<< Пред. стр. 25 (из 26) След. >>
Российской Федерацииот 6 октября 1998 г. № 291/167
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за организацией
экспертизы временной нетрудоспособности
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5488-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318), постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555) и в соответствии с пунктом 1.4. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом - постановлением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. № 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., регистрационный № 713 - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 1).
2. Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
3. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются:
при ведомственном контроле - должностными лицами территориальных органов управления и учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня; при вневедомственном (межведомственном) контроле - специалистами исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонд) совместно с территориальными органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения с привлечением, при необходимости, представителей лицензионно-аккредитационных комиссий, страховых медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика), профессиональных медицинских ассоциаций, учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, других учреждений здравоохранения и независимых экспертов в пределах их компетенции.
4. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности:
4.1. Плановый контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями и (или) заместителями руководителей по клинико-экспертной работе лечебно-профилактических учреждений не реже одного раза в квартал, выборочно по работе отдельных врачей-специалистов либо по профилям оказания медицинской помощи. При этом осуществляется анализ не менее 30-50 медицинских карт амбулаторных или стационарных больных из числа случаев временной нетрудоспособности у проверяемого врача или подразделения.
При проведении плановых проверок применяется статистический метод "случайной" выборки и оцениваются:
качество проведения и эффективность лечебно-диагностических
мероприятий;
своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применение возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию;
интенсивность лечебно-диагностического процесса;
адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату;
обоснованность выдачи листка нетрудоспособности.
При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие установленным требованиям.
По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендациями по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно-профилактических учреждений.
4.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико-экспертными комиссиями муниципальных органов управления здравоохранением или субъектов Российской Федерации не реже одного раза в три года. При осуществлении проверок оценивается состояние и постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и деятельность в этом направлении отдельных специалистов, заместителей руководителей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих), клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений. Объем проводимых экспертиз определяется на региональном уровне.
4.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы:
лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
приказы руководителя проверяемого лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
наличие нормативной правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы;
сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений;
документация, имеющаяся в лечебно-профилактическом учреждении по данному разделу работы.
4.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты-эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие установленным требованиям.
4.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения проверяемых, территориальных органов управления здравоохранением и исполнительных органов фонда.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется: в связи с письменными запросами исполнительных органов Фонда, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате; при возникновении конфликтных ситуаций по экспертизе временной нетрудоспособности и своевременности направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным совместным приказом (распоряжением) регионального отделения Фонда и территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в пять лет в каждом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от его организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
5.1.1. Количество проверяемой медицинской документации для каждого проверяемого лечебно-профилактического учреждения устанавливается совместным решением территориального органа управления здравоохранением и регионального отделения Фонда. При этом оцениваются:
организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;
соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам;
соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности.
5.1.2. Для оценки работы проверяющим должны быть представлены следующие документы:
лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
приказы руководителя лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы;
при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-У);
книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-У);
отчеты по форме 16-ВН;
книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности;
документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности;
медицинские карты амбулаторных и стационарных больных.
5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности:
превышающие длительность ориентировочных сроков на 30% и более, а также значительно короче этих сроков;
несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию;
закончившиеся выходом на инвалидность;
с несвоевременным направлением больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля.
5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков (примеры), отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендаций по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, в исполнительный орган Фонда, территориальные органы управления здравоохранением.
6. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно-аккредитационными органами.
6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, - не реже одного раза в год.
6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов:
при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, с направлением соответствующих материалов в территориальные органы управления здравоохранением и территориальные исполнительные органы Фонда, а также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий.
7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5488-1, составляет врачебную тайну (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318).
8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются территориальными органами управления здравоохранением совместно с исполнительными органами Фонда не реже одного раза в год.
9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (п. 18 "Изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555).
___________________________________________________
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 августа 1998 г.
№ 2510/7924-98-32 / 02-08/07-1711П
О порядке замены документов, подтверждающих временную
нетрудоспособность граждан стран СНГ, работающих на
территории Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до внесения соответствующих изменений и дополнений в Инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, разъясняют следующий порядок замены документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, работающих на территории Российской Федерации.
Документы, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, работающих в организациях (на предприятиях) на территории Российской Федерации, выданные лечебно-профилактическими учреждениями по месту их постоянного жительства, подлежат замене на листок нетрудоспособности установленной в Российской Федерации формы. Замена листка нетрудоспособности осуществляется лечебно-профилактическим учреждением по месту временного проживания работника или иным лечебно-профилактическим учреждением по решению территориального органа управления здравоохранением.
_______________________________________________
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 сентября 1998 года
№ 2510/8599-98-32 / 02-08/05-1901П
Доводим до сведения, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 1998 года признан недействительным (незаконным) пункт 5.2.6. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Минздравмедпромом России и Фондом социального страхования Российской Федерации от 19.10.1994 № 206/21, в части, устанавливающей в качестве условий выдачи листка нетрудоспособности по уходу за ребенком болезнь ребенка в период пребывания с ним в санаторно-курортном учреждении.
До внесения изменений в названную Инструкцию пункт 5.2.6. следует применять без учета слов "болезни ребенка в период", т.е. листок нетрудоспособности необходимо выдавать на весь период санаторно-курортного лечения ребенка одному из родителей, пребывающему с ним в санаторном учреждении.
Данная норма применяется по случаям, наступившим после даты принятия решения суда (24.06.98).
Пособие в соответствии с выданными листками нетрудоспособности следует назначать и выплачивать на основании ст. 25 Закона Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Просим данное письмо довести до сведения подведомственных учреждений и страхователей.
_____________________________________________________
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 августа 1999 г.
№ 5608-АО / 2510/9049-99-32 / 02-08/07-1960П
В связи с поступающими запросами о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу, а также в целях упорядочения преемственности в работе медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют следующее.
При сроках временной нетрудоспособности более 30 календарных дней решение о дальнейшем лечении работающих лиц и продлении листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией, назначаемой руководством лечебно-профилактического учреждения.
При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе, эффективности проводимого лечения листок нетрудоспособности может быть продлен по решению клинико-экспертной комиссии до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (при травмах, состояниях после реконструктивных операций, туберкулезе) - на срок не более 12 месяцев.
При неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе работающие граждане, в том числе инвалиды, должны быть направлены на медико-социальную экспертизу в максимально короткие сроки, не превышающие
4 месяцев временной нетрудоспособности. При этом лечащие врачи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений должны проводить с больным необходимую разъяснительную работу о цели проведения медико-социальной экспертизы и нуждаемости в длительном восстановительном лечении больного и в связи с этим мерах социальной защиты.
В целях улучшения преемственности в работе клинико-экспертных комиссий медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы до направления работающих, являющихся временно нетрудоспособными (вне зависимости от сроков их временной нетрудоспособности), на медико-социальную экспертизу, следует шире использовать возможности предварительных консультаций для совместной оценки клинического и трудового прогнозов, выработки единой тактики в вопросах их реабилитации.
Учреждения медико-социальной экспертизы не должны отказывать в освидетельствовании лицам, имеющим непродолжительный период временной нетрудоспособности (до 1-2 месяцев), если при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе у них имеются ограничения жизнедеятельности, вызывающие необходимость социальной зашиты.
Освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы работающих граждан, в том числе инвалидов, направленных на медико-социальную экспертизу с листком нетрудоспособности, должно проводиться вне очереди в максимально короткие сроки.
Период временной нетрудоспособности работающих граждан, в том числе работающих инвалидов, независимо от даты оформления направления (форма № 088/у-97) клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения, сроков проведения медико-социальной экспертизы у лиц, признанных инвалидами, завершается датой регистрации направления на освидетельствование в бюро МСЭ (датой начала экспертизы).
В случае признания освидетельствованного инвалидом в строке "Освидетельствован во ВТЭК" листка нетрудоспособности руководителем учреждения МСЭ указываются даты начала и окончания экспертизы, в строке "Заключение ВТЭК" производится запись "Признан инвалидом... группы" с указанием установленной группы инвалидности. По окончании медико-социальной экспертизы в графе "Приступить к работе" листка нетрудоспособности специалистом лечебно - профилактического учреждения производится запись "Признан инвалидом... группы" с указанием даты установления группы инвалидности, которая должна соответствовать дате регистрации заявления освидетельствуемого с прилагаемыми к заявлению учреждением медико-социальной экспертизы документами. Период освидетельствования в учреждении МСЭ не включается в графы листка нетрудоспособности "Освобождение от работы".
В случае, если освидетельствованный не признан инвалидом, в строке "Заключение ВТЭК" листка нетрудоспособности производится запись "Инвалидом не признан". Период освидетельствования включается в графы листка нетрудоспособности "Освобождение от работы", и при отсутствии признаков временной нетрудоспособности работник выписывается к труду. При наличии признаков временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности продлевается в соответствии с п. 2.3. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Записи скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения МСЭ.
При отказе больного от направления на освидетельствование в бюро МСЭ в графах листка нетрудоспособности "Нарушение режима" и "Приступить к работе" записывается "Отказ от освидетельствования в бюро МСЭ" и листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа. При этом графа "Направление во ВТЭК" и бланк направления формы № 088/у-97 не заполняются. Зачет пропуска дней в графах листка нетрудоспособности "Освобождение от работы" не производится.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ.....................
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................
Конституция Российской Федерации (Извлечение)..............
Кодекс законов о труде Российской Федерации (Извлечение)......... Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ
Об основах обязательного социального страхования...................
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ
Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний..............................
РАЗДЕЛ II
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ... Постановление Совета Министров РСФСР
и Федерации независимых профсоюзов РСФСР
от 25 декабря 1990 г. № 600/9 - 3
О совершенствовании управления и порядка
финансирования расходов на социальное
страхование трудящихся РСФСР.....................................
Указ Президента Российской Федерации
от 7 августа 1992г. №822
О Фонде социального страхования Российской Федерации ..
Указ Президента Российской Федерации
от 28 сентября 1993 г. № 1503
Об управлении государственным социальным страхованием
в Российской Федерации...............................................
Постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 1993 г. № 1094
Вопросы Фонда социального страхования
Российской Федерации.................................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 О Фонде социального страхования
Российской Федерации.................................................
Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации .................................................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 1997 г. № 1471
О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации......
Постановление Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 5 января 1995 г. № 1
Об утверждении положения об отделении
Фонда социального страхования Российской Федерации......
Положение об отделении Фонда социального
страхования Российской Федерации.................................
Типовое положение о комиссии (уполномоченном)
по социальному страхованию от 15 июля 1994 г. № 556а ....
РАЗДЕЛ III
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........................
1. ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.......................
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 9-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год ........
Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 1-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год ........
Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год........
Федеральный закон от 2 января 2000 года № 10-ФЗ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год.................
2. БЮДЖЕТ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...................................................
Федеральный закон от 14 июля 1999 г. № 164-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1998 год ...............................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1999 год ...............................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2000 год ...............................
3. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.....................................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1999 год (ст.ст. 8, 9)................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2000 год (ст. 8) ......................
Постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094
Вопросы Фонда социального страхования
Российской Федерации (п. 4, абз. 1 п. 5) ........................
Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации (п.п. 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 18, 25)......
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471
О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 3).........................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 2 октября 1996 года № 162/2/87/07-1-07
Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования.....................
Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых
взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования .............................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. № 552 Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Извлечение) ......................
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Извлечение) ...................
Постановление Государственного Комитета СССР
по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС
от 3 сентября 1990 г. № 358/16-28
Об утверждении Перечня видов заработной платы
и других выплат, на которые не начисляются страховые
взносы и которые не учитываются при определении
среднемесячного заработка для исчисления пенсий
и пособий по государственному
социальному страхованию ...........................................
Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не
начисляются страховые взносы и которые не учитываются при
определении среднемесячного заработка для исчисления
пенсий и пособий по государственному
социальному страхованию ...........................................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 7 июля 1999г. № 765
О перечне выплат, на которые не начисляются страховые
взносы в Фонд социального страхования
Российской Федерации................................................
Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы
в Фонд социального страхования Российской Федерации ....
Письмо Фонда социального страхования Российской
Федерации от 19 октября 1999 г. № 02-10/05-5389
Применение отдельных пунктов Перечня выплат,
на которые не начисляются страховые взносы
в Фонд социального страхования Российской Федерации ........
Письмо Фонда социального страхования Российской
Федерации от 10 февраля 2000 г. № 02-18/05-963...........
Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
Гражданский кодекс Российской Федерации
Часть вторая (ст. 855) ..................................................
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ
О федеральном бюджете на 1998 год (ст. 17).................
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ
О федеральном бюджете на 1999 год (ст. 23).................
Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ
О федеральном бюджете на 2000 год (ст. 35).................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 6 октября 1994 г. № 1139
О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, родовыми и семейными общинами
малочисленных районов Севера, занимающимися
традиционными отраслями хозяйствования, страховых
взносов в фонды обязательного медицинского страхования,
Фонд социального страхования Российской Федерации
и Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации................................................
Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности (Извлечение)..........
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 5 августа 1999 г. № 42 Об утверждении Временного порядка учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности ..................
Временный порядок учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности ............................
4. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА............
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ Об основах обязательного социального страхования (ст.ст. 11, 14)........................................
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094 Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 5, абз. 1)...............................
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (п.п. 18, 19, 27, 28, 30)...................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год (ст.ст. 10, 11)........
Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 02.10.1996 № 162/2/87/07-1-07 (разделы 6, 7, 8) ..........................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 1 О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов ........................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 19 Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации (Извлечение)..............................
Положение о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации.....
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 11 февраля 2000 г. № 19 О мерах по совершенствованию контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным расходованием страхователями средств Фонда социального страхования Российской Федерации ..............
Порядок назначения, проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и принятия мер по их результатам..................
Федеральный закон от 11 января 1993 года № 4-ФЗ О Счетной палате Российской Федерации (Извлечение).....
5. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ О федеральном бюджете на 1998 год (ст. 74, абз. 2)........
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1146
О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса государственными внебюджетными фондами Российской Федерации................................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 октября 1998 г. № 81 Об утверждении порядка заключения соглашений о предоставлении рассрочек по уплате задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей (Извлечение)... .......
Порядок заключения соглашений о предоставлении рассрочек по уплате задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса региональными и центральными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации................................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год (ст.ст. 11, 12, 13, 14) ....
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 июня 1999 г. № 29 О порядке реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году ...............
Положение о порядке реструктуризации задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году ...............
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год (ст. 12)..................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2 О порядке предоставления в 2000 году отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации (Извлечение)..............................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 28 марта 1997 г. № 31 Об утверждении "Порядка предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации" ..............................................
Порядок предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации ..............
Раздел IV.
ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ...................................
1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ,
ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ.........................................
Кодекс законов о труде Российской Федерации
(ст.ст. 165, 167, 168, 239, 240) ..................................
Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191 О пособиях по государственному социальному страхованию (Извлечение).........
Основные условия обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (Извлечение)......................................