<< Пред. стр. 4 (из 4) След. >>
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА МЕСТАХ И СХЕМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛУЖБАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИОсновные формы взаимодействия формальных и неформальных объединений с различными заинтересованными организациями и методы координации деятельности в области освоения прав человека и создания условий для эффективной их реализации. Взаимодействие с органами власти в рамках продвижения преподавания прав человека. Особенности сотрудничества с общественными организация в рамках освоения и продвижения ценности прав человека.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Особенности и принципы работы со взрослыми. Организация процесса обучения. Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы. Планирование процесса обучения. Создание условий для реализации процесса обучения. Оценивание процесса и результатов обучения.
Тематическое планирование
36 часов
Тема Проблемы Форма работы 1. Вводное занятие (2 часа). Анализ предлагаемой программы и своего места в данной программе.
Обсуждение собственных и коллективных ожиданий от данного курса.
Поиск единомышленников. Активная методика:
"Ожидание"
Круглый стол
Любая методика на сплочение коллектива.
2. Система подготовки переподготовки педагогических кадров Пермской области и возможные виды объединений педагогических работников (6 часов).
Анализ современной системы подготовки педагогических кадров в области преподавания прав человека. Лекция
3.Проектирование программы формального педагогического объединения (10 часов). Освоение форм и методов взаимодействия с районными отделами образования.
Анализ особенности курса прав человека в предметной деятельности.
Освоение теории и практики в написании:
- концептуальной записки по программе;
- пояснительной записки;
- учебного плана;
Освоение форм анализа результативности деятельности педагогов рамках формального объединения.
Лекция.
Работа в группах.
Активная методика
Лекция
Лекция.
Индивидуальная работа. 4. Особенности деятельности педагогов по созданию неформального объединения по освоению теории и методики преподавания прав человека (6 часов). Основные формы неформального объединения педагогов и поиски финансирования его деятельности.
Анализ различий в формах и методах организации формального и неформального объединения педагогов.
Освоение методов и средств независимого финансирования неформального объединения педагогов.
Законодательство в области общественных объединений. Лекция.
Лекция.
Лекция
Активная методика.
Работа с текстами.
Работа в группах 5. Примерные формы и методы организации педагогических объединений на местах и схемы их взаимодействия с различными службами, учреждениями и организациями (6 часов). Анализ форм и методов взаимодействия исходя из местных условий обучающегося.
Создание примерных моделей взаимодействия различных организаций в области освоения прав человека.
Особенности взаимодействия с органами власти и управления образование.
Особенности взаимодействия с общественными организациями в области прав человека. Активные методики
Составление моделей в группах 6. Особенности создания условий для обучения взрослых в процессе освоения прав человека (6 часов). Освоение форм и методов работы со взрослыми.
Организация процесса обучения.
Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы.
Планирование процесса обучения.
Создание условий для реализации процесса обучения.
Оценивание процесса и результатов обучения. Лекция
Активные методики
Лекция
Активные методики
Литература
Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. СПб.: "Детство- пресс", 2001.
Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2002.
Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.
Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М.: Издательство центр "Академия", 2002.
Количенко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2002.
Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. - Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2003.
Права человека: материалы для просветительских программ. - М.: "Права человека", 2001.
Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1999.
Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000.
Рудинский Ф.М. программа для педагогических вузов по курсу "Права человека". М.: Логос, 2003.
Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2003.
Права человека: материалы для просветительских программ. М.: "Права человека", 2001.
Чурилов И.И. Концепция как форма развития образования. Ключевые идеи гуманистического образования. Серия: Новое содержание школьного образования: культурно-философские основания. Пермь: ЗУУНЦ, 1999.
Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей/ Под ред. акдемика Российской академии образования, докт. пед. наук, проф. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2002.
Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? М., 1999.
Камакаева Л.И. Теория и методика преподавания прав человека в деятельности объединения педагогов. Пермь, 2004.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Права человека: теория и методика преподавания в школе Формирование основ толерантного поведения в школе Уроки прав человека в начальной школе: вопросы теории и методики преподавания Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога Участники образовательного процесса в правовом пространстве школы: права, обязанности, ответственность Развитие демократического уклада школы Организация объединения педагогов в сфере освоения прав человека Глоссарий
??
??
??
??
3
<< Пред. стр. 4 (из 4) След. >>