<< Пред.           стр. 136 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Севильи". Спектакль, в к-ром звучали антитиранич. мотивы, имел большое
 прогрессивное значение. В 1893 Малый т-р показал "Собаку на сене"
 ("Собака садовника"; Диана - Леш-ковская, Теодоро - Ильинский). Комедия
 в течение многих лет сохранялась в репертуаре т-ра. На сцене
 Александрийского т-ра она была пост. в 1891 (Диана- Савина, Тристан -
 Варламов). В 1893 труппой Александрийского т-ра на сцене Михайловского
 т-ра была пост. комедия "Сети Фенизы" (с участием Давыдова и Варламова).
  Интерес к творчеству В. К. ещё более возрос в нашей стране после
 Октябрьской революции. В 1919 К. А. Марджанишвили (Марджанов) пост.
 "Овечий источник" на сцене Киевского т-ра (Лауренсия -
  Юренева). Спектакль был горячо воспринят красноармейцами и рабочими -
 зрителями революционного Киева. В 1922 Марджанишвили пост. ту же пьесу в
 Тбилиси, на сцене Т-ра им. Руставели. Спектакль этот заложил основу сов.
 груз. театр. иск-ва. "Овечий источник" и в дальнейшем ставился на сценах
 сов. т-ров: Т-р им. Франко, Киев (1923-24), Башкирский т-р, Уфа (1930),
 Т-р им. Хамзы, Ташкент (1931), Т-р им. Сталина, Ашхабад (1935), Моск.
 т-р Революции (1938), Осетинский т-р, Дзауджикау (1953) и др. На сюжет
 "Овечьего источника" сов. композиторами были написаны балеты:
 "Лауренсия" Крейна (1939, Ленинградский т-р оперы и балета им. Кирова,
 Лауренсия - Дудинская, Фрондозо - Чабукиани; 1948, Т-р оперы и балета
 им. Палиашвили, Тбилиси, Лауренсия - Цигнадзе, Фрондозо - Чабу-киани;
 1956, Большой т-р, Лауренсия - Плисецкая, Фрондозо - Чабукиани.
 Постановщик этих спектаклей-Чабукиани) и "Дочь Кастилии" Василенко
 (1955, Моск. т-р им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко, Лауренсия -
 Власова). Среди пост. комедий В. К. на советской сцене: "Собака на сене"
 (1936, Ленингр. т-р Комедии, Диана - Гошева, 1937, Моск. т-р Революции,
 Диана - Бабанова), "Вален-сианская вдова" (1939, Ленингр. т-р Комедии,
 Леа-нарда-Юнгер; 1940, Моск. т-р им. Ленинского комсомола,
 Леанарда-Гиацинтова), "Учитель танцев* (1946, ЦТСА, Альдемаро-Зельдин,
 Фелисиана - Добр-жанская), "Чудеса пренебрежения" (1946, Моск. т-р драмы
 и комедии), "Девушка с кувшином" (1949, Моск. драм. т-р) и др.
  Соч.: Obras..., v. I--XIII, nueva edicion, publ. por la Real Academia
 Espanola, Madrid, 1916-30; в рус. пер.- Избранные драматич.
 произведения, под ред. Н. Любимова, т. 1-2, М., 1954.
  Лит.: Rennert Н. А. у Castro A., Vida de Lope de Vega(1562-1635),
 Madrid, 1919; Sen e v i ] 1 R. The dramatic art of Lope de Vega,
 Berkeley, 1918; Meriende z-y-P e 1 а у о M." Estudios sobre el teatro de
 Lope de Vega, v. 1-6, Madrid, 1949; КржевскийБ. А., Творчество Лопе де
 Вега, в сб.: Культура Испании, fM.J, изд. АН СССР, 1940; Д e p ж а-в и н
 К. Н., Драматургия Лопе де Вега (Вступ. статья), в изд.: Лопе де Вега,
 Избранные драматические произведения, т. 1, М., 1954; Игнатове.,
 Испанский театр XVI- XVII веков, М.-Л., 1939; История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
 1956; П л а в-скин 3., Лопе де Вега, Л.-М., 1960. А. Шт.
  ВЕГЕЛИУС (Wegelius), Мартин (10.XI.1846 -22.JJI. 1906)-финский
 композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель. Музыке
 обучался в Вене (1870-71) и Лейпциге (1871-73 и 1877-78). Был дирижёром
 "Финской оперы" (1878-79). В 1882 основал Гельсингфорсский муз. ин-т (с
 1939 - Академия им. Сибе-лиуса), директором которого был до конца жизни.
 В. принадлежит рядсимф., хоровых и др. соч., а также много-числ.
 музыковедческие труды, муз.-критич. статьи и др. Воспитал ряд виднейших
 фин. композиторов: Я. Си-белиус, А. Ярнефельт, Э. Ме-лартин, Т. Куула и
 др.
  ВЕГЕНЕР (Wegener), Пауль (11.XII.1874-13.X. 1948) - немецкий актёр.
 Получил .философское и искусствоведческое образование во Фрейбургском и
 Лейпцигском ун-тах. Дебютировал в 1895 в Гор. т-р в Ростоке. Затем играл
 в различных т-рах Германии, в т. ч. в 1900-03 в Висбадене и с 1903-06 в
 Гамбурге. С 1906 - актёр Немецкого т-ра в Берлине. Здесь В. работал до
 конца жизни с перерывами на время гастролей по Европе и Америке и службы
 в берлинском "Шиллер-театре" (1938-43). Иск-во В. характеризуется
 глубокой психологич. разработкой характеров сце-нич. героев: он создавал
 образы загадочных людей, скрывающих трагич. страсти. Роли:
  Франц Моор (1908), Джанет-тино Дория ("Заговор Фиеско" Шиллера.
 1908), Мефистофель ("Фауст" Гёте, 1909), Яго (1910), Ричард III (1911),
 Отелло (1913), Макбет (1916);
  Генрих IV (о. п. Шекспира, 1912), Эдип ("Царь Эдип"
 Софокла-Гофмансталя, 1910), Олоферн ("Юдифь" Гофмансталя, 1910).
 Творчество В. послевоен. лет отмечено гуманистич. направленностью. Он
 играл роли Натана ("Натан Мудрый" Лессинга, 1945), Полежаева
 ("Беспокойная старость" Рахманова, 1947). В. внёс значительный вклад в
 развитие немецкой кинематографии (начал сниматься в конце 1913)
 (кинофильмы: "Голем", "Пражский студент", "Живые Будды", "Крысолов из
 Геммельна", "Рю-бедаль" и др.), был актёром, сценаристом и режиссёром.
  Лит.: M а зин г Б., Пауль Вегенер, М.-Л., 1928;
  H a n d l W., Die Kunstler des Deutschen Theaters, в сб.: Das
 Deutsche Theater in Berlin, hrsg. von P. Legband, Munch., 1909; Zum Tode
 des grossen Schauspielers, "Zeit und Bild", 1948, ј 19; P f e i f f e r
 H., Paul Wegener, В., 1957. В. К., Т. П.
  В‚ДЕКИНД (Wedekind), Франк (27.VII.1864- 9.III.1918) - немецкий
 драматург и актёр. Один из предшественников экспрессионизма в нем. т-ре.
 В 1896 начал лит. деятельность в юмористич. журнале "Симплициссимус".
 Выступал с исполнением собственных песен и стихотворений в мюнхенском
 кабаре "Одиннадцать палачей". Написал пьесы, пост. в т-рах Берлина:
 "Пробуждение весны" (1891, Камерный т-р, 1906), "Дух земли" (1895, Малый
 т-р, 1902), "Камерный певец" (1897, Новый т-р, 1903), "Маркиз фон Кейт"
 (1901, Камерный т-р, 1907), "Король Николо, или Такова жизнь" (1903,
 Новый т-р), "Гидалла" (1904, Нем.т-р, 1912), "Франциска" (1912, Камерный
 т-р, 1913) и др.
  В своей драматургии В. восставал против бурж. мещанства, лицемерия,
 ханжеской морали. Но, критически изображая нравы бурж. общества, В. не
 выдвигал положит. идеалов, драматургия его проникнута пессимизмом.
 Протестуя против мрачных сторон действительности, В. гл. внимание уделял
 патологич. явлениям, к-рые он изображал в натуралистической, порой
 гротесковой манере. На рус. сцене ставились пьесы:
  "Дух земли" ("Новый т-р" Л.Б.Яворской в Петербурге, 1903),
 "Пробуждение весны" (Т-р В. Ф. Комиссар-жевской в Петербурге, 1907),
 "Ящик Пандоры" (там же, 1918).
  Соч.: Schauspielkunst, Munch.- Lpz., 1910; в рус. пер.:
  Собр. соч., т. 1-8, [СПБ], 1912-19.
  Лит.: Г о л и ч e p А., Жизнь современника, M.-Л., 1939. Т.П.
  В‚ДЕКИНД (Wedekind), Эрика [13.XI.1868- 12(?).Х. 1944) - немецкая
 артистка оперы (сопрано). Сестра драматурга Ф. Ведекинда. Пению
 обучалась в Дрезденской консерватории (окончила в 1894); ученица А.
 Оргени. В 1894-1909 В.-солистка Придворной оперы в Дрездене. С 1899
 гастролировала как концертная и оперная певица в странах Европы. Партии:
 Мими, Чио-Чио-сан, Виолетта; Розина ("Се-ЕИЛЬСКИЙ цирюльник") и др.
 Исполнение В. отличалось простотой и лирич. проникновенностью,
 изяществом. Пользовалась известностью как одна из лучших в Германии
 исполнительниц франц. и итал. оперного репертуара. Л. М.
  В‚ДРО, Адольф (16.Х.1890-27.IX.1944)-эстонский советский композитор и
 педагог. Учился в Петерб. консерватории (1909, 1916-18); окончил
 Таллинскую консерваторию (в 1937). Творческую деятельность начал в 1916.
 Автор опер "Каупо" (1932), "Древний меч" (1939) и "Оборотень" по одноим.
 драме А. Кицберга (неоконч.), музыки к спектаклям, вокальных,
 камерно-инструмент. и др. соч. Профессор Таллинской консерватории. X.
 Кыр.
  ВЕДХИНАТАКАМ (видхинатакам) - вид инд. нар. т-ра Андхры (Юж. Индия);
 т. н. "театр открытой сцены". В. был создан инд. бродячими актёрами,
 разыгрывавшими импровизационные представления. Долго находился в упадке.
 Возродился при поддержке "Ассоциации народных т-ров". Во 2-й половине
 40-х гг. большой успех имела нар. пьеса в жанре В. - "Поражение
 Гитлера". Я. В.
  ВЕДЫ (санскр. веда, букв.- знание, по преимуществу
 священное)-древнейшие памятники древнеиндийской литературы. Относятся к
 сер. 2-го-нач. 1-го тысячелетия до н. э. В. состоит из 4 "священных"
 сборников-Ригведа(Веда гимнов), Самаведа (Веда мелодий), Яджурведа (Веда
 жертвоприношений) и Атхар-ваведа (Веда заклинаний), включающих
 стихотворные гимны, молитвы и заклинания, перемежающиеся прозой. В.
 охватывают период от начала разложения родового строя до создания
 рабовладельческих государств в Сев. Индии (10-7 вв. до н. э.). Содержат
 богатый материал по истории древнеиндийской культуры, в них имеются
 свидетельства о возникновении театр. иск-ва, элементы к-рого заложены в
 обрядовых танцах и пантомимах. Принято считать, что в т. н.
 гимнах-диалогах Ригведы, излагающих беседы богов, демонов и др.
 мифологич. персонажей, содержатся зачатки драм. творчества. В нек-рых
 гимнах число собеседников более двух. Предполагают, что эти гимны
 исполнялись в лицах жрецами на религиозных празднествах. В. Э
  ВЕЖБЙЦКИЙ (Wierzbicki) (наст. фам.- В и ц e р-т и), Людвик
 (1850-1937) - польский артист оперы (высокий бас). Пению обучался в
 Варшаве; совершенствовался в Италии. Творч. деятельность начал в
 небольших передвижных летних т-рах Варшавы. После этого пел на сценах
 провинц. польских т-ров, а также в России. В 1882 дебютировал на сцене
 Варшавского оперного т-ра. Работал также в Люблине. Партии: Януш
 ("Галька" Монюшко), Мефистофель ("Фауст"), Амонасро ("Аида") и др.
 Обладая голосом широкого диапазона, В. исполнял как басовые, так и
 баритоновые партии. Выступал как концертный певец. Гастролировал во мн.
 странах Европы, США и
  Латинской Америки. В 1914-23 выступал также как драматич. актёр.
  Лит. с о ч.: В е р ж б и ц ки и Л., Повесть... актера люблинской
 сцены, Люблин, 1923 (на польском яз.). Г. Ш.
  "ВЕЗЙР ЛЕНКОРАНСКОГО ХАНСТВА" (первоначально "Везир серабского
 ханства", также "Приключения ве-зиря ленкоранского ханства") - комедия в
 4 д. М. Ф. Ахундова (сатира на феодальные нравы). Соч. 1850 (на азерб.
 яз.). Пост. в 1852 в Тифлисе на русском, яз. (в переводе автора). На
 азерб. яз. пост. 10 марта 1873 группой любителей под рук. Г. Меликова
 (Зардаби) и Н. Везирова (Баку, Зал благородного собрания). В дальнейшем
 до Октябрьской революции ставилась азерб. проф. и любительскими
 коллективами. На груз. сцене ставилась в переводе А. Церетели. Среди
 исполнителей "В. л. х."-Д. Зейналов, М. А. Алиев, Вели, Альвенди и др.
 На сов. сцене "В. л. х." пост. в 1928 в' азерб. т-рев Тбилиси (реж.
 Карманшахлы), в 1940-в азерб. т-ре им. Дж. Джабарлы (Ереван), в
 1949-премьера в т-ре им. Азизбекова, Баку (реж. Шарифов, худ. Ахундов;
 везир - Алиев, хан - Марданов, Теймур-ага - Санани, Зиба-ханум -
 Давудова, Шола-ха-нум-Кадри, Рзабек-Мурадов). В 1953 возобновлена в том
 же т-ре (реж. Кязимов, худ. Фатуллаев; везир - Велиханлы). Комедия
 Ахундова переведена на рус., арм., груз., англ., франц., нем.,
 фарсидский языки.
  И з д а н и я.-Первое изд. "В. л. х." на азерб. яз. 1859, на рус. яз.
 в отрывках - газ. "Кавказ", 1853, јј 7 и 9, а полностью в сб.: Комедии
 Мирзы Фет-али-Ахундова, Тифлис, 1853. Из последующих изд.: Ахундов М.Ф.,
 Избранные художественные произведения, Баку 1950; его же, Избранное, М.,
 1956. А. Шн.
  ВЕЗЙРОВ, Гашимбек (1868-1916) - азербайджан ский публицист,
 драматург. В 80-х гг. участвовал в спектаклях в Шуше, позднее в Баку.
 Вёл педагогич. работу, редактировал газеты "Иттифаг" ("Союз"), "Сада"
 ("Голос") и др. Писал статьи, посвящённые просвещению, науке, обществе
 нно-политич. вопросам. Перевёл трагедию "Отелло" на азерб. яз. Выступал
 в роли Отелло в спектакле, пост. в Шуше в 1904. Автор пьес "Школьное
 воспитание", "Не стучись в мою дверь - постучатся и в твою", "Жениться -
 не воды напиться" (1899) и др., обличающих феодально-купеческие круги
 азерб. общества 19 в. Пьесы эти были сыграны в нач. 20 в. на азерб. яз.
 в Баку, Шуше, Нухе. В. вошёл в историю реалистич. азерб. драматургии как
 один из первых представителей лит. школы М. Ф. Ахундова.
  Соч.: neJMa гапымы, nejapnap гапыны, Бакы, 1911; Ев-лэнмэк су ичмэк
 де,щл, Бакы, 1911.
  Лит.: Кочарли Ф., Литература азербайджанских татар, Тифлис, 1903. Я.
 Т.
  ВЕЗЙРОВ, Наджафбек Фатали бей оглы [5(17).IL 1854, Шуша,- 9.VII.
 1926, Баку] - азербайджанский драматург, публицист, театральный деятель.
 Один из основателей азерб. т-ра. Учился в Бакинском реальном уч-ще, в
 1878 окончил Петровскую с.-х. академию в Москве. Т-ром и драматургией
 интересовался еще в ученические годы. Совместно со своим учителем Г.
 Меликовым (Зардаби) и учениками реального уч-ща поставил в Баку в 1873
 первые спектакли на азерб. яз.- комедии М.Ф. Ахундова "Везир
 ленкоранского ханства" и "Гаджи Кара" ("Приключение скряги").
  В Москве В. близко познакомился с рус. лит-рой и театр. жизнью,
 особенно интересовался драматургией
  Островского, сблизился с Короленко. Еще будучи в Москве, В. начал
 печатать на страницах первой азерб. газеты "Экинчи" публицистические
 статьи, отразившие влияние на него передовой рус.
 рево-люционно-демократич. лит-ры. Вернувшись в Азербайджан, В. нек-рое
 время работал лесничим, потом адвокатом. Написал ок. 15 драм.
 произведений, реалистически отображающих быт и нравы азерб. помещиков,
 купцов и бурж. дельцов конца 19 - нач. 20 вв.
  В своих комедиях "Мясо тебе, а кости мне" (1873) и "Картина домашнего
 воспитания" (1875) В. остро критиковал старую школу, принципы
 патриархального воспитания. В пьесе "Несчастная" (1874) показывал
 бесправное положение женщины-азербайджанки, призывал к борьбе с темнотой
 и косностью, к просвещению народа. В своих юношеских пьесах В. обличал
 отсталый азерб. быт, выступал против бескультурья, унижения
 человеческого достоинства. Ещё более глубокий социальный смысл приобрели
 пьесы, написанные в 1890-1905. Одна из лучших комедий В. "Осталось лишь
 одно название" (1891) показывает экономич. и моральное разложение
 дворянства. Тип купца-самодура (Гаджи Гамбар) изображён в комедии
 "Из-под дождя да в ливень" (1895). В комедии "Герои наших дней" (1898)
 В. впервые в азерб. лит-ре показал дельца, разбогатевшего от спекуляции
 нефтеносными землями, к-рые он скупал за бесценок у крестьян. В. написал
 первую в азерб. драматургии трагедию "Горе Фахреддина" (1896), в к-рой
 создал образ молодого дворянина-либерала, протестующего против феод.
 порядков, стремящегося к преобразованию патриархального уклада жизни,
 распространению культуры. Среди др. комедий В.- "Камень, брошенный
 вслед, угодит в пятку", "Позднее раскаяние плодов не даёт". Пьесы В.
 ставились впервые в любительских спектаклях в Баку и в Шуше. С 20 в.
 вошли в репертуар всех азерб. т-ров. В 1873-1912 В.. выступал как
 организатор спектаклей и режиссёр в бакинской труппе.
  После установления Сов. власти в Азербайджане написал пьесу "Начало
 нового века", в к-рой горячо приветствовал власть трудящихся.
  Продолжатель реалистич. традиций М. Ф. Ахундова, В. отобразил в своём
 творчестве "тёмное царство" азерб. дворян-тунеядцев, купцов-самодуров,
 капиталистов-дельцов. Творчество его отмечено верностью бытового
 колорита, яркостью характеристик, сочностью нар. языка. Бытовые
 реалистич. драмы В. отличаются сатирич. направленностью. В. поднимал
 актуальные для своего времени вопросы, но полагал, что нравы могут быть
 изменены путём распространения просвещения. Большое влияние на
 творчество В. оказала рус. лит-ра, в частности драматургия А. Н.
 Островского.
  Соч.: Вэзиров Н., Эсэрлэри, ч. 1-2" Бакы, 1953-54. Лит.: Нэчэфбей
 Вэзиров, Бакы, 1913 ("Сафа" маариф чэ мийэти); Касумзаде Ф., Наджафбек
 Везиров, Баку, 1958.
  "ВЕЙ, ВЕТЕРОК!"-пьеса в 5 д. Я. Райниса (по мотивам латышского
 фольклора). Соч. 1913 (на латыш. яз.). Пост. 6 окт. 1913 в Петербурге,
 на вечере 35-летия Латышского благотворительного общества. 31 янв. 1914
 премьера "В., в.!" состоялась в Новом Рижском т-ре (реж. Миерлаук, худ.
 Куга; Улдыс - Смилгис, Амтман-Бриедит, Барба- Щмитхен, Орта -Румниеце,
 Зана -Банга, Виестур, Анда- Эрика). В дальнейшем пьеса ставилась лат.
 проф. труппами и любительскими кружками. На сов. сцене "В., в.!" пост. в
 1925 студия т-ра "Скатувэ" (Москва), в 1944 - Валми ерский драм. т-р, в
 1945 - Художественный т-р Латв. ССР, Рига (реж. Эртнер и Тетере). В
 1955-там же (пост. Э. Смилгиса, худ. Вилке и Ринькис, композитор
 Калнынь;
  Барба - Рога и Артмане" Улдыс - Приекулис и Вальдман, Орта - Озолинь,
 Зана-Клетниеце и Крузе, Анда - Ласман, мать - Л. Берзинь, Гатынь -
 Павул). В 1947 и 1955 спектакль был показан в Москве. Первые пост. "В.,
 в.!" на рус. яз. (в переводеН. Асеева): Рижский т-р юного зрителя (реж.
 Прау-дин) и Моск. т-р драмы (ныне т-р им. Маяковского) - 1949. Пьесу
 Райниса пост. многие т-ры РСФСР и др. республик, в т. ч. т-р им.
 Заньковецкой, Львов (1950), Горьковский т-р (1950). В 1951 "В., в.!"
 пост. Ярославский т-р, Новосибирский т-р "Красный факел", Казанский
 Большой драм. т-р, Краснодарский, Шауляйский и др. т-ры. В 1952 -
 Саратовский, Воронежский т-ры, Белорус. т-р им. Ленинского комсомола
 (Минск), Запорожский т-р им. Щорса, Чкаловский, Магнитогорский,
 Свердловский, Барнаульский, Житомирский, Кировский, Архангельский т-ры,
 ТЮЗы в Киеве, Владивостоке, Николаеве и др. В 1953-Русский т-р в
 Улaн-УдЭf Ставропольский, Ульяновский, Уфимский, Вильнюсский рус. и др.
 т-ры. В 1954 - Калининский, в 1955 - Вологодский* в 1958-Курский и др.
 т-ры. "В., в.!" переведён на укр., литов., эст. и др. яз. народов СССР.
  И з д а н и я.- Первое изд. "В., в.!" (на латыш. яз.) - П., 1913. В
 пер. на нем. яз. - Рига, 1927. Первое рус. изд. Б пер. Н. Асеева - Рига,
 1948. Из последующих изд.: P ай-н и с Я., Собр. соч. в трёх томах, т. 2,
 пер. Ю. Абызова, Рига. 1954. А. Шн.
  В‚ЙГЕЛЬ (Weigel), Елена (р. 12. V. 1900) - немецкая актриса.
 Обучалась актёрскому мастерству у актёра Р. Шильдкраута. В 1919 вступила
 в труппу Драм. т-ра во Франкфурте-на-Майне; играла роли Марии ("Войцек"
 Бюхнера) и Пиперкарки ("Крысы" Гаупт-мана). С 1923 работала в Гос. т-ре
 (Берлин) под рук. реж. Л. Йеснера. Через 2 года В. перешла в Немецкий
 т-р М. Рейнхардта, а затем в т-ры "Юнгенбюне" и "Фольксбюне" в Берлине.
 В Немецком т-ре (во время работы над спектаклем "Барабаны в ночи")
 произошла знаменательная встреча В. с Б. Брехтом, определившая
 дальнейшую творческую судьбу актрисы. В Берлине В. впервые сыграла роли
 в пьесах Брехта "Барабаны в ночи", "Высшая мера", "В джунглях городов",
 "Человек есть человек". В 1930 В. создала образ Пелагеи Власовой ("Мать"
 Брехта, по мотивам повести Горького), впервые пытаясь осуществить на
 практике принципы "эпического театра" Брехта. Выступала с чтением
 революц. стихов в рабочих клубах.
  В 1933 В. вместе со своим мужем Б. Брехтом эмигрировала из фашистской
 Германии сначала в Данию и Финляндию, затем в США. В этот период
 выступала в ряде гастрольных спектаклей; играла роль Тересы Каррар в
 пьесе Брехта "Винтовки Тересы Каррар" 1937), прозвучавшей как призыв к
 солидарности с исп. революционерами. В 1938 участвовала в пост.
 антифашистской пьесы Брехта "Страх и отчаяние в Третьей империи", в
 к-рой играла роль Еврейской женщины.
  По возвращении в ГДР (в 1948) В. и Брехт основали т-р "Берлине?
 ансамбль", к-рый В. возглавляет до наст. времени. Здесь В. создала свой
 лучший образ-мамаши Кураж ("Мамаша Кураж и её дети" Брехта). В этой
 работе наиболее полно проявились характерные черты творчества В.:
 громадный внутренний темперамент, сдержанность игры, глубокое раскрытие
 идейной сущности образа, острая характерность. Среди лучших ролей в
 "Берлине? ансамбль"-Пе-лагея Власова, Тереса Каррар, Еврейская женщина;
  Женагубернатора("Кавказский меловой круг" Брехта). В своей творческой
 деятельности В. стремится претворять принципы театр. эстетики Брехта.

<< Пред.           стр. 136 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу