<< Пред. стр. 149 (из 913) След. >>
баритональные партии (граф Луна - "Трубадур" Верди, и др.). С 1944выступает как тенор. Пел в т-рах Нью-Йорка ("Метрополитен-опера",
"Нью-Йорк сити опера"). Гастролировал в Бай-рёйте, Зальцбурге, Лондоне,
Милане и др. городах. Партии: Тангейзер, Тристан, Парсифаль
("Тангейзер", "Тристан и Изольда","Парсифаль" Вагнера), Хозе и др.
Особенно удаются В. лирико-трагедийные партии. В.- один из лучших
исполнителей партии Отелло в одноим. опере Верди. Вс. Т.
ВЙНГЕ (Winge), Пер Карл (1858-1935) - норвежский композитор и
дирижёр. Музыке обучался у О. Винтер-Ельма, Ю. Свенсена в Осло иуЭ.
Нёй-перта в Копенгагене; совершенствовался в Берлине и Лейпциге. Творч.
деятельность начал в 1899. Автор оперетты "ЗЗЗ" (1899), музыки к
спектаклям "1001 ночь" Драхмана, "Сердце короля" Ринга, "Жизнь - игра"
Крага, хоров, песен и др. соч. В 1886-88 работал дирижёром в Бергене, в
1894-99-капельмейстером в т-ре "Христиания", в 1899-1902 - в Центральном
норвежском т-ре. В. Ц.
"ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ" ("The merry wives of Windsor") - 1) Комедия
в о д. В. Шекспира. Соч. 1597(?). Пост. 27 апр. 1597 на празднестве в
Гринвиче (восточная часть Лондона). Во 2-й пол. 18 в. ив 19 в. ставилась
во многих странах. Среди зарубежных пост. 20 в.: т-р "Одеон", Париж
(1922), "Немецкий т-р", Берлин (1929), т-р "Стрэнд", Лондон (1941).
Шекспировский фестиваль в Бохуме (1937). Т-р на Виноградах, Прага
(1950); Мемориальный т-р, Стратфорд-он-utiBOH (1956), т-р "Олд Вик",
Лондон (1959); Новый т-р, Милан (труппа Дж. Черви) (1958) и др.
Виндзорские проказницы"-одно из наиболее распространённых в рус.
переводе названий пьесы Шекспира; др. названия: "Виндзорские кумушки", "Весёлые виндзорские барыньки",
"Весёлые виндзорские кумушки", "Виндзорские насмешницы". В России "В.
п." впервые пост. в конце 30-х гг. 19 в. в Москве (Фальстаф - Щепкин). В
1866 "В. п." пост. Малый т-р (в бенефис суфлёров Ермолова и Витнебена,
перев. Кетчера; Фальстаф- Самарин, мистер Форд - Шумский, мистер Пейдж -
П. Садовский, миссис Форд - Колосова, миссис Пейдж - Васильева, Купили -
Шуберт, Каюс - Петров и Федоров, Эванс - Дмитревский, хозяин гостиницы
"Подвязка" - Никифоров, Шел-лоу - Степанов, Слендер - Рябов).
Возобновлена там же в 1890 (в бенефис Н. Музиля, перев. Соколовского;
Фальстаф - А. Ленский, мистер Форд - Музиль, мистер Пейдж - К. Рыбаков,
миссис Форд - Ермолова, миссис Пейдж - Федотова, Куикли - Никулина,
Фэнтон - Южин, хозяин гостиницы - Правдин, Эванс - Максимов). В 1887 "В.
п." пост. в Александринском т-ре (Фальстаф - Варламов). Там же. в 1904
(Фальстаф - Давыдов). В 1902 "В. п." пост. Новый т-р (Москва) в 1916,
Моск. Камерный т-р (режиссёр Зонов, худ. Лентулов).
На советской сцене "В. п." ставили т-р Народной комедии, Петроград
(1920, реж. Радлов), Т-р им. Сундукяна, Ереван (1939, перев. Ахумяна,
реж. Габриэлян, худ. С. Арутчян;
Фальстаф- Г. Нерсесян и Хачанян, миссис Форд - Воска-нян, миссис
Пейдж - Вартанян); Т-р драмы Латв. ССР, Рига (1947, реж. Фельдман, худ.
Грасман, Фальстаф - Осис, Эванс - Бар, Слендер - Себрис, миссис Форд -
Леяскалн, миссис Пейдж - Клинт, Куикли - Шмитхен); Горьковский т-р
(1948, реж. Марголин, худ. Герасименко, муз. Раух-вергера; Фальстаф -
Буйный, мистер Форд - Левкоев, Каюс - Соколовский, миссис Форд -
Горянская, миссис Пейдж - Самарина, Куикли - Рождественская); Т-р им.
Руставели, Тбилиси (1924, перев. Орбелиани, режиссёры Марджанишвили и
Ахметели, худ. Домрачев); Сибирский гос. т-р, Новосибирск (1932, под
назв. "Виндзорские граждане", реж. В. Фёдоров); Харьковский т-р
Революции (1933, реж. Грипич, худ. Меллер); Польский т-р, Киев (1935,
реж. В. Васильев, худ. Звоницкий); Сталинградский т-р (1939, реж. Фатин,
худ. Новиков); Одесский т-р Революции (1941, реж. Василько, худ.
Эрдман); Марийский драм. т-р, Йошкар-Ола (1941); Сталинабадский рус. т-р
(1941); Костромской т-р им. Островского (1946). Под назв. "Проказы
Виндзора" пост. в Ленинград, т-ре кукол под рук. Деммени (1947); Т-р
Ванемуй-на, Тарту (1948); Краснодарский колхозно-совхозный т-р (1939);
Владивостокский т-р (1940); Кемеровский т-р (1946) и др. В 1957 "В. п."
пост. т-р им. Моссовета (под названием "Весёлые насмешницы", перевод
Маршака и Морозова, реж.-постановщик Завадский, реж. Зубов, худ. Шифрин,
эскизы костюмов-Закаржевская, муз. К. Хачатуряна; миссис Пейдж- Ткачева,
Фальстаф - Алексеев и Слабиняк, миссис Форд - Холина, Робин - Чернова,
миссис Куикли - Оганезова, СУДЬЯ Шеллоу - Калинцев, Слендер - Адоскин,
пастор Эванс- Бродский, мистер Пейдж - Щелоков, доктор Каюс - Цейц, Анна
Пейдж - Соколова, Пистоль - Сидорчук, от театра - Консовский).
И з д а н и я.- Первое изд. "В. п." (с искажённым текстом)-1602 под
заголовком: "Чрезвычайно занятная и весьма остроумная комедия о сэре
Джоне Фальстафе и виндзорских насмешницах. Содержащая разные забавные
выходки уэльского рыцаря сэра Хью, судьи Шеллоу и его премудрого
племянника мистера Слендера. С пустым хвастовством прапорщика Пистоля и
капрала Нима. Сочинение Уильяма Шекспира. Как она не раз исполнялась
слугами достопочтенного лорда-камергера и в присутствии её величества, и
в других местах" (по послесловию А. Смирнова к комедии Шекспира, в кн.:
Уильям Шекспир, Полное собр. соч. в 8 тт., т. 4, M., 1959). Первое изд.
с точным текстом - 1623. В России 1-е изд.- переложение "В. п." на
русские нравы - Екатерины II (1786) под названием "Вот каково иметь
корзину и белье". Первый рус. пер. [с нем.], 1838. Из позднейших
дорсвэлюц. переводов: Н. X. Кетчера- 1866, П. И. Вейнберга - 1880, А. Л.
Соколовского -1897. Из советских переводов: Т. Л. Щеп-киной-Куперник, М.
А. Кузмина, С. Я. Маршака и М. М. Морозова.
Лит.: Баженов А. Н., Сочинения и переводы, т. 1, М-, 1869, с.
607-617; Моск. драм. театр им. Моссовета. Вильям Шекспир. Виндзорские
насмешницы, М., 1957; В творческом соревновании. Театральный фестиваль к
40-летию Октября, М., 1958; Beechner Hogan Ch., Shakespeare in the
theatre, L.. 1952, с. 309-319; S t r o e d e 1 W., Shakespeare auf der
deutschen Buhne, Weimar, 1938. А. Шн.
2) ("Die lustigen Weiber von Windsor"), комическая опера О.
Николаи.либ). С. Мозенталя по комедии В. Шекспира. Пост. 9 марта 1849,
Берлин. В России впервые пост. 22 сент. 1859 на сцене Александрийского
т-ра (Фальстаф - Петров, Форд - Артемовский, г-жа Форд - Латышева, Педж
- Васильев 1-й, г-жа Педж - Леонова, Анна - Булахова, Фентон - Сетов,
Слендер - Булахов, Каюс - Гумбин). В последующих пост. (1875, 1877,
1885, 1890. 1897) партии исполняли: Пале-чек, Стравинский (Фальстаф),
Мельников, Яковлев (Форд), Рааб, Павловская, Мравина (г-жа Форд),
Абаринова, Би-чурина, Фриде (г-жа Педж), Барцал, Фигнер, Чупрынников
(Фентон).
На сов. сцене пост. в 1941 Оперной студией им. Станиславского, Москва
(Фальстаф - Андриевский, Форд - Новичков, Фентон - Сабадашев, Каюс -
Жернов, г-жа Форд - Яцына, г-жа Педж - Касюлайтис, Анна - Коляденко;
дирижёр Ковалёв); в др. городах СССР: Харьковский т-р оперы и балета
(1956), Фальстаф - Червонюк, Форд - Козинец, г-жа Форд - Мостовая, г-жа
Педж - Суховольская, Слендер - Хворост, Каюс - Белобров, Анна - Скляр,
Фентон - Боровой; дирижёр Штейман, реж. Ю. Иванов, худ. Овчаренко,
хормейстеры Коноплёва, Жарикова); Т-р оперы и балета им. Абая (1956,
Алма-Ата).
И з д а н и я.-Партитура, Lpz., С. F. Peters, [s. d.]; клавир, рус.
пер. П. Кирса, М., П. Юргенсон, [1892]. Н. Г р.
ВИНЕР, Александр Борисович (р. 1896) - советский режиссёр. Нар. арт.
Эст. ССР (1957). Окончил театр. уч-ще в Одессе (1913); занимался на
Высших 1 режиссёрских курсах в Москве (1922-24). Творч. деятельность
начал в 1913. Работал режиссёром-постановщиком в оперных т-рах Москвы,
Ленинграда, Алма-Аты, Свердловска и др. городов. В 1949-58 В.- гл.
режиссёр т-ра "Эстония". Пост. спектакли: "Певец свободы" Э. Каппа
(1950, Ст. пр. 1952), "Евгений Онегин" (1949, Ст. пр. 1950), "Князь
Игорь" (1951), "Борис Годунов" (1952) и др. X. Кыр.
ВЙНКЕЛЬМАН (Winkelmann), Герман (8. III. 1849-18.1.1912) - немецкий
артист оперы (тенор). Пению обучался в Ганновере. Дебютировал на сцене в
Зондерсхаузене в 1875; выступал в провинц. городах Германии. Широкую
известность принесло В. исполнение партии Парсифаля на премьере одноим.
оперы Вагнера в Байрёйте (1882). С 1883 В.- солист Венской оперы, где
выступал на протяжении почти четверти века. Одновременно гастролировал
во мн. европ. странах и США. Особенно успешно исполнял вагнеровский
репертуар: Лоэнгрин; Тристан ("Тристан и Изольда"), Вальтер
("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Тангейзер. Среди партий В.: Манрико
("Трубадур"), Далибор (о п. Сметаны) и др. В 1906 В. оставил сцену. Вс.
Т.
ВЙНКИНЫ (наст. фам.- Половинкины), братья Александр, Николай и Пётр -
русские цирковые артисты; акробаты с подкидной доской. Выступали в
русских цирках в нач. 20 в. Впервые исполнили сальто с подкидной доски
на колонну из трёх человек, с колонны на колонну и двойное сальто с
колонны из трёх человек на колонну из двух человек. Быстрый темп
исполнения и смена трюков придавали номеру В. характер удалой народной
игры, демонстрирующей особую сноровку и смелость. Лит.: Дмитриев Ю.,
Русский цирк. М-, 1953. M. 3,
ВЙННИКОВ, Виктор Владимирович (р. 10. VIII. 1903)-русский советский
поэт, переводчик, драматург. Засл. деят. иск-в Кирг.ССР (1943). Лит.
деятельность начал в 1921. Автор драмы в стихах "Я стреляю последним"
(1942, Фрунзенский рус. т-р), либретто опер "Сын народа" ("Полководец
Фрунзе", муз. Власова и Фере, 1947, Кирг. т-р оперы и балета), "На
берегах Иссык-Куля" (по роману К. Баялинова, муз. Власова, Малдыбаева и
Фере, 1951, Кирг. т-р оперы и балета). В. написал совм. с В. Крахтом
комедию-водевиль в стихах "Морской узел" (муз. Жарковского, 1945, Моск.
т-р оперетты), либретто оперетт "Воздушный замок" (1948, Моск. т-р
оперетты) и "Шумит Средиземное море" (1951, Муз. т-р им. Станиславского
и Не-мировича-Данченко), муз. Фельцмана, драму "Второй дом от угла"
(1959, Моск. т-р драмы и комедии); совм. с В. Крахтом и В. Типотом -
либретто оперетты "Вольный ветер" (муз. Дунаевского, 1947, Моск. т-р
оперетты); совм. с Ю. Осносом (по мотивам др.-индийского драм. эпоса) -
драму "Белый лотос" (1956, Моск. драм. т-р им. Пушкина).
ВЙННИКОВ, Николай Георгиевич [р. 30.XI (13. XII). 1909] - русский
советский писатель и драматург. Работал смазчиком и кочегаром, был
селькором. В 1929 начал работать в газете. В 1938 вышел его первый
сборник рассказов. В.- автор пьес "Степь широкая" (1949, Центральный т-р
Сов. Армии), "Чаша радости" (1950, Т-р им. Моссовета), "В девятом "А"" и
"Саду цвесть" (1953, 1954, Ленингр. ТЮЗ), "Когда цветёт акация..."
(1956, Ленингр. Большой драм. т-р).
Соч.: Пьесы, М., 1959.
ВИННИЦКИЙ ТЕАТР (Украинский областной музыкально-драматический театр
имени Н. Садовского). Создан в 1944. В состав коллектива вошли актёры
Могилёвского и Измаильского т-ров. В 1957 т-ру присвоено имя Н.
Садовского. Среди лучших спектаклей т-ра: "Разлом" (1951);
"На берегу Невы" Тренёва (1955), "В степях Украины" (1949), "Крылья"
(1955) Корнейчука, "Ревизор" (1952);
"Савва Чалый" Карпенко-Карого (1950), "Эмилия
Галотти" Лессинга (1955), "Сон князя Святослава" Франко (1957). Т-р
осуществил первые пост. пьес драматурга Н. Зарудного "Ночь и пламя"
(1957), "Весёлка" (1958) и др. Значительное место в репертуаре занимают
муз.-драм. спектакли "Катерина" Аркаса по Шевченко (1956), "Ночь под
Ивана Купала" по Гоголю (1957) и др. В труппе т-ра (I960): Ф. Г. Трегуб,
И. М. Сикало, Я. И. Глыб, Н. Е. Подошенко, А. Е. Молдован, Н. К.
Шановская, С. И. Онип-ко. Главный режиссер театра - нар. арт. УССР Ф. Г.
Верещагин. Я. Д.
ВИНОГРАДОВ, Василий Иванович (1874-1948)- русский советский
композитор и скрипач. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1944). Игре на
скрипке обучался у проф. И. Гржимали; одновременно учился на юри-дич.
ф-те Моск. ун-та (окончил в 1897). С 1921 В. работал в Казани. Автор
(совм. с С. Габашии Г. Альмуха-метовым) первой нац. тат. оперы "Сания"
(1925, Казань), оперы "Рабочий" (1930, Казань), симф.,
камерно-инструмент. соч., обработок нар. песен и др.
ВИНОГРАДОВ, Милий Александрович [р. 14(27). IV. 1910] - русский
советский театральный художник. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1943) и
засл. деят. иск-в РСФСР (1949). Окончил в 1930 художеств. техникум им.
1905 года. Работу в т-ре начал в 1932. Оформлял спектакли в различных
т-рах Москвы. В 1940-54 был гл. художником Т-ра им. Моссовета; создал
декорации к спектаклям: "Трактирщица" (1940) и "Забавный случай" (1944)
Гольдони, "Отелло" (1944), "Чайка" (1945), "Русский вопрос" (1947);
"Шторм" Билль-Бе-лоцерковского (1951), "Рассвет над Москвой" Сурова
(1950, Ст. пр. 1951), "Сомов и другие" Горького (1954). В. принадлежит
также оформление спектаклей "Хлеб и розы" Салынского (1957, Т-р им.
Ленинского комсомола), "Стряпуха" Софронова (1959, Т-р им. Вахтангова) и
др. Оформление В. отличается изобретательностью, использованием всех
возможностей сценич. площадки и др. Стремясь к приподнятости,
праздничности спектакля, В. широко применяет живописные или скульптурные
портальные обрамления, разнообразные драпировки, матерчатые падуги,
тюли, специальные занавесы, кинопроекции и т. д. М. П.
ВИНОГРАДОВА (наст. фам.- Колесников а), Васса Кирилловна (р. 12.VIII.
1909) - удмуртская советская актриса. Нар. арт. У дм. АССР (1958).
Училась на театр. курсах в Ижевске. Сценич. деятельность начала в 1932 в
Удмуртском муз.-драм. т-ре. Одна из первых удмуртских проф. актрис.
Играет роли героинь и характерные: Чабья ("Камит Усманов" Гаврил ова),
Анисья ("Чукдор" Широбокова), Васса ("Васса Железнова"), Анна Андреевна,
Агафья Тихоновна ("Ревизор", "Женитьба"), Вике ("Честь семьи" Мухтарова)
и др. Образы, созданные В., отличаются яркой бытовой характерностью. Её
героини - обычно властные, энергичные женщины. Игра В. отмечена внутр.
сосредоточенностью, сочностью, нац. своеобразием.
ВЙНТЕРШТЕЙН (Winterstein) [наст. фам.- В а н г е н х е и м
(Wangenheim)], Эдуард фон (р. 1.VIII. 1871) - немецкий актёр. В 1889
начал сценич. деятельность. До 1895 играл в различных ировин-циальных
т-рах, затем был приглашён в "Шиллер-театр" в Берлине. В 1898-1901
работал под руководством О. Брама в Немецком, а затем (до 1904) в
"Лес-синг-театре" (Берлин). Одновременно с 1903 выступал в т-рах,
руководимых М. Рейнхардтом: сначала в Малом и Новом, затем в Немецком
т-ре, в к-ром работал до 1938. В 1938-44-снова в "Шиллер-театре". С
1945-в Немецком т-ре (Берлин). Лучшие роли:
Тельгейм и Натан ("Минна фон Барнхельм" и "Натан Мудрый" Лессинга),
Андреа Дориа ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера), Горацио, Кент и Яго
("Гамлет", "Король Лир" и "Отелло"), Геншель ("Возчик Геншель"
Гауптмана), Каренин ("Живой труп). Был первым исполнителем роли Пера
Гюнта (о. п. Ибсена) на нем. сцене (1904). В.-типичный представитель
актёрской школы, созданной М. Рейнхардтом. Творчеству его присуща
гуманистич. направленность. Реалистич. манера игры В. основана на лучших
традициях нем. театра. Лауреат Нац. премии (1950 и 1952) и премии Готе
(1955). Член Германской академии искусств. Автор мемуаров "Моя жизнь и
моё время" ("Mein Leben und meine Zeit", В., 1947). Снимается в кино. В.
К.
"ВИНТОВКА 492116"- пьеса в 3 д. 10 эпизодах А. А. Крона (о
перевоспитании беспризорников воинами Сов. Армии). Соч. 1929. Пост. 13
янв. 1930 в Гос. педагогич. т-ре, Москва (реж. Р. Симонов и Грузинский,
худ. Аладжалов, композитор Ковнер; Благих - Баженов, Эйно - Доронин и
Колесаев, Ирод - Гушанский, Рязань - Сажин, Пата-шон - Бортинская, Ахмет
- Сперантова, Морозова - Зорина). 29 ноября 1930 премьера "В."
состоялась в Ленингр. ТЮЗе (реж. Брянцев и Зон, худ. Григорьев,
композитор Стрельников; Эйно - Макарьев, Ирод - Хряков, Рязань -
Волкова, Паташон - Пугачёва, Ахмет - Орлова). Пьеса Крона ставилась
почти во всех ТЮЗах СССР (Новосибирский, Архангельский, Тульский,
Рязанский, Сталинградский, Казанский, Тбилисский, Горьковский,
Орехово-Зуевский, Томский, Бакинский, Сталинский и др.) и в драм. т-рах.
Лит.: Крон А. А., Пьесы, М., 1955. А. Шн.
ВИНЧИ (Vinci), Леонардо (1690-27.V.1730)- итальянский композитор.
Музыке обучался у Г. Греко в консерватории в Неаполе. В 1725-30 работал
капельмейстером Королевской капеллы. В. принадлежит ок. 40 опер,
написанных в осн. в жанре оперы-серпа и пост. в т-рах Неаполя, Рима,
Венеции, Флоренции и частично на европ. оперных сценах. Наибольшим
успехом пользовались оперы: "Мнимый слепой" (1719), "Диктатор Сулла"
(1723), "Верная жена" (1724), "Астиа-ната" (1725) (пост. в Неаполе),
"Ифигения в Тавриде" (1725, Венеция) и др. После Скарлатти В.- один из
самых популярных итал. оперных композиторов; его музыка полна
драматизма, энергии и экспрессии. В исполнении большинства опер В.
принимал участие знаменитый певец-кастрат К. Б. Фаринелли.
Лит.: Silva G. S., Illustri musici calabresi: Leonardo Vinci,
Greneva, 1935. Вл О.
ВИНЬЙ (Vigny), Альфред де (27.III. 1797 - 17.IX. 1863) - французский
поэт-романтик, драматург. Переводчик Шекспира ("Венецианский купец",
1828, "Отелло", под назв. "Венецианский мавр", 1829). В. написал
историч. драму "Жена маршала д'Анкр" (1831, т-р "Одеон", в гл. роли -
Фредерик-Леметр). Значительную роль сыграла драма В. "Чаттертон" (1835,
т-р "Комеди Франсез"), посв. трагич. судьбе поэта в бурж. мире. Эту
драму В. высоко ценил В. Г. Белинский.
Соч.: Theatre complet du comte Alfred de Vigny, nouv. ed., P., 184; в
рус. пер.- Чаттертон. Драма, Л.-М., 1957.
Лит.: Обломиевский Д., Французский романтизм. Очерки, М., 1947. J ф
ВИРЕН (Wiron), Даг Ивар (р. 15.X. 1905) - шведский композитор. Член
Швед. муз.академии (с 1946). Учился в Стокгольмской консерватории у О.
Линд-берга и Э. Эрльберга; совершенствовался в Париже. Творч.
деятельность начал в 1929. Автор балета "Оскар-бал" по поэме Фрёдинга
"Бал" (1950), радиоопер "Кровь и слезы" (1940), "Весёлый пациент"
(1941), посв. событиям начала 2-й мировой войны, музыки к пьесам:
"Аморина" Альмквиста (1951), к инсценировке "Мадам Бовари" по роману
Флобера (1939), к пьесе Шекспира "Венецианский купец" (1943) для сток-юл
ьмских театров, радиооперетты "Синее, жёлтое и красное" (1940), а также
произведений других жанров, в т. ч. струнной серенады (1937),
поставленной в 1952 в Стокгольме как балет, музыки к фильмам. В своих
произв. В. использует элементы скандинавского муз. фольклора. Н. Г.
ВИРЕСАЛИНГАМ, Кандукури (16.IV. 1848-27.V. 1919) - индийский (Андхра)
писатель, драматург.
Писал на языке телугу. Первым перевёл "Шакунталу" Калидасы на язык
телугу. Написал ряд комедий, направленных против бесправного положения
женщины, о судьбе вдов, о тяжёлом наследии феодализма - детских браках.
Св. П.
"ВИРИНЕЯ" - пьеса в 5 д. Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина (по
одноимённой повести Сейфуллиной). Соч. 1924. Пост. 13 окт. 1925 в Гос.
Академия, студии им. Евг. Вахтангова в Москве (ныне Т-р им. Вахтангова).
Реж. А. Попов, худ. Исаков; Виринея - Алексеева, Павел Суслов - Щукин,
Магара - Толчанов, Молодой солдат - Горюнов, Федот - Басов, Козлиха -
Орочко, Анисья - Русинова. "В." ставили т-ры: Ленинградский
Академический театр драмы (1926; реж. Вивьен, худ. Кустодиев; Виринея -
Тиме, Павел Суслов - Пешков, Магара - Малютин, Василий - Ходотов,
Молодой солдат - Воронов, Федот - Богданов, Козлиха -
Корчагина-Александровская, Ярославский т-р (1925), Ростовский-на-Дону
т-р (1925), Екатеринбургский т-р (1926), передвижной т-р "Шахтёрка
Донбасса" (1927) и др. В 1957, к 40-летию Октябрьской революции, "В."
пост. Воронежский т-р (реж. Шишигин, худ. Цибин; спектакль показывался в
158 в Москве). Среди исполнителей: Виринея - Калантар (Иркутск),
Макарова, Марара - Панов (Воронеж), Федот-Чернов, Леондор
(Ростов-на-Дону) и др.
За рубежом "В." шла в пражском Нац. т-ре (1927, Суслов - Штепанек).
Издания.- Первое изд. "В." - Виринея,. Сцены из народной жизни в 5
д., 9 к. Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, М.-Л., 1925; Из последующих