<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 cxxii Там же. С. 39.
 cxxiii См.: Ярошевский М.Г. Л.Выготский: в поисках новой психологии. СПб. 1993.
 cxxiv Психология и новые идеалы научности (материалы "круглого стола") // Вопр. философии. 1993. № 5. С. 31.
 cxxv Там же. С. 32.
 cxxvi Там же. С. 29.
 cxxvii Там же. С. 28-29.
 cxxviii Результатом признания положительного эффекта деятельности психоаналитиков является тот факт, что оплата их работы, например в ФРГ, производится через больничные кассы, а не является частным делом пациентов.
 cxxix См.: Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология. М., 1986.
 cxxx См.: Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.
 cxxxi Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. С. 253.
 cxxxii Там же. С. 76.
 cxxxiii См.: Шевеленкова Т.Д. Методологический анализ гуманистического направления в зарубежной психологии: Автореф. дис... канд. психол. наук. М., 1989.
 cxxxiv Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. С. 136.
 cxxxv Там же. С. 147.
 cxxxvi См.: Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.
 cxxxvii Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. С. 100.
 cxxxviii Цит. по: Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. С. 99.
 cxxxix Там же. С. 100.
 cxl Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 36.
 cxli Там же. С. 29-30.
 cxlii Там же. С. 58-59.
 cxliii См.: Там же. С. 26.
 cxliv Там же.
 cxlv См.: Там же. С. 40-41.
 cxlvi Там же. С. 68.
 cxlvii См.: Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 1. С. 166.
 cxlviii Франкл В. Человек в поисках смысла. С. 37.
 cxlix Cм.: Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. Психотерапевт. журн. 1992. № 1. С. 15-32.
 cl См.: Там же. С. 30-31 и др.
 cli Там же. С. 26.
 clii Там же. С. 27.
 cliii См.: Там же. С. 25.
 cliv См.: Там же. С. 22.
 clv Цит. по: Франкл В. Человек в поисках смысла. С. 83.
 clvi Барг М. Проблемы социальной истории. М., 1973. С. 7.
 clvii Отмечая проблемы, с которыми он сталкивался при работе над книгой "Рабство как система хозяйства" Нибур писал, что этнографической литературой нельзя пользоваться без строгой критики. Часто приходится встречаться с очень небрежными, неточными показаниями. Поэтому "ока этнология еще не установилась, быть может, лучше, чтобы этнограф совсем не имел никаких идей, чем если у него будут скороспелые, мнимонаучные и, по всей вероятности, ошибочные идеи" Соглашаясь с мнением Монтеня о том, что образованные люди наблюдают с большим интересом и подмечают больше фактов, но они при этом и истолковывают их, Нибур считает необходимой для всякого историка предварительную методологическую работу, о которой пишет так: "Свои материалы мы подвергли строгой критике, сравнивая в каждом случае описания одного и того же племени, даваемые различными авторами, и взвешивая, насколько можно положиться на свидетельство того или другого автора, причем принималось во внимание время, когда он писал, более или менее близкое знакомство с описываемым народом и общий характер его сочинений" (Нибур Г. Рабство как система хозяйства. М., 1907. С. 7-8.).
 clviii См.: Лооне Э. Современная философия истории. Таллин, 1980. С. 84-85.
 clix Сеньобос Ш. Исторический метод в применении к социальным наукам. М., 1902. С. 58.
 clx См.: Врожек В. Историография как игра метафор // Одиссей. М., 1991.
 clxi Стахова Й. Значение метафоры в способе мышления и выражение в науке // Познание в социальном контексте. М., 1994. С. 48-49. Здесь приводится интересное разграничение научных и иных метафор: "В конечном счете многие ошибки в трактовке метафор следуют из неверного понимания их функций. На наш взгляд, все метафоры одновременно выражают, предписывают и предполагают, но при этом некоторые из них - научные в большей степени - предполагают, другие - литературные - выражают и т.д. Понимание этого факта позволяет более тонко разобраться в функциях научных метафор" (См.: Петров В.В. Научные метафоры: Природа и механизм функционирования // Философские основания научной теории. Новосибирск, 1985. С. 209.).
 clxii Стахова Й. Указ. соч. С. 54.
 clxiii См. подробнее: Гулыга А. Эстетика истории. М., 1974.
 clxiv См.:Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб., 1911.
 clxv Там же. С. 191.
 clxvi Герье В.И. О.Конт и его значение в исторической науке. С. 858. (Книга публиковалась частями в журнале "Вопросы философии", выпуски 42-44, и вышла позже отдельным изданием.).
 clxvii Виндельбанд, будучи, как и Риккерт, представителем неокантианского направления в историографии, также сетовал, что массовое движение начали рассматривать как самое значительное и самое существенное для всего исторического развития человечества. Однако он относил этот недостаок внимания к гуманитарному срезу истории не столько за счет характерных особенностей, присущих натуралистической исследовательской программе, сколько к признакам времени, на которое эта "массовая" жизнь наложила своеобразный отпечаток. "То, чего мы в настоящее время ожидаем от философии, - писал он, - это размышления о вечных ценностях, которые, возвышаясь над меняющимися временными интересами людей, обоснованы высшей духовной действительностью" (См.: Виндельбанд В. Философия немецкой духовной жизни ХIХ столетия // Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995).
 clxviii Вайнштейн О.Л. Очерк развития философии и методологии истории в ХIХ-ХХ вв. Л., 1979. С. 10.
 clxix Зиммель Г. Проблемы философии истории // Зиммель Г. Избранное. М., 1994.Т. 1. С. 530.
 clxx Сеньобос Ш. Указ. соч. С. 29-32.
 clxxi Там же.
 clxxii Там же.
 clxxiii См.: Риккерт Г. Указ. соч.
 clxxiv Там же. С. 125-126.
 clxxv Сеньобос Ш. Указ. соч. С. 49.
 clxxvi Ланглуа Ф., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. СПб., 1899. С. 51.
 clxxvii Там же. С. 49.
 clxxviii См.: Сеньобос Ш. Указ. соч.
 clxxix Виндельбанд В. Что такое философия? // Указ. соч. С. 43.
 clxxx Риккерт Г. Указ. соч. С. 129.
 clxxxi Виндельбанд В. Указ. соч.
 clxxxii Там же. С. 55.
 clxxxiii Виндельбанд В. Философия немецкой духовной жизни ХIХ столетия // Там же. С. 350-351.
 clxxxiv Риккерт Г. Указ. соч. С. 129.
 clxxxv Вебер М. Смысл "свободы от оценки" в социологической и экономической науке // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 558.
 clxxxvi Виндельбанд В. Указ. соч. С. 45.
 clxxxvii Там же. С. 189.
 clxxxviii Риккерт Г. Указ. соч. С. 126-127.
 clxxxix Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980. С. 287.
 cxc Вебер М. "Объективность" социально-научного и социально-политического познания // Указ. соч. С. 406.
 cxci Там же.
 cxcii Там же.
 cxciii См.: Карсавин Л. Введение в историю. Пг., 1920.
 cxciv Коллингвуд Р.Дж. Идея истории // Там же. С. 204.
 195 Там же. С. 356.
 cxcvi Там же. С. 358.
 cxcvii Вебер М. Смысл "свободы от оценки" в социологической и экономической науке // Указ. соч. С. 570.
 cxcviii Риккерт Г. Указ. соч. С. 126.
 cxcix Цит. по: Историческая наука. Вопросы методологии. М., 1986. С. 112.
 cc Пирс Ч. Закрепление верования // Вопр. философии. 1997. № 1. С. 109-110.
 cci Коллингвуд Р.Дж.. Автобиография // Там же. С. 361.
 ccii См.: Источниковедение. Теоретические и методические проблемы. М., 1969. С. 74.
 cciii См. об этом: Лабутина Т.Л. Современная историческая наука о Просвещении. Дискуссионные проблемы // Историческая наука в меняющемся мире. Казань, 1993.
 cciv См.: Источниковедение. Теоретические и методические проблемы.
 ccv Барг М. Указ. соч. С. 10.
 ccvi См.: Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
 ccvii Карсавин Л. Философия истории. СПб., 1993. С. 216.
 ccviii Карсавин Л. Там же. С. 219.
 ccix Дюби Ж. Выступление в Институте всеобщей истории в 1989 г. // Одиссей. М., 1989.
 ccx Касавин И.Т. Понятие знания в социальной гносеологии // Познание в социальном контексте. С. 7.
 ccxi См.: Дюби Ж. Выступление в Институте всеобщей истории в 1989 г. // Одиссей. М., 1989.
 ccxii Как это сделал, например, представитель школы психоанализа С.Гроф. Занимаясь исследованиями в области психологии, в частности, проблемой скрытых психологических установок, которые обычно не осознаются людьми, он неожиданно для себя обнаружил ряд параллелей с тем, что писали ученые-историки. Так, на достаточно обширном и чрезвычайно интересном материале ему удалось показать, что время переходных периодов от одного основного жизненного этапа к другому (не только средних лет, пожилого возраста, смерти, но и рождения, достижения совершеннолетия) и сейчас на бессознательном уровне оцениваается, как правило, негативно или, по крайней мере, как полное опасностей. (См. об этом: Гроф С. Человек перед лицом смерти. М., 1995.).
 ccxiii "Средневековье длилось, по существу, до ХVIII в., постепенно изживая себя перед лицом Французской революции, промышленного переворота ХIХ в. и великих перемен века двадцатого. Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья", - писал Ж.Ле Гофф (См.: Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.).
 ccxiv См.: Современная западная социология. Словарь. М., 1990.
 ccxv Смирнова Н.М. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии / /Общественные науки и современность. 1992. № 6. С. 85.
 ccxvi См.: Новые лидеры для России // Научные и вненаучные формы социального знания: ответственность теоретики. М., 1992. С. 85-98.
 ccxvii См.: Там же. С. 93.
 ccxviii См.: Там же. С. 81.
 ccxix См.: Garfinkel H. Studies in Ethnometodology. New Jersey, 1967. 288 p.
 ccxx В отечественной литературе разнообразные описания постмодернистской ситуации находим в: Постмодернизм и культура: материалы круглого стола // Вопр. философии. 1993. № 3. С. 3-17; Бакиров В.С. Ценностное сознание как объект социологического анализа: Дис.... докт. социол. наук. Харьков, 1991; Федотова В.Г. Классическое и неклассическое в социальном познании // Общественные науки и современность. 1992. № 4. С. 45-55; Чукин С.Г. Макс Вебер и философия постмодернизма: Дис.... канд. филос. наук. СПб., 1991 и др.
 ccxxi См.: Подорога В.А. Философское произведение как событие // Вопр. философии. 1993. № 3. С. 11.
 ccxxii См.: Habermas J. Der Philosophische Diskurs der Moderne: 12 Vorlesungen. Fr. a/M., 1985. 450 S.
 ccxxiii См.: Lyotard J.-F. Der Widersdreit. M(nchen, 1988.
 ccxxiv См.: Rorty R. Consequences of Pragmatism. Minnesota, 1982.
 ccxxv См.: Штомпка П. Много социологий для одного мира // Социол. исслед. 1991. № 2. С. 20.
 ccxxvi Ядов В.А. Универсализм или плюрализм социологических теорий? // Вопр. экономики. 1993. № 1. С. 22.
 ccxxvii Inglehart R. The Silent Revolution. Changing Values and Political Styles Among Western Publics. Princeton, 1977. P. 77.
 ccxxviii См.: США в 80-х: взгляд изнутри. "Американская модель" в конфликте с будущим. М., 1984. С. 238.
 ccxxix См.: Elgin D. Voluntary Simplicity. Toward a Way of Safe That is Outwordly Simple, Inwordly Rich. N.Y., 1982. P. 132.
 ccxxx Berger P. Sociology: A Disinvitation? Society. Nov.-Dec. 1992. Vol. 30, № 1.
 ccxxxi Бауман З. Спор о постмодернизме // Социол. журн. 1992, № 4; См. там же: Stehr N. Fragmentation and homogenization of social life. - In: Knowledge Societies. L., New Delhi, 1994. P. 244-252.
 ccxxxii Покровский Н.Е Вифлеемские звезды "глобализации" // Социол. исслед. 1995, № 2.
 ccxxxiii Уоллерстайн И. Анализ мировых систем: системное видение мирового сообщества // Социология на пороге XXI века. Новые направления исследования. М. 1998. С. 129.
 ccxxxiv Tiryakian E. The New Worlds and Sociology: An Overview // International Sociology. June 1994. Vol. 9. № 2. P. 131-148; Smart B. Sociology, Globalisation and Postmodern June 1994, ity: Comments on the "Sociology for One World" Thesis // International Sociology. Vol. 9. № 2. P. 149-160.
 ccxxxv Pieterse J.N. Globalisation as Hibridisation // International Sociology. June 1994. Vol. 9. № 2. P. 161-184.
 ccxxxvi Smart B. Op.cit. P. 150.
 ccxxxvii Ibid.
 238 Ibid.
 
 ccxxxix Tiryakian E. The New Worlds and Sociology: An Overview // International Sociology. Vol. 9. N 2; June 1994. P. 139.
 ccxl Ibid. P. 144
 ccxli Smart B. Op. cit. P. 153.
 ccxlii Ibid. P. 154.
 ccxliii Stehr N. Op.cit. P. 248.
 ccxliv Ibid. P. 249.
 ccxlv Ibid. P. 250.
 ccxlvi Ibid. P. 246.
 ccxlvii Ibid. P. 249.
 ccxlviii Ibid. P. 247.
 ccxlix Ibid. P. 249.
 ccl Цит. по: Ibidem.
 ccli Pieterse J.N. Op. cit. P. 165.
 cclii Ibid. P. 166.
 ccliii Ibid. P. 165.
 ccliv Ibid. P. 166-167.
 cclv Ibid. P. 167.
 cclvi Ibid.
 cclvii Ibid. P. 171.
 cclviii Ibid. P. 177.
 cclix Валлерстайн И. Глобализация илимпереходная эпоха? Взгляд на долгосрочное развитие мир-системы. С. 134.
 cclx Там же. С. 139.
 cclxi Там же. С. 145.
 cclxii Wallerstein I. The Modern World-System. N.Y., 1974. Vol. 1-3.
 cclxiii Валлерстайн И. Глобализация или переходная эпоха? Взгляд на долгосрочное развитие мир-системы // Красные холмы. М., 1999. С. 127.
 cclxiv Там же. С. 121.
 cclxv Там же. С. 122.
 cclxvi Alexander J.C. Anti, Post and Neo: How Social Theories Have Tried to Understand the "New World" of "Our Time" // Ze(tschrift f(r Soziologie. Jg. 23. Heft 3. 1994. S. 165.
 cclxvii См.: Ibid. S. 178.
 cclxviii См.: Ibid. SS. 165-197.
 cclxix См.: Апель К.-О. Этноэтика и универсалистская макроэтика: противоречие или дополнительность // Политична думка (Полит. мысль). 1994. № 3. С. 115-119; № 4. С. 85-92.
 cclxx Berger P. Sociology; A Disinvitation? // Society. 1992. Vol. 30. № 1. P. 16.
 cclxxi Федотов Г.П. Три столицы // Он же. Судьба и грехи России. Т. 1. СПб., 1991. С. 61.
 cclxxii Федотов Г.П. Россия и свобода // Там же. Т. 2. С. 278.
 cclxxiii Там же. С. 278.
 cclxxiv См.: Федотов Г.П. Три столицы // Там же. Т. 1. С. 64.
 cclxxv См., например: Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. М., 1990; Его же. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990; Его же. Русская идея // Вопр. философии. 1990. № 1; Хомяков А.С. Полн. собр. соч. М., 1978. Т. 1; Тойнби Дж. Постижение истории. М., 1991; Эйдельман Н.Я. Революция сверху в России. М., 1989 и др.
 cclxxvi По Веберу, модернизация есть прежде всего отказ от традиционалистских форм общественной жизни в качестве определяющих ее начал, что приводит к постепенной институционализации рационально-целевого хозяйственного и управленческого действия, структура которого становится кристаллизующим центром секуляризации западной культуры во всех ее отраслях (См.: Вебер М. Избр. произв. М., 1990; Его же. Wirtschaft und Gesellschaft. K(ln-Berlin, 1964. bd. I-II).
 cclxxvii См.: Habermas J. Der Philo(ophische Discurs der Moderne. Fr. a/M., 1985.
 cclxxviii См.: Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопр. философии. 1992. № 4.
 cclxxix См.: Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории. М., 1998; Федотова В.Г. Типология модернизации и способов ее изучения.
 cclxxx Левада Ю.А. Традиция // Филос. энциклопедия. Т. 5. М., 1970. С. 853.
 cclxxxi См.: Власова В.Б. Традиция в мире духовных ценностей. М., 1983.
 cclxxxii См.: Там же.
 cclxxxiii Кистяковский Б.А. В защиту права (интеллигенция и правосознание) // Интеллигенция. Власть. Народ. Антология. М., 1993. С. 142.
 cclxxxiv Там же. С. 144.
 cclxxxv Нерсесянц В.С. Правовое государство: история и современность // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 7.
 cclxxxvi См.: Материалы XIX Всесоюзной конференции Коммунистической партии Советского Союза. М., 1988. С. 122.
 cclxxxvii Соловьев Э.Ю. Личность и право // Вопросы философии. 1989. № 8. С. 68.
 cclxxxviii Малый энциклопедический словарь. Т. П. СПб., 1907. С. 338, 339 (подч. издателями).
 cclxxxix Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Идейные истоки русского либерализма // Общественные науки и современность. 1993. № 3. С. 124 (подч. авторами).
 ccxc См. работы А.С.Панарина, И.К.Пантина, А.А.Кара-Мурзы и др. Своеобразным резюме можно считать изданную ИФ РАН книгу "Либерализм в России". М., 1996 под редакцией В.Ф.Пустарнакова и И.Ф.Худушиной.
 ccxci Об исторических трансформациях западного либерализма. См.: Либерализм в России. М., 1996. С. 72-76.
 ccxcii Новый европейский либерализм проявился в трудах Т.Х.Грина, а также последовавших за ним Л.Т.Гобхауза, Д.А.Гобсона и Д.М.Кейнса. Сюда же можно отнести и разработчиков концепции катедер-социализма.
 ccxciii Цитируется по книге "Либерализм в России" под редакцией В.Ф.Пустарнакова и И.Ф.Худушиной. М., 1996. С. 74. Кстати, следует отметить, что в самое последнее время либерализм на Западе снова качнулся в сторону своих классических ценностей и сформировался как "неоклассический либерализм", что безусловно означает серьезные поправки к традиции, обусловленные опытом коммунитаристской практики.
 ccxciv Либерализм в России. М., 1996. С. 55.
 ccxcv См., например, доклад Н.А.Богдановой на конференции "Права человека в условиях становления гражданского общества" (май 1997, Курск).
 ccxcvi Цит. по: Kukathas Ch. Liberalism, Сommunitarism and Political Community // Social Philosophy and Policy. Cambridge, 1996.
 ccxcvii См.: Тейлор Ч. Пересечение целей: спор между либералами и коммунитаристами // Современный либерализм. М., 1998. С. 228.
 ccxcviii См.: New communitarian thinking.
 ccxcix См.: Тейлор Ч. Указ. соч. С. 220.
 ccc См.: Абашидзе А.Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву. М., 1996.
 ccci См.: Поленина С.В. Права человека и их защита (Опыт Канады) // Государство и право. 1996. № 10.
 cccii См.: Современный либерализм.
 ccciii Тейлор Ч. Современный либерализм. М., 1998. С. 220.
 ccciv Бейнс К. Либерализм Роулса и коммунитаристская критика // Историко-философский ежегодник. М., 1995.
 cccv Алексеева Т.А. Роулс и возрождение американской политической философии // Историко-философский ежегодник. М., 1995.
 cccvi Бейнс К. Указ. соч.
 cccvii См.: Gutmann A. Communitarian Critics of Liberalism // Philosophy and Public Affairs. Summer 1985.Vol. 14. № 3.
 cccviii См.: Геращенко Л.В. Медицинские аспекты проблемы прав человека. СПб., 1996.
 cccix См.: Поленина С.В. Права человека и их защита (Опыт Канады) // Государство и право. 1996. № 10.
 cccx Цит по: Бейнс К. Указ. соч.
 cccxi См.: Gewirth A. Private Philanthropy and Positive Rights // Social Philosophy and Policy. 1987. Vol. 4. № 2.
 cccxii Там же.
 cccxiii Там же.
 cccxiv Parsons T. Evolution of Societies. Ed. and with Introduction by J.Toby. Prentice-Hall. 1977.
 cccxv McFall M. Russia's 1996 Presidential Election. The End of Polarized Politics. Stanford, 1997.
 cccxvi Glinski D. and Reddaway P. The Ravages of "Market Bolshevism" // Journal of Democracy. April 1999. Vol. 10. N 2.
 cccxvii Фридман М. Четыре шага к свободе // Общественные науки и современность. 1991. № 3.
 cccxviii Так, в 1992 г. среди результатов проводимого в Институте философии РАН П.Щедровицким ситуационного анализа был доклад группы ученых (Козлова Н.Н., Рылева С.И., Степанов Е.И., Федотова В.Г.), признанный одним из лучших об опасности радикального отрицания прежних ценностей (вместо их реформирования), ведущими к аномии, потере самоуважения, фрустрации и утрате идентичности. Автор, принадлежа к этой группе, позже представил некоторые сценарии опасных направлений эволюции ценностей общества: аномия; шизофрения (союз демократов и националистов, требующих независимости России, пример, приведенный профессором Е.Шестопал - коммунистка, обожающая Гайдара и пр.); конфессионализацию ценностей; национализацию ценностей.
 cccxix См.: Федотова В.Г. Свобода вместо воли // Независимая газета. 15 января, 1997; Федотова В.Г. Анархия и порядок в контексте посткоммунистического развития // Вопр. философии. 1998. № 5; Федотова В.Г. Россия - страна перманентного хаоса // Независимая газета. 19 апреля 1999; Федотова В.Г. Этика дела или этика успеха // Этика успеха.
 cccxx Bauman Z. From Piligrim to Tourist - or a Short Story of Identity//Questions of Cultural Identity. Ed. by S.Hall and P. du Gay. L., 1996. P. 20.
 cccxxi Социетальным сообществом Т.Парсонс называет сеть внутренне проникающих друг в друга коллективов и колективных лояльностей. См.: Parsons N. The Evolution of Societies. Ed. and with Introduction by J.Toby. Prentice-Hall, 1977. P. 136.
 cccxxii Van der Ploeg J. Potatoes and Knowledge//An Antropological Critique of Development: the Growth of Ignorance. Ed. by M.Hobaret. L., 1993.
 cccxxiii Wynne B. May the Sheep Safely Graze? A Reflexive View of the Expert-Lay Knowledge Divide//Risk, Environment and Modernity. Towards a New Ecology. Ed. by S.Lagh, B. Szerszynski and B.Wynne. L., 1996. P. 44-83.
 cccxxiv См., например: Shrader-Frechette K.-S. Risk and Rationality, Philosophical Foundations for Populist Reforms. Berkeley, 1991; Hahdbook of Science and Technology Studies. Ed. by S.Jasanoff at al. Thousand Oaks, CA: L.; N.Delhi, 1994; Lash S. Expert Systems or Situated Interpretation? Replies and Сritiques // Beek A., Giddens A., Lash S. Reflexive Modernization: Politics, Traditions and Aesthetics in the Modern Social Order. Cambridge, 1994. PP. 198-215.
 cccxxv Society, Technology and Risk. Ed. by J.Conrad. L., 1980; Beek U. Risk Society: Towards a New Modernity. L., 1992. См. предшествующую сноску.
 cccxxvi Wynne B. Op. cit. PP. 50-51.
 cccxxvii Федоров Ю.М. Универсум морали. Тюмень, 1992.
 cccxxviii Ibid. P. 73; Jasanoff Sh. The Political Function of Good Science // Jasanoff Sh. The Fifth Branch. Science Advisersas Policymakers. Cambridge, Massachusetts, L.; 1990. PP. 229-
 cccxxix Berger P. Sociology: A Disinvitation? // Society. 1992. Vol. 30. № 1. P. 16.
 cccxxx Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990. С. 14.
 cccxxxi Там же. С. 15.
 cccxxxii Там же. С. 19.
 cccxxxiii Там же.
 cccxxxiv Кимлика У. Либеральное равенство // Современный либерализм. М., 1998. С. 150.
 cccxxxv Там же.
 cccxxxvi См.: Анархия и порядок в контексте современного посткоммунистического развития // Вопр. философии. 1998. № 5. С. 3-20.
 cccxxxvii Forst R. Kontexte der Gerechtigkeit. Fr. a/M., 1994. S. 239-346.
 cccxxxviii См.: Bluhm W.T. Theories of the Political System. Classics of Political Thought and Modern Political Analysis. Prentice Hall. 1978.
 cccxxxix Макеева Л.Б. Предисловие // Современный либерализм. М., 1998. С. 12.
 cccxl Апель К.-О. Этноэтика и универсалистская микроэтика: противоречие или дополнительность // Политическая мысль. Киев, 1994. № 3-4 (здесь № 4. С. 90.)
 cccxli Апель К.-О. Этноэтика и универсальная микроэтика. С. 85.
 cccxlii Berger P. Op. cit. 1992. Vol. 30. № 1. P. 17.
 cccxliii Lawrence Ch.R. Race, Multiculturalism, and the Jurisprudence of Transformation//Stanford Law Review. May 1995. Symposium: Race and Remedy in a Multicultural Society. P. 819-848.
 cccxliv Кимличка У. Либеральное равенство // Современный либерализм. М., 1998. С. 164.
 cccxlv Дворкин Р. Либерализм // Современный либерализм. М., 1998. С. 44.
 cccxlvi Bellah R.N. The Good Society. 1992; The Constitution of Good Societies. W.X 1996: Steven M.Cahn. Philosophical Explorations: Freedom, God and Goodness. 1998; Miller W.L., Bellah R.N. Religion and the Public Good: A Bicentennial Forum. 1989; Charles M.Serover. Time, Freedom and Common Good: An Essay in Public Philosophy. 1990.
 cccxlvii См.: Сорокин П. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. Спб., 1999. С. 37-39.
 cccxlviii См.: Wallerstein I. Unthinking Social Science. The Limits of Ninteenth Century Paradigme. Cambridge, 1991.
 cccxlix Там же. С. 134.
 cccl Open the Social Sciences. Report of the Gulbenkian Commission on the Restructuring of the Social sciences. Ed. by Apostolides, K.A.Appiah and others, Stanford, 1996. P. 103-105.
 cccli О подобной перспективе писал К.Маркс. В 60-е годы была защищена диссертация венгерского ученого Я.Фаркаша об эксперименте проблемного комплексного обучения в химической университете Венгрии.
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 3
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу