<< Пред.           стр. 22 (из 26)           След. >>

Список литературы по разделу

  <...>
  5.8. В случае освобождения от занимаемой должности глава администрации получает пособие в размере заработной платы главы администрации до устройства на новое место работы в течение до одного календарного года. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежней зарплаты, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.
  Оплата производится из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом за ним сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения работы в должности главы администрации и днем поступления на новое место работы не превысил одного года.
  <...>
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР
 от 4 февраля 1991 г. № 76
 О некоторых мерах по социально-экономическому
 развитию районов Севера
 (Извлечение)
  <...>
  14. Сохранять за работниками, высвобождаемыми в связи с реорганизацией, ликвидацией объединений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах и местностях, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, определенных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255, на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, непрерывный трудовой стаж и среднюю заработную плату по прежнему месту работы.
  <...>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПОЛОЖЕНИЕ
 о прохождении службы в органах налоговой полиции
 Российской Федерации
 Утверждено постановлением Верховного Совета
 Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-1
 (Извлечение)
  <...>
  Статья 51. Выплаты и льготы увольняемым сотрудникам
  Сотрудникам, уволенным со службы в органах налоговой полиции и поступившим в течение трех месяцев на работу или учебу (не считая времени переезда к постоянному месту жительства в случае его изменения), время их службы в органах налоговой полиции засчитывается в непрерывный трудовой стаж при назначении пенсий и пособий по государственному социальному страхованию.
  <...>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
 НА ПОГРЕБЕНИЕ ЛИБО ОПЛАТА
 ГАРАНТИРОВАННОГО ПЕРЕЧНЯ
 УСЛУГ НА ПОГРЕБЕНИЕ
 
 КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 (принят второй сессией Верховного Совета РСФСР
 восьмого созыва 9 декабря 1971 г.)
 Статья 243.2. Пособие на погребение
 (см. стр. 14)
  ______________________________________
 
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ
 О погребении и похоронном деле
 (вред. Федеральных законов от 28.06.1997№ 91-ФЗ,
 от 21.07.1998 № 117-ФЗ)
 (Извлечение)
  Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:
  1) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;
  2) гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;
  3) санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;
  4) основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.
  Статья 2. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле
  1. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
  Статья 3. Погребение
  Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).
  <...>
  Статья 8. Гарантии при осуществлении погребения умершего
  Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:
  1) выдача документов, необходимых для погребения умершего в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;
  2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;
  3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
  4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.
  Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению79
  1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
  1) оформление документов, необходимых для погребения;
  2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
  4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
  Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, которая может наделяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания данных услуг в течение месяца, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
  3. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:
  Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  Государственного фонда занятости населения Российской Федерации -на погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;
  Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
  бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем более чем в десять раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, который действовал на день смерти (далее - минимальный размер оплаты труда).
  В случае, если в субъекте Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает более чем в десять раз минимальный размер оплаты труда, субъект Российской Федерации самостоятельно за счет собственных источников определяет порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей десять минимальных размеров оплаты труда.
  В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, десятикратный минимальный размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента.
  4. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
  5. Гражданам, получившим предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи услуги, социальное пособие на погребение, предусмотренное статьей 10 настоящего Федерального закона, не выплачивается.
  Статья 10. Социальное пособие на погребение80
  1. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем десять минимальных размеров оплаты труда.
  В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, десятикратный минимальный размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента.
  2. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
  органом, в котором умерший получал пенсию;
  организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
  органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
  3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
  Государственный фонд занятости населения Российской Федерации возмещает Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).
  <...>
  Статья 25. Организация похоронного дела
  1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
  2. Организация похоронного дела осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
  Статья 26. Источники финансирования похоронного дела
  Источниками финансирования похоронного дела являются:
  средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства местных бюджетов;
  внебюджетные фонды, а также целевые фонды, предназначенные для похоронного дела;
  иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  <...>
  Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
  1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
  2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  <...>
  Статья 32. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 9 и 10, которые вводятся в действие с 1 марта 1996 года.
 
 
 
 
 
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 22 февраля 1996 г. № 16
 О мерах по реализации Федерального закона
 "О погребении и похоронном деле"
 (вред, постановления ФСС РФ от 25.07.1997 № 59)
  Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:
  1. Утвердить согласованный с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Временный порядок обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели.
  2. Управляющим региональными отделениями Фонда социального страхования:
  - согласовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ч. 3 статьи 9 Федерального закона), имея в виду, что их стоимость устанавливается исходя из фактических затрат, но не может превышать суммы десятикратного минимального размера оплаты труда;
  - представить копию согласованного документа Фонду социального страхования Российской Федерации.
  3. Исполнительным органам Фонда социального страхования Российской Федерации (региональным, центральным отраслевым отделениям и их филиалам) направить страхователям названный Временный порядок и обеспечить его выполнение.
 
  Утвержден
  постановлением Фонда
  социального страхования
  Российской Федерации
  от 22 февраля 1996 г. № 16
  Согласован
  Департаментом жилищно-коммунального
  хозяйства Минстроя России
  22 февраля 1996 г.
 
 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
 обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения
 стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели81
  1. Настоящий Временный порядок устанавливает гарантии обеспечения выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела.
  2. Гарантированный перечень услуг по погребению предусматривает:
  - оформление документов, необходимых для погребения;
  - предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  - перевозку тела (останков) умершего на кладбище (крематорий);
  - погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
  3. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и направляется в обязательном порядке исполнительным органам Фонда и страхователям.
  4. За счет средств социального страхования выплачивается социальное пособие на погребение либо возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан (в том числе пенсионеров), а также несовершеннолетних членов семей работающих граждан.
  5. Выплата социального пособия на погребение производится супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
  6. Социальное пособие на погребение выплачивается в случае, если погребение умершего лица, указанного в пункте 4 Порядка, осуществляется за счет средств граждан.
  Социальное пособие на погребение выплачивается в размере установленной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, которая не может превышать суммы десятикратного минимального размера оплаты труда.
  В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, десятикратный минимальный размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента.82
  7. Гражданам, получившим гарантированный перечень услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается.
  8. Выплата социального пособия на погребение умершего работавшего гражданина производится в день обращения организацией, в которой умерший работал;
  - на погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи - организацией, где работает один из его родителей или другие члены семьи, в которой проживал несовершеннолетний.
  9. Основанием для выплаты социального пособия на погребение является заявление от граждан, указанных в пункте 5 Порядка, и справка о смерти, выдаваемая органами загса.
  10. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти граждан, указанных в пункте 4 Порядка.
  Размер пособия определяется в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Порядка исходя из минимального размера оплаты труда на день смерти.
  11. Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела производится организацией, в которой работал умерший, либо организацией, где работает один из родителей умершего несовершеннолетнего или другие члены семьи, в которой проживал несовершеннолетний.
  12. Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению устанавливается исходя из фактических затрат, но при этом сумма возмещения не может превышать десятикратного минимального размера оплаты труда.
  В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, десятикратный минимальный размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента83.
  Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела производится организацией в десятидневный срок со дня получения от службы справки о смерти и соответствующего счета.
  13. Выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению производится организацией (страхователем) в счет начисленных страховых взносов.
  Бухгалтерский учет выплаченных средств ведется на балансовом счете "Расчеты по социальному страхованию". В отчете по форме 4-ФСС РФ "Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования" произведенные расходы отражаются в графах 3 и 4 "Ритуальное пособие" строки 8 таблицы 3 по сумме и количеству выплаченных пособий и оплаченных услуг.
  Аналитический учет произведенных расходов на указанные цели необходимо вести раздельно по социальным пособиям и по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг.
  14. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с настоящим Временным порядком производятся по случаям, наступившим после 1 марта 1996 года.
  15. При отсутствии у страхователя средств для выплаты социального пособия на погребение или для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по гарантированному перечню исполнительные органы Фонда в установленном порядке перечисляют на счет страхователя необходимые средства. Страхователь предупреждает банк о предстоящем поступлении на его счет целевых средств и включает их в расчет сумм на "неотложные нужды".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
 ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ПО УХОДУ
 ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
 
 КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 (принят второй сессией Верховного Совета РСФСР
 восьмого созыва 9 декабря 1971 г.)
  Статья 163'. Дополнительный выходной день
  (см. стр. 11)
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 19 июля 1995 г. № 40/48
 Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и
 оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц
 одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для
 ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до
 достижения ими возраста 18 лет"
 Зарегистрировано в Минюсте России 21 июля 1995 г. № 910
  Министерство труда Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации постановляют:
  Утвердить прилагаемое разъяснение "О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет".
 
  Приложение
  Утверждено постановлением
  Министерства труда Российской
  Федерации и Фонда социального
  страхования Российской Федерации
  от 19 июля 1995 г. № 40/48
 
 
 РАЗЪЯСНЕНИЕ
 МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
 ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 19 июля 1995 г. № 2/48
 О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет
  В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5489-1 и в связи с принятием Федерального закона от 15 февраля 1995 г. № 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 163.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации" Министерство труда Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации
  разъясняют:
  1. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении. Работающий родитель также представляет справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы.
  В случаях, когда одним из работающих родителей указанные дополнительные оплачиваемые входные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
  Указанные в первом абзаце настоящего пункта справки предоставляются: из органов социальной защиты населения ежегодно; с места работы другого родителя - при обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
  Суммирование дополнительных оплачиваемых выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми - инвалидами или инвалидами с детства, за два и более месяца не допускается.
  2. Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится организацией за счет уплачиваемых ею в Фонд социального страхования Российской Федерации страховых взносов в размере среднего дневного заработка, определяемого в порядке, установленном Министерством труда Российской Федерации для исчисления среднего заработка.
  Расходы на эти цели отражаются в расчетной ведомости формы № 4-ФСС в таблице 3 строка 3 того полугодия (квартала), в котором фактически произведена оплата этих дополнительных выходных дней.
  3. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с болезнью, предоставляются ему в этом же календарном месяце в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего разъяснения (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).
 
  ___________________________________________________
 
 РАЗДЕЛ V
 ЭКСПЕРТИЗА
 ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
 
 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН84
 от 22 июля 1993 г. № 5487-1
 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993
 №2288 и Федеральных законов от 02.03.1998 Л& ЗО-ФЗ,
 от 20.12.1999 № 214-ФЗ)
 Извлечение
  <...>
  Статья 15. Порядок и условия выдачи лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения
  Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.
  <...>
  Лишение лицензий, а также приостановление их действия осуществляется лицензионными комиссиями при несоблюдении предприятиями, учреждениями и организациями требований стандартов качества медицинской помощи. Решение лицензионной комиссии может быть обжаловано в суд должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
  Порядок и условия выдачи лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  Статья 22. Права семьи
  Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.
  <...>
  Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.
  <...>
  Статья 49. Экспертиза временной нетрудоспособности
  Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам листки нетрудоспособности сроком до 30 дней, а на больший срок листки нетрудоспособности выдаются врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.
  При экспертизе временной нетрудоспособности определяются необходимость и сроки временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принимается решение о направлении гражданина в установленном порядке на медико-социальную экспертную комиссию, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности.
  При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина нетрудоспособности (заболевания, травма или иная причина).
  В отдельных случаях по решению местных органов управления здравоохранением экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием.
  Статья 50. Медико-социальная экспертиза
  Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Медико-социальная экспертиза производится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения.
  Рекомендации медико-социальной экспертизы по трудовому устройству граждан являются обязательными для администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

<< Пред.           стр. 22 (из 26)           След. >>

Список литературы по разделу