датой начала выездной проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации-страхователя или физическому лицу-страхователю (их представителям) решения руководителя исполнительного органа Фонда о проведении выездной проверки, а датой окончания выездной проверки -дата подписания справки лицами, проводившими выездную проверку;
фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
адрес места нахождения организации-страхователя (постоянного места жительства физического лица-страхователя), а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией (физическим лицом) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);
сведения о методе проведения выездной проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то,
какие разделы документации были проверены сплошным, а какие выборочным методом. В случае неполного представления страхователем необходимых для проверки документов по запросу должностного лица исполнительного органа Фонда, проводящего выездную проверку, приводится перечень не представленных документов; сведения о встречных проверках; иные необходимые сведения.
2.2.6. Описательная часть акта выездной проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений порядка начисления, уплаты страховых взносов, расходования средств Фонда, выявленных в ходе выездной проверки, или указание на отсутствие таковых.
По каждому отраженному в акте выездной проверки факту нарушения порядка начисления, уплаты страховых взносов и расходования средств Фонда должны быть четко изложены:
вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, период, к которому данное нарушение относится;
оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетных ведомостях по форме 4-ФСС РФ, и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских документов и записей в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге и журналах ордерах);
ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной проверки или приведены в составе приложений к нему;
квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы нормативных правовых актов, регулирующих порядок начисления, уплаты страховых взносов и расходования средств Фонда, которые нарушены страхователем;
однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы, прилагаемые к акту.
Акт выездной проверки не должен содержать субъективных предположений проверяющего(их), не основанных на достаточных доказательствах. При наличии приложений в описательной части акта выездной проверки делаются ссылки на прилагаемые материалы.
2.2.7. Итоговая часть акта выездной проверки (заключение) должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе выездной проверки).
Сведения о выявленной в результате выездной проверки недоимке по страховым взносам (несвоевременно уплаченным, неуплаченным, не полностью уплаченным, в том числе в результате занижения страхователем облагаемой базы для начисления страховых взносов в Фонд) и другим платежам в Фонд (расходам, не принятым к зачету в счет страховых взносов в Фонд, частичной оплате за путевки, выданные за счет средств Фонда)38.
Расчет недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд производится помесячно с учетом произведенных страхователем расходов в счет средств Фонда и задолженности исполнительного органа Фонда страхователю.
Сведения о суммах страховых взносов, излишне уплаченных страхователем.
Факты выявленных проверкой нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд, за совершение которых к страхователям должны быть применены финансовые санкции в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 2 января 2000 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" и постановлением Фонда от 10 января 2000 года № 1 "О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов"39. Предложения проверяющих:
о "перечислении страхователем в исполнительный орган Фонда недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд с начислением соответствующей пени;
о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов (применении финансовых санкций) со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены, а также на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие размеры финансовых санкций;
об отражении в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд, а также начисленных пеней и финансовых санкций (финансовые санкции отражаются в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ страхователем в добровольном порядке);
об устранении страхователем выявленных нарушений.
2.2.8. К акту выездной проверки должны быть приложены:
копия решения руководителя исполнительного органа Фонда о проведении выездной проверки;
таблицы расчетов сумм недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд, не принятых к зачету расходов, и др., а также начисленных пеней, составленные проверяющим (в случае установления недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд).
Таблицы расчетов должны быть подписаны проверяющим(и), главным бухгалтером (бухгалтером) организации-страхователя или физическим лицом-страхователем (их представителями).
К акту проверки также могут прилагаться:
копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушений;
материалы встречных проверок;
иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия правильного решения по результатам выездной проверки.
2.3. Порядок подписания, вручения, регистрации акта выездной проверки и его рассмотрения руководителем исполнительного органа Фонда
2.3.1. Акт выездной проверки должен быть подписан проверяющим (проверяющими) и руководителем проверяемой организации-страхователя, физическим лицом-страхователем (либо их представителями).
Об отказе руководителя проверяемой организации-страхователя, физического лица-страхователя (либо их представителей) подписать акт выездной проверки делается соответствующая запись на последней странице акта выездной проверки.
Акт выездной проверки вручается руководителю организации-страхователя либо физическому лицу-страхователю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем). Если указанные лица уклоняются от получения акта выездной проверки, об этом также делается соответствующая запись на последней странице акта выездной проверки. При направлении акта выездной проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
2.3.2. Страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта выездной проверки представить в соответствующий исполнительный орган Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт выездной проверки или
возражения по акту выездной проверки в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать исполнительному органу Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта выездной проверки.
2.3.3. По истечении срока, указанного в пункте 2.3.2, в течение не более 14 дней руководитель исполнительного органа Фонда рассматривает акт выездной проверки, а также документы и материалы, представленные страхователем.
2.3.4. В случае представления страхователем письменных объяснений или возражений по акту выездной проверки материалы выездной проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - страхователя, физического лица-страхователя (или их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов выездной проверки исполнительный орган Фонда извещает страхователя заблаговременно. Если страхователь, несмотря на извещение, не явился, то материалы выездной проверки, включая представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
3. Принятие мер по результатам камеральных и выездных проверок страхователей
3.1. Порядок вынесения решений по результатам камеральных и выездных проверок
3.1.1. По результатам камеральных и выездных проверок руководитель исполнительного органа Фонда выносит одно из ниже перечисленных решений:
решение о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени по форме Приложения 7 к настоящему Порядку;
решение о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд по форме Приложения 8 к настоящему Порядку;
решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд по форме Приложения 9 к настоящему Порядку.
Соответствующее решение принимается в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения материалов проверки.
По проверкам, в ходе которых не выявлены недоимка по страховым взносам и другим платежам в Фонд и нарушения порядка уплаты страховых взносов в Фонд, решение руководителем исполнительного органа Фонда не принимается.
3.1.2. Решение о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд, а также пени выносится при выявлении у страхователя по результатам камеральной или выездной проверки недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и отсутствии нарушений порядка уплаты страховых взносов, регистрации в качестве страхователя и иных нарушений, за совершение которых к страхователю должны быть применены финансовые санкции в соответствии с постановлением Фонда от 10 января 2000 года № 1 "О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов".
3.1.3. Решение о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд выносится при выявлении у страхователя по результатам камеральной или выездной проверки нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд, за совершение которых к страхователю должны быть применены финансовые санкции.
В решении о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд страхователю предлагается добровольно уплатить суммы финансовых санкций в установленные сроки.
При выявлении у страхователя наряду с нарушениями порядка уплаты страховых взносов в Фонд недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд в решении о привлечении к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд также указывается о направлении страхователю требования об уплате недоимки по платежам в Фонд и пени.
3.1.4. Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд выносится в случае, если по результатам камеральной или выездной проверки были установлены признаки нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд, однако выявлены также обстоятельства, в соответствии с которыми к страхователю не могут быть применены финансовые санкции ввиду отсутствия вины страхователя в совершении указанного нарушения либо в связи с истечением сроков давности привлечения страхователя к ответственности за совершение указанного нарушения.
Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд в связи с отсутствием его вины в совершении нарушения принимается руководителем исполнительного органа Фонда в соответствии со статьей 111 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности принимается руководителем исполнительного органа Фонда в соответствии со статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации, если со дня совершения страхователем нарушения либо со следующего дня после окончания периода, в течение которого было совершено это нарушение, истекли три года.
При выявлении у страхователя наряду с вышеуказанными обстоятельствами недоимки по платежам в Фонд в решении об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд указывается о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени.
3.1.5. При выявлении у страхователя по результатам камеральных либо выездных проверок недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд в решении исполнительного органа Фонда должно содержаться указание на отражение страхователем в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ суммы недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд, а также сумм начисленных пени и финансовых санкций. При этом суммы финансовых санкций отражаются страхователем в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ либо при согласии страхователя с примененными финансовыми санкциями, либо на основании решения суда.
3.1.6. Сумма недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд, подлежащая перечислению в исполнительный орган Фонда, определяется в решении руководителя исполнительного органа Фонда с учетом излишне перечисленных страхователем страховых взносов, а также задолженности исполнительного органа Фонда страхователю.
3.1.7. Копия решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд либо об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд вручается страхователю (его представителю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем). Если указанными выше способами вручить указанное решение страхователю (его представителю) невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
3.1.8, Направляемые страхователям копии решений о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд либо об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд регистрируются исполнительным органом Фонда в специальном журнале по форме Приложения 10 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок направления требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени
3.2.1. На основании решения, вынесенного руководителем наполнительного органа Фонда по результатам камеральной и выездной проверки в соответствии с пунктами 3,1.1 .-3.1.8 настоящего Порядка, при наличии у страхователя недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд исполнительный орган Фонда направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени по форме Приложения 11 к настоящему Порядку.
3.2.2. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени направляется страхователю в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
3.2.3. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени передается руководителю организации-страхователя или физическому лицу-страхователю (их представителям) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанные лица уклоняются от получения требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени, исполнительным органом Фонда составляется соответствующий акт и в этот же день указанное требование направляется страхователю по почте заказным письмом. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени считается полученным страхователем по истечении шести дней с даты направления заказного письма
3.2.4. Срок исполнения обязанности по уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени, указываемый в требовании, определяется исполнительным органом Фонда, но не может превышать десяти дней со дня получения страхователем указанного требования,
3.2.5. Направляемые страхователям требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени регистрируются исполнительным органом Фонда в специальном журнале по форме Приложения 12 к настоящему Порядку.
3.2.6. При невыполнении страхователем требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени в установленный срок исполнительный орган Фонда осуществляет взыскание недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени.
3.3. Порядок взыскания недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени
3.3.1. Взыскание недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени с организаций-страхователей производится в бесспорном порядке за счет денежных средств организаций-страхователей на счетах в банках по решению исполнительного органа Фонда по форме Приложения 13 к настоящему Порядку.
3.3.2. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени принимается после истечения срока, установленного для уплаты страховых взносов, но не позднее 60 дней после истечения установленного исполнительным органом Фонда срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени.
Решение о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным. В этом случае исполнительный орган Фонда обращается в арбитражный суд с иском о взыскании с организации-страхователя причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени.
3.3.3. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени доводится до сведения страхователя в срок не позднее пяти дней со дня его вынесения.
3.3.4. На основании принятого решения о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени исполнительный орган Фонда в десятидневный срок направляет в банк, в котором открыты счета организации-страхователя, инкассовое поручение (распоряжение) на списание необходимых денежных средств со счетов страхователя и их перечисление на счет исполнительного органа Фонда, которое подлежит безусловному исполнению банком в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.
3.3.5. Инкассовое поручение (распоряжение) должно содержать указание на те счета страхователя, с которых должно быть произведено перечисление, и суммы недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени, подлежащие перечислению.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов страхователя, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Также не производится взыскание недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени с депозитных счетов страхователя, если не истек срок действия депозитного договора.
3.3.6. Дата вынесения решения о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени, номер инкассового поручения (распоряжения) и другие необходимые сведения указываются в специальном журнале по форме Приложения 12 к настоящему Порядку.
3.3.7. Взыскание недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени со страхователей - физических лиц осуществляется в судебном порядке.
3.3.8. Исполнительный орган Фонда направляет исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени за счет имущества, в том числе денежных средств страхователя -физического лица в арбитражный суд (если страхователь является индивидуальным предпринимателем) либо в суд общей юрисдикции (если страхователь не имеет статуса индивидуального предпринимателя).
3.3.9. Исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени со страхователей - физических лиц подается исполнительным органом Фонда в суд не позднее шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам и другим платежам в Фонд и пени.
3.4. Порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд по результатам рассмотрения материалов камеральной и выездной проверки
3.4.1. Если страхователь добровольно не уплатил суммы финансовых санкций в срок, установленный в решении о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд, исполнительный орган Фонда обращается в суд с исковым заявлением о взыскании финансовых санкций за нарушение страхователем порядка уплаты страховых взносов в Фонд.
Исполнительный орган Фонда должен предъявить исковое заявление о взыскании финансовых санкций в суд не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения и составления соответствующего акта.
3.4.2. Исковое заявление о взыскании финансовой санкции со страхователя подается исполнительным органом Фонда в арбитражный суд (если страхователем является организация или индивидуальный предприниматель) или в суд общей юрисдикции (если страхователем является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя).
К исковому заявлению исполнительный орган Фонда прилагает решение о привлечении страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов в Фонд и другие материалы, полученные в ходе проведения камеральной либо выездной проверки страхователя.
________________________________________________
Приложение 1
к Порядку назначения, проведения
проверок страхователей по средствам Фонда
социального страхования Российской Федерации
и принятия мер по их результатам
Место штампа исполнительного
органа Фонда социального
страхования Российской Федерации
РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
№ _________от "_____"___________г.
На основании статей 31, 34' и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 101, управляющий (заместитель управляющего), директор филиала_______________________
(наименование исполнительного органа Фонда)
________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
РЕШИЛ:
1. Провести проверку______________________________________________
(полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________________________
регистрационный номер страхователя, ИНН)
по вопросам ___________________________________
за период с ________________по ___________________.
2. Поручить проведение проверки___________________________________
(фамилии, имена, отчества, занимаемые должности
________________________________________________________________
уполномоченных на проведение проверки должностных лиц)
Управляющий (заместитель управляющего), директор филиала
______________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Фонда)
__________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(Место печати)
С решением о проведении выездной проверки ознакомлен:
_______________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. руководителя организации (его представителя), Ф.И.О. физического лица (его представителя))
_________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Порядку назначения, проведения
проверок страхователей по средствам Фонда
социального страхования Российской Федерации
и принятия мер по их результатам
Место штампа исполнительного
органа Фонда социального страхования
Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
(в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации)
№_______ от "____" __________г
На основании статей 31,34' и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве", Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 101, управляющий (заместитель управляющего), директор филиала_________________________________________________________
(Наименование исполнительного органа Фонда)
__________________________________________________________
(Ф.И.О.)
РЕШИЛ:
1. Провести в связи с ликвидацией (реорганизацией) выездную проверку________________________________________________________
(полное наименование организации, регистрационный номер
страхователя, ИНН)
по вопросам________________________________________________
за период с_____________ по__________________
1. Поручить проведение проверки:
________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, занимаемые должности,
________________________________________________________________
уполномоченных на проведение проверки должностных лиц)
Управляющий (заместитель управляющего), директор филиала
________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Фонда)
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(Место печати)
С решением о проведении выездной проверки ознакомлен:
________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. руководителя организации (его представителя). Ф.И.О. физического лица (его представителя)
___________________ _______________________
(дата) (подпись)
_______________________________________________________
Приложение 3
к Порядку назначения, проведения
проверок страхователей по средствам Фонда
социального страхования Российской Федерации
и принятия мер по их результатам
Место штампа исполнительного
органа Фонда социального
страхования Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
№_______ от "___"________г.
Руководствуясь статьями 31,34' и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 16.07.99 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", статьей 18 Федерального закона от 24.07.98 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 101, а также принимая во внимание
___________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, вызывающие необходимость назначения
___________________________________________________________
повторной выездной проверки)
__________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Фонда)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Провести проверку____________________________________________
(полное наименование организации
________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, регистрационный номер страхователя, ИНН)
в порядке контроля за деятельностью______________________________
(наименование нижестоящего исполнительного органа Фонда)
по вопросам________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(перечень вопросов повторной выездной проверки)
за период с__________________ по_______________________
2. Поручить проведение проверки
_______________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, занимаемые должности должностных лиц Фонда)