<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  Создание в технико-внедренческих зонах резидентов из числа высокотехнологичных предприятий - с 2006 года.
 
 Приложение №5
 
 Ориентировочный план мероприятий по реализации Стратегии на период 2006-2007 годов (первый этап)
 
 № п/п Мероприятие Документ Срок подготовки проекта документа Срок реализации Исполнители 1. СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК И УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА 1. Разработка проекта концепции федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части:
 уточнения требований к научным организациям, претендующим на присвоение им статуса государственного научного центра Российской Федерации;
 уточнения определения субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности Концепция федерального закона Январь
 2006 г. Минобрнауки России Минпромэнерго России
 Минэкономразвития России
 Минфин России
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 2. Проведение мониторинга деятельности научных организаций РАН и академий, имеющих государственный статус, определение плана мероприятий по реструктуризации и развитию академического сектора науки и его реализация Доклад в Правительство Российской Федерации, план мероприятий Июнь
 2006 г. 2006-2008 гг. Минобрнауки России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус
  3. Разработка механизма координации фундаментальных научных исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета Доклад в Правительство Российской Федерации Июнь
 2006 г. Минобрнауки России
 Минэкономразвития России
 Минфин России
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 4. Подготовка и реализация бюджетного плана финансирования организаций РАН и академий, имеющих государственный статус, на 2007-2009 гг. Доклад в Правительство Российской Федерации, проект бюджетного плана Сентябрь
 2006г. 2007-2009 гг. РАН, академии наук, имеющие государственный статус,
 Минобрнауки России,
 Минфин России 5. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке и процедуре формирования и функционирования научных структур с высокой концентрацией научно-технологического, кадрового и инновационного потенциала
  Постановление Правительства
 Российской Федерации (проект)
  Сентябрь
 2006 г. Минобрнауки России, Минпромэнерго России,
 Росатом,
 Роскосмос,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 РАН, академии наук, имеющие государственный
 статус 6. Разработка проекта ведомственной целевой программы Роснауки "Ориентированные фундаментальные исследования в вузах России" на 2007-2009 годы" Ведомственная целевая программа (проект) Март
 2006 г. 2007-2009 гг. Роснаука,
 Минобрнауки России 7. Разработка проекта ведомственной целевой программы Роснауки "Поддержка уникальных установок в интересах выполнения фундаментальных исследований на 2007-2009 годы". Ведомственная целевая программа (проект) Март
 2006 г. 2007-2009 гг. Роснаука,
 Минобрнауки России 8. Разработка проекта ведомственной целевой программы РАН "Приоритетная поддержка фундаментальных исследований мирового уровня"
  Ведомственная целевая программа в виде выделенного в аналитических целях комплекса мероприятий (проект)
  Март
 2006 г.
 
  2007-2009 гг. РАН,
 Минобрнауки России,
 академии наук, имеющие государственный статус
  9. Разработка и корректировка перспективного плана фундаментальных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники на период до 2025 года. Проект плана
 (внесение в Правительство Российской Федерации) Декабрь 2006 г.,
 декабрь 2009 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России,
 Минсельхоз России,
 Росатом,
 Роскосмос,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 РАН,
 академии наук, имеющие государственный статус, заинтересованные организации 10. Разработка пилотных проектов по формированию интегрированных научно-образовательных структур Предложения в
 Правительство Российской Федерации 2006 год Минобрнауки России,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 11. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке присвоения и подтверждения статуса государственного научного центра Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации
 (проект) Декабрь
 2006 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России,
 Минфин России, Росатом,
 Роскосмос,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 12. Повышение эффективности поддержки ведущих научных школ, определение необходимых механизмов и плана действий Доклад в Правительство Российской Федерации, проект плана мероприятий Ноябрь
 2006г. 2006-2007 гг. Минобрнауки России, РАН, академии наук, имеющие государственный статус 13. Проведение консультаций с ЕС по отработке новых, более выгодных для России форм и механизмов взаимодействия с ЕС в рамках 7-й Рамочной программы на период 2006-2013 годы, организация участия российских организаций в программе. Доклад в Правительство Российской Федерации Ноябрь
 2006 г. 2006-2009 гг. Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России,
 Роснаука 14. Проведение инвентаризации организаций научно-технического комплекса России Реестр организаций, выполняющих исследования и разработки Ноябрь
 2007 г. Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, РАН и академии наук, имеющие государст-венный статус 15. Реализация Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере науки
  План действий по реализации Концепции Февраль
 2006 г. 2005-2008 гг. Минобрнауки России, Минэкономразвития России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 16. 17. Подготовка и реализация плана преобразования организационно-правового статуса научных организаций академий, имеющих государственный статус, из ФГУ в АУ на 2006-2007 гг. Доклад в Правительство Российской Федерации, перечень преобразуемых организаций Декабрь
 2005 г. 2006-2007 гг. Минобрнауки России, Минэкономразвития России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 18. Уточнение приоритетов в сфере прикладных и проблемно-ориентированных поисковых исследований в интересах получения новых знаний, составляющих основу технологических инноваций
  Доклад в Правительство Российской Федерации, проекты Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации Февраль 2007 г.,
 февраль 2009 г. Минобрнауки России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус, Минпромэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 19. Разработка концепции развития региональных инновационных кластеров Проект концепции Июль 2006 г. 2007-2012 гг. Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России,
 Минрегион России 20. Разработка и реализация ФЦП "Научно-технологическая база России" на 2007-2012 годы
  Проект ФЦП Март
 2006 г. С 2007 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России,
 Минфин России,
 Минпромэнерго России,
 Мининформсвязи России,
 Роснаука,
 Росатом,
 Роскосмос,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 Российская академия наук 21. Разработка и реализация ФЦП "Трансфер двойных технологий" Концепция ФЦП
 
 
 Проект ФЦП Сентябрь
 2006 г.
 
 Март
 2007 г. С 2008 г. Минпромэнерго России, Минобороны России, Минобрнауки России,
 Росатом,
 Роскосмос,
 Роснаука, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 22. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке координации научных исследований и разработок гражданского назначения, финансируемых за счет средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, а также критических технологий Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации
 (проект) Июнь
 2006 г. Минобрнауки России
 Минпромэнерго России
 Минэкономразвития России
 Минфин России Мининформсвязи России
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 23. Разработка порядка создания единой системы мониторинга и оценки результативности функционирования государственных научных организаций, осуществляющих научные исследования и разработки гражданского назначения, независимо от их ведомственной принадлежности
  Доклад в Правительство Российской Федерации Декабрь
 2006 г. Минобрнауки России Минпромэнерго России
 Минэкономразвития России
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 24. Разработка предложений о совершенствовании системы статистического учета организаций, выполняющих научные исследования и разработки Предложения в
 Правительство Российской Федерации Март
 2006 г. Минобрнауки России Минэкономразвития России
 Минпромэнерго России
 Росстат
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 25. Разработка проекта доклада Правительства Российской Федерации о проблемных вопросах развития науки, технологий и техники проект доклада
 Правительства Российской Федерации, представляемого ежегодно Президенту Российской Федерации Май
 2006 г. Ежегодно Минобрнауки России
 Минпромэнерго России
 Минздравсоцразвития России
 Мининформсвязи России
 Минобороны России
 Минэкономразвития России
 Минфин России
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус
 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ТРАНСФЕР РЕЗУЛЬТАТОВ СЕКТОРА ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В РОССИЙСКУЮ И ГЛОБАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ, А ТАКЖЕ РАЗВИТИЕ МСП В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
  26. Совершенствование нормативно-правовой базы с целью стимулирования инновационной деятельности, регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением инновационной деятельности и внедрением в производство наукоемких технологий Проекты норматиных правовых актов Декабрь 2006 г. 2006-2007 гг. Минобрнауки России,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
  27. Реализация второго этапа ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 гг. (новая редакция) в целях формирования инфраструктуры национальной инновационной системы 2005-2006 гг. Минобрнауки России
  28. Разработка программы развития инновационной инфраструктуры академического сектора науки и создание пилотных объектов инновационной инфраструктуры
  Доклад в Правительство Российской Федерации
  Декабрь
 2006 г. 2006-2007 гг. РАН, академии наук, имеющие государственный статус,
 Минобрнауки России
  29. Анализ возможности создания специализированного сегмента фондового рынка для торговли ценными бумагами высокотехнологичных компаний Доклад в Правительство Российской Федерации Ноябрь
 2006 г. Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России,
 ФСФР России, Минфин России 30. Разработка проекта федерального закона "О фондах поддержки науки и инноваций" в целях стимулирования развития системы государственных и внебюджетных фондов поддержки научно-технической и инновационной деятельности, включая фонды стартового, "посевного" и венчурного финансирования Концепция федерального закона Декабрь
 2006 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России,
 Минфин России,
 Минпромэнерго России,
 Мининформсвязи России,
 Росатом,
 Роскосмос,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 31. Проведение ярмарок инновационной продукции и технологий, разработка предложения по совершенствованию их государственной поддержки Доклад в Правительство Российской Федерации Декабрь 2006 г., декабрь 2010 2006-2010 гг. Минобрнауки России, Минэкономразвития России,
 Минпромэнерго России,
 Минсельхоз России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 32. Развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности в сфере образования, науки и промышленности Предложения в Правительство
 Российской Федерации
  Декабрь
 2006 г. Минобрнауки России,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
  33. Проведение конкурсов по отбору заявок на создание особых экономических (технико-внедренческих) зон 2006-2007 гг. Минэкономразвития России,
 РосОЭЗ 34. Определение порядка формирования и реализации пилотных проектов развития инновационной деятельности субъектами Российской Федерации
  Доклад в Правительство Российской Федерации,
 
 ведомственные нормативные правовые акты Сентябрь
 2006 г.
 
 
 
 Сентябрь 2006 г. 2006-2009 гг. Минобрнауки России,
 Минрегион России, Минэкономразвития России,
 Мининформсвязи России, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 35. Совершенствование порядка формирования и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения
  Доклад в Правительство Российской Федерации Ноябрь
 2006 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России, Минпромэнерго России,
 Мининформсвязи России,
 Роскосмос,
 Росатом,
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 36. Формирование общероссийского, отраслевых и региональных советов работодателей по технологической политике
 
  предложения в Правительство Российской Федерации
  Сентябрь
 2006 г.
 
 
 
 
 
 
  Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 
 3. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
  37. Формирование развитой нормативно-правовой и методической базы по вопросам регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные с привлечением бюджетных средств Проекты федеральных законов Июнь
 2006 г. 2005-2006 гг. Минобрнауки России,
 Роснаука,
 Роспатент Минэкономразвития России,
 Минфин России 38. Разработка нормативной правовой базы, необходимой для государственного учета РНТД гражданского назначения. Приказ Минобрнауки России Март
 2006 г. С 2006г. Минобрнауки России,
 Роснаука,
 Роспатент 39. Расширение государственных программ по поддержке обучения (переподготовки) специалистов в сфере интеллектуальной собственности (инновационные менеджеры, патентоведы, судьи и адвокаты, оценщики), а также программ пропагандистского характера, имеющих целью привлечь общественное внимание к вопросам охраны, защиты и использования прав на интеллектуальную собственность
 
  2005-2006 гг. Минобрнауки России,
 Роснаука,
 Роспатент
 4. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
  40. Разработка прогноза научно-технического и технологического развития с привлечением представителей научного и бизнес-сообщества Доклад в Правительство Российской Федерации Март
 2006 г. Ежегодно Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России,
  41. Разработка специализированных программ поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, обеспечивающих долевое участие государства в финансировании маркетинговых исследований и сертификации инновационной продукции на соответствие международным стандартам безопасности и качества, а также предоставление государственных гарантий по экспортным поставкам Концепции программ Январь
 2006 г. 2006-2007 гг. Минэкономразвития России, Минпромэнерго России 42. Введение при разработке ряда технических регламентов общего и специального назначения (например, в области электромагнитной совместимости, норм экологической, радиационной и иных видов безопасности, строительства, информационно-телекоммуникационных технологий) повышенных требований, стимулирующих внедрение новых технологий и оборудования с предоставлением переходного периода для субъектов хозяйственной деятельности Концепция и примерный перечень необходимых регламентов,
 федеральные законы, постановления Правительства (технические регламенты) Ноябрь
 2006 г. 2005-2006 гг. Минпромэнерго России, Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 43. Разработка предложений о формировании субъектами естественных монополий, контролируемым государством, программ инновационного развития Директивы представителям государства в субъектах естественных монополий
  Февраль
 2006 г. Минэкономразвития России,
 Минобрнауки России,
 Минпромэнерго России,
 Росимущество 44. Разработка и реализация новых отраслевых ФЦП технологического профиля Концепция ФЦП
 
 
 Проект ФЦП Сентябрь 2006 г., сентябрь 2007 г.
 
 Март 2006 г., март 2007 г. С 2007-2008 гг. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
 Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России 45. Разработка комплекса экономических показателей в области инновационной деятельности и методологии их расчета, создание системы мониторинга инновационного потенциала и инновационной активности в экономике Российской Федерации. Предложения в Правительство Российской Федерации Ноябрь
 2006 г. Минобрнауки России,
 Минэкономразвития России,
 РАН,
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 46. Подготовка предложений по совершенствованию системы статистических показателей инновационного развития Доклад в Правительство Российской Федерации
 2006 г. Росстат,
 Минобрнауки России, Минэкономразвития России 47. Уточнение задач и целевых индикаторов Стратегии на период 2008-2010 годов (второй этап) Изменения и дополнения в Стратегию 2007 год 2008-2010 годы Минобрнауки России
 Роснаука
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус 48. Формирование плана мероприятий по реализации Стратегии на период 2008-2010 годов (второй этап) Проект плана мероприятий 2007 год 2008-2010 годы Минобрнауки России
 Мининформсвязи России
 Минпромэнерго России Минфин России
 Минэкономразвития России
 Роснаука
 Росатом
 Роскосмос
 заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
 РАН, академии наук, имеющие государственный статус
 
 Приложение №6
 
 Реформирование законодательства Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности
 
  В 2006-2007 годах планируются к разработке и принятию с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий следующие законопроекты:
  "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий";
  "О передаче технологий";
  "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на стимулирование инновационной деятельности";
  "О фондах поддержки науки и инноваций".
 
  О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий
  В Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" предполагается дать определение понятию "инновационная политика", а также дополнить указанием, что обязательным разделом прогноза развития Российской Федерации является инновационная политика государства.
  В Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон о науке) с целью уточнения правовых понятий, используемых в области научно-технической и инновационной деятельности, нужно законодательно закрепить такие понятия, как "национальная инновационная система", "инновация", "инновационная деятельность".
  В Законе о науке предполагается норма, что любые результаты научно-технической деятельности, созданные за счет или с привлечением бюджетных средств, закрепляются за организациями-исполнителями, если иное не предусмотрено законом или государственным контрактом. Закрепление научно-технических результатов за Российской Федерацией должно ограничиваться случаями, когда соответствующие результаты создаются для нужд обороны и безопасности страны, а также когда государство берет на себя доведение соответствующих результатов до стадии промышленного применения. Порядок передачи соответствующих прав на результаты научно-технической деятельности иным лицам должен содержаться в Федеральном законе "О передаче технологий", а в Законе о науке - соответствующая ссылка.
  В Закон о науке предполагается внести понятие субъекта малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере, а также установить общую обязанность государства оказывать таким субъектам поддержку.
  В Законе о науке необходимо расширить перечень организаций, которым может быть присвоен статус государственного научного центра (ГНЦ), для возможности присвоения такого статуса научным организациям и высшим учебным заведениям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации или академий наук, имеющих государственный статус, а также акционерным обществам, у которых более половины уставного капитала находится в государственной собственности. Порядок присвоения и подтверждения статуса ГНЦ должен утверждаться Правительством России.
 
  О передаче технологий
  В законопроекте предполагается ввести норму, определяющую, что передача (уступка) первыми правообладателями прав на технологии, созданные за счет или с привлечением бюджетных средств, третьим лицам осуществляется с согласия госзаказчика или главного распорядителя бюджетных средств. Законопроект будет распространяться на результаты научно-технической деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданные за счет или с привлечением бюджетных средств, выделяемых по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов, а также в виде субвенций и субсидий.
  В Законопроекте предполагается дать определение "технологии", под которой предлагается понимать охраноспособные нематериальные результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы, включающие в различных сочетаниях изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, технические данные, научные произведения и научно-техническую информацию, способные служить технологической основой хозяйственной деятельности в военной или гражданской сфере.
 
  О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на стимулирование инновационной деятельности
  Для решения проблемы стимулирования инновационной деятельности предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение льгот по уплате налога на прибыль, на имущество, НДС, и распространяющихся на организации, занимающиеся освоением в производстве новой техники и технологий, содержащих объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет или с привлечением средств федерального бюджета. Предполагается также предусмотреть норму о применении инновационными предприятиями упрощенной системы налогообложения.
 
  О фондах поддержки науки и инноваций
  Содержание законопроекта: определение правового статуса государственных и частных фондов, осуществляющих финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, выбор организационно-правовой формы деятельности фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, утверждение организационно-правовой формы некоммерческой организации - государственного фонда - которая будет содержать в себе как признаки фонда, так и признаки финансируемого собственником учреждения.
  Предполагается, что общий типовой порядок проведения конкурсов по отбору проектов для финансирования и распределения средств утверждается Правительством Российской Федерации, а фонды имеют право разрабатывать собственные порядки проведения конкурсов. Законопроектом необходимо закрепить общую норму, которая будет предусматривать возможность установления различного рода льгот (льготные налоговый и таможенный режимы, специальные нормы амортизации имущества, возможность получения кредитов по льготным ставкам в государственных банках и т.д.) для фондов, осуществляющих деятельность по поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности.
  Будут установлены общие нормы относительно приобретения прав на результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет финансирования, полученного из соответствующих фондов. В качестве общего правила должно быть установлено, что права на любые результаты творческой деятельности, созданные за счет или с использованием средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, принадлежат исполнителям (грантополучателям).
 
 Приложение №7
 
 
 Комментарии по отдельным направлениям повышения результативности сектора исследований и разработок
 
 
  1. Формирование системы приоритетов научно-технологического развития
 
  Для создание "технологических коридоров", обеспечивающих опережающие темпы развития секторов экономики, в которых уровень развития отечественной науки и технологий достаточен для модернизации данных секторов преимущественно на основе российских разработок и концентрации ресурсов государства, на этих направлениях необходима работа по формированию комплексной системы мониторинга приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, развитию на этой основе методологических подходов и организационных механизмов для своевременного уточнения приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития во взаимосвязи со стратегией национального развития, их согласования с приоритетами технологического развития отраслевого и регионального уровня.
  "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" предусматривают формирование и регулярную корректировку приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Эти направления детализируются в рамках Перечня критических технологий Российской Федерации, которые призваны служить основой для принятия решений, обеспечивающих концентрацию государственных ресурсов на важнейших направлениях развития науки, технологий и техники, а также интенсификацию инновационной деятельности и практическую реализацию имеющегося научно-технологического задела.
  В рамках существующего подхода предлагается использовать следующие основные понятия.
  Приоритетное направление развития науки, технологий и техники Российской Федерации - тематическое направление научно-технологического развития межотраслевого (междисциплинарного) значения, способное внести наибольший вклад в обеспечение безопасности страны, ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности страны за счет развития технологической базы экономики и наукоемких производств;
  Критическая технология Российской Федерации - комплекс межотраслевых (междисциплинарных) технологических решений, которые создают предпосылки для дальнейшего развития различных тематических технологических направлений, имеют широкий потенциальный круг инновационных приложений в разных отраслях экономики и вносят в совокупности наибольший вклад в решение важнейших проблем реализации приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.
  Приоритеты технологического развития - приоритеты, которые формируются в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из национальных интересов страны и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники
  Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации задают общий вектор научно-технического развития страны и представляют собой те области реального сектора экономики России, в которых применение новых технологий и техники может принести наибольший совокупный эффект. Критические
 технологии концентрируют области технологических разработок, которые носят прорывной характер, могут быть использованы в разных отраслях экономики и обладают наибольшим инновационным потенциалом. При этом приоритетные направления фундаментальных исследований формируются непосредственно научным сообществом.
  Корректировка Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации направлена на уточнение ориентиров развития российского научно-технического потенциала с учетом глобальных тенденций и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития страны. Корректировка должна обеспечить комплексность и целенаправленность усилий государства, частного бизнеса и институтов гражданского общества. Целью корректировки приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации является создание информационно-аналитической основы для повышения эффективности использования бюджетных средств в области науки и технологий, а также консолидация ресурсов в интересах построения инновационной экономики.
  Основными задачами формирования приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации являются:
  сбор и анализ материалов федеральных органов исполнительной власти, академий наук, имеющих государственный статус, ведущих научных центров по ключевым направлениям технологического развития, изменению существующих и формированию новых рынков товаров и услуг на основе использования новых технологий;

<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу