<< Пред. стр. 123 (из 913) След. >>
отчётов о деятельности объединения, журнал публиковал статьи о драм. иоперных т-рах и артистах Германии, об отдельных спектаклях. В "Б. у. в."
публиковались также статьи о деятельности крупнейших т-ров др. стран.
Журнал широко иллюстрировался. Прекратил своё существование в связи с
роспуском объединения. В. К.
БЮРДЕ-НЕЙ (Burde-Ney), Женни (21. XII. 1826- 17. V. 1886) -
австрийская артистка оперы (сонрано). Впервые выступила на оперной сцене
в Оломоуце в 1847. Была солисткой оперных т-ров Праги (1847- 1848),
Львова (1848-50), Вены (1850-53), Дрездена {1853-67). В 1855-56
эпизодически выступала в Лондоне, гастролировала также в Берлине,
Ганно-вере и др. городах. Партии: Норма (о. п. Беллини), Валентина,
Динора, Алиса ("Гугеноты", "Динора", "Роберт-дьявол" Мейербера), Леонора
("Фиделио" Бетховена), Донна Анна ("Дон Жуан" Моцарта), Леонора
("Трубадур"), Лукреция Борджиа ("Лукреция Борджиа" Доницетти) и др.
Обладала голосом красивого тембра и виртуозной вок. техникой. Л. М.
БЮРЕР (Buhrer), Якоб (р. 8. XI. 1882) - швейцарский писатель,
драматург. Уже в ранней сатир ич. драме "Народ пастухов" проявились
характерные для творчества Б. черты - острая социальная проблематика,
резкая критика бурж. строя, реалистич. манера письма. Эта драма была
пост. в 1917 в основанном Б. (совм. с А. Шмидтом) т-ре "Цюрихская
свободная сцена". Драма "А другого пути нет?" (1933) па материале совр.
Б. жизни в Швейцарии пропагандирует идею союза рабочего класса и
крестьянства для совместной борьбы за социальный прогресс. Темы
демократии и прогресса раскрываются и в историч. драмах Б.: "Галилео
Галилей" (1934), "Пе-рикл" (1940), "Иуда Искариот" (1944), "Три личины
Чингизхана" (1951).
Лит.: Na die г J., Literaturgeschichte der deutschen Schweiz, Lpz.,
1932. M. B.
БЮРО РЕЖИСС‚РОВ - русская театральная организация. Выбиралась на
Всероссийском съезде режиссёров. Б. р. определяло права и обязанности
режиссёров, рассматривало конфликты, возникавшие в различных театрах. В
состав Б. р., выбранного на 1-м съезде режиссёров (1908), входили: А. П.
Ленский {председатель), К. С. Станиславский, Вл. И. Неми-рович-Данченко
и др. М. И.
БЮРО РУССКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА - театральная организация;
справочно-ста-тистическое бюро. Создано в 1899 при Российском театр.
об-ве для учёта спроса и предложения труда театр. работников. Имела
большое значение при сезонном формировании трупп. М. И.
БЮХНЕР (Buchner), Георг (17. X. 1813-19. II. 1837) - немецкий
драматург и публицист. Принимал участие в деятельности тайного
революционного "Общества прав человека". Революционный демократ, Б. в
1834 выступил с воззванием к крестьянам, напечатанным под названием
"Гессенский сельский вестник"; оно начиналось известным лозунгом: "Мир
хижинам, война дворцам!". После разгрома Общества властями в конце 1834
эмигрировал в Швейцарию; здесь написал историч. драму о якобинской
диктатуре "Смерть Дантона" (1835), в к-рой с большой реалистич. силой
утверждал решающее значение нар. масс как единственной движущей силы
революции (пост. в 1901-02 в т-ре "Фрейе фольксбюне", Берлин). Автор
романтич. комедии-сказки "Леоне и Лена" (1836, Немецкий т-р- 1947), в
к-рой поэтич. юмор сочетается с сатирой на нем. карликовые гос-ва. Драма
Б. "Войцек" (1836) разоблачает тупость нем. бюргерства, но
абсолютизирует влияние социального гнёта на духовный облик человека
(пост. М. Рейн-хардт в 1921 и В. Лангхофф в 1947 в Нем.т-ре, Берлин). В
1921 на сюжет этой драмы композитор А. Берг написал оперу "Воццек"
(1925, Берлинский оперный т-р), к-рая широко ставилась в Германии и др.
странах. Материалист по мировоззрению, Б. выступал против идеализации
характеров и романтич. субъективизма. Пьесы Б., отражающие
действительность, проникнуты политич. пафосом. Они идут на сценах т-ров
ГДР и др. стран нар. демократии. В СССР пост. пьеса "Смерть Дантона"
(1918, б. т-р Корша, Москва). С о ч.: Сочинения, пер. с нем., М.- Л.,
"Academia", 1935. Лит.: Bauer Fr., Creorg Buchner, В., [1949J; Mayer H.,
Georg Buchner und seine Zeit, B., [1945]. Т.П.
БЯДУЛЯ, Змитрок (наст. имя и фам. - Самуил Ефимович Плавник) (23. IV.
1886-3. XI. 1941) - белорусский советский писатель, драматург. Автор
пьесы "Соловей" (авторская переработка одно им. повести из жизни
белорусских крепостных) (1937, Т-р им. Я. Купалы). По материалам повести
и пьесы создано одноим. либретто первого белорус. нац. балета (авторы -
А. Н. Ермолаев, Ю. И. Слонимский, музыка М. Крошнера), пост. в 1939
Белорус. т-ром оперы и балета. Б.- автор ряда статей о дореволюц.
белорус. т-ре, рецензий на спектакли Т-ра им. Я. Купалы.
Лит.: Нарысы па псторьп белорускай лггаратуры, MIHCK, 1956, с.
409-426; Писатели Советской Белоруссии, Мшск, 1955, с. 33-35. В. Я.
БЯЛИК, Борис Аронович [р. 5(18). X. 1911]- советский литературовед,
театральный критик. Доктор филологич. наук (1940). Член КПСС с 1941. В
1932 окончил Куйбышевский педагогич. ип-т, в 1936- аспирантуру Гос.
академии искусствознания. Лит. деятельность начал в 1931. Осн. работы Б.
посвящены драматургии Горького и его эстетич. взглядам.
Соч.: Горький в борьбе с театральной реакцией, М.- Л., 1938;
Эстетические взгляды Горького, М.- Л., 1939; О Горьком. Сб. статей, М.,
1947; Драматургия М. Горького советской эпохи, М., 1952; Драгоценные
тексты. Слово о спектаклях Горького. Сборник, М., 1954; Горький в
истории русской критики, в кн.: История русской критики, т. 2, М., 1958;
О пьесе Горького "Фальшивая монета", М., 1947; В творческой
лаборатории М. Горького, в сб.: Мастерство русских классиков, М.,1959;
Горький - Станиславский - Вахтангов "Театр", 1946, ј 9, с. 41-55; Образы
Горького на сцене, "Горьков-ский альманах". Год 1946, М., 1948, с.
250-66; Горький и театр. в сб.: Советский театр. М., 1947, с. 131-88;
Горький и социалистический реализм, в кн.: Проблемы социалистического
реализма. Сб. статей, М., 1948, с. 115-196. Q f{,
"В БУРЮ" - опера Т. Хренникова, либр. А. Файко и Н. Вирты по роману
Н. Вирты "Одиночество". Пост. 10 окт. 1939, Муз. т-р им. Станиславского
и Немировича-Данченко, Москва (Фрол Баев - Блинков, Наталья - Кузнецова,
Андрей - Добролюбов, Аксинья - Големба, Листрат - Ани-киенко, Лёнька -
Пермяков, Сторожев - Канделаки, Косова - Янко. Дирижер Акулов, пост.
Немировича-Данченко, реж. Златогоров и Марков, худ. Волков). Во 2-й ред.
пост. 12 окт. 1952 в том же т-ре (Фрол Баев - Дударев, Наталья -
Потаповская, Листрат - Юницкий, Лёнька - Радзиевский, Аксинья - Янко,
Сторожев - Канделаки, Косова - Авдеева. Дирижёр Славинский, режиссёр
Златогоров и Кемар-ская, худ. Волков, хормейстер Степанов). Пост. в
театрах др. городов СССР: Ленинград, Саратов (1939), Куйбышев (1940),
Алма-Ата (1941), Харьков (1950), Одесса (1952), Свердловск (1953).
И з д а н ия.-М., Музгиз, 1954. Я. Гр.
"В ДОБРЫЙ ЧАС!" - комедия В. Розова (о сов. юношах и девушках, о
выборе жизненного пути, о творческом отношении к жизни) в 3 д. Соч.
1954. Пост. ЗО дек. 1954, Центр. Детский т-р в Москве (реж. Эфрос, худ.
В. Иванов; Андрей - Заливин, Алексей - Ефремов, Аверин - Нейман, Аверина
- Чернышёва, Вадим - Анофриев, Афанасий - Дуров, Галя - Новожилова,
Катя- Куприянова). Пьеса Розова была пост. почти во всех ТЮЗах и многих
драм. т-рах СССР, в т. ч. в Т-ре им. Ермоловой (Москва, 1955), Ленингр.
т-ре им. Ленинского комсомола (1955), Ленингр. т-ре им. Пушкина (1956),
Т-ре им. Я. Коласа (Витебск, 1955), Т-ре им. Я. Купалы (Минск, 1955),
Харьковском т-ре им. Шевченко (1955), Т-ре им. Руставели (Тбилиси, 1955,
в переводе С. Клдиашвили под назв. "Жизнерадостные друзья"), Т-ре им.
Леси Украинки (Киев, 1956) В 1955 пьесу пост. Чкаловский т-р. Русский
т-р в Орджоникидзе, Тбилисский, Воронежский, Горьковский, Куйбышевский
ТЮЗы и др. т-ры (все в 1955). В качестве учебной работы была показана в
школе-студии им. Немировича-Данченко (Москва), в кабардинской студии
ГИТИСа и др. Пьеса переведена на латыш., укр., груз., белорус. и др. яз.
За рубежом пьеса пост. в ГДР, Польше, Болгарии, Румынии, Венгрии,
Чехословакии и др.
И з д а н и я.- Первое изд. "В д. ч." - М., Вуоап, 1954; из последних
изд.: Розов В., Пьесы,М., 1959; Сб. "Пионерский театр", т.5, М., 1956
(сокращённый вариант для детской самодеятельности). А. Шн.
"В МИРЕ ИСКУССТВ" - русский иллюстрированный журнал, издававшийся в
Киеве в 1907-10. Первоначально выходил 2 раза в месяц (редактор - Б.
Яновский, издатель - А. Филиппов). С 1909-ежемесячно (редактор-А.
Филиппов, издатель-И. Миклашевский). В журнале помещались теоретич.
статьи и историч. обзоры по вопросам лит-ры, музыки, живописи и т-ра,
хроника. Печатался материал по украинскому т-ру.
"В ПУЩАХ ПОЛЕСЬЯ" - ?) Драма Я. Колоса в 4 д. по мотивам его же
повести "Дрыгва" ("Трясина") (о борьбе белорус. партизан против
интервентов в годы гражд. войны). Соч. (на белорус. яз.) в 1937. Пост. 6
нояб. 1937 во 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа) (реж. Дарвишев,
худ. Бо-сулаев; дед Талаш - Ильинский, Дарвидошка - Молчанов, Савка
Мильгун - Сергийчик, Авгинья - Кашельникова). В 1939 пост. в Челябинском
т-ре. Д, Шн.
2) Опера А. Богатырёва, либр. Е. Романовича по повести Я. Коласа
"Дрыгва". Пост. 28 авг. 1939 Белорус. т-ром оперы и балета (Минск) (дед
Тарас - Муромцев, Андрей - Лапин, Василий Бусыга - Авдеенко, Авгинья -
Друкер, Савка Мильгун - Засецкий, Кузьмич - Денисов, пан
ДлугошицКалиновский, поручик Витольд - Арсенко. Дирижёр Грубин, реж.
Шлепянов, худ. Николаев, хормейстер Кононенко ба-летм. Курилов). Опера
была показана также на декаде Белорус. иск-ва ь Москве (1940). ff Гр
"В СТЕПЯХ УКРАИНЫ" - комедия в 3 д 4 к А Кор-нейчука(из жизни
колхозной деревни;о борьбе передовых людей с проявлениями благодушия,
самоуспокоенности и др. пережитками прошлого). Соч. 1940. Пост. 9 окт.
1940 в Т-ре им. Франко, Киев (реж. Юра, худ. Драк; Галушка - Шумский,
Чеснок - Милютенко, Долгоносик - Дуклер). 26 апр. 1941 в Малом т-ре
(реж. Судаков и Цыганков, худ. Штоффер; Галушка - Зражевский, Чеснок -
Ильинский, Долгоносик- Светловидов, Свирид Пуп - Оленев, Алексей -
Анненков, Катерина - Фадеева, Палашка - Рыжова). Пьесу ставили мн. т-ры
страны, в т. ч.: Харьковский т-р им. Шевченко (1940; реж. и исполнитель
роли Галушки - Крушельницкий, худ. Меллер; Чеснок - Сердюк, Долгоносик -
Радчук, Петренко - Антонович); укр. т-р им. Заньковецкой (1940; реж. и
исполнитель роли Галушки - Романицкий, худ. Стефанчук;
Чеснок - Дударев, Катерина - Доценко); Ленингр. т-р им. Пушкина
(1941; реж. Вивьен и Петровых, худ. Руди; Галушка - Малютин, Чеснок -
Жуковский, Грицько - Борисов, Долгоносик - Воронов, Катерина -
Карякина); Т-р им. Я. Купалы, Минск (19U; реж. Рахленко;
Галушка-Григонис, Чеснок - Владомирский); Одесский т-р им. Октябрьской
революции (1941; реж. Василько); Ростовский-на-Дону т-р (1941; реж.
Брилль и Балюна; Галушка-Швейцер, Чеснок - Леондер); Воронежский т-р
(1941); Владивостокский т-р (1941); Бакинский рус. т-р (1941);
Закарпатский т-р( Ужгород, 1947) и др. За рубежом пьесу ставили
Софийский нац. т-р (Болгария), Бухарестский т-р железнодорожников
(Румыния) и др.
И з д а н и я.-Первое изд. на русском яз. (в переводе автора)-М.,
Вуоап, 1941. Из последующих изд.: на укр. яз.- Корнейчук О." П'си, Кив,
1949; на рус. яз.- Корнейчук А., Сочинения в трёх томах, т. 1, М., 1956.
Лит.: Горбунова Е., Драматургия Корнейчука, М., 1952, с. 189-245. А.
Шн.
"В СУКНАХ" (в театре) - один из приёмов оформления сценической
площадки. См. Сукна.
ВАВИЧ, Михаил Иванович (1881- 1931) - русский артист оперетты.
Впервые выступил на сцене в 1905 (в Петерб. частной оперетте П. В.
Тумпакова). Выдвинулся после исполнения роли виконта Каскада в оперетте
"Весёлая вдова" Легара. В 1905-18 В. пел в Петерб. т-рах "Буфф",
"Палас", а также в Москве в т-рах А. Э. Блюменталь-Тамари-на, Я. В.
Щукина, И. С. Зона. Роли:
Октав Флобер ("Ева" Легара), барон Гросс ("Герцогиня Герольштейнская"
Оффенбаха), Реджинальд Ферфакс ("Гейша" Джонса), Король ("Король
веселится" Нельсона), Том Мигли ("Ярмарка невест" Яко-би), Сергей ("Ночь
любви" Валентинова) и др. В. имел красивый, от природы поставленный
голос и обладал ярким спенич. дарованием. В 1918 эмигрировал; за
границей периодически выступал в оперетте, снимался в кино. Н. Каз.
BABPA (Vavra), Антонин (1847-1932) - чехословацкий артист оперы
(тенор). Один из лучших исполнителей теноровых партий в операх чешских
композиторов, в т. ч. Тоник, Ирка, Принц ("Упрямцы", "Чёрт и Ка-ча",
"Русалка" Дворжака), Витек ("Далибор" Сметаны), Лапа Клемень
("Ее падчерица" Яначека) и др. Творч. деятельность В. начал в 1868. В
день открытия Национального театра в Праге (1875) В. исполнил партию
Еника в опере Сметаны "Проданная невеста". Л. Т.
ВАГА-в кукольном т-ре приспособление для управления
куклой-марионеткой. Простейшая В. имеет следующее устройство (см. рис.):
к основному вертикальному бруску я, который кукловод держит в руках,
крестообразно прикрепляется брусок б. На этом бруске укреплены нити,
идущие к голове (вискам) куклы и поддерживающие её в вертикальном
положении, а также нити, управляющие движениями рук куклы. Выше
неподвижного бруска б на бруске а расположено качающееся "коромысло" -
в, нити от которого идут к ногам (коленям) куклы. Покачивая это
"коромысло", кукловод изображает походку куклы. Подобные В. применяются
в основном для управления куклами, изображающими людей. Для управления
движениями кукол-животных применяются В. с основным бруском,
расположенным горизонтально. В зависимости от сложности движений куклы
увеличивается и количество нитей для её управления, а следовательно
видоизменяется и В.
Лит. см. при ст. Марионетка. у4, ф.
ВАГАНОВА, Агриппина Яковлевна (24. VI. 1879 - 5. XI. 1951) - русская
артистка балета и педагог, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1934). В 1897
окончила Пе-терб. театр. уч-ще (педагоги А. А- Облаков, Л. И. Иванов, Е.
О. Вазем, X. П. Ио-гансон, П. А. Гердт) и в том же году дебютировала в
Мариинском т-ре ("Млада" Минкуса). Получила известность как виртуозная
классич. танцовщица. Партии: Одетта-Одиллия; Царь-девица
("Конёк-Горбунок" Пуни), гл. партия ("Шопениана") и др. Оставила сцену в
1916 и занялась (с 1917) педаго-гич. деятельностью. С 1921 и до конца
жизни В.- педагог Ленингр. хореографич. уч-ща (с 1946 -профессор). В
1931-37-худ. рук. балета ленингр. Т-ра оперы и балета им. Кирова. Пост.
в этом т-ре:
"Лебединое озеро" (1933), "Эсмеральду" (1935). Последние годы
посвятила исключительно педагогич. деятельности. В 1946-52 В.
возглавляла кафедру хореографии при Ленингр. консерватории им.
Рим-ского-Корсакова. Методику преподавания В. изложила в книге "Основы
классического танца" (1934). Сущность методики составляет требование
осмысленности и художеств. выразительности танцевального движения,
свободное владение техникой, основанное на правильной постановке корпуса
и рук. Педагогич. система В., широко распространённая в сов.
хореографич. педагогике, оказывает значит, влияние на передовой
зарубежный балет. Среди учениц В. - Г. С. Уланова, М. Т. Семёнова, О. Г.
Иордан, Н. А. Анисимова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И.
Балабина, А. Я. Шелест и др. Многие из них, творчески усвоив метод В.,
занимаются преподаванием.
Лит.: Богданов-Березовский В. М., А. Я. Ваганова, М.-Л., 1950; А. Я.
Ваганова. Статьи. Воспоминания. Материалы. Сборник, М.-Л., 1958. В. Ч.
ВАГАНТЫ (от лат. clerici vagantes - странствующие клирики) -
средневековые бродячие певцы-сказители. Выходцы из среды недоучившихся
семинаристов или разжалованных священников. По характеру исполнения были
близки к гистрионам. В. пользовались большой популярностью во всех
странах Европы. В своих вольнодумных сатирических песнях, к-рые они
распевали на лат. яз., В. высмеивали церковников, пародировали молитвы и
литургию, восхваляли земные радости, любовь, вино, веселье. В их песнях
слышались отзвуки античной поэзии и нар. мелодий. Из застольных песен В.
сложились много-числ. студенческие песни, в т. ч. "Гаудеамус". Жестоко
преследуемые церковью, в 13 в. прекратили свою деятельность и частично
слились с проф. гистрнонами. Изд. важнейших текстов: Carmina Burana,
Stuttg., 1847. Лит.: Hubatsch, Die lateinischen Vagantenlieder des
Mittelalters, [s. l.], 1870; L ehra a n n P., Die Parodie im
Mittelalter, Munch., 1922; Хрестоматия по зарубежной литературе средних
веков, Учпедгиз, М., 1953, с. 32-44; История западноевропейского театра,
под общей ред. С. С. Мокульского, т. l, M., 1956, с. 23-24. Гр. Б.
ВАГАРШЯН, Вагарш Богданович [2(14).II.1894, Шуша,- 6.V.1959, Москва]
- армянский советский актёр, режиссёр, драматург. Нар. арт. СССР (1954).
Деп. Верх.Совета СССР 1-го созыва и Арм.ССР 2,3,4-го созывов. Член КПСС
с 1944. Род. в семье пекаря. Окончил Тифлисское коммерческое уч-ще. В
1915 вступил в разъездную арм. труппу. Работал в городах Сев. Кавказа
как актор и руководитель трупп (в Краснодаре, Ростове). С 1923 - актёр
1-го Гос. Т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна). В 1941-
1944-худ. рук. т-ра. Ищущий, интеллектуальный актёр, В. обладал большой
культурой и широчайшим диапазоном, играл самые разнообразные роли,
добиваясь полного перевоплощения, многогранного раскрытия душевного мира
персонажа, сочетал психологич. характеристику, социальную типичность с
яркой пластич. выразительностью. Образы, созданные В., были отмечены
глубиной мысли, широтой обобщения, остротой и яркостью, своеобразием
внутреннего и внешнего рисунка. Среди лучших ролей В. в классич.
репертуаре: Хлестаков (1923); Белогубов, Тихон ("Доходное место", 1929,
"Гроза", 1935), Фигаро (1933); Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде, 1939),
Гамлет (1942), Арбенин (1949); Фирс ("Вишнёвый сад", 1951); в сов.
драматургии: Аслан-ами ("В кольце" Вагаршяна, 1930), Полежаев
("Беспокойная старость" Рахманова, 1938), Сурен Спандарян ("Великая
дружба" Гулакяна, 1939), Гагик ("Страна родная" Демир-чяна, 1940), Мирон
("фронт", 1942), Смит ("Русский вопрос", 1947), Лавров ("Великая сила"
Ромашова, 1948). Крупнейшее творч. достижение В.исполнение роли Егора
Булычева (1933). В. первым создал на арм. сцене образ В. И. Ленина в
пьесе "Человек с ружьём" (1938). Здесь наиболее полно проявились
особенности дарования В. - актёра-трибуна и глубокого реалиста.
В. работал и в области режиссуры. Он пост. в Т-ре им. Сундукяна
спектакли: "Достигаев и другие" (1934), "Васса Железнова" (1937),
"Коварство и любовь" (1938); "Огненный мост" Ромашова (1929), "Дерзание"
Овчинникова (1950). Автор пьес: "В кольце" (1930) - о гражданской войне
в Армении, "Нефть" (1932)- о соц. индустриализации и борьбе с
вредителями в Баку,"Министр финансов" (1935)-сатира на
дашнаков-эмигрантов, "Давид Сасунский" (изд. 1Р40) - на материале эпоса,
"Монастырское ущелье" (1945) - о колхозном строительстве, "День в
Салонике" и др. Вёл педагогич. работу в Ереванском театр. ин-те (с
1946-профессор). В 1941 удостоен Ст. пр. за выдающиеся достижения в
области театр. иск-ва, в 1952 - за пост. спектакля "Дерзание". Театру в
г. Горисе присвоено имя В.
ВАГЕНАР (Wagenaar), Йохан (1.XI.1862, Утрехт,-16.VI.1941, Гаага) -
голландский композитор. Один из основателей совр. нидерландской
композиторской школы. Музыке обучался в Берлине у X. фон Херцогенберга.
С 1889 В.- органист собора в Утрехте (завоевал известность как один из
видных исполнителей соч. И. С. Баха); одновременно занимался
композицией.В своих сцепич. произв. В. использовал нац. муз. фольклор.
Автор опер "Дож Венеции" (1904, Утрехт), "Сид" (1916, Утрехт),
оперы-бурлески "Юпитер влюблённый" (1925, Схевенинген), водевиля "Рог
Фортуны" (1916), увертюр к пьесам "Укрощение строптивой" и "Двенадцатая
ночь" Шэкспира, "Амфитрион" Клейста и др., а также симф.,
камерно-инстру-мент. и др. соч. С 1904 В. - директор Муз. школы и
хорового об-ва в Утрехте; в 1919-38 - директор консерватории в Гааге.
Лит.: "De muziek", Amst., 1932, Wagenaar nummer. Л.М. "ВАГИФ"
-iдраматическая хроника 18 столетия в 3 д. 11 картинах Самеда Вургуна (о