<< Пред.           стр. 4 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Дата поступления товара в декабре? Количество, пачек ?Цена приобретения па-? Сумма, руб. ?
 ?2004 г. ? ?чки без НДС, руб. ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Остаток на 01.12.2004 г. ? 20 ? 15,00 ? 300 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Поступило: ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?2 декабря ? 50 ? 17,00 ? 850 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?7 декабря ? 60 ? 14,50 ? 870 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?15 декабря ? 40 ? 14,00 ? 560 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?20 декабря ? 30 ? 13,00 ? 390 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?23 декабря ? 70 ? 18,00 ? 1260 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?28 декабря ? 30 ? 19,00 ? 570 ?
 ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Итого: ? 300 ? - ? 4800 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 
 Рассчитаем среднюю цену пачки:
 4800 руб. / 300 пачек = 16 руб.;
 По данным инвентаризации, проведенной 30 апреля 2004 г., в наличии оказалось 40 пачек порошка стирального в расфасовке 400 г.
 Определяем количество реализованного в апреле порошка:
 300 пачек - 40 пачек = 260 пачек.
 Определим стоимость реализованного порошка:
 260 пачек х 16 руб. за пачку = 4160 руб.
 В бухгалтерском учете будет сделана проводка:
 Дебет счета 90 "Продажи",
 Кредит счета 41 "Товары" - 4160 руб. - списана стоимость реализованного порошка.
 Остаток порошка на 1 мая 2004 г. составит 40 пачек на общую сумму 640 руб. (4800 руб. - 4160 руб.).
 
 Метод оценки по стоимости первых
 по времени приобретения товаров (ФИФО)
 
 При применении этого метода товары одного наименования (группы), поступившие ранее других, списываются первыми. При приобретении товаров партиями сначала списывается первая партия, затем вторая и т.д. Если товаров в первой партии недостаточно, то списывается часть товаров из второй партии и т.д.
 Таким образом, стоимость реализуемых товаров определяется исходя из стоимости самых ранних по времени приобретения товаров с учетом стоимости товаров, числящихся на начало месяца.
 
 Пример.
 Воспользуемся данными примера 1. Только оценка реализуемых товаров при их списании производится методом ФИФО. Реализовано 260 пачек порошка.
 Рассчитаем стоимость реализованных товаров:
 20 пачек х 15 руб. + 50 пачек х 17 руб. + 60 пачек х 14,5 руб. + 40 пачек х 14 руб. + 30 пачек х 13 руб. + 60 пачек х 18 руб. = 4050 руб.
 В бухгалтерском учете будет сделана проводка:
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 41 "Товары" - 4050 руб. - списана стоимость реализованного порошка.
 Остаток товаров на 1 мая 2004 г.:
 10 пачек по 18 руб. = 180 руб.
 30 пачек по 19 руб. = 570 руб.
 Всего 40 пачек на сумму 750 руб.
 
 Метод оценки по стоимости последних
 по времени приобретения товаров (ЛИФО)
 
 При этом методе оценки проданные товары списываются по стоимости последних (более поздних по времени) приобретенных товаров.
 
 Пример.
 В условиях примера 1 стоимость реализованных товаров (260 пачек порошка) при использовании метода ЛИФО будет равна 4160 руб.:
 30 пачек х 19 руб. + 70 пачек х 18 руб. + 30 пачек х 13 руб. + 40 пачек х 14 руб. + 60 пачек х 14,5 руб. + 30 пачек х 17 руб. = 4160 руб.
 В бухгалтерском учете будет сделана проводка:
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 41 "Товары" - 4160 руб. - списана стоимость реализованного порошка.
 Остаток товаров на 1 мая 2004 г.:
 20 пачек по 17 руб. = 340 руб.
 20 пачек по 15 руб. = 300 руб.
 Всего 40 пачек на сумму 640 руб.
 Бухгалтерский учет товаров по продажным ценам дает возможность организациям розничной торговли не вести учет каждой реализованной единицы товаров, а списывать с кредита счета 41 в дебет счета 90 "Продажи" стоимость всех реализованных по продажной цене товаров одной суммой, которая всегда равна сумме полученной за эти товары выручки.
 Чтобы выявить финансовый результат от реализации товаров, в дебет счета 90 "Продажи" с кредита счета 41 "Товары" должна списываться не продажная цена реализованных товаров, а стоимость их приобретения, которая определяется как разность между стоимостью товаров по розничным ценам и торговой наценкой, относящейся к проданным товарам (валовым доходом).
 Для этого одновременно со списанием продажной стоимости товаров со счета 90 списывается сумма торговой наценки, приходящейся на проданные товары (сумма реализованного торгового наложения). Поэтому самое главное при учете товаров по продажным ценам - правильно рассчитать сумму реализованного торгового наложения.
 После списания реализованной торговой наценки на счете 90 образуется (как и при учете товаров по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.
 В бухгалтерском учете реализация товаров отражается следующим образом:
 Дебет 50 "Касса" (57 "специальные счета в банках"),
 Кредит 90 "Продажи" - отражена выручка от продажи товаров;
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 41 субсчет "Товары в розничной торговле" - товар списан по продажной цене;
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 42 "Торговая наценка" (сторно) - сторнирована сумма торговой наценки;
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" - начислен НДС;
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 44 "Расходы на продажу" - списаны расходы на продажу товаров;
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 99 "Прибыли и убытки" - отражен финансовый результат от продажи товаров.
 Сумма торговой наценки сторнируется по кредиту счета 42 в корреспонденции с дебетом счетов 41, 84 и другими и в случаях списания товаров, учитываемых по розничным ценам, по причине их естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.д.
 
 Методы расчета реализованной торговой наценки
 
 При учете товаров по продажным ценам сумма реализованного торгового наложения может рассчитываться одним из следующих способов:
 1) по общему товарообороту;
 2) по ассортименту товарооборота;
 3) по среднему проценту;
 4) по ассортименту остатка товаров.
 Необходимо отметить, что расчет суммы реализованной торговой наценки производится только для целей бухгалтерского учета (при учете товаров по продажным ценам).
 Для целей налогообложения прибыли учет доходов и расходов от реализации товаров должен вестись исключительно по тем правилам, которые установлены в гл. 25 НК РФ (ст. 268 и 320 НК РФ).
 
 Расчет реализованной торговой наценки
 по общему товарообороту
 
 В том случае, если организация на все продаваемые товары устанавливает одинаковый процент торговой наценки и размер наценки в процентах в течение отчетного периода не меняется, организация может воспользоваться методом расчета валового дохода по товарообороту.
 При этом под товарооборотом понимается общая сумма выручки (с учетом НДС).
 Можно применять данный метод и при изменении в течение отчетного периода размера торговой наценки, но сумму выручки придется определять отдельно для каждого периода действия установленного размера торговой наценки.
 При способе расчета по товарообороту валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по следующей формуле:
 
 ВД = Т х РН,
 
 где Т - общий товарооборот;
 РН - расчетная торговая надбавка.
 Размер расчетной торговой надбавки рассчитывается по следующей формуле:
 
 РН = ТН / (100% + ТН),
 
 где ТН - торговая надбавка в процентах.
 
 
 Пример.
 На весь продаваемый ассортимент товаров магазином с 1 по 10 апреля 2004 г. установлена торговая наценка в размере 25%. С 11 апреля 2004 г. руководством магазина принято решение о снижении размера торговой наценки с 25 до 20%.
 Сумма выручки за период с 1 по 10 апреля 2004 г. составила 75 000 руб. (с учетом НДС), а за период с 11 по 30 апреля 2004 г. - 180 000 руб.
 1. Определим размер расчетной торговой надбавки за период с 1 по 10 апреля 2004 г.:
 РН 1 = ТН / (100% + ТН) = 25% / (100% + 25%) = 0,2.
 2. Рассчитаем реализованную торговую наценку за этот же период:
 ВД 1 = Т х РН 1 = 75 000 руб. х 0,2 = 15 000 руб.
 3. Определим размер расчетной торговой надбавки за период с 11 по 30 апреля 2004 г.:
 РН 2 = ТН / (100% + ТН) = 20% / (100% + 20%) = 0,1667.
 4. Рассчитаем реализованную торговую наценку за тот же период:
 ВД 2 = Т х РН 2 = 180 000 руб. х 0,1667 = 30 000 руб.
 5. Исчислим сумму реализованной торговой наценки за апрель 2004 г.:
 ВД = ВД 1 + ВД 2 = 15 000 руб. + 30 000 руб. = 45 000 руб.
 
 Расчет реализованной торговой наценки по ассортименту товарооборота
 
 В том случае, если на разные группы товаров организация устанавливает различные проценты торговой наценки, она может использовать способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота. При этом в организации в обязательном порядке должен вестись учет товарооборота (выручки) по группам товаров с одинаковым размером надбавки. Обособленный учет выручки товаров одной группы можно организовать, используя несколько контрольно-кассовых машин (одна ККМ - одна группа товаров) или отражая суммы выручки разных групп товаров по разным отделам (секциям) одной ККМ.
 Валовой доход (ВД) по ассортименту товарооборота определяется по следующей формуле:
 
 ВД = Т 1 х РН1 + Т 2 х РН 2 + ... + Т n х РН n,
 
 где Т - товарооборот по группам товаров;
 РН - расчетная торговая надбавка по группам товаров.
 Как и в предыдущем варианте, в случае если размер торговой надбавки в течение периода изменялся, следует определять объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
 
 Пример.
 Магазин продает в розницу бакалейные товары и хлебобулочные изделия. На бакалейные товары торговая наценка установлена в размере 25%, на хлебобулочные изделия - 10%.
 Сумма выручки с учетом НДС за апрель 2004 г. составила:
 1) по бакалейным товарам - 150 000 руб.;
 2) по хлебобулочным изделиям - 110 000 руб.
 1. Определим размер расчетной торговой надбавки по первой группе товаров:
 РН1 = ТН / (100% + ТН) = 25% / (100% + 25%) = 0,2.
 2) Определим размер расчетной торговой надбавки по второй группе товаров:
 РН2 = ТН / (100% + ТН) = 10% / (100% + 10%) = 0,0909.
 3. Рассчитаем сумму реализованной торговой наценки:
 ВД = Т1 х РН1 + Т2 х РН2 = 150 000 руб. х 0,2 + 110 000 руб. х 0,0909 = 40 000 руб.
 
 Расчет реализованной торговой наценки по среднему проценту.
 
 Способ расчета валового дохода по среднему проценту чаще других применяется в организациях розничной торговли. Это связано с его простотой и отсутствием дополнительных требований к его применению.
 Валовой доход (ВД) по среднему проценту рассчитывается по следующей формуле:
 
 ВД = Т х П,
 
 где Т - товарооборот;
 П - средний процент валового дохода.
 В свою очередь, средний процент валового дохода рассчитывается по формуле:
 
 П = (Нн + Нп - Нв) / (Т + Ок) х 100%,
 
 где Нн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 на начало месяца);
 Нп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (оборот по кредиту счета 42 за месяц);
 Нв - торговая надбавка на выбывшие товары (оборот по дебету счета 42 за месяц);
 Ок - остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 на конец месяца).
 Под выбытием товаров понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т.п.).
 
 Пример.
 На 1 ноября 2004 г. остаток товаров, учитываемых по розничным ценам (сальдо по счету 41), составил 33 040 руб. Сумма торговой наценки на остаток товаров на 1 мая (сальдо по счету 42) - 9840 руб.
 В ноябре 2004 г. поступило товаров по покупной стоимости без учета НДС на сумму 60 000 руб. Сумма торговой наценки на поступившие в мае товары составила 16 000 руб.
 В ноябре 2004 г. продано товаров на сумму 82 600 руб. (в том числе НДС - 12 600 руб.).
 Рассчитаем остаток товаров на конец месяца (в продажных ценах):
 33 040 руб. + 60 000 руб. + 16 000 руб. - 82 600 руб. = 26 440 руб.
 Сначала произведем расчет среднего процента валового дохода:
 П = (Нн + Нп - Нв) / (Т + Ок) х 100% = (9840 руб. + 16 000 руб. - 0 ) / (82 600 руб. + 26 440 руб.) х 100% = 23,698%.
 Предположим, что в мае не было случаев возврата товаров поставщикам, списания порчи товаров и т.д.
 Затем исчислим сумму реализованной торговой наценки:
 ВД = Т х П = 82 600 руб. х 23,698% = 19 575 руб.
 В Инструкции по применению Плана счетов (пояснения к счету 42) также есть рекомендации по расчету реализованного торгового наложения. Отметим, что методика, приведенная в пояснениях к счету 42, практически идентична рассмотренному выше способу расчета по среднему проценту.
 В Инструкции по применению Плана счетов рекомендован следующий алгоритм расчета суммы торговой наценки на остаток не проданных на конец месяца товаров (Нк):
 остаток товаров на конец месяца в продажных ценах (Ок) умножается на исчисленный процент торговой наценки (П);
 Нк (сальдо счета 42 на конец месяца) = Ок (сальдо счета 41 на конец месяца) х П.
 При этом процент торговой наценки определяется следующим образом:
 П = (Нн (сальдо счета 42 на начало месяца) + Нп (оборот по кредиту счета 42)) / (Т + Ок),
 где Нн - сумма наценки на остаток товаров на начало месяца;
 Нп - сумма наценки по поступившим за месяц товарам (без учета сторнированных сумм);
 Т - товарооборот (сумма проданных за месяц товаров (в продажных ценах).
 
 Пример.
 Предположим, что на начало месяца товара в магазине не было.
 Стоимость поступившего в декабре 2004 г. товара в продажных ценах составила 82 600 руб. (оборот по дебету счета 41). Сумма торговой наценки на поступивший в апреле товар - 24 600 руб. (оборот по дебету счета 42).
 Магазином получена выручка от реализации товаров в сумме 49 560 руб.
 1. Определим стоимость товаров на конец месяца (сальдо счета 41 на конец месяца):
 82 600 руб. - 49 560 руб. = 33 040 руб.
 2. Рассчитаем средний процент торговой наценки:
 (24 600 руб. / (49 560 руб. + 33 040 руб.)) х 100% = 29,782%.
 3. Исчислим сумму торговой наценки, приходящейся на остаток непроданного товара:
 33 040 руб. х 29,782% = 9840 руб.
 Сумма реализованной торговой наценки может быть получена двумя способами:
 1) в виде разницы между суммой наценки на поступивший товар (с учетом наценки на остаток товаров на начало месяца.
 В данном примере сальдо счета 42 (на начало месяца равно нулю) и исчисленной суммой торговой наценки на остаток непроданного товара:
 24 600 руб. - 9840 руб. = 14 760 руб.
 2) путем умножения суммы выручки на процент торговой наценки:
 49 560 руб. х 29,782% = 14 760 руб.
 
 Расчет реализованной торговой наценки
 по ассортименту остатка товаров
 
 Для расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров организации розничной торговли потребуются данные о сумме торговой наценки, приходящейся на остаток товаров, на конец отчетного периода.
 Для того чтобы получить такие данные, необходимо вести учет сумм начисленной и реализованной торговой наценки по каждому наименованию товара или по группам товаров с одинаковыми правилами начисления торговой наценки.
 На практике этот способ используется редко, поскольку организации розничной торговли, в которых налажен учет движения конкретных наименований товаров, как правило, переходят на учет товаров по ценам их приобретения.
 Расчет валового дохода (ВД) по ассортименту остатка товаров определяется по следующей формуле:
 
 ВД = Нн + Нп - Нв - Нк,
 
 где Нн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 на начало месяца);
 Нп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (оборот по кредиту счета 42 за месяц);
 Нв - торговая надбавка на выбывшие товары (оборот по дебету счета 42 за месяц);
 Нк - торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 42 на конец месяца).
 
 Пример.
 Сумма торговой наценки на остаток товаров на 1 мая (сальдо по счету 42) - 9840 руб.;
 Сумма торговой наценки на поступившие в мае товары составила 16 000 руб.
 Сумма торговой наценки на остаток не проданных на конец месяца товаров равна 6700 руб.
 Определим сумму реализованной торговой наценки:
 ВД = Нн + Нп - Нв - Нк = 9840 руб. + 16 000 руб. - 0 руб. - 6700 руб. = 19 140 руб.
 Случаев возврата товаров поставщикам, списания, порчи товаров и не было.
 Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы, связанные с реализацией покупных товаров, учитываются по правилам, установленным гл. 25 НК РФ, и в частности ст. 268 и 320 НК РФ.
 Правила эти довольно просты.
 1. Товары в налоговом учете отражаются по стоимости приобретения, под которой следует понимать исключительно контрактную (договорную) цену приобретения.
 2. Все расходы, связанные с приобретением товаров (помимо договорной стоимости самих товаров), в налоговом учете являются издержками обращения.
 3. Расходы на доставку товаров включаются в издержки обращения в случае, если доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора.
 4. Все расходы по торговым операциям делятся на прямые и косвенные.
 5. К прямым расходам относятся стоимость товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и транспортные расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика (в случае если эти расходы не включены в цену приобретения товаров).
 6. Все остальные расходы (за исключением расходов, признаваемых внереализационными в соответствии со ст. 265 НК РФ) признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации текущего периода. Это, в частности, относится и к суммам уплачиваемых при ввозе импортных товаров таможенных пошлин.
 Поскольку транспортные расходы признаются прямыми расходами, доходы от реализации товаров можно уменьшить не на всю сумму транспортных расходов, а только на ту их часть, которая относится к реализованным товарам.
 В ст. 320 НК РФ определен алгоритм распределения транспортных расходов на стоимость реализованных товаров и остатки товаров на складе.
 Расчет осуществляется в следующем порядке.
 1. Определяется сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
 2. Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.
 3. Рассчитывается средний процент как отношение суммы транспортных расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2).
 4. Определяется сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента (п. 3) на стоимость остатка товаров на конец месяца.
 Порядок определения стоимости реализованных товаров определен в подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.
 Организациям предоставлено право самостоятельно выбирать метод оценки покупных товаров при их реализации из четырех возможных вариантов:
 1) по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
 2) по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
 3) по средней стоимости;
 4) по стоимости единицы товара.
 Применяемый организацией метод оценки товаров должен быть закреплен в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
 Бухгалтерским законодательством предусмотрены те же методы оценки товаров при их выбытии (при условии, что в бухгалтерском учете товары учитываются по покупным, а не по продажным ценам).
 Покажем порядок налогового учета доходов и расходов по торговым операциям на конкретном примере.
 
 Пример.
 По данным налогового учета ООО "Люкс":
 Остаток товаров на 1 декабря 2004 г. - 240 000 руб.
 Стоимость товаров, приобретенных в декабре, - 600 000 руб.
 Стоимость товаров, реализованных за декабрь, - 720 000 руб.
 Стоимость реализованных товаров для целей налогообложения определяется бухгалтером на основании отдельного расчета с применением того метода оценки (ФИФО, ЛИФО, средняя себестоимость, стоимость единицы), который закреплен в приказе об учетной политике ООО "Люкс" для целей налогообложения.
 Остаток транспортных расходов на 1 декабря - 15 000 руб.
 Сумма транспортных расходов за декабрь - 30 000 руб.
 Рассчитаем сумму транспортных расходов, которую можно списать в состав расходов в декабре.
 Определим общую сумму транспортных расходов, подлежащую распределению:
 15 000 руб. + 30 000 руб. = 45 000 руб.
 Определим остаток товаров на конец декабря:
 240 000 руб. + 600 000 руб. - 720 000 руб. = 120 000 руб.
 Рассчитаем средний процент:
 45 000 руб. / (720 000 руб. + 120 000 руб.) = 0,054 = 5,4%.
 Определим сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на складе:
 120 000 руб. х 0,054 = 6480 руб.
 И, наконец, определим сумму транспортных расходов, которую можно списать в состав расходов в декабре:
 45 000 руб. - 6480 руб. = 38 520 руб.
 Приведенные правила определения налоговой базы при реализации покупных товаров применяются всеми организациями, реализующими покупные товары (в том числе и в розницу).
 Даже если бухгалтерский учет товаров ведется в организации по продажным ценам, для целей налогообложения доходы и расходы придется считать по правилам, установленным гл. 25 НК РФ.
 Обратите внимание, что гл. 25 НК РФ не установлено никаких особых правил, касающихся учета убытка от реализации покупных товаров.
 Поэтому в том случае, когда по итогам отчетного (налогового) периода доходы от реализации товаров оказались меньше суммы расходов, связанных с приобретением и реализацией товаров, полученный убыток в полном объеме учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
 
 Глава 3. Учет товарных запасов
 
 Любая организация, получив товары, должна оформить их поступление. Для этого предназначен целый ряд типовых форм. В каких случаях какие формы следует применять?
 Для оприходования товаров Госкомстат России разработал целый ряд унифицированных форм первичных документов, в которых поступление или перемещение товаров отражается по их количеству и стоимости.
 Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и их расшифровки.
 Если это необходимо, то в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
 Ответственность за достоверность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
 Правила и сроки приема товаров, и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. Комитет РФ по торговле в Письме от 10.07.1996 г. N 1-794/32-5 изложил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.
 Договором купли-продажи также могут предусматриваться дополнительные требования к условиям приемки товаров и ссылки на другие инструкции. В этом случае при приемке должны применяться такие требования и инструкции.
 Договор может содержать ссылки, например, на:
 1) Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. N П-6; (с изменениями от 29 декабря 1973 г., 14 ноября 1974 г.));
 2) Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. N П-7; (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81 и от 14 ноября 1974 г. N 98)).
 С работником, принимающим товар на хранение, заключается договор о полной материальной ответственности.
 Заключение такого договора с работником, непосредственно обслуживающим или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество, предусмотрено ст. 224 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.).
 Минтруд России в силу возложенных на него Правительством РФ полномочий своим постановлением от 31.12.2002 г. N 85 утвердил Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности.
 При приемке товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов.
 Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
 Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и стоимости.
 При разгрузке товара покупатель проверяет количество товаров в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары).

<< Пред.           стр. 4 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу