<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

  1. Общественная наблюдательная комиссия, а также члены общественной наблюдательной комиссии вправе:
  а) без специального разрешения в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии посещать помещения учреждений и органов внутренних дел, других учреждений и органов, используемые для содержания задержанных, подвергнутых административному аресту при соблюдении правил внутреннего распорядка указанных учреждений и органов;
  б) в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, исправительные учреждения в установленном законом порядке и при соблюдении правил внутреннего распорядка указанных учреждений, мест содержания под стражей. При этом члены общественной наблюдательной комиссии вправе по собственной инициативе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, и иные помещения мест содержания под стражей, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения безопасности осужденных и иные помещения учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением охранных объектов и сооружений, на посещение которых необходимо согласие начальников соответствующих мест содержания под стражей и исправительных учреждений;
  в) беседовать с задержанными в порядке административного или дисциплинарного задержания, подвергнутыми административному аресту, осужденными при наличии согласия указанных лиц в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего учреждения или органа видеть их, но не слышать;
  г) принимать обращения и жалобы от задержанных в порядке административного или дисциплинарного задержания, подвергнутых административному аресту, осужденных по вопросам нарушения их прав и законных интересов, а также принимать обращения и жалобы по указанным вопросам от подозреваемых и обвиняемых через администрацию места принудительного содержания;
  д) обращаться с заявлениями к лицу, производящему дознание, следователю, прокурору, судье, а также к начальнику места принудительного содержания, должностным лицам органов внутренних дел, органов юстиции, органов прокуратуры, органов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов лиц, находящихся в местах принудительного содержания;
  е) принимать участие с правом совещательного голоса в работе комиссии исправительного учреждения при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие;
  ж) направлять жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, их родственников, защитников и представителей, а также иных лиц по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания органам или должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение данных жалоб по существу.
  2. На период введения режима особых условий в учреждениях и органах, исполняющих наказания, и в местах содержания под стражей полномочия общественной наблюдательной комиссии посещать указанные учреждения и органы, места содержания под стражей приостанавливаются.
  3. Член общественной наблюдательной комиссии дает подписку о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными при контактах с лицами, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, и несет за их разглашение ответственность, установленную законом.
  4. При исполнении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающие работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администрации мест принудительного содержания. Проведение мероприятий общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.
 
 Статья 16. Ограничения деятельности члена общественной наблюдательной комиссии
  1. Член общественной наблюдательной комиссии не вправе осуществлять общественный контроль в отношении лица, находящегося в месте принудительного содержания, если он является близким родственником указанного лица, а также потерпевшим, свидетелем, защитником или другим лицом, участвующим в производстве по уголовному делу, к которому причастно лицо, находящееся в месте принудительного содержания.
  2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, начальник места принудительного содержания своим приказом или распоряжением вправе не допустить члена общественной наблюдательной комиссии в место принудительного содержания. Указанные приказ или распоряжение могут быть обжалованы в вышестоящий орган либо в суд.
 
  Статья 17. Обеспечение безопасности членов общественной наблюдательной комиссии
  Администрация мест принудительного содержания обеспечивает безопасность членов общественной наблюдательной комиссии при посещении ими мест принудительного содержания, организует их сопровождение при посещения ими лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
 
  Статья 18. Порядок принятия мер по результатам мероприятия общественного контроля
  По результатам мероприятия общественного контроля общественная наблюдательная комиссия, члены общественной наблюдательной комиссии составляют итоговый документ (акт), который направляется Уполномоченному, прокурору субъекта Российской Федерации либо приравненному к нему прокурору (по предмету его ведения), а также администрации места принудительного содержания либо в вышестоящий орган.
 
  ГЛАВА IV. СОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
 
  Статья 19. Основные направления содействия общественных объединений деятельности
 мест принудительного содержания
  Основными направлениями содействия общественных объединений деятельности мест принудительного содержания являются:
  а) улучшение условий содержания, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения лиц, находящихся в местах принудительного содержания;
  б) участие в исправлении осужденных;
  в) участие в нравственном, правовом, культурном, трудовом, физическом воспитании и развитии осужденных;
  г) участие в организации обучения, труда, досуга осужденных;
  д) участие в организации обучения несовершеннолетних обвиняемых;
  е) участие в обеспечении свободы совести и свободы вероисповедания подвергнутых административному и дисциплинарному аресту, подозреваемых и обвиняемых, осужденных;
  ж) участие в обустройстве лиц, находящихся на иждивении подвергнутых административному аресту, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в случаях, если указанные лица нуждаются в помещении в социальные или медицинские учреждения или в постороннем уходе;
  з) оказание помощи осужденным в подготовке к освобождению;
  и) укрепление материально-технической базы мест принудительного содержания.
 
  Статья 20. Формы содействия общественных объединений деятельности мест принудительного содержания
  Содействие общественных объединений деятельности мест принудительного содержания осуществляется с учетом рекомендаций общественных наблюдательных комиссий в следующих организационных формах:
  а) передача в места принудительного содержания безвозмездной материальной помощи;
  б) создание попечительских советов следственных изоляторов и исправительных учреждений;
  в) оказание помощи в создании новых рабочих мест для осужденных, размещении производственных заказов в исправительных учреждениях и на их предприятиях;
  г) оказание помощи в получении осужденными общего и профессионального образования;
  д) оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях;
  е) оказание помощи в приглашении священнослужителей по просьбе подвергнутых административному и дисциплинарному аресту, подозреваемых и обвиняемых, осужденных, обеспечении их предметами культа и религиозной литературой;
  ж) оказание помощи в организации досуга осужденных, организация концертов, выставок, лекций, других культурных и просветительских мероприятий;
  з) улучшение библиотечного обслуживания подозреваемых и обвиняемых, осужденных, организация их подписки на газеты и журналы;
  и) оказание помощи в оборудовании спортивных площадок в исправительных учреждениях, обеспечении их спортивным оборудованием и инвентарем;
  к) участие в решении вопросов трудового, бытового и жилищного устройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации освобождающихся лиц; в иных формах, не запрещенных законом.
 
  Статья 21. Участие общественных объединений в исправлении осужденных
 
  Участие общественных объединений в исправлении осужденных может выражаться в следующих формах:
  а) пропаганда законопослушного поведения, здорового образа жизни;
  б) юридическое консультирование;
  в) поддержание и укрепление отношений осужденных с семьями;
  г) оказание помощи в работе психологической службы исправительного учреждения;
  д) обучение мерам профилактики опасных инфекционных заболеваний;
  в иных формах, не запрещенных законом.
 
  Статья 22. Оказание общественными объединениями материальной помощи деятельности мест принудительного содержания
 
  1. Общественные объединения оказывают материальную помощь деятельности мест принудительного содержания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Общественное объединение при оказании материальной помощи деятельности мест принудительного содержания вправе определять целевое использование предоставляемых им денежных или иных материальных средств. В этом случае оказание общественным объединением материальной помощи оформляется договором, заключаемым общественным объединением с администрацией места принудительного содержания.
  3. Общественные объединения, оказавшие денежное или иное материальное содействие в порядке, установленном настоящей статьей, вправе получить информацию об использовании выделенной помощи не позднее 30 дней со дня получения администрацией места принудительного содержания просьбы о предоставлении соответствующей информации.
  4. В случае нецелевого использования средств общественное объединение извещает об этом вышестоящий орган, в ведении которого находится место принудительного содержания, который информирует общественное объединение о проведенной проверке и принятых мерах.
 
  ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
 
  Статья 23. Гарантии деятельности общественных наблюдательных комиссий и общественных объединений, оказывающих содействие деятельности мест принудительного содержания
  1. Деятельность общественных наблюдательных комиссий и общественных объединений, оказывающих содействие деятельности мест принудительного содержания, охраняется законом.
  2. Воспрепятствование осуществлению общественного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
  Статья 24. Надзор за деятельностью субъектов осуществления общественного контроля и содействия общественных объединений деятельности мест принудительного содержания
 
  Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации субъектами осуществления общественного контроля и содействия общественных объединений деятельности мест принудительного содержания осуществляет прокуратура Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
  ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
 
  Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
 
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4
 
 НЕКОТОРЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
 ГОСУДАРСТВА И НКО
 
 Закон Пермской области "Об основах взаимодействии органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики", принят Законодательным Собранием Пермской области 19 августа 2004 года
 
 Закон Липецкой области от 26 марта 2004 года N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", принят постановлением областного Совета депутатов от 18 марта 2004 г. N 448-пс
 
 Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", принят Законодательным Собранием Краснодарского края 19 ноября 2003 года
 
 Закон Удмуртской республики от 11 ноября 2003 года N 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской республики с негосударственными некоммерческими организациями", принят постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 28.10.2003 N 116-III
 
 Закон Ярославской области "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений", принят Государственной Думой Ярославской области 23 октября 2003 года
 
 Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 июля 2003 г. N 143-пп "О концепции взаимодействия органов государственной власти ЕАО с некоммерческими организациями"
 
 Закон Брянской области от 11 июля 2003 года N 41-З "О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Брянской области", принят Брянской областной Думой 26 июня 2003 года
 
 Закон Волгоградской области от 27 мая 2003 года N 826-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями", принят областной Думой 17 апреля 2003 года
 
 Закон Калининградской области "О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений", принят Калининградской областной Думой третьего созыва 28 февраля 2002 года
 
 Закон Оренбургской области от 19 ноября 2001 года N 368/344-II-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с негосударственными некоммерческими организациями", принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 31 октября 2001 г. N 368
 
 Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N8 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
  Стр.
  1. Список участников 3 2. Мительман С.А. Взаимодействие Законодательного собрания челябинской области в решении проблемы семейного неблагополучия 4 3. Попова Л.А. Социально-психологический аспект региональной гендерной политики 6 4. Васильева Л.С. Опыт социального партнерства в решении проблемы трэффика 9 5. Баскова Н.А. Взаимодействие во имя семейного благополучия (политический подход к решению проблемы насилия в семье) 11 6. Махнева Г.Д. Проблема насилия над детьми в семьях. Формы работы по предупреждению проблемы 14 7. Лотц Т. Г. Инновационные подходы к решению проблемы домашнего насилия 16 8. Шадрина И.В. Виктимная зависимость женщин 18 9. Ефимова Т.Е. Женская занятость. Программы поддержки женщин 20 10. Пепеляев А.Н. Проблемы трудовой миграции женщин и молодежи 23 11. Королев А.В. Реализация мероприятий по профилактике здоровья женщин и детей в Челябинской области 24 12. Власова А.В. Презентация монографии "благотворительность: теория, история, современность" 26 13. Соболев В.Н. Подход к формированию отношений в семье, роли женщины в семье, воспитании детей с точки зрения христианской этики 28 14. Скворцов В.Н. Опыт социального партнерства институтов гражданского общества с властными структурами 33 15. Соболь М.Я. Координация деятельности властных структур и общественности в решении проблем, связанных с детством 36 16. Приложение 1. Правовые основы взаимодействия власти и некоммерческих организаций в России 39 17. Приложение 2. Предложения по совершенствованию государственных, судебных и гражданских
 (общественных) механизмов контроля и ответственности, гарантирующих соблюдение законности и прав человека в деятельности правоохранительных органов и в силовых структурах 43 18. Приложение 3. Федеральный закон об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности 44 19. Приложение 4. Некоторые региональные законы о 52
  взаимодействии государства и НКО
 1 Первоначально в России за этим термином закрепилось тред-юнионистское толкование. В соответствии с Трудовым кодексом РФ социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
 
 2 Якимец В. Социальная реформа в России в конце XX века: виды деятельности, нормативно-правовая база для взаимодействия.//Межсекторные взаимодействия в России. Настольная книга-1999. М.: 2000.
 
 3 Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации
 4 Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
 5 См., например, Положение о Министерстве РФ по налогам и сборам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 783 и Положение о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273.
 6 Законопроект внесен депутатами ГД РФ Е.М. Примаковым, Б.Н. Пастуховым и В.А. Семеновым и согласно выписке из протокола № 182 заседания Совета ГД РФ от 6 октября 2003 года принято решение направить его на рассмотрение в заинтересованные комитеты, комиссии.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу