<< Пред.           стр. 176 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "В грозный год" Крейтнера по повести Лермонтова "Вадим" (1952,
 Саратовский т-р оперы и балета), "Поддубенские частушки" по рассказам
 Антонова, "Лес шумит" (неоконч.) по повести Короленко, балета "Золотой
 ключик" Вайнберга по сказке А. Толстого, а также романсов, песен,
 обработок нар. песен и др. соч.
  ГАЯРРЕ (Gayarre), Хульян (9. 1. 1844-2.1.1890)- испанский артист
 оперы (тенор). Пению обучался в Мадридской консерватории;
 совершенствовался в Милане у Ламперти. Впервые выступил на оперной сцене
 в Варезе (Италия) в 1869, после чего пел в различных итал. оперных
 т-рах, Г. исполнил впервые в Италии партии Тангейзера (о. п. Вагнера,
 1872) и Энцо ("Джоконда" Понкьелли, 1876). В 1876 дебютировал в т-ре" Ла
 Скала", Милан. Среди партий Г.: Надир ("Искатели жемчуга" Визе),
 Неморино, Фердинанд ("Любовный напиток", "Фаворитка" Доницетти), Фауст,
 Лоэнгрин; Васко да Гама ("Африканка" Мейербера), Собинин ("Иван
 Сусанин"; первое исполнение в Англии, 1887) и др. Г. гастролировал во
 мн. странах Европы (в т. ч. в России в 1873 и 1875), США, Юж. Америке и
 др. Обладал тёплым, мягким, выразительным голосом. Пользовался славой
 одного из выдающихся теноров мира. В 1889 основал в Мадриде школу пения.
 Иг. Ф., Вс. Т.
  ГВАРАДЗЕ, Николай Соломонович [р. 16(28). XII. 1883] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1950). Сценич. деятельность начал
 в 1903 в тифлисском груз. т-ре, к-рым в то время руководил поэт А.
 Церетели. В 1904-06 Г. работал в Кутаиси, в труппе В. Алекси-Месхишвили,
 затем в различных т-рах Грузии. В 1931-48 - в Грузинском тюзе (Тбилиси).
 Г.- актёр реалистпч. школы. Среди ролей:
  Патара Кахи (о. п. Церетели), Незнамов, Жадов;
  Шут ("Король Лир"), Хуциа ("Сурамская крепость" Мтварадзе) и мн. др.
 Автор мемуаров (1т. 1949, 2 т. 1952). , А. П.
  ГВАРАМАДЗЕ, Елена (Лили) Левановна (р. 21. X. 1913) - грузинская
 артистка балета, искусствовед. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Член КПСС с
 1941. Окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Вагановой). В
 1930-48 - солистка Т-ра оперы и балета им. 3. Палиашвили (Тбилиси).
 Партии: Ма-ниже ("Сердце гор" Баланчивадзе), Одетта ("Лебединое озеро"),
 Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Эсмеральда (о. п. Пуни). С 1933
 занимается лит. и научно-исследовательской деятельностью в области груз.
 танца. В 1934 окончила юридич. ф-т Груз. ун-та. В 1947 защитила
 диссертацию на звание кандидата искусствоведч. наук ("К вопросу о
 происхождении и морфологии грузинского танца"), в 1957 опубликовала труд
 "Грузинская народная хореография". Т. И
  ГВАРИНИ (Guarini), Баттиста (1538-1612) - итальянский поэт. Жизнь и
 деятельность Г. протекали при дворе в Ферраре и Мантуе. Г.- автор
 пасторальной трагикомедии "Верный пастух" (1590, пост. при дворе в
 Мантуе), пользовавшейся в 17 в. большой популярностью и переведённой при
 жизни Г. на все европ. яз. В своём творчестве Г. отходит от гуманистич.
 и реалистич. традиций Возрождения. Трагикомедию Г. отличает излишняя
 усложнённость фабулы, жеманная манерность в изображении чувств героев,
 предвосхищавшая вычурность мелодрамы 17 в. В ходе полемики,
 развернувшейся вокруг "Верного пастуха", в ответ на упрёки гуманистов за
 введение нового, не предусмотренного Аристотелем жанра, и напоминания о
 том, что драма должна не только развлекать, но и поучать, Г. заявлял,
 что цель искусства - доставлять эстетическое наслаждение.
  Лит.: ApollonioM., Storia del teatro, t. 2, Firenze, 1940; Flora F.,
 Storia della letteratura italiana, v. 3, Mil., 1953; История
 западноевропейского театра под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, M.,
 1956, с. 194-196. р. X.
  ГВИН (Gwyn), Нелл (Элеонор) (2. II. 1650-XI. 1687) - английская
 актриса. В 1665 начала сценич. деятельность в т-ре "Друри-Лейн"
 (Лондон), сыграв роль Сидарии ("Индийский император" Драйдена). Г. была
 одной из наиболее популярных актрис своего времени, однако её успех
 определялся гл. обр. обаянием молодости, незаурядными внешними данными.
 Лучшая роль Г. по отзывам современников - Фло-римела ("Тайная любовь"
 Драйдена). В 1669 Г. оставила сцену. Факты из жизни Г. (Г. была
 любовницей короля Карла II) привлекали внимание драматургов, и после её
 смерти о ней был написан ряд пьес, в т. ч. "Милая Нелл из Старого Друри"
 Т. Кестера (1900, Лондон). Ф. К.
  ГВИНИАШВЙЛИ, Гаврил Гаврилович [р. 29. IX (11. X). 1892] - грузинский
 советский режиссёр, педагог, актёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1950).
 В 1912 окончил муз.-драм. отделение при Моск. фи-лармонич. об-ве. В
 1922-27 работал в муз. студии МХАТ. В 1929-31 и 1948-49 - гл. режиссёр
 Ба-тумского т-ра; пост. спектакли "Дядя Ваня"; "Последние" Горького и
 др. В 1949-55 - режиссёр рус. т-ра им. Грибоедова (Тбилиси). С 1931
 ведёт педаго-гич. работу (с 1955 в Тбилисском театр. ин-те). Т. И.
 ГВОЗДЕВ, Алексей Александрович [9 (21). III. 1887-10. IV. 1939] -
 русский советский театровед, литературовед, критик и педагог. Окончил
 Петерб. ун-т (1913). Научной работой занимался с 1920 в Российском ин-те
 истории иск-в (ныне Гос. научно-ис-следоват. ин-т т-ра, музыки и
 кинематографии). Г. был основоположником новой дисциплины, не
 существовавшей в рус. дореволюц. науке,- истории зап.-европ. театра.
 Проявившиеся в работах Г. ("О смене театральных систем", в сб. "О
 театре", вып. 1, Л., 1926; "Театр эпохи феодализма", в кн. А. А. Гвоздев
 и А. Пиотровский, "История европейского театра", М. - Л., 1931, и др.)
 элементы формализма и вульгарного социологизма были им преодолены в
 капитальном труде "Западно-европейский театр на рубеже XIX и XX
 столетий" (Л.-М., 1939). Выступал также как театр. рецензент, автор
 работ по балету, театр. иконографии, декорационному иск-ву, устройству
 сцены. Вёл преподавательскую работу: читал курс зап.-европ. литературы в
 Томском ун-те (1917-20) и Ленингр. педагогич. ин-те им. А. И. Герцена
 (1920-39).
  Соч.: Из истории театра и драмы, П., 1923; Театр имени Вс.
 Мейерхольда (1920-1926), Л., 1927; Художник в театре, М.-Л., 1931; Театр
 послевоенной Германии, Л.-М., 1933;
  История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение,
 М.-Л., 1935; Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий,
 Л.-М., 1939.
  Лит.: Профессор А. А. Гвоздев (1887-1939), "Ученые записки
 [Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена]", Л., 1939,
 т. 26 (имеется библиогр. список важнейших работ Г., с. 9-18); Мокульский
 С. С., A.A. Гвоздев - историк зарубежного театра, в сб.: Театр и
 драматургия. Труды Государственного научно-исслед. ин-та театра, музыки
 и кинематографии. Л., 1959, с. 357- 372; Павлова В. А., Библиография
 работ А. А. Гвоздева, там же, стр. 379-404. Ач. А.
  ГВОЗДИКОВ, Михаил Андрианович (1880-1954) - советский театральный
 художник. Нар. художник Узб. ССР (1945). Учился в моек. Художественном
 уч-ще (б. Строгановское). В 1901-04 работал в Большом т-ре, с 1904 - в
 Полтаве и др. городах. В 1934-54 - художник Т-ра оперы и балета им.
 Навои (Ташкент). Внёс значит, вклад в развитие театр.-декорационного
 иск-ва Узбекистана. Оформил первый узб. оперный спектакль "Буран" Ашрафи
 и Василенко (1939), спектакли - "Князь Игорь" (1935, 1948), "Борис
 Годунов" (1939), "Черевички" (1949), "Иван Сусанин" (1944), "Фауст"
 (1940, 1946); "Медный всадник" Глиэра (1950). Декорации Г. отличаются
 великолепным чувством цвета, сочным колоритом. Работая в тесном
 содружестве с режиссёром, Г. добивался общего образного решения
 спектакля и конкретности в изображении деталей. А. У.
  ГЕ, Григорий Григорьевич (р. 1867-г. смерти неизв.)-русский актёр и
 драматург. Засл. арт. гос. академич. театров. Окончил Петерб. театр.
 школу Л. Д. Коровякова, где его учителем был М. И Писарев. Сценич.
 деятельность начал в 1889 в Саратове. Занимал амплуа "первого любовника"
 во мн. провинц. труппах (Астрахань, Вильно, Воронеж, Харьков). В 1896-97
 служил в т-ре Лит.-художеств. об-ва (Суворинский т-р) в Петербурге. В
 1897 дебютировал в Александрийском т-ре, играл здесь до конца жизни.
 Роли: Гамлет, Шейлок, Яго;
  Иоанн ("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого), Веррина ("Заговор
 Фиеско" Шиллера), Канцлер ("Канцлер и слесарь" Луначарского) и др.
 Написал ок. 20 пьес (гл. обр. мелодрам), шедших на столичных и
 провинциальных сценах: "Набат" (1897), "Казнь" (1897), "Жан Ермолаев"
 (1906), "Трильби" (1898, на сюжет одноим. романа Де Морье) и др. А. Кл.
 ГЕВБЕЛЬ (Hebbel), Фридрих - см. Ф. Хеббелъ.
  "ГЕББЕЛЬ-ТЕАТР" ("Hebbel-theater") - см. "Хеб-бель-театр".
  "ГЕВАНДХАУЗ" ("Gewandhaus") - концертный зал в Лейпциге. Открыт в
 1884 и с тех пор стал постоянным местом концертов лейпцигского симф.
 оркестра, одного из старейших в Германии. Назв. "Г." происходит от
 названия зала, в к-ром происходили концерты оркестра с 1781 по 1884 [зал
 принадлежал фирме, торговавшей материей ("Gewandhaus" - букв. "Дом
 одежды")]. Оркестр "Г." основан в 1743 и первоначально состоял из 16
 чел. В наст. время является одним из старейших и наиболее известных
 оркестров Европы. Совр. "Г." имеет 2 концертных зала:
  Большой (для симф. концертов) и Малый (для камерных). Руководителями
 и дирижёрами "Г." были:
  И. Гиллер, Ф. Мендельсон-Бартольди, Н. Гаде, К. Рейнеке, А. Никиш, В.
 Фуртвенглер, Б. Вальтер, Г. Абендрот и др. С 1949 оркестром "Г."
 руководит Ф. Конвичный.
  Лит.: Creuzburg E., Die Gewandhaus-Konzerte zu Leipzig. 1781-1931,
 Lpz., 1931. H. Kon.
  ГЕВАРА (Guevara), Тринидад (1798-1873) - аргентинская актриса.
 Сценич. деятельность начала в 1815 в т-ре "Колисео" (Буэнос-Айрес), где
 выступала до 1821. Играла Деву Марию ("Завоевание Гранады") и др. роли
 (на исп. яз.). Затем стала выступать в операх. Исполняла ведущие партии
 сопрано. Выступала в Аргентине и др. странах Юж. Америки (Чили - т-р
 "Колисео", Уругвай - Муниципальный т-р).
  Лит.: Artacho M., Noticias para la historia del teatro nacional,
 B.Aires, [1941 ]. Ал. Р.
  ГЕВАРТ (Gevaert), Франсуа Огюст (31. VII. 1828- 24. XII. 1908) -
 бельгийский композитор и музыковед. Член Франц. академии изящных иск-в
 (с 1873). Музыке обучался в консерватории в Генте у Соммера и Менгаля.
 Композиторскую деятельность начал в 1846. Успехом пользовались оперы Г.
 "Городская комедия" (1849, Гент), "Жоржетта" (1853, "Т-р лирик", Париж),
 "Записка Маргариты" (1854, там же), "Квентин Дорвард" по В. Скотту
 (1858, т-р "Опера комик", Париж), "Ч орт на мельнице" (1859, там же),
 "Два амура" (1861, Баден-Баден), "Капитан Анрио" (1864, т-р "Опера
 комик", Париж) и др. Оперы Г. обнаруживают тяготение композитора к
 драматич. ансамблевым и хоровым сценам, насыщенной оркестровке; в то же
 время ему присуще известное однообразие творч. приёмов. В 1867-70 Г.муз.
 директор (дирижёр, хормейстер и руководитель по вокалу) т-ра
 "Гранд-Опера" (Париж). В 1871 сменил Ж. Фе-тиса на посту директора
 Брюссельской консерватории; в качестве директора Г. стал первым
 привлекать выдающихся певцов для участия в подготовке бельг. вокалистов.
 Г. принадлежат также симф., камерные соч., работы в области теории и
 истории музыки, инструментовки и вокального иск-ва (некрые из них
 переведены на рус. язык). Рим. пр. (1847).
  Лит.: С 1 о s s о n С., Gevaert. ., Brux., 1929. Вл. О. ГЕГА (Gega),
 Ментор (р. 1924) - албанский артист оперы (бас). Артистич. деятельность
 начал в
  1944, находясь в рядах партизан. С 1953 работает в Т-ре оперы и
 балета в Тиране. Партии: Эбн-Хакия ("Иоланта" Чайковского), Миха
 ("Проданная невеста" Сметаны) и др. Гастролировал как оперный и
 концертный певец в СССР, Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии и др.
 странах. Д. Аг.
  Г‚ГЕР (Heger), Карел (р. 17. VI. 1909) - чехословацкий актёр. Засл.
 арт. Чехословацкой Республики (1959). Род. в Брно в семье кочегара.
 Работая учителем, занимался театр. иск-вом. По окончании консерватории в
 Брно вступил в 1946 в труппу Нац. т-ра в Праге. Творчество Г.
 характеризуется глубиной психологич. раскрытия образа, яркой
 эмоциональностью. Лучшие роли: Ян Пенкава ("Упрямая женщина" Тыла),
 Разбойник (о. п. Чапека), Алексей ("Оптимистическая трагедия"),
 Оберфорен ("Чортов круг" Циннер), Николае Динери ("Осенний сад" Хелман),
 Ахмед Риза ("Чудак" Назыма Хик-мета), Вилли Ломен ("Смерть коммивояжера"
 Миллера), Григории ("Чайка"). Л. Сол.
  ГЕГЕЧКОРИ, Георгий Владимирович (р. 23. II. 1923)-грузинский
 советский актёр. Засл. арт. Груз. ССР (1955). Член КПСС с 1948. В 1944
 окончил театральный ин-т им. Руставели, с этого же года-актёр т-ра им.
 Руставели (Тбилиси). Роли:
  Николае Бараташвили (о. п. Мревлишвили), от автора ("Люди, будьте
 бдительны" но Фучику), Дон Сезар ("Дон Сезар де Базан" Дюмануара и
 Деннери), Гамлет ("Гамлет"), Человек в мантии ("Такая любовь" Когоута) и
 др.
  Лит.: Февральский А., Театр имени Руставели, М., 1959.
  ГЕДДА (Gedda), Николай (р. 11. VII. 1923) - шведский артист оперы
 (лирич. тенор). Пению обучался в Высшей муз. школе в Стокгольме.
 Дебютировал на сцене Королев, оперного т-ра (Стокгольм) в 1952. С 1952
 Г.- солист т-ра "Гранд-Опера" (Париж). Пел также в т-рах Милана ("Ла
 Скала"), Лондона ("Ковент-Гарден"), Нью-Йорка ("Метрополитен-опера"),
 Рима, Вены, Люцерна, Бордо и др. Г.- один из популярнейших совр. оперных
 певцов Швеции. Партии: дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Гюйон
 ("Обе-рон" Вебера), Герцог ("Риголетто" Верди), Фауст; князь Шуйский
 ("Борис Годунов" Мусоргского), Пинкертон ("Чио-Чио-сан" Пуччини),
 Сен-Фар ("Почтальон из Лонжюмо" Адана) и др. Л. М.
  "ГЕДДА ГАБЛЕР" ("Hedda Gabler") - пьеса в 4 д. Г. Ябсена. Соч. 1890.
 Пост. 31 янв. 1891 в Резиденц-т-ре, Мюнхен, в нач. февр. того же года -
 в Гельсингфорсском т-ре. В Норвегии пост. 26 февр. 1891 в Национальном
 т-ре, Христианин. В том же году пьеса прошла в Лондоне (с участием двух
 амер. актрис - Э. Робине и М. Леа), в т-ре "Водевиль", Париж, в
 Лессинг-т-ре, Берлин; в Роттердамском т-ре; в 1892 - в Риме и в Петерб.
 Михайловском т-ре (франц. труппа, Гедда- Мент, Тесман - Долорма, Левборг
 - Дюмени), в 1937- в Нью-Йорке (Гедда - Назимова) и во мн. др. городах.
 Роль Гедды входила в гастрольный репертуар итальянских актрис Дузе (в
 России - 1892 и 1908) и Виталиани (в России-1898), финской актрисы Иды
 Аалберг (в России - 1905) и др. Первая пост. "Г. Г." на русской сцене
 (под назв. "Эдда Г.", в пер. С. Л. Степановой) состоялась 19 февр. 1899
 в МХТ (режиссёр и исполнитель роли Левборга - Станиславский, худ. Симов;
 роли:
  Гедда-М. Андреева, Тесман-Москвин, Юлиана Тесман- Савицкая и
 Самарина, Tea Эльвстед - Лилина и Скарская, Бракк - Вишневский, Берта -
 Павлова). 10 нояб. 1906 "Г. Г." пост. Драматич. т-р Комиссаржевской
 ("Театр на Офицерской") в Петербурге (реж. Мейерхольд, худ. Сапунов;
 Гедда-Комис-саржевская, Тесман - Феона, Левборг - Аркадьев, Бракк -
 Бравич). Среди др. т-ров, пост. "Г. Г.",-Харьковский т-р (1904, Гедда -
 М. Юрьева, Тесман - Шувалов); Нижегородский т-р (1907, Гедда -
 Кварталова, Тесман - Басманов, Левборг - Рудницкий, Бракк - Поплавский);
 т-р "Соловцов", Киев 1907, Гедда - Пасхалова); Передвижной т-р
 Гайдебу-рова и Скарской (1911, режиссёр Зонов; Гедда - Скарская,
 Левборг-Г'айдебуров); моек. Малый т-р (1916, режиссёр и исполнитель роли
 Тесмана - Лепковский; Гедда - Жихарева, Юлиана Тесман - Массалитинова,
 Tea Эльвстед - Бут-кова, Левборг - Ленин, Бракк - Рыжов). На советской
 сцене "Г. Г." пост. в 1957 т-р киноактёра, Москва (режиссёры Эфрос и
 Малкин, худ. Гранат; Гедда - Сухаревская); Валми-ерский т-р им. Леона
 Паэгле (1957. режиссёр Райх, Пяртагусский т-р им. Л. Койдула (1957);
 Паневежисский т-р (1957, режиссёр Бледис, худ. Степанко) и др.
  И з д а н и я.- Первое изд. "Г. Г." - Копенгаген, 1890. Первый рус.
 пер.- "Северный вестник", СПБ, 1891, ј 7. Из последующих переводов и
 изд.: Ибсен Г., Полное собр. соч., изд. Скирмунт, т. 6,М., 1904; Ибсен
 Г., Полное собр. соч., т. 4, М., 1958; Журн. "Образование", М., 1906,
 .Ne 12 (ст. А. В. Луначарского).
  ГЕДЕВАНИШВЙЛИ, Иосиф Константинович [2(14). I. 1872-21.XII. 1939)] -
 грузинский драматург, публицист. Лит. деятельность начал в 1910 (пьеса
 "Жертва"). Написал ряд пьес, вошедших в репертуар груз. т-ров нач. 20 в.
 Г. выражал в своём творчестве упадочные, пессимистич. настроения,
 разочарование нек-рой части интеллигенции в революции 1905-07 ("Жертва",
 "Предатель"). Символистская направленность характеризует его феерию
 "Свет" (пост. В. Шаликашвили, впоследствии использована для либретто
 одноимённого балета Г. Киладзе). После Октября Г. возглавлял
 Главискусство Наркомпроса, написал пьесу "На перевале" о событиях 1905,
 пост. в Горийском т-ре в день его открытия (1940). Л. 77.
  ГЕДЕВАНОВ (Мирагян), Гедеон Васильевич [28. VII (9. Vlil).
 1859-1918)] - грузинский актёр. По национальности армянин. С 1881
 выступал как любитель, с 1884 - как профессиональный актёр в арм. драм.
 труппе. В 1889 по инициативе актёра В. Абашидзе был приглашён в груз.
 труппу и в том же году выступил в роли Анемполиста в пьесе "Разведёмся"
 Сарду. Среди ролей Г.: Акоп ("Ханума" Цагарели), Овсеп ("Разорённый
 очаг" Сундукяна), Полоний ("Гамлет"), Бобчинский ("Ревизор"), Сганарель
 ("Дон Жуан" Мольера) и др. Перевёл с груз. на арм. яз. пьесы А.
 Цагарели. Писал статьи об иск-ве. Я. Э.
  ГЕДЕОНОВ, Александр Михайлович (1790-1867)- русский театральный
 деятель. В 1834-58 был директором императорских т-ров. Осуществляя в
 театр. иск-ве реакц. политику правительства, Г. тормозил развитие
 прогрессивного рус. нац. т-ра, мешал осуществлению постановок лучших
 рус. пьес и опер ("Ревизор", "Иван Сусанин"), сокращал суммы,
 отпускаемые на драм. труппы. В результате этого постановочная часть
 Александрийского и Малого т-ров пришла в упадок. Огромные средства Г.
 предоставлял балету, являвшемуся излюбленным жанром аристократич.
 публики, а также итал. опере и франц. петерб. труппе. Барин и вельможа,
 Г. был невежествен в вопросах т-ра и лит-ры, груб и высокомерен с
 актёрами. Оказал отрицат. воздействие на развитие рус. т-ра. Т'. Р.
  ГЕДЕОНОВ, Степан Александрович (1818-15. IX. 1878) - русский
 театральный деятель. Директор императорских театров (1867-75). Человек
 гораздо более образованный и прогрессивно мыслящий, чем его отец, А. М.
 Гедеонов, Г., несмотря на обилие выдвигаемых им преобразовательных
 проектов, практически сделал мало и не изменил губительной для иск-ва
 системы чиновничьего произвола, господствовавшей в руководстве имп.
 т-рами. Увлечённый своей деятельностью директора петерб. Эрмитажа (с
 1863), Г. в 1875 отказался от поста директора т-ров. Г.- автор
 нескольких драм. сочинений. Его крайне слабая в художеств. отношении
 историч. мелодрама "Смерть Ляпунова" была пост. в 1845 в Александрийском
 т-ре, шла в Москве и на провинц. сцене. В Петербурге ей создал успех В.
 А. Каратыгин, к-рый в роли Ляпунова довёл до крайности присущую ему
 склонность к экспрессивной, декламац.-патетической, изобилующей внешними
 эффектами игре. Драма Г. "Василиса Мелентьева" по его просьбе
 переработана и завершена А. Н. Островским (1868) Т. Р.
  "ГЕДЙК-ПАША" (Gedik Pasa fciyafcrosu) - турецкий театр. Открыт в 1869
 в Стамбуле (Константинополе). "Г.-п." был первым нац. т-ром, в к-ром
 играли на турецком яз., в конце 19 в. являлся центром театр. жизни
 Турции. Содержался на средства меценатов.
  В деятельности т-ра принимали участие крупные турецкие писатели:
 Мехмет Али, Реджаизаде Экрем, Намык Кемаль, входившие в лит. комитет при
 т-ре. Вначале т-р ставил произв. переводной драматургии-пьесы Мольера,
 Гольдони, Гюго, Дюма-отца и др. Затем в репертуаре появились пьесы
 турецких авторов: "Бехчет Бей" Али Хайдара, "Болтливый парикмахер",
 "Госпожа спит", "Нежелательный гость" Мехмета Али-бея, "Увы!", "Месть",
 "Албанпы", "Танцовщик" Ахмеда Мидхата. С 1872 с большим успехом шла
 драма "Роковая судьба" Абуззия Тевфика. В 1873 выдающимся событием
 явилась пост. пьесы "Родина" Намыка Кемаля (во время второго

<< Пред.           стр. 176 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу