<< Пред.           стр. 8 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 Эту формулу можно представить и так:
 
 П = (сальдо счета 42 на начало отчетного периода + кредитовый оборот счета 42 за отчетный период - дебетовый оборот счета 42 за отчетный период) / (кредитовый оборот счета 90-1 за отчетный период + сальдо счета 41 на конец отчетного периода) х 100%.
 
 На основании проведенных расчетов необходимо сделать проводку:
 Дебет 90 "Продажи",
 Кредит 42 "Торговая наценка".
 При использовании программы автоматизации учета покупная стоимость реализованного товара в налоговом учете формируется так же, как в бухгалтерском. При этом показатели бухгалтерского учета, касающиеся покупной стоимости реализованного товара, применяются только в том случае, если используется одинаковый метод оценки покупных товаров (ФИФО, ЛИФО и т.д.), а также, если совпадает покупная стоимость товара.
 Положения бухгалтерского и налогового учета, связанные с формированием покупной цены товара, не совпадают. Если в бухгалтерском учете в стоимость товаров, приобретенных за плату, включаются все фактические затраты на приобретение (за исключением НДС и других возмещаемых налогов), то в налоговом учете стоимость приобретения покупных товаров формируется как предусмотренные договором расходы налогоплательщика, связанные с приобретением товаров. Таким образом, в целях налогообложения покупная стоимость товаров - это стоимость товара, определенная в договоре поставки. Следовательно, для целей налогообложения прибыли в покупную стоимость не будут включаться такие расходы, как таможенная пошлина и таможенные сборы, расходы по разгрузке и хранению товаров, а также расходы на доставку товаров на склад налогоплательщика, если они по условиям договора не включены в стоимость поставки. Указанные расходы будут включаться в состав издержек обращения текущего месяца.
 Если величина покупной стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете не совпадет, следует параллельно вести две номенклатуры товара с формированием покупной стоимости товара.
 Магазины розничной торговли, в которых учет не автоматизирован, определяют торговую наценку расчетным путем, в частности по среднему проценту торговой наценки. В данном случае указанный способ приемлем и при определении покупной стоимости реализованного товара в целях налогообложения прибыли. Он похож на метод оценки покупных товаров по средней себестоимости, но при этом существует определенная степень погрешности.
 Если величина покупной стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете не совпадет, следует параллельно вести две номенклатуры товара с формированием покупной стоимости товара.
 Регистром налогового учета, отражающим покупную стоимость реализованного товара, в рассматриваемой программе автоматизации учета может служить "Отчет о продаже" товара за отчетный период.
 Магазины розничной торговли, в которых учет не автоматизирован, определяют торговую наценку расчетным путем, в частности по среднему проценту торговой наценки. В данном случае указанный способ приемлем и при определении покупной стоимости реализованного товара в целях налогообложения прибыли. Он похож на метод оценки покупных товаров по средней себестоимости, но при этом существует определенная степень погрешности.
 Зачастую на предприятиях розничной торговли возникают ситуации, когда товар необходимо переоценить.
 Результаты переоценки товаров в налоговом учете не отражаются, если сумма уценки не превышает величину торговой наценки уцененного товара. Налоговый учет товара ведется по его покупной стоимости, поэтому и колебания цены товара в пределах торговой наценки не должны отражаться в налоговом учете. Если же сумма уценки будет уменьшать покупную стоимость товара, расходы на уценку товара должны быть признаны в налоговом учете в качестве прочих расходов, связанных с реализацией. Указанные расходы будут признаваться в периоде их осуществления.
 Многие торговые организации выпускают дисконтные карты, при предъявлении которых покупатели получают скидку. Чтобы иметь право торговать по дисконтным картам, торговой организации необходимо оформить следующие документы:
 1) приказ о маркетинговой политике как составной части учетной политики;
 2) приказ руководителя об утверждении прайс-листов на весь ассортимент продаваемых товаров, в том числе и со скидкой;
 3) приказ об уценке сезонного или залежалого товара;
 4) положение о переоценке товара в связи с истечением или приближением даты истечения сроков годности или реализации товаров;
 5) положение о применении дисконтных карт.
 Так как организации вступают в дисконтную систему, распространяют дисконтные карты, чтобы увеличить объем продажи товаров, расходы на эти цели связаны с реализацией и, направлены на получение дохода, их можно учесть для целей налогообложения налогом на прибыль.
 Налоговые органы в соответствии с п. 2 ст. 40 Налогового кодекса РФ при осуществлении контроля, за полнотой исчисления налогов на предприятиях торговли вправе проверять правильность применения цен по сделкам в следующих случаях:
 1) между взаимозависимыми лицами;
 2) по товарообменным операциям;
 3) при совершении внешнеторговых сделок;
 4) при отклонении цены более чем на 20% в сторону понижения или повышения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.
 Все перечисленные в п. 2 ст. 40 НК РФ подконтрольные налоговым органам случаи являются только основанием для проведения проверки, но они не свидетельствуют о несоответствии примененных сторонами цен рыночному уровню. Только при выявлении отклонения цены от уровня рыночных цен более чем на 20% налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40 НК РФ).
 Следовательно, если торговая организация продает товары со скидками собственным работникам либо предоставляет скидки по дисконтным картам более чем на 20%, то налоговые органы могут проконтролировать правильность применения цен и доначислить налоги исходя из рыночных цен на реализованные товары.
 При предоставлении скидок в размере, превышающим 20% продажной цены, в целях избежания споров с налоговой инспекцией должно быть подготовлено обоснование скидки, указывающее на то, что:
 1) скидка является обычной;
 2) скидка предоставлена по основаниям, предусмотренным в п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ т.е. обусловлена маркетинговой политикой (при продвижении на рынки новых, не имеющих аналогов товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки); сезонными колебаниями потребительского спроса на товары; потерей товарами качества; истечением или приближением истечения сроков годности или реализации товаров и т.п.
 
 Пример.
 На основании маркетинговой политики по предприятию "В" изготовлены и распространены дисконтные карты. Затраты на их изготовление составили 110 000 руб. (в том числе НДС 16779 руб. 66 коп.). Бухгалтерский учет ведется по продажным ценам.
 Покупатель, по дисконтной карте приобрел в магазине стиральную машину со скидкой 5%. Стоимость стиральной машины без скидки составляет 11000 руб. (в том числе НДС - 1677 руб. 96 коп.). Себестоимость товара составляет 5500 руб. (в том числе НДС 838 руб. 98 коп.). Хозяйственные операции отражены следующим образом.
 1. Оприходованы, изготовленные рекламным агентством, дисконтные карты:
 Дебет 10 "Материалы";
 Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму 93220 руб. 34 коп.
 2. Учтен НДС со стоимости расходов на изготовление дисконтных карт:
 Дебет 19 "НДС стоимость по приобретенным ценностям";
 Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму 16 779 руб. 66 коп.
 3. Оплачены рекламному агентству работы по изготовлению дисконтных карт:
 Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
 Кредит 51 "Расчетный счет" на сумму 110 000 руб.
 4. Принят к вычету НДС со стоимости работ по изготовлению дисконтных карт:
 Дебет 68 "Расчеты с бюджетом";
 Кредит 19 "НДС по приобретенным ценностям" на сумму 16779 руб. 66 коп.
 5. Оприходован товар от поставщика (для наглядности примера возьмем стоимость 1 стиральной машины):
 Дебет 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле";
 Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму 4661 руб. 02 коп.
 6. Учтен НДС по приобретенному товару:
 Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям";
 Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму 838 руб. 98 коп.
 7. Начислена торговая наценка на приобретенный товар:
 Дебет 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле";
 Кредит 42 "Торговая наценка" на сумму 6338 руб. 98 коп.
 8. Внесены наличные денежные средства в оплату за стиральную машину с учетом дисконта:
 Дебет 50 "Касса";
 Кредит 90 субсчет 1 "Выручка" на сумму 10 450 рублей. (11000 рублей - (11000 рублей х 5%)).
 9. Списана стоимость проданной стиральной машины:
 Дебет 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж";
 Кредит 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле" на сумму 11000 рублей.
 10. Сторнирована сумма скидки, предоставленной владельцу дисконтной карты с продажной цены:
 Дебет 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж";
 Кредит 42 "Торговая наценка" на сумму 550 рублей (сторно). (11000 рублей Х 5%).
 11. Сторнирована реализованная торговая наценка:
 Дебет 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж";
 Кредит 42 "Торговая наценка" на сумму 5788 руб. 98 коп. (сторно).
 12. Начислен НДС по реализованному товару:
 Дебет 90 субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость";
 Кредит 68 "Расчеты с бюджетом по НДС" на сумму 1594 руб. 07 коп. (10 450 руб. х 18% / 118%).
 Так как правильно оформленные документы, позволят избежать споров с налоговыми органами, следует подробнее рассмотреть порядок составления и возможное содержание маркетинговой политики предприятия. Обычно ее составляют как приложение к учетной политике (как для целей налогообложения, так и для бухгалтерского учета). В маркетинговой политике нужно подробно описать все виды планируемых скидок. По каждой скидке необходимо четко указать, в каких случаях она представляется и как рассчитывается. Для того чтобы у налоговых органов возникало меньше вопросов можно постараться использовать в маркетинговой политике определения из п. 3 ст. 40 НК РФ. Например, написать, что торговое предприятие продвигает новый товар или завоевывает новые рынки сбыта. Скидки, которые не подходят под данное определение, можно обосновать стремлением привлечь новых клиентов и, как следствие, повысить продажи. На основании маркетинговой политики нужно разработать более подробные документы о предоставлении скидок, в которых нужно отразить конкретные цены, размеры и период применения скидок. Условия скидки следует прописать в договоре купли-продажи.
 
 Пример.
 Маркетинговая политика предприятия "В" на 2004 г.
 
 ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? Приложение?
 ? к учетной политике для целей?
 ? бухгалтерского учета и налогообложения на 2004 г.,?
 ? утвержденной Приказом N 42 от 26.12.2003 г.?
 ? ?
 ? Утверждаю ?
 ? Ген. директор / / ?
 ? ???????????? ??????????? ?
 ? 27.12.2003 г. ?
 ? ?
 ? Маркетинговая политика предприятия "В" на 2004 г. ?
 ? ?
 ? Для увеличения объема продаж и получения прибыли утвердить следую-?
 ?щие виды скидок: ?
 ? 1) индивидуальные. ?
 ? Предоставляются для привлечения новых клиентов, для продвижения ?
 ?товара на новые рынки, для увеличения товарооборота и объемов продаж. ?
 ? Скидки предоставляются покупателям, которые при первой покупке?
 ?приобретают товар на сумму 200000 рублей в размере 20% стоимости ?
 ?покупки; ?
 ? 2) накопительные. ?
 ? Предоставляются для увеличения товарооборота и объемов продаж, а?
 ?также для привлечения новых клиентов и поддержания спроса у постоянных?
 ?клиентов. ?
 ? Скидки предоставляются покупателям, при единовременной покупке на?
 ?5000 рублей в размере 3%, при последующих покупках, при достижении на?
 ?карте 15000 рублей 4%, при достижении на карте 25000 рублей 5%, при?
 ?достижении на карте 35000 рублей 6%, при достижении на карте 45000 и?
 ?выше7%. ?
 ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 
 Следует рассмотреть следующий момент. В соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими вопросы ведения бухгалтерского учета организация должна создавать резерв под снижение стоимости МПЗ, которые морально устарели, потеряли свое первоначальное качество или их рыночная стоимость которых снизилась (п. 62 Положения по ведению бухгалтерского учета). Для этого используется счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей". Порядок создания резерва определен п. 25 ПБУ 5/01 и п. 25 Методических указаний по учету МПЗ. Резерв создается только в конце года по каждой единице запасов или группе запасов. Укрупнение групп, по которым создается резерв, до статей баланса не допускается. Резерв создается только в случае, если рыночная цена запасов меньше, чем фактическая стоимость их приобретения. Источником формирования резерва являются финансовые результаты деятельности организации (т.е.: Дебет 91 "Прочие доходы (расходы)" Кредит 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" - на сумму обоснованно созданного резерва). Обоснованность создания резерва в определенной сумме должна быть подтверждена расчетами. Списание резерва со счета 14 осуществляется в следующих случаях:
 1) по мере списания МПЗ, по которым был создан резерв (Дебет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" Кредит 91 "Прочие доходы (расходы)");
 2) при увеличении текущей рыночной стоимости в периоде, следующем за периодом создания резерва (Дебет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" Кредит 91 "Прочие доходы (расходы)").
 Следует отметить, что Положение по ведению бухгалтерского учета МПЗ (ПБУ 5/01) также не содержит четких рекомендаций по порядку проведения уценки материальных ценностей, цена на которые в течении года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество. Из текста Положения можно сделать вывод, что разница в ценах компенсируется путем создания соответствующего резерва.
 Однако этим же Положением допускается изменение первоначальной стоимости материально-производственных запасов в случаях, предусмотренных законодательством.
 Переоценка предусматривает уменьшение первоначальной стоимости материальных ценностей непосредственно на счетах их учета, что вообще исключает необходимость создания резервов под снижение стоимости материальных ценностей с использованием соответствующего счета: сумма уценки товаров списывается прямой проводкой с кредита соответствующего счета учета материальных ценностей (счет 41 "Товары") в дебет счета учета прочих доходов и расходов (счет 91 "Прочие доходы (расходы)".
 Так же, следует отметить, что действующим налоговым законодательством (гл. 25 ч. 2 НК РФ) предусмотрен ограниченный перечень резервов, отчисления в которые принимаются для целей налогообложения (резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, резерв на предстоящую оплату отпусков работникам, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.). Однако, в числе таких резервов не поименован резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Следовательно, внереализационные расходы в виде отчислений в данный резерв, равно как и доходы в виде восстановленных зарегистрированных сумм не учитываются в целях налогообложения.
 
 Глава 6. Учет товаров в местах хранения и отчетность материально
 ответственных лиц
 
 6.1. Учет товаров в местах хранения
 
 Ведение учета в местах хранения осуществляется организациями, которые имеют различные точки розничной торговли, несколько складов.
 Учет можно организовать как на субсчетах второго уровня, так и на аналитических счетах. Учет товаров на субсчетах в разных магазинах будет выглядеть следующим образом:
 1) 41.2.1. - товары в магазине "А";
 2) 41.2.2 - товары в магазине "Б".
 Организация учета на аналитическом уровне следующая: каждой точке (складу) присваивается свой шифр.
 
 Пример.
 Организация торговли имеет два склада: холодильник, овощехранилище. Товар на складах находится на материальной ответственности кладовщиков. Таким образом, счет 41 "Товары" будет иметь следующую структуру:
 1) 41.1.1.01 Овощехранилище. Сергеева.
 2) 41.1.2.02 Холодильник. Михеева.
 На складе товары учитываются по наименованиям, сортам, укрупнено по группам, партиям. Номенклатурный номер присваивается каждой товарной единице и определяет принадлежность товара к определенной группе и наименованию. Данный учет ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета.
 Организациями самостоятельно разрабатывается номенклатурный справочник кодов товаров, с учетом Общероссийского классификатора продукции (ОКП).
 
 6.2. Отчетность материально ответственных лиц
 
 Учет товаров ведет материально ответственное лицо. Этот учет может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой).
 При любом способе хранения материально ответственные лица ведут учет товаров в натуральном измерении на основании приходных и расходных документов или в натуральном и стоимостном измерениях одновременно.
 При наличии на товарах штриховых кодов и соответствующей вычислительной техники аналитический учет по наименованиям возможен и без составления документов на выбытие товаров.
 Товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком (форма N ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.
 Для хранения отфактурованной партии товаров, упакованных в ящики, бочки и т.п., оформляется спецификация по форме N ТОРГ-10. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада. Один экземпляр при продаже направляется покупателю, второй - передается в бухгалтерию.
 В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары проставляется отдельно.
 В мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются материально ответственным лицам на день (смену) работы, отпуск и прием товара оформляются расходно-приходной накладной по форме N ТОРГ-14 (для мелкорозничной торговли).
 Применяется такая накладная для оформления отпуска товаров на лотки, продавцам с тележек, разносов и т.п. Один экземпляр передается продавцу, принимающему товар, а второй экземпляр остается в организации (складе, магазине).
 По окончании рабочего дня делают запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации и остатка непроданных товаров. В случае если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков.
 Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое проводятся на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13.
 Составляется она в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товар. На основании первого экземпляра списывается товар, на основании второго - приходуется принимающим подразделением. Подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя, затем накладная сдается в бухгалтерию.
 Если товары учитываются торговой организацией по продажным ценам, то применяется так называемый стоимостный (суммовой) или сальдовый метод учета товаров. В таком случае материально ответственные лица составляют товарный отчет унифицированной формы N ТОРГ-29 и отчет по таре унифицированной формы N ТОРГ-30.
 Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней. Конкретные сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы.
 Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета (Форма ТОРГ-29 "Товарный отчет"). В адресной части товарного отчета указывается наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения, Ф. И. О. материально ответственного лица, лимит остатка товаров, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет.
 В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.
 Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.
 В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.
 Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (продажа товаров мелким оптом, возврат недоброкачественных товаров, переброска товаров).
 Товарный отчет является подтверждением товарного остатка. Товарные отчеты составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.
 Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке.
 Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера.
 Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с начала их работы.
 В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и их подчистка не допускаются. Допущенные ошибки в товарных отчетах исправляются таким образом: одной чертой зачеркивается неправильная запись и надписываются правильный текст или цифровые данные.
 Исправление ошибки в товарном отчете должно быть оговорено надписью "исправлено" и подтверждено подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием даты исправления.
 Товарные отчеты в оптовых организациях могут содержать сведения об остатках, приходе и расходе товаров не только в стоимостном, но и в количественном выражении, а также остатки, приход и расход могут указываться не только в целом, но и по каждому наименованию товаров.
 Если материальная ответственность за материальные и денежные ценности объединена в одном лице или бригаде, то рекомендуется составлять товарно-кассовый отчет. В приходной части товарно-кассового отчета указываются: остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товаров по датам в хронологическом порядке. При этом указываются наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику. В расходной части товарно-кассового отчета отражается сумма выручки по кассе за каждый день отчетного периода, в целом по предприятию, в хронологическом порядке и суммируется расход (сумма выручки) по организации. Затем рассчитывается остаток товаров на дату составления товарно-кассового отчета.
 При учете товаров по покупным ценам, при ведении сортового, партионного учета товаров рекомендуется вместо товарного отчета составлять сопроводительные реестры (код по ОКУД 0903014). В реестре необходимо указать только наименования приходных и расходных документов, их число (отдельно по каждой строке) и номера. Реестры составляются в двух экземплярах, первый вместе с оправдательными документами передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
 Товарный отчет подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер, который принимает этот отчет. Утверждает отчет руководитель торговой организации или лицо, на которое возложены эти обязанности приказом руководителя.
 Первый экземпляр отчета сдается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.
 
 Пример заполнения товарного отчета.
 Организация розничной торговли ООО "Продукт" состоит из одного структурного подразделения - розничного магазина, имеющего площадь более 150 кв. м. И находится на общей системе налогообложения. С коллективом торговых работников организации заключен договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности.
 Отчетный период для составления товарного отчета - 3 дня. Учет товаров ведется по продажным (розничным) ценам.
 За период с 1 октября по 3 октября 2004 г. был составлен товарный отчет по форме ТОРГ-29.
 Остаток товаров на начало отчетного периода (1 октября) составлял 201 000 руб. 01 коп., а остаток тары - 3300 руб.
 В приходной части товарного отчета перечисляются приходные документы на товар, поступивший в ООО "Продукт" с 1 октября по 3 октября включительно. Бригадир указала в графах 1-3 наименование поставщика, название приходного документа, его дату и номер. В графе 4 написана сумма поступившего товара, согласно документу поставщика, а ниже с отметкой "т.н." - указана торговая наценка на этот товар.
 От ОАО "Русский продукт" по товарной накладной N 342 от 3 октября 2004 г. поступила партия картофельных чипов в количестве 2000 пачек по цене 7 руб. за пачку (с учетом НДС). Всего стоимость чипсов составила 14000 руб. (2000 пачек х 7 руб.). Эта сумма отражена в графе 4 строки ОАО "Русский продукт".
 В реестре розничных цен на поступившие картофельные чипсы установлена наценка в размере 30 процентов, т.е. 2 руб. 11 коп. на каждую пачку. В приходной накладной бригадир сделала расчет общей суммы наценки: 2 руб. 11 коп. х 2000 пачек = 4200 руб. Эту сумму она отразила в графе 4 (под стоимостью товара в покупных ценах) с пометкой "т.н." (торговая наценка). Таким образом, стоимость поступивших чипсов в розничных ценах составит 18200 руб. (14000 + 4200).
 В расходной части товарного отчета бригадир записала выручку от продажи за каждый день. Эту выручку кассиры-операционисты сдают в конце дня старшему кассиру. Старший кассир приходует ее в центральной кассе по приходному кассовому ордеру. Квитанция к приходному кассовому ордеру сдается материально ответственному лицу для включения в товарный отчет. В товарном отчете записывают номер приходного кассового ордера. Например, поступление в кассу выручки от продажи за 1 октября оформлено приходным ордером N 15.
 В расходной части товарного отчета отражены также операции по возврату тары поставщикам и возврату некачественного товара. При возврате товара необходимо рассчитать торговую наценку на количество возвращаемого товара, чтобы сторнировать ее. Для примера предположим, что поставщику ЗАО фирма "Принцип" было возвращено 10 банок зеленого горошка по цене 22 руб. за банку. Всего вернули товар на сумму 220 руб. (10 банок х 22 руб.). На этот товар была установлена торговая наценка в размере 30%, т. е. 6 руб. 6 коп. за одну банку. Так как товар был оприходован (отражен в приходной части товарного отчета) с учетом этой наценки, то и в расходной части товарного отчета необходимо указать сумму наценки на возвращаемый товар. Расчет этой суммы бригадир сделала в своем экземпляре возвратной накладной:
 10 банок х 6,6 руб. = 66 руб.
 А затем эту сумму она указала в расходной части товарного отчета по графе 4 (под стоимостью возвращаемого товара в покупных ценах).
 
 Унифицированная форма N ТОРГ - 29
 Утверждена постановлением Госкомстата
 России от 25.12.1998 г. N 132
 
  ??????????????????
  ? Код ?
  ??????????????????
  Форма по ОКУД ? 0330229 ?
  ??????????????????
  ООО "Продукт" по ОКПО ? ?
  ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?
  организация ??????????????????
  ? ?
  ?????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?
  структурное подразделение ??????????????????
  Вид деятельности по ОКДП ? ?
  ??????????????????
  Вид операции ? ?
  ??????????????????
 
  ??????????????????????????????????????????????????
  ?Номер документа?Дата составления?Отчетный период?
  Товарный отчет ? ? ?????????????????
  ? ? ? с ? по ?
  ??????????????????????????????????????????????????
  ? 5 ? 03.10.2004 г. ? 01.10 ? 03.10 ?
  ??????????????????????????????????????????????????
 
 
  ?????????????????
  ?Табельный номер?
  Материально ?????????????????
  ответственное лицо зав. торговым залом Егорова А.С. ? 0067 ?
  ???????????????????????????????????? ?????????????????
  должность, фамилия, имя, отчество
 
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? Наименование ? Документ ? Сумма, руб. коп ?Отметки бухгалтерии?
 ? ???????????????????????????????????????????? ?
 ? ? дата ? номер ? товара ? тары ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? 7 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Остаток на "01" октября 2004 года ? Х ? Х ? 201000 ? 3300 ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Приход ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?ОАО "Янтарное" ? 01.10 ? 123 ? 52000 ? 800 ? Дт 41.2 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Товарно-транспортная накладная ? ? т.н. ? 15600 ? ? Дт 41.2 ? Кт 42 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? НДС ? ? 9360 ? ? Дт 19.3 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?ЗАО "Кондитер" ? 01.10 ? 1020 ? 60780 ? ? Дт 41.2 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Товарная накладная ? ? т.н. ? 18234 ? ? Дт 41.2 ? Кт 42 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? НДС ? ? 10940,4 ? ? Дт 19.3 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?ЗАО фирма "Принцип" ? 02.10 ? 76 ? 8790 ? ? Дт 41.2 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Товарно-транспортная накладная ? ? т.н. ? 2637 ? ? Дт 41.2 ? Кт 42 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? НДС ? ? 1582,2 ? ? Дт 19.3 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?ООО "Молочник" ? 03.10 ? 732 ? 7670 ? ? Дт 41.2 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Товарно-транспортная накладная ? ? т.н. ? 2301 ? ? Дт 41.2 ? Кт 42 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? НДС ? ? 1380,6 ? ? Дт 19.3 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?ОАО "Русский продукт" ? 03.10 ? 342 ? 14000 ? ? Дт 41.2 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Товарная накладная ? ? т.н. ? 4200 ? ? Дт 41.2 ? Кт 42 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? НДС ? ? 2520 ? ? Дт 19.3 ? Кт 60.1 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Итого по приходу ? Х ? Х ? 186212 ? 800 ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Итого с остатком ? Х ? Х ? 387212 ? 4100 ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 
 Оборотная сторона формы N ТОРГ-29
 
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? Наименование ? Документ ? Сумма, руб. коп ?Отметки бухгалтерии?
 ? ???????????????????????????????????????????? ?
 ? ? дата ? номер ? товара ? тары ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? 7 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Расход ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Выручка от продажи ? 01.10 ? 15 ? 57000 ? Х ? Дт 90.2 ? Кт 41.2 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Возврат тары ОАО "Янтарное" ? 01.10 ? 9 ? ? 800 ? Дт 60.1 ? Кт 41.3 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Выручка от продажи ? 02.10 ? 19 ? 60000 ? ? Дт 90.2 ? Кт 41.2 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Выручка от продажи ? 03.10 ? 23 ? 30000 ? ? Дт 90.2 ? Кт 41.2 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ?Возврат товара ЗАО фирме "Принцип" ? 03.10 ? 36 ? 220 ? ? Дт 60.1 ? Кт 41.2 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? т.н. ? 66 ? ? Дт 42 ? Кт 41.2 ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 ? ? ? ? ? ? ? ?
 ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

<< Пред.           стр. 8 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу