<< Пред.           стр. 138 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Бородая (Харьков, Екатерино-слав, Казань, Саратов). Вместе с мужем,
 артистом И. М. Шуваловым, В. активно содействовала улучшению репертуара
 и повышению актёрской культуры рус. провинциального т-ра. Играя по
 преимуществу в "высокой" трагедии и комедии, В. соединяла благородство
 манеры, приподнятость исполнения с большой женственностью, изяществом и
 лирич. проникновенностью. Роли: Дездемона, Офелия, Джульетта;-Корделия
 ("Король Лир"), Луиза ("Коварство и любовь"), Лиза, Софья ("Горе от
 ума"), Марья Антоновна ("Ревизор"), Миранд олина ("Хозяйка гостиницы"),
 Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана), Гильда ("Строитель
 Сольнес" Ибсена). Болезнь заставила В. покинуть сцену в 1916. После
 Октябрьской революции работала на периферии в качестве режиссёра,
 театрального педагога и руководителя красноармейской и рабочей
 самодеятельности. Потеряв зрение, поселилась в Ленинградском доме
 ветеранов сцены. Написала книгу воспоминаний, представляющую большой
 историко-театральный интерес.
  Соч.: Путь провинциальной актрисы, Л.-М.,1938. А /
  ВЕЛИКАНОВ, Василий Васильевич [р. 13(25).IV. 1898] - русский
 советский композитор. В 1930 окончил Ленингр. консерваторию по классам
 И. Ми-клашевской (фп.) и В. Щербачёва (композиция,). С 1937 работает в
 Алма-Ате (с 1951-преподаватель Алма-Атинской консерватории). Автор оперы
  "Пленница" (1939), первого казах, нац. балета "Кал-каман и Мамыр" (по
 казах, нар. легенде) (1938), оперы "Камбар и Назым" (1950) (пост. в Т-ре
 оперы и балета, Алма-Ата), симф. и др. соч. В. принадлежит также музыка
 к спектаклям т-ров Алма-Аты: "Сказка о правде" Алигер (1944), "Иван
 Грозный" А. К. Толстого (1945), "Любовь Яровая" (1954) в русском т-ре;
  "Амангельды" Т. Хусаинова (1944), "Скупой" Мольера (1954), "Легенда о
 любви" Н. Хикмета (1955) и др. в казахском т-ре.
  ВЕЛИКИЕ ДИОНИСИИ - см. Дионисии.
  "ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ" - историческая хроника в 5 д., 12 к. В. Соловьёва.
 Соч. 1943/44. Пост. 30 мая 1945 в Ле-нингр. т-ре драмы им. Пушкина (реж.
 Вивьен, худ. Дмитриев, комп. Щербачёв; Грозный - Черкасов, Вас.
 ШуйскийЯнцат, Борис Годунов - Толубеев, царевич Фёдор - А. Борисов,
 Чеонеп-Ян, Акакий-Воронов). 19 окт. того же года премьера "В. г."
 состоялась в т-ре им. Вахтангова, Москва (реж. Захава, худ. Фаворский,
 комп.- Сизов; Грозный- Толчанов, Вас. Шуйский - Н. Плотников, Борис
 Годунов - Доронин, Чернец - Бубнов, Акакии - Горюнов, Мария Нагая -
 Целиковская и др.). "В. г." пост.: Свердловский т-р (1945, реж. Брилль,
 худ. Кузьмин; Грозный-Агуров, Вас. Шуйский - Заря, Чернец - Молчанов),
 Т-р им. Руставели, Тбилиси (1945, реж. Васадзе, он же исполнитель роли
 Вас. Шуйского, худ. Вирсаладзе, коми. Туския; Грозный-Х орава, Борис
 Годунов-Давиташвили, Чернец-Чихладзе, Акакий- Лпдроникашвили, Ирина -
 Лапачи); Куйбышевский т-р (1951, реж. А. Михайлов, худ. Роберг; Грозный
 - В. Кузнецов, Вас. Шуйский - Шсбуев, Борис Годунов - Бурэ, Акакий - В.
 Михайлов, Польский посол - Аренский), Чкалов-ский т-р (1951, реж.
 Добротин; Грозный - Кулакове кий);
  Сталинградский т-р (1953, реж. Шишигин; Грозный - Сини-цын, Агакий -
 Акимов), Саратовский т-р (1955, реж. Бондарев, худ. Македонский; Грозный
 - Колобаев, Вас. Шуйский - Василевский, Борис Годунов - Сальников);
 Тамбовский т-р (1955, реж. Галицкой, Грозный- Марин).
  И з д а н и я.-Первое изд. "В. г."-Великий государь. Трагедия в 5 д.,
 12 к., М." 1944; из последующих изд.: Великий государь. Трагедия в 5 д.
 11 к., в кн.: Современная драматургия, кн. 5, М., 1958.
  Лит.: Материалы к. новым ньесам, вып. IV, М., 1944, с. 32-46; Театр.
 сб., М., 1945. с. 23-27; Соловье в В., Великий государь, М., 1946.
  ВЕЛИХАНЛЫ (наст. фам.- В ел их а но в), Ма-медали Гаджи Гейдар оглы
 р. 2(14).III.1899] - азербайджанский советский актёр. Нар. арт. Азерб.
 ССР (1949). Сценич. деятельность начал в 1911 в азерб. труппе "Сафа"
 (Баку). С 1922 - актёр Т-ра им. Азизбекова (Баку). Одновременно учился в
 Бакинском театр. техникуме (окончил в 1930). В.- яркий характерный
 актёр, его игра отмечена искренностью, сочным юмором,
 непосредственностью эмоций. В процессе исполнения ролей В. обогащает
 созданные им образы новыми красками. Роли: Гаджи Гамбар ("Из-под дождя
 да в ливень" Везирова), Везир ("Везир ленкоранского ханства" Ахундова),
 Оджаккули ("Алмас" Джабарлы), Мирза Гаранфил .("Счастливцы" Рахмана),
 Пикалов ("Любовь Яровая"), Эндрю, Автолик ("Двенадцатая ночь", "Зимняя
 сказка" Шекспира). В. выступал также в муз. комедиях У. и 3.
 Гаджибековых. Снимался в кинофильмах. Я. Кае.
  В‚ЛИЧ, Люба (р. 10.VII. 1913) - болгарская артистка оперы (сопрано).
 Пению обучалась сначала у Г. Златева-Черкина, затем в Венской муз.
 академии (1935-38). Впервые выступила на оперной сцене в 1938 в Граце. С
 1944 поёт в Венской опере, а также выступает в т-рах "Ковент-Гарден"
 (Лондон) и "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и др. Большой талант В. как
 драм. актрисы и певицы проявился в партии Саломеи (о. п. Р. Штрауса),
 исполнявшейся ею на сценах мн. т-ров мира. Среди партий В.:
  Лиза ("Пиковая дама"), Дездемона ("Отелло" Верди), Тоска; Манон
 ("Манон Леско" Пуччини), Енуфа ("Её падчерица" Яначка), донна Анна ("Дон
 Жуан"), Нед-да ("Паяцы") и др. В с. Т.
  ВЕЛЙЧКОВ, Константин (1855-30.XI.1907) - болгарский писатель и
 обществ, деятель. Род. в Константинополе. Принимал участие в
 любительских спектаклях. Автор историч. драмы "Невенка и Святослав"
 (1872, по повести Ст. Захариева), проникнутой ге-роико-патриотич.
 мотивами, идеями национально-ос-вободит. борьбы. Эту пьесу впервые
 поставила при участии В. любительская труппа константинопольского лицея
 на сцене т-ра "Османи". Написал также пьесы: "Отечество", "Виченцо и
 Анжелина", "Ополченец" и др. Аг. М.
  ВЕЛЛ‚СКУ, В е л е с к у (Vellescu), Штефан (1838- 14.X. 1899) -
 румынский актёр, драматург, театр. педагог. В 1854 дебютировал на сцене
 Нац. т-ра в Крайове. Выступал в т-рах Бухареста, снова - в Крайове,
 затем в Яссах, в Большом т-ре в Бухаресте (ныне Нац. т-р). В 1867-69
 учился в Парижской консерватории. Роли: Альмавива ("Женитьба Фигаро"),
 Дон СезардеБазан(о. п. Дюмануараи д'Энне-ри), Эрнани(о. п. Гюго), Дон
 Карлос; Бучок ("Староста Бучок" Урекилы) и др. В 1870 В. перестал
 выступать как актёр, продолжая работать в Нац. т-ре в Кс-честве
 режиссёра, затем - зам. директора. Активно участвовал в борьбе
 прогрессивных писателей и ведущих актёров Нац. т-ра за утверждение
 сценического реализма, выступал со статьями в печати, отстаивая
 необходимость полноценного высокохудожественного репертуара. В. был
 автором пьес "Страх", "Елена", "Бан Крайовы" и др., ставившихся на сцене
 рум. т-ров в 60-80-х гг. 19 в. В течение 30 лет преподавал декламацию в
 Бухарестской консерватории. Среди учеников В.-крупные деятели рум.
 театра: Г. Манолеску, К. Ноттара, П. Ли-чиу, И. Брезяну, В. То-няну.
  Лит:: Almanahal theat-rului rominesc, Buc., 1943, "Teatrul", Вис.,
 1957, .No 5. Н. Р.
  ВЕЛОФИГУРЙСТЫжанр циркового искусства, построенный на мастерском
 владении велосипедом. Сюда входят: фигурная езда,связанная с техникой
 балансирования, - исполнители принимают разнообразные позы, положения,
 исполняют различные фигуры (езда на задних колёсах, перемена мест во
 время езды, езда-танец и т. п.); эксцентрич. езда - сочетание фигурной
 езды с демонстрацией различных комич. трюков на внешне необычных машинах
 ("одноколёски", маленькие велосипеды) в специальном комич. оформлении;
 акробатич. езда - исполнение во время езды трюков индивидуальной и
 групповой акробатики,мёртвая петля на велосипеде. Крупнейшие исполнители
 за рубежом: семья Нуазет, Честер Дик, Ван Юй-хуа, в рус. и сов. цирке:
 Баранские, Ефимовы, Польди, Александровы, Морено, Ваутины, Асмус,
 Каминские, Романаускас и др.
  В‚ЛТМАН (Veltman), Луи Жак (1817-1907) - голландский актёр. Сценич.
 деятельность начал в Амстердаме, где выступал в голландском т-ре и в
 труппе ван Лира. Был одним из крупных актёров-романтиков голландского
 т-ра. Роли: Гейс-брехт ("Гейсбрехт ван Амстел" Бонд ела), Ричард III;
  Мефистофель ("Фауст" Гёте), Торговец рабами ("Хижина дяди Тома" по
 Бичер-Стоу) и др. А. Вис.
  В‚ЛУМ-см. Веларий.
  В‚ЛЬТЕР (урождённая -Середа), Надежда Львовна [р. 22.Х (3.XI).
 1899]-русская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Засл. арт. РСФСР
 (1936). В 1927 окончила консерваторию в Ростове-на-Дону (по классу пения
 Н. Сперанского и Л. Образцова). В 1927-29 В.- солистка Гос. оперы в
 Баку, в 1929-30- оперы Нар. дома в Ленинграде, в 1931-44 - Малого
 оперного т-ра, с 1945 - Т-ра оперы и балета им. Кирова. Партии: Марина
 Мнишек ("Борис Годунов"), Любаша ("Царская невеста"), Графиня ("Пиковая
 дама"), Аксинья ("Тихий дон" Дзержинского), Ласочка ("Кола Брюньон"
 Кабалевского), Дуэнья (о. п. Прокофьева), Минна ("Девушка с Запада"
 Пуч-чини) и др. Одна из лучших партий В.- Кармен.
  ВЕНА (Wien)-столица Австрии (16 l 6 тыс. жит., 1956), один из
 крупнейших центров театр. и муз. жизни Европы. В древности на территории
 В. находилось кельтское поселение, в 1 в.- римский укреплённый лагерь
 Виндобона; здесь имели место муз. и танц. представления. В 13 в. в В.
 показывались мистерии, организовывались маскарады и муз. празднества. В
 16-17 вв. наиболее распространённый вид театр. зрелищ- выступления на
 площадях и рынках странствующих трупп, главным действующим лицом к-рых
 был Гансвурст. В этот период студенты разыгрывали в университетских
 аудиториях "учёные комедии*. В 1502 были пост. комедии "Евнух" Терен-ция
 и "Пьеса о горшке" Плавта. Учащиеся иезуитских коллегий исполняли
 школьные драмы. При дворе ставились любительские оперные и балетные
 спектакли.
  Начиная с сер. 16 в. в В. гастролировали итал., а затем голл. и англ.
 труппы. В 17 в. при австр. дворе особенной популярностью пользовались
 оперные спектакли, обставлявшиеся с возможной пышностью. Для их
 исполнения были построены театр. залы в Фаворите не (предместье В.), в
 замке Аугартен. В 1639 арх.и худ. Дж. Бурначини построил в В.
 трёхъярусный т-р с кулисной сценой; в 1665 его сын Л. О. Бурначини
 построил т. н. Т-р на Кортине - деревянный трёхъярусный т-р (сгорел в
 1699). Эти т-гы, где наряду с итал. операми шли оперы ттац.
 композиторов, содержались за счёт двора. Более демократич. характер
 имели муз. спектакли, дававшиеся в залах ряда венских гостиниц. В 1709 в
 В. было построено здание "Юернтнертортеатра" (apx. А. Бедуцци), в к-ром
 с 1712 выступала группа актёра и драматурга И. Страницкого создавшего
 первый стационарный драм. т-р в Австрии, демократический по своей
 направленности.
  В 1741 был открыт (под названием "Королевский театр при дворце")
 крупнейший драм. т-р в В.- "Бургтеатр", переименованный в 1776 в
 "Придворный и национальный". Первым директором т-ра был актёр И. Ф.
 Бокман. В 1781-S5 в "Бург-театрё)" работал выдающийся актёр Ф. Л.
 Шредер. В 1778 организован Придворный нац. оперный т-р, открывшийся
 оперой "Горнорабочие" И.Умлауфа.В конце 18 в. в предместьях В. возникали
 многочисл. т-ры, развивавшие нар. демократич. традиции австр. театр.
 иск-ва. Среди них наиболее значительным был "Леопольдштадттеатр" здание
 к-рого построено в 1781 в предместье Леопольда. В этом предместье
 работала (с 1774) драм. труппа И. Курца-преемника Страшщкого, перешедшая
 сюда из "Кернтнертортеатра". Из странствовавших трупп в это время
 выделялась театр. труппа К. Маринел-ли, в к-рую входил актёр К. Ларош,
 создавший образ Кашперле. В 1781 эта труппа получила право выступать в
 "Леопольд-штадттеатре". К числу старейших т-ров в предместьях В.
 относится "Йозефштадттегртр" здание к-рого построено в 1788
 (перестраивалось в 1822 и 1854). В этом т-ре шли драм. и муз. спектакли.
 В 1787 открыт антрепренёром и либреттистом Э. Шиканедером
 "Видснертеатр", в к-ром 30 сент. 1791 состоялось первое представление
 оперы "Волшебная флейта" Моцарта. В 1801 здание т-ра было перестроено, а
 сам т-р получил название "Т-р ан дер Вин". Здесь 20 ноября 180 5
 показана премьера оперы "Фиделио" Бетховена. До 70-х гг. это был оперный
 т-р, впоследствии стал одним из известных в Европе т-ров оперетты.
 Оперные спектакли в В. в конце 18 - 1-й пол. 19 в. ставил придворный
 т-р, с 1763 работавший в здании "Кернтпертортеатра", восстановленном
 после пожара 1761. Здесь шли преим. оперы итал. композиторов - Дж.
 Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Значительным событием в жизни т-ра
 явилась пост. 30 мая 1814 новой редакции "Фиделио". В 1870
 "Кернтнертортеатр" прекратил свою деятельность, здание было продано на
 слом. 25 мая 1869 оперой "Дон Жуан" Моцарта начал работу новый
 придворный оперньй т-р (apx. Э. ван дер Нюлль и А. Зиккард фон
 Зиккардсбург). В 1-й пол. 19 в. "Бургтеатр" возглавлял крупный деятель
 австр. театра И. Шрейфогель и австро-нем. актриса С. Шредер. В 1824 в "
 Бургтеатре" пост. драма "Праматерь" - первая пьеса Ф. Грильпарцера,
 крупнейшего нац. драматурга Австрии, творчество к-рого тесно связано с
 В. В 1849-67 во главе труппы стоял Г. Лаубе, способствовавший углублению
 реалистич. традиций т-ра, привлёкший артистов:
  А. Зоннснталя, И. Лсвинского, Ш. Вольтер и др. Во 2-й пол. 19 в. во
 главе т-ра стояли Ф. Дингелыптсдт, П. Шлентер, А. Хей-не и др.
  Для "Леополыцптадттеатра" в 19 в. писали произведения драматурги А.
 Бёйерле, А. Глейх, К. Мсйсль. Здесь работали крупнейшие венские
 драматурги и актёры Ф. Раймунд (с 1817) и И. Н. Нестрой (с 1831). В
 186-47 здание т-ра было перестроено (apx. Э. ван дер Нюлль и А. Зиккард
 фон Зиккардсбург) и получгшо название "Карлстеатра". В 1888 "Бургтеатр"
 стал работать в новом здании (проект apx. Г. Земпера и К. Хазенауэра).
 Крупнейшим актёром "Бургтеатра" на рубеже 19 и 20 вв. был И. Кпйпц.
  К 1897-1907 относится расцвет деятельности венского оперного т-ра,
 руководимого композитором и дирижёром Г. Малером. В 1918 Венская опера
 была переименована в Венскую Государственную оперу. В 20-е гг. 20 в.
 одним из значит, т-ров был "Йозефштадттеатр", руководимый M.
 Рсйнхардтом. С 1933 "Бургтеатр" имеет филиал - "Академитеатр".
  В период "аншлюсса" - фашистской оккупации Австрии - т-ры В.
 находились в творческом застое, большинство выдающихся театр. деятелей
 В. эмигрировало. В 1945 здания "Бург-театра" и Гос. оперы были разрушены
 при бомбардировке города и восстановлены лишь в 1955. После 2-й мировой
 войны в В. работало св. 12 т-ров. Среди наиболее значительных т-ров В.,
 кроме "Бургтеатра" и Гос. оперы,-"Фольксопер","фолькс-театр". Важное
 место в театр. жични В. занимают"Йозефштадт-театр" (имеет
 филиалы-"Каммершпиле" и сцена в "Коннцерт-хаузе"). В* 1948-56 в В.
 работал прогрессивный т-р "Скала". В В. имеются варьете, театры-кабаре,
 цирк, многочисл. "кел-лертеатры" ("подвальные т-ры"). При ун-те работает
 Ин-т театроведения. В 1956 Ин-тпоовёл Междунар. театр. выставку в В., в
 к-рой принимал участие Советский Союз. Подготовка кадров актёров и
 режиссеров ведётся на семинаре М. Рейн-хардта в венской Академии музыки
 и изобразит, искусства.
  Лит.: Die Theater Wien's, Bd 1-4, W., 1894-1909 (Bd l- W e i l e n
 A., Geschichte des Wiener Theaterwesens von den altesten Zeiten bis zu
 den Anfangen des Hoftheaters, W., 1899;
  Bd2 - Teuber 0., Das K. k. Hofburtheater seit seiner Begrundung, W.,
 1896; Bd3- Bayer J., Das neue K. k. Hofburgtheater als Bauwerk, W.,
 1894; Bd 4 - W a l l a s-chek R., Das K. k. Hofoperntheater, W., 1909).
  ВЕНАДЗЕ (наст. фам.- И н а ш в ил и), Григорий Иович (р. 25. I
 (7.11). 1896]- грузинский советский артист оперы (баритон). Нар. арт.
 Груз. ССР (1943). Член КПСС с 1939. С 1913 участвовал в любительских
 спектаклях и хоре Нар. дома в Тбилиси. В 1924 окончил Тбилисскую
 консерваторию. Впервые выступил на оперной сцене в Тбилиси в 1925. С
 этого же года В.- артист Т-ра оперы и балета в Тбилиси. Партии: Мурман,
 Киазо, Инкубус ("Абесалом и Эте-ри", ."Даиси", "Латавра" Палиашвили),
 Абдул Араб
  ("Сказание о Шота Руставели" Аракишвили), Гоча ("Дареджан Коварная"
 М. Баланчивадзе), Демон, Онегин, Риголетто; Тельрамунд ("Лоэнгрин") и
 др. В 1941 В. оставил сцену. С 1954 - директор Тбилисского гос. цирка.
 Т. И.
  ВЕНГЕРКО (Wegierko), Алексан дер (17.VII.1893 - февраль 1942) -
 польский актёр и режиссёр. Обучался актёрскому мастерству в варшавской
 школе прикладных иск-в. В 1912 впервые выступил на сцене т-ра в Вильно;
 затем играл в различных т-рах Варшавы, Кракова, Лодзи, выступал с
 польской труппой в России (Петербург, Рига). С 1923 работал как актёр и
 режиссёр в "Т-ре Польски" в Варшаве, затем в Национальном т-ре. Играл
 роли Гамлета, Фигаро и др. Пост. спектакли: "Пигмалион" Шоу, "Живая
 маска" Пиранделло и др. С 1940 руководил Гос. польским т-ром (в
 Белостоке), труппа к-рого состояла из варшавских актёров, преим.
 учеников В. Здесь В. пост. "Панну Маличевскую" Запольской,
 "Оптимистическую трагедию", "Коварство и любовь", "Женитьбу Фигаро",
 "Пигмалион", выступил в ролях Фигаро и Хиггинса. Спектакли, пост. В.,
 характеризовались чёткостью режиссёрского решения, тонкой психоло-гич.
 разработкой образов, оригинальностью, лаконизмом внешней формы, тонким
 пониманием стиля автора. В работе с актёрами В. был убеждённым
 последователем К. С. Станиславского. В начале Отечеств. войны был
 арестован нем. фашистами и погиб. Имя В. носит драматич. т-р в
 Белостоке.
  Лит.: Lorentowicz J., Teatr Polski w Warszawie. 1913-1938, Warsz.,
 1938, c. XLIX-L. Г.Ш.
  ВЕНГЕРСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Развитие В. д. тесно связано с многовековой
 нац.-освободит, борьбой венг. народа. Римско-католич. церковь,
 насаждавшая религ. драму на чуждом народу латинском яз., задержала
 формирование нац. культуры. Первые сохранившиеся лит. памятники В. д.
 относятся к нач. 16 в., когда Венгрия после поражения в войне с турками
 при Мохаче (1526) утратила свою независимость. Первыми драматургами в 16
 в. были протестантские священники М. Стараи, Г. Хель-таи и др., писавшие
 т. н. диспутные драмы, в к-рых содержалась острая критика феодализма.
 Первый крупный драматург - П. Борнемисса, переложивший в 1558 на венг.
 яз. "Электру" Софокла. Борнемисса придал античной трагедии венг.
 колорит, заострил патриотич. направленность пьесы. В его "Электре" нашло
 выражение единство поэзии и драмы, характеризовавшее впоследствии В. д.
 Чертами народности была отмечена "Комедия о предательстве Меньхарта
 Балашши" (1569) неизв. автора, в к-рой обличались историч. лица - алчный
 феодал Балашши и ханжа-епископ Олах. В 1589 поэт Б. Балашши написал
 "Венгерскую комедию" -первую венг. пьесу, построенную на любовной
 интриге. Среди произв. пасторального жанра, созданных в 16 в.,выделяется
 комедия "Креду-лус и Юлия" Балашши. В 17 в. был написан ряд комич.
 интермедий и моралите ("Комико-трагедия" и др.). Бурно развивалась
 возникшая в 16 в. школьная иезуитская и протестантская драма на венг.
 языке, начало к-рой положила "Теофания" Л. Сегеди (1575). В 18 в. особое
 развитие получил школьный т-р ордена пиаристов, являвшийся как бы
 переходной ступенью от религиозной драмы к светской. Наиболее известный
 автор школьных драм-К. Шимаи, писавший мещанские драмы ("Игазхази",
 1790, и Др.). Антифеод. и антиклерикальные настроения венг. демократич.
 кругов во 2-й пол. 18 в. нашли отражение в анонимном фарсе-интермедии
 "Женитьба Михая Кочонья", пост. на школьной сцене и сатирически
 рисовавшем картину нравов того времени.
  История В. д. позднего Просвещения делится на два этапа: 70-90-е гг.
 18 в. и с 90-х гг. до нач. 19 в.
  Идейным вождём в первый перцод выступил основоположник новой венг.
 лит-ры Д. Бегигиеньеа, к-рый в историч. трагедиях - "Трагедия Агиса"
 (1772), "Трагедия Ласло Хуньяди" (1772) и "Трагедия Атиллы и Буды"
 (1787) создал образы идеальных граждан, приносящих в жертву родине свои
 чувства и жизнь. Эти трагедии, написанные по правилам классицизма,
 отличались риторикой, описания в них преобладали над действием.
 Недостатки драматургич. формы Беш-шеньеи преодолел в комедии "Философ"
 (1777), в к-рой драматург показал отчуждённость крупного дворянства от
 жизни народа, стремился к действенному развитию сюжета, создал
 колоритные образы. Эта комедия была одной из первых венг. пьес,

<< Пред.           стр. 138 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу