<< Пред.           стр. 102 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Gr а у 1 e у С. М., Beaumont the dramatist, L., 1914; Oliphant Е. H. C.,
 The plays of Beaumont and Fletcher, [Vale], 1927; E 1 1 i s-F e r m o r
 U. M., The Jacobean drama, [L.], 1936; A ? ? 1 e t o ? W. W., Beaumont
 and Fletcher. A critical study, L., 1956; С м и р-H о в А. А., Франсис
 БОМОНТ и его сатирическая комедия "Рыцарь пламенеющего пестика" (статья
 в издании этой пьесы), М., 1956; А н и к с т А., БОМОНТ и Флетчер, в
 кн.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945. А. А.
  БОНАЧИЧ, Антон Петрович [13(25). 1.1878- 26. L 1933] - русский артист
 оперы (сначала баритон, затем - драматич. тенор). В 1901 окончил Петерб.
 консерваторию. В этом же году впервые выступил на оперной сцене в
 Харькове. В 1902-04 пел в различных городах (Тифлис, Киев и др.). В
 1905-20 работал в Большом т-ре. В 1909 гастролировал в Италии и Франции,
 в 1911- в Монте-Карло. Партии: Звездочёт ("Золотой петушок"), Тамино
 ("Волшебная флейта"), Герман и др. Был первым исполнителем на сцене
 Большого т-ра партий Садко; Альбера, Паоло ("Скупой рыцарь", "Франческа
 да Римини" Рахманинова), князя Голицына ("Хованщина"), Дон Жуана
 ("Каменный гость" Даргомыжского). Репертуар Б. был обширен - от Ромео
 ("Ромео и Джульетта" Гуно) до
  Тангейзера (о. п. Вагнера). Простота и естественность поведения на
 сцене, красивая внешность и большой актёрский темперамент определили
 популярность Б. В 1921 Б. оставил сцену и занимался педагогия, и
 режиссёрской деятельностью в т-рах различных городов (Омск, Томск,
 Саратов, Минск). Б.- автор оперетты "Остров невинности" (1909).
  БОНДАР‚НКО, Евгений Васильевич [р. 4(17).!. 1905]- украинский
 советский актёр. Нар. артист СССР (1960). Сценич. деятельность начал в
 1924 в Харьковском театре рабочей молодёжи, с 1029 - актёр Харь-к
 ')вского т-ра имени Т. Шевченко. На сцене этого театра создал
 многогранные сценич. образы:
  Свичкогас ("Ярослав Мудрый" Кочерги, Ст. пр. 1947), Омелько ("Мартын
 Боруля" Карпенко-Карого), Швандя ("Любовь Яровая"), Павлин ("Егор
 Булычов и другие"). Дикой ("Гроза"), Кавалер ("Мирандолина" ("Хозяйка
 гостиницы")]. Исполнительская манера Б. отличается мягкостью,
 правдивостью, искренностью. Снимался в кино. С 1948 ведёт педагогическую
 работу в Харьковском театр. ин-те. С. 3.
  БОНДАР‚НКО, Фёдор Пиме-пович (1903-24.III.1961)-русский советский
 театральный деятель и режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1959). Член
 КПСС с 1924. Учился в 1-м Московском ун-те, занимался в театральном
 училище им. Вс. Мейерхольда, затем работал в театре Мейерхольда как
 режиссёр и актёр. Позднее - режиссёр в Ленингр. т-ре им. Ленсовета
 (пост. "Слуга двух господ", 1936, "Как закалялась сталь", 1937),
 Ленингр. Большом драм. т-ре (пост. "Человек с ружьём", 1938). В 1938-41
 - директор Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова, 1943-48-Большого
 т-ра СССР, в 1950-53 и с 1959- Т-ра им. Евг. Вахтангова. В J948-50 и
 1953-59-зав. научно-творческим отделом ВТО. Поставил "Снегурочку" (1959,
 Карельский драм. т-р, Петрозаводск), "Русский лес" по Леонову (1961,
 инсц. Б., Т-р им. Вахтангова) и др.
  БОНДИ, Юрий Михайлович [8(20). IX.1889-9.III. 1926] - русский
 советский театральный художник и режиссёр. В 1912 оформил спектакли,
 поставленные В. Э. Мейерхольдом в Териоках, "Поклонение кресту"
 Кальдерона и "Виновны-невиновны" Стриндберга. В 1912-15 работал как
 театр. художник в Студии Вс.
  Мейерхольда, позднее в его режиссёрских мастерских. Б.- один из
 основоположников сов. т-ра для детей. В 1923 возглавил 1-й Гос. т-р для
 детей в Москве. Спектакли "Колька Ступин" Ауслендера и Солодовни-кова
 (1924), "Самолёт" Никифорова (1925), поставленные Б., определили переход
 детских театров от сказочной тематики к современности.
  Лит.: Миндлин Э., Первые годы детских театров, в сб.: Театральный
 альманах, кн. 8, M., 1948; Г о з е н п у д А., Театры для детей, в кн.:
 Очерки истории русского советского драматического театра. 1917-1934, т.
 l. M., 1954. JJ, Щ
  БОН‚ЛЛИ (Bonelli), Ричард [наст. фам. - Б а н н (Bunn)] (p. 6. II.
 1894) - американский артист оперы (баритон). Пению обучался в Италии, на
 муз. факультете ун-та в Сиракузе (у А. Александера и Ж. де Решке).
 Впервые выступил на оперной сцене в Мо-дене (Италия). Гастролировал в
 крупнейших ев-роп. т-рах, в т. ч. в "Ла Скала" (Милан), "Гранд-Опера"
 (Париж) и др. городах. В 1925-31 Б.-солист т-ра оперы в Чикаго, с 1931 -
 т-ра "Метрополитен-опера". Партии:. Вольфрам ("Тангейзер" Вагнера),
 Жермон, Риголетто, Тонио, Фигаро, Валентин и др. Выступал также в
 концертах. Л. М.
  БОНН (Bonn), Фердинанд (20.XII.1861-24.IX. 1933) - немецкий актер,
 режиссёр, театральный деятель и драматург. Ученик Э. Поссарта. В 1885
 дебютировал в нюрнбергском городском т-ре. В 1885-86 выступал в Москве,
 в 1881-96 - в мюнхенском придворном т-ре, в 1891-96 - в венском
 "Бургтеатре", затем в берлинском "Л ессинг-театре" и др. В 1905
 организовал "Берлинский т-р Фердинанда Бонна", в к-ром ставил гл. обр.
 собственные пьесы ("Молодой Фриц", 1898, "Людовик II", 1907, и др.) и
 инсценировки рассказов о Шерлоке Холмсе (наибольшим успехом пользовалась
 "Собака Баскервиллей", 1907). Через 2 сезона т-р закрылся. Деятельность
 его отражена в мемуарах Б. "Два года директора театра в Берлине" (Zwei
 Jahre Theater-Direktors in Berlin, В., 1908). В дальнейшем Б.
 гастролировал, выступая в ролях Гамлета, Шейлока, Франца Моора и др. В
 1909 осуществил в цирке пост. "Ричарда III", в к-ром исполнял гл. роль.
 Б. был крупным актёром своего времени. Его игра, реалистич. по
 направленности, отличалась нек-рой выспренностью.
  С о ч.: Gesammelte Werke, Во 1-4, Lpz., 1911; Mem Kunstlerleben,
 Munch.-Diessen, 1920. В, \
  БОНЧИ (Bonci), Алессандро (10.II. 1870-8.VIIL 1940) - итальянский
 артист оперы (тенор). Пению обучался в консерватории в Пезаро у Педротти
 и Коэн. С первого же выступления на оперной сцене (Парма, 1896) Б.
 привлёк внимание своим мягким, задушевным, хотя и не сильным голосом.
 Гастролировал в Англии, России (конец 90-х гг.), Германии, Испании,
 Австрии, Аргентине, США. Партии: Рудольф; Артур ("Пуритане" Беллини),
 Фердинанд, Эрнесто ("Фаворитка", "Дон Паскуале" Доницетти), Альмавива
 ("Се-вильский цирюльник" Россини) и др. В 1927 Б. оставил сцену. Вс. Т.
  БО ПУ (Б о Ж э н ь - ф у) [ 1226-1312 (?) ] - китайский драматург и
 поэт. Писал пьесы гл. обр. в жанре "цзацзюй" (4-актная муз. драма, в
 к-рой прозаич. диалог перемежается ариями в стихах). Из 16 пьес,
 названия к-рых сохранились, до наст. времени дошло 3. Наибольшую
 известность приобрела романтич. трагедия "Дождь в платанах" - о любви
 императора Сюань-цзуна (8 в.) к наложнице. Б. П.- автор комедии "Всадник
 у стены"- о праве молодёжи на свободный выбор спутника жизни. В эпоху
 Юань (13- 14 вв.) драмы Б. П. широко ставились на сценах т-ров. Позднее,
 когда "цзацзюй" были вытеснены другими драм. жанрами, эти пьесы
 исполнялись лишь в переработанном виде.
  Лит.: Тань Чжэн-би, Юань цюй лю да цзя люэч-жуань, Шанхай, 1957. Вл.
 С.
  "БОРБА" - болгарский передвижной любительский рабочий театр. Создан в
 Софии в 1901, в период роста рабочего движения в Болгарии. Т-р "Б."
 выполнял пропагандистскую роль. Его спектаклям обычно предшествовали
 лекции (в числе лекторов был основатель Болгарской социал-демократич.
 партии Д. Бла-гоев). Затем следовала концертная программа и показ
 одноактной пьесы. На сцене "Б." была осуществлена пост. "На дне" (1904).
 Спектакли "Б." пользовались большим успехом у широкого зрителя. В них
 принимали участие проф. актёры-Б. Пожаров, С. Быч-варов, В. Тенев и др.
 Т-р работал до 1906. Деятельность "Б." способствовала развитию театр.
 самодеятельности в Болгарии. Аг. М.
  БОРГ (Borg), Ким (р. 7.VIII.1919) - финский артист оперы (бас). Пению
 обучался в Стокгольмской королевской муз. школе (1947) и Академии им.
 Сибелиуса (1948-49). В 1947 дебютировал в Хельсинки в качестве
 концертного певца, в 1951- в Орхусе как оперный певец. С 1950
 гастролировал в Ютландской опере, Копенгагенской королевской опере,
 Стокгольмском "Оскар-т-ре" и др. оперных т-рах. С 1958 Б.- солист т-ра
 "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Наряду с гастролями в др. странах Б.
 эпизодически выступает на сценах фин. оперных т-ров. Партии: Дон Жуан
 (о. п. Моцарта), Мефистофель ("Фауст"), Дон Базплио, Борис Годунов и др.
 Выступает в концертах. С 1956 участвует в Глайндбурнском, Эдинбургском,
 Зальцбургском муз. фестивалях. А. С., С. Л. БОРГ (Borg) - финская
 актёрская семья.
  Феликс (3.1.1888-24.X.1959) - актёр, режиссёр, драматург. Автор пьес
 "Любовные маневры", "По запретным тропам", либретто оперетты "Венгерская
 кровь" и др. Переводил на фин. яз. многие пьесы. В 1908-19 был актёром
 "Таммерфорсского т-ра", в 1919-22 - директором и актёром "Т-ра Койтто" в
 Хельсинки, с 1922 - т-ра "Сцена Финляндии". Роли:
  Густав Адольф ("Регина фон Эммериц" Топелиуса), Хельмер ("Нора"),
 Мальволио ("Двенадцатая ночь"), дон Карлос, Фигаро; Данило ("Весёлая
 вдова" Ле-гара) и т. д. Пост. ряд спектаклей.
  Анна (р. 17.V. 1887) - финская актриса, певица и танцовщица. Жена
 Феликса Б. Роли: Регина ("Регина фон Эммериц" Топелиуса), Майю ("Семья
 священника" Кант), Дездемона; Виола ("Двенадцатая ночь"), Нора; Сюзанна
 ("Женитьба Фигаро"). Исполняла гл. роли в опереттах "Корневильские
 колокола" Планке-та, "Принцесса долларов" Фалля, "Весёлая вдова"
 Ле-гара, "Венгерская кровь" Б opra и др. Выступала в концертах как
 танцовщица (школа А. Дункан). С. Л.
  БОРГЕН (Borgen), Юхан(р. 28.IV.1902) - норвежский писатель,
 драматург. Лит. деятельность начал в 1923. Осн. тема пьес Б.- деградация
 бурж. семьи и морали - отражена в драмах "Глава конторы Ли" (1936),
 "Аквариум" (1947), в комедии "Андерсены" (1940). В драме "Пока мы ждём"
 (1938) разоблачается пассивность и трусость мелкой буржуазии. Дра-матич.
 памфлет "Викинги" (1951) направлен против бурж. "культа викингов",
 идеализации их разбойничьих набегов. Пьесы Б. впервые пост. Нац. т-ром в
 Осло. Б. выступает и как режиссёр (с 1952 - в Народном т-ре в Осло). Вл.
 М.
  БОРГИ-МАМО (Borghi-Mamo) (урожд. - Б о р-г и), Аделаида (9.VIII. 1829
 - 27.IX.1901) - итальянская артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем
 - контральто). Впервые выступила на оперной сцене в Болонье в 1846,
 после чего с возрастающим успехом выступ-ала в крупнейших т-рах Италии.
 Завоевала славу одной из лучших'певиц своего времени. В 1853 пела в
 Венской опере, в 1854-56-в Итальянской опере в Париже, в 1856-60 - в
 т-ре "Гранд-Опера". В 60-х гг. занималась гл. обр. гастрольной
 деятельностью. В конце 70-х гг. оставила сцену. Партии:
  Дездемона, Золушка ("Отелло", "Золушка" Россини), Джульетта
 ("Капулетти и Монтекки" Беллини), Леонора ("Фаворитка" Доницетти),
 Виолетта; Азучена ("Трубадур"), Церлина ("Дон Жуан"), Урбан
 ("Гугеноты"), а также гл. партии в операх др. итал. п франц.
 композиторов: Л. Росси, Д. Брага, Ф. Галеви, Ф. Давида и др. Многие
 партии в операх А. Пачини, С. Меркаданте и др. композиторов были
 написаны специально для Б. Л. М.
  БОРГИ-МАМО (Borghi-Mamo), Эрминия (18.11. 1855-29.1.1941) -
 итальянская артистка оперы (сопрано). Дочь певицы А. Борги-Мамо, под
 руководством к-рой получила муз. образование. Впервые выступила на
 оперной сцене в Ницце в 1873, после чего пела в оперном т-ре в Болонье
 (1874-75), где прославилась исполнением партий Маргариты ("Фауст") и
 Елены ("Мефистофель" Бойто). Пела в Париже (1875- 1877), Риме и Венеции
 (1876), Мадриде (совм. с Там-берликом, 1878-79), Лисабоне (1879),
 Буэнос-Айресе (1881), Барселоне (1884), Неаполе (1889), Петербурге
 (1891, т-р Панаева) и др. городах. Обладала гибким, подвижным голосом;
 исполняла разные по стилю партии: в первые годы сценпч.
 деятельности-преимущественно драматические партии - Лукреция ("Лукреция
 Борджиа" Доницетти), Азучена, Леонора, Аида ("Трубадур", "Сила судьбы",
 "Аида" Верди), а также гл. партии в операх Мейербера (Валентина, Инесса,
 Изабелла - "Гугеноты", "Африканка", "Роберт-дьявол") и др. Впоследствии
 певицу привлекали также лирич. партии виртуозного характера- Розина
 ("Севильский цирюльник"), Эльвира ("Дон Жуан"). В 1891 Б.-M. оставила
 сцену.
  Лит.: R о l a n d i U., Un incontro con Erminia Borghi-Mamo,
 "Rassegna dorica", 1933, 20.III. JJ. M.
  БОРГСТР‚М (Borgstrom), Яльмар (23.III.1864- 5. VI 1.1925)- норвежский
 композитор и музыкальный критик. Музыке обучался у Ю. Свенсена,
 Линде-мана и Ульсена, а также в консерваториях Лейпцига, Берлина, Парижа
 и Лондона. Творч. деятельность начал в 1889. Автор опер, пользующихся
 широкой популярностью в Норвегии: "Тора из Римоля" и "Рыбаки",
 написанных на собств. либретто, музыки к драме Ибсена "Джон Габриэль
 Боркман" (1905, Осло), к трагедии "Гамлет" Шекспира, а также симф.
 камерных' и др. соч. Как журналист и музыкальный критик сотрудничал с
 1907 в газ. "Верденс ганг", с 1913-в газете "Афтенпостен".
  Лит.: A r b o Jens, Hjalmar Borgstrom, Oslo, 1926. В.Ц.
  БОРДОНИ (Bordoni) [по мужу -Бордони-Га с с e (Bordoni-Hasse)],
 Фаустина (ок. 1693 (по др. источникам, 1700) - 4.XI.1781] - итальянская
 артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем - контральто). Пению
 обучалась у М. Гаспарини. Впервые выступила на оперной сцене в 1716 в
 Милане и сразу завоевала славу одной из лучших певиц своего времени
 (получила прозвище "новой сирены"). В 1717-30 выступала в крупнейших
 т-рах Италии, а также в Мюнхене, Вене и др. городах Европы. В 1726-28 Б.
 по приглашению Г. Ф. Генделя пела в оперной труппе в Лондоне. В 1731-63
 жила в Дрездене, выступая гл. обр. в операх своего мужа - композитора И.
 А. Гассе. В 1750 успешно гастролировала в Париже. Последние годы жизни
 провела в Вене (1773-75) и Венеции (1775-81), продолжая артистич.
 деятельность. Обладала голосом большого диапазона, исключительной
 виртуозностью, прекрасными сценич. данными и большим драматич. талантом.
 Пела партии в операх "Адмет", "Александр" Генделя, а также в операх
 большинства совр. ей итал. композиторов, в т. ч. Энона, Отавия ("Парис",
 "Нерон" Орландини), Остилия ("Теодорико" Порта), Теоноя ("Левкипп и
 Теоноя" Поллароло), а также в операх М. Бонончини, А. Лотти, Ф. Манчини,
 Т. Альбинони, Дж. Капелли, Л. Винчи и др. композиторов.
  Лит.: H о g g M., Die Gresangskunst der Faustina Hasse und das
 Sangerinnenwesen ihrer Zeit in Deutschland, [B., 193l]. Л. M.
  БОРДОНЬИ (Bordogni), Джулио Марко (23. I. 1788-31.VII.1856) -
 итальянский артист оперы (тенор) и педагог. Пению обучался в Милане у С.
 Майра. Впервые выступил на сцене миланского Королевского т-ра в 1813; до
 1815 был солистом т-ра"Каркано",с 1817 пел в т-ре "Ла Скала". В 1819
 переехал в Париж, где стал ведущим солистом "Итальянского т-ра". Голос
 Б. отличался мягкостью, красотой тембра и большой подвижностью. Исполнял
 гл. обр. партии итал. оперного репертуара: в т. ч. в операх Россини:
 Отелло, Рамиро ("Отелло", "Золушка"), Линдор ("Итальянка в Алжире"),
 Джанетто ("Сорока-воровка") и др., а также в операх "Агнесса" Паэра,
 "Элиза и Клау-дио" Меркаданте и др. С 1820 Б. вёл вокальный класс в
 Парижской консерватории; воспитал ряд выдающихся певцов и певиц, в т. ч.
 Г. Зонтаг и др. Б. принадлежит ряд учебных пособий по вокальному нск-ву,
 не потерявших своего практич. значения и в наши дни.
  Лит.: Donati Fettoni Ст., L'arte della musica in Bergamo, Bergamo,
 1930. Л. M.
  БОРЖКОВЕЦ (Borkovec), Павел (р. 10.VI. 1894) - чехословацкий
 композитор. Музыке обучался у Й.Фёр-стера и И. Сука. Автор опер "Сатир"
 (1938) на сюжет раннего произв. Гёте, "Палечек" (1958) о легендарном
 чеш. рыцаре 15 в., чьё имя было символом справедливости и любви к
 простым людям; балета "Король крыс" (1939) и др. соч. Гос. пр. (1959).
 Л. Т.
  БОРИ (Bori), Лукреция (24. X II. 1889-14.V.1960) - исп. артистка
 оперы (сопрано). С 5 лет выступала в концертах. В 1902-07 обучалась
 пению в консерватории в Валенсии, затем - в Милане и Риме. Впервые
 выступила на оперной сцене в Риме в 1908. Одобрительные отзывы Пуччини и
 Тосканини способствовали приглашению Б. в оперные т-ры Парижа (1910) и
 Милана ("Ла Скала", 1910). В 1912-15 и 1921-36 Б. выступала в т-ре
 "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Партии: Микаэла; Норина ("Дон
 Паскуале" Доницетти), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Октавиан
 ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Мелисанда ("Пеллеас и Мелисанда" Дебюсси),
 Виолетта; Мими ("Богема" Пуччини), Луиза (о. п. Шарпантье), Ирис (о. п.
 Масканьи). Обладала голосом красивого тембра и высоким тех-нич.
 мастерством. Особенно удавались Б. партии, требовавшие лиричности,
 задушевности и грациозности исполнения. В 1936 Б. оставила сцену и
 работала консультантом в т-ре "Метрополитен-опера". Вс. Т.
  "БОРИС ГОДУНОВ" - 1) трагедия А. С. Пушкина. Соч. 1825. До 1866 была
 запрещена для представления на сцене. С цензурными изъятиями и
 сокращениями пост. впервые 17 сент. 1870 на сцене Мариинского т-ра
 артистами Александрийского т-ра (реж. Яблочкин, декорации Шишкина; Борис
 - Леонидов, Лжедимитрий - Самойлов, Пимен - Григорьев, Марина Мнишек -
 Струйская, Шуйский - Зубров). 19 ноября 1880 "Б. Г." в той же редакции
 пост. в Малом т-ре (реж. Черневский; Борис - Вильде, Лжедимитрий -
 Ленский, Пимен - Самарин, Марина Мнишек - Ермолова, Шуйский - Правдин).
 14 окт. 1899 пост. там же (Борис - Горев, Лжедимитрий - Южин, Пимен
 -Рябов, Варлаам- Макшеев, Мисаил - М. Садовский, Хозяйка корчмы- О.
 Са-довская, Юродивый-Музиль). 10 окт. 1907 пост. в МХТе впервые в
 наиболее полной редакции (22 из 24 сцен трагедии) (реж.
 Пемирович-Данченко и Лужский, худ. Симов; Борис -Вишневский, Лжедимитрий
 - Москвин, Пимен - Качалов, Марина Мнишек - Германова, Шуйский -
 Лужский, Варлаам - Уралов). Среди последующих пост.: общедоступный т-р
 Лиговского народного дома. Петербург (13 февр. 1905, реж. Гайдебуров);
 Александрийский т-р (1908) - два эпизо-дич. спектакля в пользу
 сооружения памятника Пушкину в Петербурге (Борис - Ге, Лжедимитрий -
 Ходотов, Шуйский - К. Яковлев, Варлаам - Давыдов, Мисаил - Варламов).
  В дореволюц. провинц. т-рах "Б. Г." почти не ставился [исключения -
 Казань, 18 ноября 1871, антреприза Медведева, бенефис Давыдова,
 исполнявшего роль Лжедимитрия:
  1899 - Петинский (Воронежская губерния) деревенский т-р Бунакова]. В
 дореволюц. т-рах обычно шли только отрывки из "Б. Г.", преим шественно
 сцены у фонтана, в корчме, в келье.
  На сов. сцене: Ленингр. т-р драмы им. Пушкина (13 ноября 1934; реж.
 Сушкевич, худ. Руди; Борис - Симонов, Лжедимитрий - Бабочкин, Пимен -
 Малютин, Марина - Вольф-Израэль, Варлаам-Черкасов), там же (1949; реж.
 Вивь-ен, худ. Попов), Малый т-р (1937; реж. Хохлов, худ. Шуко;
  Борис - Ленин, Лжедимитрий - Анненков, Пимен - Подгорный, Марина
 Мнишек - Гоголева, Шуйский - Яковлев, Варлаам - Зражевский, Юродивый -
 Лебедев), ленингр. Новый т-р юных зрителей (1938; реж. Зон и Сойникова,
 худ. Григорьев), колхозно-совхозный т-р Леноблисполкома (1937; реж.
 Гайдебуров). К столетию смерти Пушкина (1937) "Б. Г." ставили т-ры:
 Оренбургский, Воронежский, Смоленский, Новосибирский т-р "Красный
 факел", Орехово-Зуевский, Свердловский, Рязанский, Краснодарский,
 Башкирский ака-демич. т-р (Уфа), Таджикский т-р им. Лахути
 (Сталинабад)ряд сцен, Коми драм. т-р (Сыктывкар) и мн. др. В 1949-Т-р
 им. Франко, Киев (Борис - Шумский, Марина - Ужвий). В 1957 "Б. Г."
 показал Т-р им. Руставели (Тбилиси), Центральный детский т-р (Москва).
  С чтением отрывков из "Б. Г." неоднократно выступал по радио и на
 эстраде В. И. Качалов.
  И з д а н и я.-Первое изд. "Б. Г." СПБ, 1831, из поздних изданий:
 Пушкин А. С., Полное собр. соч. в 10 томах. т. 5, М.-Л., 1949.
  Лит.: Д у p ы л и н С., Пушкин на сцене, М., 1951, с. 65- 91,134-62;
 Загорский М. Б." Пушкин и театр. М.-Л., 1940.
  2) Опера М. Мусоргского, его же либретто по трагедии А. Пушкина. Соч.
 1869 (2-я ред. 1872). 5 февр. 1873 пост. первые три сцены в Мариинском
 т-ре (Петербург), полностью - 27 янв. 1874, там же (Борис- Мельников,

<< Пред.           стр. 102 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу