<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

  ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА МЕСТАХ И СХЕМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛУЖБАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  Основные формы взаимодействия формальных и неформальных объединений с различными заинтересованными организациями и методы координации деятельности в области освоения прав человека и создания условий для эффективной их реализации. Взаимодействие с органами власти в рамках продвижения преподавания прав человека. Особенности сотрудничества с общественными организация в рамках освоения и продвижения ценности прав человека.
 
  ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
  Особенности и принципы работы со взрослыми. Организация процесса обучения. Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы. Планирование процесса обучения. Создание условий для реализации процесса обучения. Оценивание процесса и результатов обучения.
 
 Тематическое планирование
 36 часов
 
 Тема Проблемы Форма работы 1. Вводное занятие (2 часа). Анализ предлагаемой программы и своего места в данной программе.
 Обсуждение собственных и коллективных ожиданий от данного курса.
 Поиск единомышленников. Активная методика:
 "Ожидание"
 Круглый стол
 
 Любая методика на сплочение коллектива.
  2. Система подготовки переподготовки педагогических кадров Пермской области и возможные виды объединений педагогических работников (6 часов).
  Анализ современной системы подготовки педагогических кадров в области преподавания прав человека. Лекция
 
 
 
  3.Проектирование программы формального педагогического объединения (10 часов). Освоение форм и методов взаимодействия с районными отделами образования.
 Анализ особенности курса прав человека в предметной деятельности.
 Освоение теории и практики в написании:
 - концептуальной записки по программе;
 - пояснительной записки;
 - учебного плана;
 Освоение форм анализа результативности деятельности педагогов рамках формального объединения.
  Лекция.
 Работа в группах.
 
 Активная методика
 
 
 Лекция
 
 
 
 
 
 Лекция.
 Индивидуальная работа. 4. Особенности деятельности педагогов по созданию неформального объединения по освоению теории и методики преподавания прав человека (6 часов). Основные формы неформального объединения педагогов и поиски финансирования его деятельности.
 Анализ различий в формах и методах организации формального и неформального объединения педагогов.
 Освоение методов и средств независимого финансирования неформального объединения педагогов.
 Законодательство в области общественных объединений. Лекция.
 
 
 Лекция.
 
 
 
 Лекция
 Активная методика.
 
 Работа с текстами.
 Работа в группах 5. Примерные формы и методы организации педагогических объединений на местах и схемы их взаимодействия с различными службами, учреждениями и организациями (6 часов). Анализ форм и методов взаимодействия исходя из местных условий обучающегося.
 Создание примерных моделей взаимодействия различных организаций в области освоения прав человека.
 Особенности взаимодействия с органами власти и управления образование.
 Особенности взаимодействия с общественными организациями в области прав человека. Активные методики
 
 
 Составление моделей в группах 6. Особенности создания условий для обучения взрослых в процессе освоения прав человека (6 часов). Освоение форм и методов работы со взрослыми.
 Организация процесса обучения.
 Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы.
 Планирование процесса обучения.
 Создание условий для реализации процесса обучения.
 Оценивание процесса и результатов обучения. Лекция
 Активные методики
 
 Лекция
 Активные методики
 
 
 
 
 
 
 
 Литература
 
 Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. СПб.: "Детство- пресс", 2001.
 Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2002.
 Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.
 Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М.: Издательство центр "Академия", 2002.
 Количенко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2002.
 Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. - Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2003.
 Права человека: материалы для просветительских программ. - М.: "Права человека", 2001.
 Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1999.
 Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000.
 Рудинский Ф.М. программа для педагогических вузов по курсу "Права человека". М.: Логос, 2003.
 Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
 Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2003.
 Права человека: материалы для просветительских программ. М.: "Права человека", 2001.
 Чурилов И.И. Концепция как форма развития образования. Ключевые идеи гуманистического образования. Серия: Новое содержание школьного образования: культурно-философские основания. Пермь: ЗУУНЦ, 1999.
 Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей/ Под ред. акдемика Российской академии образования, докт. пед. наук, проф. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2002.
 Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? М., 1999.
 Камакаева Л.И. Теория и методика преподавания прав человека в деятельности объединения педагогов. Пермь, 2004.
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
 Введение Права человека: теория и методика преподавания в школе Формирование основ толерантного поведения в школе Уроки прав человека в начальной школе: вопросы теории и методики преподавания Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога Участники образовательного процесса в правовом пространстве школы: права, обязанности, ответственность Развитие демократического уклада школы Организация объединения педагогов в сфере освоения прав человека Глоссарий
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 3
 
 
 

<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу