Современные проблемы психологии обучения. Курс лекций
Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 – 264 с.
- Разделы:
- Сущность и виды научения, современные теории научения.
- Учебная деятельность. Её источники, структуры и условия.
- Сущность обучения. Современные теории и модели обучения.
- Обучение навыкам.
- Обучение понятиям.
- Обучение мышлению и умениям.
- Что такое научение
- В поисках сущности научения (рефлекторный и когнитивный уровни научения)
- Ассоциативная модель. Рефлекторный уровень. Сенсорное научение
- Когнитивный уровень. Научение знаниям
- Применима ли к человеку модель сенсорного научения? Теория эмоционального подкрепления
- Универсальна ли модель сенсорного научения? Теория выбора реакции
- Условно-рефлекторный уровень. Моторное научение
- Универсальна ли моторная модель научения? Научение как направленный процесс, управляемый целью
- Когнитивный уровень. Научение навыками
- Сравнение сенсорной и моторной моделей научения. Понятие видов научения
- Универсальна ли ассоциативная модель научения?
- Интеллектуальное научение. Рефлекторный уровень
- Знаковое научение
- Когнитивный уровень. Научение понятиям
- Научение мышлению
- Научение умениям
- Попутное научение и целесообразное учение
- Учение как деятельность
- Первичное и вторичное учение
- Структура учебной ситуации
- Типы учебных ситуаций
- Мотивация учебной деятельности
- Источники учебной деятельности
- Структуры учебной деятельности
- Внутренние факторы заучивания. Внимание и установка
- Внешние факторы заучивания. Содержание и форма учебного материала
- Трудность учебного материала
- Значимость и осмысленность учебного материала
- Структура учебного материала
- Объем учебного материала
- Характер заучивания
- Организация заучивания
- Обучение как управление процессом накопления знаний
- Обучение как организация познавательной активности
- Обучение как стимуляция исследовательской активности
- Обучение как управление процессом накопления познавательных структур
- Обучение как стимуляция самостоятельной мыслительной активности учащегося
- Обучение как управление мыслительной деятельностью учащихся
- Две основные методики обучения навыкам
- Универсальна ли ассоциативная концепция навыка?
- Структура действий человека
- Сознательные и бессознательные компоненты действия навыки у человека
- Перестройка структуры действия при формировании навыка
- Условия и источники формирования навыков
- Процесс формирования навыков. Влияние на него методики обучения
- Что такое понятие
- Обучение отличительным признакам
- Обучение значимым признакам
- Обучение структурным признакам
- Обучение значениям
- Управление формированием понятий
- Познавательные структуры мышления
- Операциональные структуры мышления
- Пути обучения мышлению
- Обучение умениям
- Непонятийные и нелогические виды мышления
- Вопрос об этапах развития мышления