<< Пред. стр. 5 (из 26) След. >>
- регистрации, учету страхователей и выдаче удостоверения о регистрации по установленной форме;- подготовке и представлению в отделение Фонда информации по всем категориям страхователей;
- обеспечению полноты и своевременности уплаты страхователями взносов на социальное страхование и других платежей во взаимодействии с органами налоговой службы;
- контролю за расходованием средств социального страхования;
- проведению разъяснительной работы со страхователями и оказанию методической помощи комиссиям (уполномоченным) по социальному страхованию, действующим на предприятиях, в учреждениях, организациях.
VII. САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ФОНДУ
7.1. Санаторно-курортное учреждение, подведомственное Фонду, является стационарным лечебно-профилактическим государственным учреждением, предназначенным для лечения работников и членов их семей, страдающих хроническими заболеваниями, при помощи природных лечебных факторов (минеральные воды, лечебные грязи, климат) в сочетании с физиотерапевтическими процедурами, лечебной гимнастикой, лечебным питанием и другими средствами с использованием средств государственного социального страхования.
7.2. Санаторно-курортное учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Фонда и действует на основании Устава, утверждаемого в установленном порядке по согласованию с Фондом.
7.3. Имущество, закрепленное за санаторно-курортным учреждением, является федеральной собственностью.
Санаторно-курортное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством.
7.4. Главный врач санаторно-курортного учреждения назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделением Фонда по согласованию с Фондом.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию
(Утверждено Фондом социального страхования Российской Федерации 15 июля 1994 г. № 556а, согласовано с Министерством труда
Российской Федерации 14 июля 1994 г.)
В соответствии с положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101, для осуществления практической работы по социальному страхованию на предприятии, в учреждении, организации образуется комиссия или избирается уполномоченный по социальному страхованию. Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по социальному страхованию образуется на предприятии, в учреждении, организации и ином хозяйствующем субъекте10 независимо от форм собственности, зарегистрированном в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации. На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 человек, функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.
1.2. Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.
1.3. На основании настоящего Типового положения разрабатывается и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию11 предприятия, в котором определяются число членов комиссии, нормы представительства от администрации и профсоюзов (трудового коллектива), срок полномочий и порядок принятия решений комиссией, предусматривается создание комиссий в структурных подразделениях предприятия, конкретизируются функции и обязанности комиссии, а также устанавливаются дополнительные льготы и гарантии для членов комиссии, в том числе по оплате их труда, за счет средств предприятия.
Комиссии в структурных подразделениях предприятия осуществляют свою деятельность на основании общего Положения о комиссии предприятия.
II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Комиссия решает вопросы:
- о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в том числе на частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества; осуществляет контроль за их использованием;
- о распределении, порядке и условиях выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования; ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании.
2.2. Комиссия:
- осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией предприятия;
- проверяет правильность определения администрацией предприятия права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;
- рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия.
2.3. Комиссия проводит анализ использования средств социального страхования на предприятии, вносит предложения администрации и профсоюзам (иным уполномоченным органам трудового коллектива) предприятия о снижении заболеваемости, улучшении условий труда, оздоровлении
работников и членов их семей и проведении других мероприятий по социальному страхованию.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
3.1. Комиссия вправе:
- проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией предприятия как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников предприятия;
- запрашивать у администрации предприятия, органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;
- принимать участие в выяснении администрацией предприятия, органами государственного надзора и контроля и органами общественного контроля за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы и др.;
- участвовать в проведении органами Фонда социального страхования Российской Федерации ревизий (проверок) в целях осуществления контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования;
- участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории-профилактории данного предприятия;
- участвовать в осуществлении органами управления здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, обслуживающими работников предприятия;
- обращаться в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации, зарегистрировавшее страхователя12, при возникновении спора между комиссией и администрацией предприятия, а также в случаях неисполнения администрацией предприятия решений комиссии;
- получать в отделении (филиале отделения) Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенции;
- проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением (филиалом отделения) Фонда;
- вносить в отделение (филиал отделения) Фонда предложения по организации работы по социальному страхованию на предприятии;
- участвовать в развитии добровольных форм социального страхования работников предприятия.
3.2. Комиссия обязана:
- в случае установления нарушений действующего законодательства по социальному страхованию информировать администрацию предприятия и отделение (филиал отделения) Фонда;
- представлять материалы о работе комиссии по запросам отделения (филиала отделения) Фонда;
- представлять общему собранию (конференции) трудового коллектива и администрации предприятия отчет о своей деятельности не реже одного раза в год и по истечении срока полномочий;
- рассматривать в 10-дневный срок заявления (жалобы) работников предприятия по вопросам социального страхования.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1. Комиссия избирается на срок от 1 до 3-х лет. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, в том числе но представлению отделения (филиала отделения) Фонда.
4.2. Из числа членов комиссии большинством голосов избирается председатель комиссии.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию оформляются протоколом.
4.4. Порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия (п. 1.3 настоящего Положения).
4.5. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, работникам может гарантироваться сохранение места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с коллективным договором или соглашением.
4.6. По решению отделения (филиала отделения) Фонда членам комиссии может быть выплачено единовременное вознаграждение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
V. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ КОМИССИИ. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ
5.1. Контроль за работой комиссии осуществляет отделение (филиал отделения) Фонда.
5.2. Решения комиссии могут быть обжалованы в отделение (филиал отделения) Фонда.
РАЗДЕЛ III
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 8 января 1998 г. № 9-ФЗ
О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1998 год (вред. Федерального закона от 30.03.1999 № 59-ФЗ)
Статья 1. Сохранить в 1998 году тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1997 году, с учетом изменений, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона13.
Статья 2. Исключить из пункта "а" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 710) слова "в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями,".
Часть первую пункта "б" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 710) изложить в следующей редакции:
"б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - в размере 20, 6 процента дохода от их деятельности." (часть 2 введена Федеральным законом от 30.03.1999 № 59-ФЗ).
Пункт "д" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 710) изложить в следующей редакции:
"д) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования." (часть 3 введена Федеральным законам от 30. 03. 1999 № 59-ФЗ).
В пункте "в" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 710) слова "28 процентов" заменить словами "20, 6 процента" (часть 4 введена Федеральным законом от 30.03.1999 № 59-ФЗ).
Установить, что тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1997 году для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов и подлежащих преобразованию до 1 июля 1999 года в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, действуют в 1998 году и для хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 4 января 1999 г. № 1-ФЗ
О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год (вред. Федерального закона от 25.10.1999 г. № 189-ФЗ)
Статья 1. Установить на 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента дохо-
да от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением:
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;
в) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;
г) для граждан (физических лиц, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;
д) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Статья I1. Установить на 1999 год сверх предусмотренного пунктом "а" статьи 1 настоящего Федерального закона дополнительный тариф в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг. Указанные средства аккумулируются на отдельном счете Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения контроля за их целевым использованием.
Статья 2. Установить на 1999 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Статья 3. Установить на 1999 год тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
Статья 4. Установить на 1999 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "г" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Сохранить в 1999 году условия и порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998 году. Статья 5. Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для опреде-
ленных видов деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.
Статья 6. От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:
а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;
в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ
О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 2000 год
Статья 1. Установить на 2000 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов;
для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренного абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только при условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу за отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым взносам за предшествующие периоды;
б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;
д) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Статья 2. Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Статья 3. Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг
Статья 4. Установить на 2000 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "д" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Сохранить в 2000 году условия и порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1999 году.
Статья 5. Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.
Статья 6. От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:
а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;
в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности.
Статья 7. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 2 января 2000 года № 10-ФЗ
О страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний на 2000 год
Статья 1. Установить на 2000 год страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска в следующих размерах:
I класс профессионального риска
,2
I класс профессионального риска
,3
II класс профессионального риска
,5
V класс профессионального риска
,4
класс профессионального риска
,7
I класс профессионального риска
,8
II класс профессионального риска
,9
III класс профессионального риска
,1
X класс профессионального риска
,7
класс профессионального риска
,8
I класс профессионального риска
,3
II класс профессионального риска
,9
III класс профессионального риска
,8
IV класс профессионального риска
0,7
Статья 2. Приостановить на 2000 год действие статьи 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части, касающейся установления страхователю скидки или надбавки к страховому тарифу.
Установить, что в 2000 году общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные, территориальные и местные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде
оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организаций, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. БЮДЖЕТ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 14 июля 1999 г. № 164-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1998 год
Статья 1. Утвердить бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 1998 год по доходам в сумме 36362,3 млн. рублей, по расходам в сумме 34674,3 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1688,0 млн. рублей.
Статья 2. Установить, что доходы бюджета Фонда на 1998 год формируются за счет следующих источников:
(млн. рублей) Остаток средств на начало года 2742,0 Страховые взносы 30 587,7 Прочие поступления 2326, 4 Средства федерального бюджета, всего 521,5 Возврат средств,
заимствованных Пенсионным фондом
Российской Федерации в
соответствии с Федеральным
законом "О мерах по обеспечению
своевременной выплаты пенсий
в IV квартале 1995 года"
184,7
Статья 3. Установить, что в 1998 году финансирование расходов, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровлением граждан и их детей, предоставлением льгот по выплатам пособий по социальному страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 1998 год, путем перечисления их Фонду.
Статья 4. Установить, что в 1998 году финансирование расходов на выплату сумм в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидированных и ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности, организационно-технических расходов в связи с такими выплатами осуществляется исполнительными органами Фонда в пределах средств, полученных Фондом из федерального бюджета, и соответствующих сумм, капитализированных для возмещения вреда ликвидируемыми шахтами и разрезами.
Статья 5. Установить, что в 1998 году финансирование расходов, связанных с предварительной регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию, а также с организационной работой по подготовке осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", осуществляется за счет средств бюджета Фонда.
Статья 6. Направить в 1998 году средства бюджета Фонда на следующие цели:
(млн. рублей) Выплата пособий, всего 23 684,0 в том числе: по временной нетрудоспособности 17 750,2 по беременности и родам 1979,3 по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет
2132,0 при рождении ребенка 1713,2 на возмещение стоимости гарантированного
перечня услуг и социального пособия
на погребение
190,4 Прочие пособия 98,9 Санаторно-курортное обслуживание работников
и их детей, включая финансирование расходов
на приобретение новогодних подарков для детей
6474,7 Капитальные вложения на развитие санаторно-
курортных учреждений, находящихся в оперативном
управлении Фонда
390,0 Оздоровление детей 2100,0 Выплата пособий, санаторно-курортное лечение
и оздоровление, финансируемые за счет средств
федерального бюджета сверх установленных норм
216,5 Возмещение вреда, причиненного работникам
увечьем, профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья, связанными
с исполнением ими трудовых обязанностей
на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной
и сланцевой промышленности, за счет средств
федерального бюджета
305,0 Осуществление социального страхования 1220,1 из них: содержание аппарата исполнительных
органов Фонда
998,1 капитальные вложения 100,0 Финансирование расходов, связанных
с предварительной регистрацией страхователей,
учетом лиц, которым должно быть предоставлено
право на получение обеспечения по страхованию,
а также с организационной работой по подготовке
осуществления обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в соответствии
с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
16,8 Финансирование научно-исследовательских