<< Пред.           стр. 115 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 т-ре. В 1914-41 Б. и его жена Л. Стурдза-Буландра возглавляли театр.
 труппу "Компания Буландра, И. Манолеску, В. Максимилиана, Г. Сторина",
 куда входили актёры А. Бузеску, Н. Бэлцэцяну, Г, Калборяну и др.
 "Компания Буландра" продолжала традиции Давиды. Здесь достигла расцвета
 актёрская деятельность Б. Он обладал прекрасными внешними данными,
 звонким мелодичным голосом, пылким сценич. темпераментом. С виртуозной
 точностью и чёткостью разрабатывал внешний рисунок роли. Б. славился как
 исполнитель ролей "любовников" в салонных пьесах франц. авторов ("Маркиз
 де Приола" Лаведана, "Полусвет" и "Дама с камелиями" Дюма и др.). Но он
 же был прекрасным исполнителем таких ролей, как Гамлет, Отелло, Карл
 Моор, Сирано де Бержерак; Герцог Рейх-штадский ("Орленок" Ростана),
 Гельмер ("Нора" Ибсена), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Вронский ("Анна
 Каренина"), Гаев ("Вишнёвый сад"), Барон ("На дне"). В репертуар своего
 т-ра Б. стремился включать произведения Шекспира, Шиллера, Ибсена,
 Толстого; пьесы нац. драматургов Д. М. Замфиреску, А. Кирицеску, Т.
 Мушатеску и др. Однако зависимость от вкусов бурж. публики побуждала его
 наряду с классикой и нац. реалистич. драматургией ставить франц.
 "салонные" пьесы.
  "Компания Буландра" прекратила свою деятельность из-за материальных
 затруднений и тяжёлой болезни Б. в 1941. Незадолго до смерти Б. стал
 актёром "Городского т-ра" Бухареста.
  Лит.: Almanahul teatrulul rominesc, Buc., 1943, с. 187-188 (статья N.
 Grardescu-Tony Bulandra); AlterescuS.siTor-n e a P., Teatrul National
 "I. L. Caragiale", Вис., .1955;
  М a s s о f f I.. Viata lui Tony Bulandra, Вис., [1947 ]. Я. Р.
  БУЛАНДРА-СТУРДЗА, Лючия - см. Стурдэа-Буландра.
  БУЛАТОВ, Сайд Садриевич (р. 23.V. 1898)- татарский советский актёр,
 режиссёр. Засл. арт. Татарской АССР (1944). Сценич. деятельность начал в
 1916 в тат. т-ре в Симбирске. В годы гражданской войны работал в театр.
 фронтовых бригадах. В 1930 окончил Центр, техникум театр. иск-ва
 (ЦЕТЕТИС). В 1920- 1924 и в 1930-44 Б.- режиссёр и актёр тат. т-ра в
 Казани (ныне Т-р им. Камала). Пост. спектакли: "Страх" Афиногенова
 (1931), "Разбойники" (1933), "Гибель эскадры" (1934) и др. Играл роли
 Твардовского ("Потоки" Гиззата), Вершинина ("Бронепоезд 14-69"),
  Вурма ("Коварство и любовь"). Был одним из деятелей тат. т-ра,
 утверждавших на нац. сцене систему К. С. Станиславского.
  В 1945-53 - директор, художественный руководитель и педагог
 Казанского театрального уч-ща. В 1954-58 - гл. режиссёр Альметьевского
 колхозно-совхозного т-ра. X. К.
  БУЛАТОВА, Галия Фатиховна (р. 24.VI.1906)-татарская сов. актриса.
 Нар. арт.РСФСР (1957). В 1926 окончила театр. техникум в Казани и
 вступила в труппу тат. т-ра в Казани (ныне Т-р им. Камала). Роли:
  Зулейха ("Молодая жизнь" Кулахметова), Шамсика-мар (о. п. Аблиева),
 Лаура ("Каменный гость" Пушкина), Глафира ("Волки и овцы"), Регана
 ("Король Лир"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Кручинина;
  Галия ("Огонь" Ш. Камала). Яркая комедийная и драм. актриса, Б.
 создала ряд положительных образов советских женщин: Райхан и Зифа (о. п.
 Исан-бета). В драме М. Амира "Миникамал", где она играла заглавную роль,
 Б. создала образ советской женщины, возглавляющей борьбу трудящихся
 деревни против врага в годы Отечественной войны, воплотив в этом образе
 душевную красоту и богатство, высокие моральные качества советской
 патриотки. X. К.
  БУЛАТОВА, Мунира Закировна [р. 3(16).V.1914]- татарская советская
 артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1957). Член КПСС с
 1944. Музыке обучалась в Казанском муз. техникуме и Моск. консерватории
 (окончила в 1950). Дебютировала в 1939 в Татарском т-ре оперы
 (впоследствии Т-р оперы и балета им. Мусы Джалиля) в партии крестьянки в
 опере Н. Жиганова "Беглец"; с этого же года Б.- солистка т-ра. Б.- одна
 из первых исполнительниц гл. партий в нац. операх. Партии: Тугзак,
 Магира, Зей-наб, Хаят ("Алтынчеч", "Иль-дар","Поэт","Джалиль" Жиганова),
 Марфуга ("Фарида" Юдина), Разия ("Самат" Вали-уллина), Княгиня
 ("Русалка"), Полина ("Пиковая дама"),
  Ольга ("Евгений Онегин"), Кармен и др. Популярна также как камерная
 исполнительница. З.?Г.
  БУЛАХОВ, Пётр Александрович [1793(?)-1835]- русский певец (тенор).
 Пению обучался в Москве у Ричи. В 1821 впервые выступил там же на
 оперной сцене. С большим успехом пел в Большом т-ре в операх Буальдьё
 "Калиф Багдадский", "Жан Парижский", "Белая дама", а также в водевилях с
 музыкой Алябьева и Верстовского, театр. дивертисментах и др. Б. обладал
 гибким голосом, позволявшим ему легко преодолевать технич. трудности.
 Пользовался широкой популярностью как исполнитель рус. песен и романсов
 (первый исполнитель "Соловья" Алябьева). В 1823 в доме Пашкова в Москве
 впервые исполнил романс Верстовского "Чёрная шаль" в театр. оформлении.
  Лит.: Дадиани Г., Петр Александрович Булахов, "Московские ведомости",
 1835, 21 дек., ј 102.
  БУЛАХОВ, Павел Петрович [15(27).III.1824- 15(27). X. 1875] - русский
 артист оперы (тенор) и композитор. Сын П. А. Булахова. В 1849 окончил
 Петерб. театр. уч-ще. В этом же году впервые выступил на сцене Петерб.
 императорского т-ра. Был первым тенором Петерб. опернего т-ра;
 одновременно участвовал в спектаклях итал. оперной и рус. драм. трупп.
 Партии: Собинин, Финн ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"), Князь
 ("Русалка"; первый исполнитель партии), Лионель ("Марта" Флотова) и др.
 В последние годы деятельности в репертуаре Б. преобладали комические
 партии. Обладал не сильным, но приятным тенором красивого тембра.
 Исполнение Б. отличалось музыкальностью и вкусом. Написал ряд романсов.
 О. В,
  БУЛАХОВА (урождённая - Лаврова), Анисья Александровна (1831-1920) -
 русская артистка оперы (сопрано). Жена П. П. Булахова. Пению обучалась в
 Моск. театр. уч-ще. Впервые выступила на оперной сцене в Москве в 1849.
 В 1849-52 пела в Большом т-ре в Москве, в 1852-72 была солисткой оперной
 труппы в Петербурге. После М. Степановой и Е. Семёновой Б. -
 единственная при жизни М. И. Глинки исполнительница партий Антониды и
 Людмилы в операх "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила". Была первой
 исполнительницей партии Наташи в "Русалке" Даргомыжского. С большим
 успехом выступала также в зап.-европ. репертуаре: Изабелла
 ("Роберт-дьявол" Мейербера), Аннхен ("Вольный стрелок" Вебера) и др.
  БЛВЕР-ЛЙТТОН (Bulwer-Lytton), Эдуард Джордж (25.V.1803,
 Лондон,18.1.1873, там же)- английский писатель и драматург, политич.
 деятель. На сюжет историч. романа Б.-Л. "Риенци" (1835) Р. Вагнер создал
 в 1840 одноимённую оперу. В своих драм. произведениях, так же как и в
 романах, Б.-Л. развивал идею о том, что право на власть даётся лишь
 высокой добродетелью. Историч. драмы Б.-Л. мелодраматичны, отмечены
 стремлением к внешним эффектам, сентиментальностью, в них отсутствует
 подлинная историчность. Первая пьеса Б.-Л.-"Герцогиня де Лавальер"
 (1836)-успеха не имела, но последующие историч. драмы - "Лионская
 красавица" (1838) и "Ри-шелье" (1839)-благодаря политич. злободневности,
 занимательности сюжета и сценичности пользовались успехом. "Лионская
 красавица", впервые пост. У. Ч.Макрели (с его участием) в Т-ре
 "Ковент-Гарден" в 1838, не раз возобновлялась и впоследствии (среди
 лучших исполнителей -Ч. Кин, Г. Ирвинг, Э. Терри). "Ришелье" впервые
 пост. Макреди, 4 раза возобновлялась Г. Ирвингом в т-ре "Лицеум". Пьеса
 эта шла в 40-60-х гг. и в России, загл. роль исполняли В. В. Самойлов и
 Н. К. Милославский. Комедии Б.-Л. "Мы не так плохи, как кажемся" и
 "Деньги" (1840) рисуют нравы англ. бурж. об-ва. Пьесы эти неглубоки, но
 содержат реалистич. тенденции. Пьеса "Деньги" много лет сохранялась в
 репертуаре англ. т-ров (в 1911 пост. в "Друри-Лейн").
  С о ч. в рус. пер.: "Норман - морской капитан", "Пантеон", СПБ, 1840,
 ј 8; Лионская красавица. П., 1888; Ришелье, или Заговор, пер. П.
 Козлова, Полное собр.соч. П. Козлова, т. 4, М., 1896; Пьесы. Вступ.
 статья Ю. Кагарлиц-кого М., 1960.
  Лит.: Cooke P. J., Burwer-Lytton's plays, [L.I, 1894. Э. Г.
  БУЛГАКОВ, Александр Сергеевич (1888-1953)- русский советский
 театровед. В 1922-25 учился в Гос. ин-те истории иск-в в Ленинграде
 (позднее Гос. академия искусствознания); работал здесь до 1935. Б. -
 автор работ по истории англ. т-ра. Занимался также историей советского и
 старинного рус. т-ров.
  Соч.: Английский театр при пуританах, в сб.: О театре, вып. 1, Л.,
 1927; Театр и театральная общественность Лондона эпохи расцвета
 торгового капитализма, [Л.], 1929;
  Раннее знакомство с Шекспиром в России, в сб.: Театральное наследие,
 сб. 1, [Л.], 1934, с. 47-118; Комедия о Тамерлане и Баязете, в кн.:
 Старинный спектакль в России. Сб. статей, вып. 2, Л., 1928;
 Государственный Агитационный театр в Ленинграде, М.- Л., 1931 (совм. с
 С. С. Даниловым). АН. А.
  БУЛГАКОВ, Алексей Дмитриевич [12(24). III. 1872 - 14.1. 1954] -
 русский советский артист балета, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1949). Учился в Петерб. балетном уч-ще у педагогов П. А. Гердта и М. И.
 Петипа. В 1897 по окончании уч-ща был принят в Мариинский театр. где
 проработал до 1909. С 1911 - артист балета и режиссёр, в 1913-17 - гл.
 режиссёр балетной труппы Большого т-ра. Б. участвовал в "Русских сезонах
 за границей" (1909-14). В 1909-11 преподавал пластику и мимику в Театр.
 школе им. А. С. Суворина, в 1926-29- мимику в хорео-графич. уч-ще при
 Большом т-ре. Среди партий Б.: Людоед, Ротбарт {"Спящая красавица",
 "Лебединое озеро"), Капитан 1"Красный мак" ("Красный цветок")]"
 Коппелиус ("Коппелия"), Степан Разин ("Стенька Разин" Глазунова), Маркиз
 де Борсгар ("Пламя Парижа" Асафьева), Лоренцо ("Ромео и Джульетта") и
 др. Л. 77.
  БУЛГАКОВ, Михаил Афанасьевич [2(14).V.1891- 10.III.1940]-русский
 советский драматург. Окончил медицинский ф-т Киевского ун-та, до 1919
 был земским врачом, затем журналистом. Печататься начал в 1919. Первая
 пьеса Б.-"Дни Турбиных" (1926, МХАТ, реж. Станиславский и Судаков;
 Алексей Турбин - Хмелёв, Мышлаевский - Добронравов, Ла-риосик - Яншин,
 Елена - Соколова), написанная по мотивам его романа "Белая гвардия",
 отражала признание историч. закономерности и справедливости Октябрьской
 революции русской интеллигенцией. В пьесе "Бег" (соч. 1928, Сталингр.
 т-р, 1957) Б. раскрыл внутренний кризис лагеря контрреволюции; пользуясь
 приёмом тратич. гротеска, дал сатирич. характеристику белогвардейцев и
 белоэмигрантов. Менее удачной была пьеса Б. "Зойкина квартира" (1926,
 Т-р им.' Вахтангова), в к-рой нэпманский разгул и мошенничество
 изображались с добродушным, снисходительным юмором. Резкой критике в
 печати подверглась пьеса Б. "Багровый остров" (1928, Камерный т-р). В
 1930-36 Б. работал режиссёром-ассистентом в МХАТе. Б. - автор
 инсценировок:
  "Мёртвые души" по Гоголю (1932, МХАТ), "Дон Кихот" по Сервантесу
 (1941, Т-р им. Вахтангова). Пьесы Б. "Мольер" (1936, МХАТ) и "Последние
 дни" ("Пушкин", 1943, МХАТ) посвящены теме трагич. конфликта между
 великим художником-гуманистом и тиранией. Драматургия Б. характеризуется
 динамичностью развития конфликтов, лёгкостью диалога, тонкостью и
 ясностью психологич. разработки характеров, использованием приёмов
 контраста.
  Соч.: Дни Турбиных. Последние дни, М., 1955. Лит.: Аскольдов А.,
 Восемь снов, "Театр", 1957,. .ј 8; Каверин В., Заметки о драматургии
 Булгакова". "Театр", 1956, ј 10. К. Р.
  БУЛГАКОВА, Зоя Фёдоровна (р. 24.XII.1914)- русская советская актриса.
 Засл. арт. РСФСР (1945). Член КПСС с 1942. Окончила студию при
 Новосибирском ТЮЗе (1932). В труппе этого т-ра с 1930. Одна и"
 создательниц образов детей на сов. сцене. Роли: Красная Шапочка, Герда
 ("Красная шапочка" и "Снежная королева" Шварца), Кот ("Кот в сапогах"
 Макарьева), Панюшка ("Единая боевая" Бруштейн), Королева,
 Горе-злосчастье ("Двенадцать месяцев" и "Горя бояться - счастья не
 видать" Маршака), Саша Бутузов и Вова Пестиков ("Я хочу домой" и
 "Сомбреро" С. Михалкова).
  Лит.: Григорьев Л., Подростки, "Огонек", 1952, 44. Д. Ш.
  БУЛЛА (Bulla), Эльма (р. 1910) - венгерская актриса. В 1928 окончила
 театр. школу в Вене. Сценич. деятельность начала в конце 20-х гг. в т-ре
 М. Рейнхардта в Вене (роль Пэка - "Сон в летнюю ночь" Шекспира). С 1934
 занимала ведущее положение вт-ре"Бель-вароши" в Будапеште. Среди ролей в
 этом т-ре: Жанна ("Святая Иоанна" Шоу), Ирина ("Московский характер"
 Софронова). С 1951 Б. работает в театре "Вигсинхаз" (Будапешт), создала
 лирические, проникновенные образы матери ("Мать" Чапека), Моники ("Это
 было в Пеште" Мештерхази), остро гротесковый образ Марты Барланги
  ("Паюсная икра" Чики). Снимается в кино. А. Н. БУЛЛЬ (Bull),
 СверреХагеруп (р. 17.VIII.1892)-норвежский композитор,
 музыкально-общественный деятель, критик. Музыке обучался в Париже в
 1919- 1923. Творч. деятельность начал в 1924. Автор оперетт:
  "Дон Карамбо" (1924), "Королева на день" (1935), "Робин Гуд" (1945,
 совм. с И. Йенсеном), музыки к спектаклям и др. соч. (нек-рые написаны
 под псевд. Финн Хелле). Как муз. критик сотрудничал в 1924-30 в газетах
 "Тиденс тайн" и "Моргенбладет", в 1930- 1939-в газете "Дагбладет". Б.
 был председателем союза театр. и муз. критиков (1945-47), членом
 правления союза композиторов (1932-37 и 1948-51) Норвегии. С 1951
 Б.редактор журнала "И мусиккенс верден". В 1930-32 Б. опубликовал книгу
 "Музыка и музыканты" (в 2 тт.). В. Ц. БУЛЛЬ (Bull), Уле (5.II.1810,
 Берген,- 17.VIII. 1880, Лисе, близ Бергена) - норвежский скрипач,
 композитор и театральный деятель. Один из основоположников нац. муз.
 школы. Музыке обучался у Г. Пауль-сена, М. Лундхольма, Л. Шпора. С
 успехом гастролировал в Европе (в т. ч. в России), исполняя гл. обр.
 собств. произведения, в к-рых широко использовал нар. норв. мелодии. В
 1850 на свои средства основал совм. с художником Ф. Йенсеном в Бергене
 первый в Норвегии нац. т-р "Национальная сцена"; т-р открылся пост.
 пьесы "Непостоянные" Хольберга, вторая постановка - пьеса "Горная
 хижина" Вергеланда, музыка к к-рой была создана Б. В 1850-51, 1857-58
 (совм. с Б. Бьёрнсоном) возглавлял этот т-р (в 1851-52 и в 1857 -
 художеств. руководитель т-ра).
  Лит.: В l a n с Т. H., Nordens forste nationale scene. Bergen.
 1850-1863, Cristiania, 1884; B.j о г n d а 1 A., Ole Bull, og Norsk
 folkemusik, Bergen, 1940. A. M.
  БУЛФЙНСКИЙ (Bulfinski), Ромалд (22.XL1878- 13.1. 1953) - румынский
 актёр. В 1902 впервые вы' ступил на сцене т-ра в Крайове (Микеда-"Влайку
 Воде" Давиды). В течение ряда лет выступал в этом т-ре в опереточном
 репертуаре. В 1906 был приглашён в Нац. т-р (Яссы); в 1909-12 играл в
 спек' таклях драм. труппы А. Давиды. Затем снова выступал в т-ре в
 Крайове, был ведущим актёром Нац. т-ра в Бухаресте. В 1936 оставил
 сцену, выступал периодически в различных т-рах Бухареста. В 1947 был
 назначен директором Нац. т-ра в Крайове. Лучшие сценич. образы создал в
 комедиях Шекспира: сэр Тоби ("Двенадцатая ночь"), Петруччио ("Укрощение
 строптивой"), Фальстаф ("Виндзорские проказницы") и др. Успешно выступал
 также в пьесах Шоу, Горького и др.
  Лит.: Almanahul teatrului rominesc. Bue., 1943; А 1-t e r e s с u S.
 si T o r n e a F., Teatrul national "I. L. Cara-giale", Bue., 1955, c.
 165, 198. ff p
  ВУЛХУУ, Доржийн (p. 10.XI.1926)-монгольский артист балета. Член МНРП
 с 1952. Образование получил в балетной студии Улан-Баторского театр.
 муз. уч-ща (1943-45). В 1945 был принят в балетную группу Монгольского
 муз.-драм. т-ра. Творчество Б. отмечено большим внутр. темпераментом,
 драматич. силой, ему присущи выразительность мимики и жеста. Партии:
 Охотник (танцевальный этюд "Охотник и Д зерна" Дамдинсурэна), Пастух
 ("Наше объединение" Джамьяна), Гирей ("Бахчисарайский фонтан"), Шурале
 (о. п. Яруллина) и др. Г. У.
  ЕУЛЬВАРНЫЕ ТЕАТРЫ - см. Театры бульваров.
  БУЛЬТХАУПТ (Bulthaupfc), Генрих (26.X.1849- 20. VI 11. 1905) -
 немецкий драматург, теоретик драмы, оперный либреттист. Лит.
 деятельность начал в 1871. Среди пьес Б. выделяется социальная драма
 "Рабочие" (1876). Им написаны тексты к операм "Кетхен из Хейль-бронна"
 К. Рейнтхалера (1881, Франкфуртский т-р), "Каин" Э. д'Альбера (1900,
 Берлинский оперный т-р) и др. Наиболее известная теоретич. работа
 Б."Принципы драматургии" (1880-1901), в к-рой он рассматривает развитие
 нем. драматургии. В своих драм. произведениях и теоретических трудах Б.
 являлся сторонником реализма. В книге "Шекспир и натурализм" (1893) Б.
 рассматривал творчество Шекспира как родоначальника реализма (который Б.
 называет натурализмом). Автор труда "Драматургия оперы" (1887).
  С о ч.: Dramaturgie des Schauspiels, Bd 1-4, Lpz., 1880- 1901;
 Dramaturgie der Oper, Bd l-2, 3 Aufl., Lpz., 1925; в рус. пер.- Шекспир
 и натурализм. Речь на годичном собр. нем. Шекспировского об-ва 23 апр.
 1893 г., "Артист", 1894, ј 41, с. 65-75; Литературно-сценические
 характеристики (Опыт разбора основных пьес современного репертуара), М.,
 1912 (Б-ка "Театра и искусства", JST? 1-12). Э. I\
  БУЛЮЛЮ (bu lulu) - название бродячего актёра в Испании 16 в.
 Странствуя по деревням, Б. разыгрывали примитивные представления,
 состоявшие из комедии, в к-рой Б. исполнял все роли, и несколько "лоа"
 (loa -похвала зрителям, пролог). С. И.
  "БУНГАКУДЗА" ("Литературный театр") - японский театр жанра "сингэки"
 ("современная драма"). Создан в 1937 в Токио. Деятельность т-ра носит
 по-лупроф. характер, актёры работают бесплатно. Т-р стремится к созданию
 художественно-значит. репертуара. Здесь были пост. спектакли: "Гамлет";
 "Сирано де Бержерак" Ростана; "Дядя Ваня", "На дне"; "Заколдованные
 лисицей" Ясиро Сэйити; "Почтительная проститутка" Сартра; "Трамвай,
 называемый желание" Уильямса и др. При "Б." организовано Об-во
 любительского т-ра, объединяющее 3000 членов. В труппе т-ра (1959):
 актёры Тамура Акико, Нака-мура Нобуо, Сугимура Харуко, Мицуда Кэн, Араки
 Митико, реж. и актёр Фукуда Цунэари и др. Л. Гр.
  БУНИАТЯН, Ори (наст. имя - Израэл) Авакович [р.15(27).
 XII.1895]-армянский советский актёр.Нар. арт. Арм. ССР (1950). Член КПСС
 с 1942. С 1922 - актёр 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне
 Т-рим.Сун-дукяна). Б. принадлежит к старшему поколению Т-ра им.
 Сундукяна, развивает в своём творчестве традиции нац. реалистич. школы
 актёрского иск-ва. Играет характерные роли: Саак ("Утёс" Папазяна), Михо
 ("На. заре" Гулакяна), Земляника ("Ревизор"), Клещ ("На дне"), Кимбаев
 ("Страх" Афиногенова), Вурм ("Коварство и любовь") и др. Б. А.
  БУНИЯТЗАД‚,Ага Баба Бала Ага оглы (р. 19.VII. 1915) - азербайджанский
 советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб. ССР (1955). В 1940
 окончил оперную студию в Баку; учился также в Моск. консерватории.
 Сценич. деятельность начал в 1938 в Т-ре оперы и балета им. Ахундова
 (Баку). Партии: Шах Аслан ("Шах Йсмаил" Магомае-ва), Гасан-хан
 ("Кёр-оглы" У. Гад-жибекова), Шах Велад ("Шахсе-нем" Глиэра), Атакиши
 ("Севиль" Амирова), Демон (о. п. Рубинштейна), Валентин, Фигаро,
 Эс-камильо и др. Выступает как концертный певец. К. Кае.
  "БУНРАКУДЗА" - японский кукольный театр. Открыт в 1872 в Осака.
 Развивает традиции исполнительского иск-ва, заложенные т-ром
 "Такэмотодза" и основанные на слиянии нар. устного сказа (дзёрури) и
 кукольных представлений. Куклы в "Б." управляются по способу
 "саннин-дзукаи" (каждая - тремя кукловодами). Словесную часть спектакля
 ведёт сказитель (гидаю) под аккомпанемент муз. инструмента сямисена. В
 наст. время лучшим гидаю является художеств. руководитель т-ра Тоётакэ
 Ямасироно-сёдзё. Большой популярностью пользуется кукловод Бунгоро
 Есида, к-рый управляет куклами, изображающими женщин. Л. Г.
  БУНСТЕР (Bunster), Энрике (р. 1912) - чилийский драматург. Лит.
 деятельность начал в 1937 пьесой "Парусник выходит из порта" (1938, т-р
 "Эль Пуэбло", Буэнос-Айрес; 1943, "Экспериментальный т-р" Чилийского
 ун-та, Сантьяго). В 1940 Б. написал пьесу "Остров пиратов" (1950,

<< Пред.           стр. 115 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу