<< Пред. стр. 18 (из 913) След. >>
пост. алб. произв. - "Эпопея Баллы Комбе-тар" по поэме Ш. Мусарайя,"Священник Гёни" К. Яковы, "Префект" Левони (в гл. рола М. Попи).
Вначале в репертуаре т-ра преобладали произв. сов. драматургии -
"Нашествие", "Русский вопрос", "Платон Кречет"; "Московский характер"
Софро-нова, и др. Конкурсы, организованные Министерством образования и
Союзом писателей Албании, способствовали появлению новых произв. нац.
драматургов. Пьесы "Халиль и Хайрия" К. Яковы" "Семь храбрецов из
Шальяна" Н. Люцы, "Дракон из Драгобии" Дж. Брои, "Скандербег" С. Питарки
посвящены теме борьбы против турок. Пьесы "Раны, которые говорят"
Левони, "Под гнётом" Брои, "В бурю" Ф. Пач-рамп, "Молодёжь" В. Винчани,
"Семья рыбака" С. Питарки обличают фашизм. О борьбе против пособников
империалистов рассказывается в пьесе "Задание" Ф. Гьяты. Жизнь новой
алб. деревни отражена в пьесах "Наша земля" К. Яковы, "Девушка из села"
Гьяты, "Амбиция" Левони, "Свет и тени" Брои. Судьбе алб" женщины,
получившей равные права с мужчиной, посвящены пьесы "Майлинда" Брои,
"Чужой очаг" Люцы, "Сестра Катерина" В. Зико. В 1957-58 большим событием
в жизни алб. театра стал спектакль "Кремлёвские куранты" (в роли В. И.
Ленина- Л. Филипи).
Проф. т-ры созданы во мн. городах Албании: Т-р км. Мичени (в 1949) -
в Шкодере, Т-р им. Чаюпи (1950) - в Корче, Т-р им. Моисеи (1953) - в
Дурре-се. Среди видных алб. режиссёров - П. Стилу, С. Мио, З.Андри, а
также А. Пано, К. Спахивогли, А. Мало. В числе ведущих актёров Албании:
М. Попи, Л. Ковачи, П. Гека, Л. Филипи, 3. Юбани, К. Роши, Н. Фра-шери.
На сцене проф. т-ра впервые появились женщины-актрисы (раньше женские
роли играли мужчи-иы) - Б. Имами, Т. Курти, Д. Пелинку, М. Логореци, В.
Мануши и др. С 1947 многие алб. актёры и режиссёры учились в Советском
Союзе. Большую помощь в воспитании нац. актёров оказали сов. режиссёры
В.Ф. Дудин и А. И. Кричко, работавшие также как режиссёры. В 1959 в
Тиране организовано первое высшее учебное заведение для подготовки
актёров - Ин-т им. А. Моисеи.
В 1946 в Тиране открыт Художественный лицей для подготовки оперных
кадров. В 1950 на его основе создана Гос. филармония, к-рая стала муз.
центром страны. При филармонии организованы хор, группа солистов-певцов,
танцев, группа и др. 29 ноября 1953 филармония поставила при участии
певцов И. Труя, X. Пелинку и др. первый в истории алб. иск-ва оперный
спектакль - "Русалку" Даргомыжского. После этого состоялись премьеры
балета "Эсмеральда", оперы "Иван Сусанин" и др. В 1956 был создан Гос.
т-р оперы и балета Албании. Т-р пост. оперы - "Проданная невеста"
(1956), "Травиата" (1957), "Иоланта" (1957); "Сельская честь" Маска-ньи
(1958), "Севильский .цирюльник" (1958); "Дон Паскуале" Доницетти (1959),
"Евгений Онегин" (1959); балеты - "Бахчисарайский фонтан", "Шурале";
"Фадетта" Делиба, и др. Вначале в труппу т-ра входили гл. обр.
молодые артисты, выступавшие преим. на эстраде. В наст. время в т-ре
работают артисты, получившие спец. муз. образование (многие- в СССР).
Среди них певцы - А. Муля, М. Джемали, С. Рафаэль, Дж. Атанас: певицы -
лауреат премии Республики М. Края, Г. Костури, Т. Чаво, К. Мулиси;
дирижёры-М. Крантя, Р. Теча; хормейстер К. Трако; танцовщик А. Алиай и
др. В 1956 при т-ре была открыта балетная школа. В 1959 была пост.
первая алб. нац. опера "Мрика" П. Яковы, в 1960 - опера "Весна" Т. Дайи.
В 1954 в Корче состоялась премьера первой алб. оперетты "Рассвет" К.
Коно\ в 1956 в Дурресе - премьера оперетты алб. композитора П. Дунгу
"Дружба", посв. дружбе алб. и сов. народов.
Лит.: Histori e letesise shipe, T. 1-2. Tirane, 1960.
АЛБЕРГ (Ahlbera-), Аксель (23. III. 1855-4. II. 1927)-финский актёр.
Работал журналистом. В 1878-1924 - актёр Финского национального г-ра в
Хельсинки. Вначале исполнял роли героев и любовников,
позднее-характерные. Роли А.:
Хыорт ("Даниэль Хьюрт" Векселля), Клаус ("Смерть Элины" Нюмерса),
Ранк ("Кукольный дом" Ибсена), Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Ромео,
Гамлет, Отелло;
Антоний ("Антоний и Клеопатра" Шекспира), Мортимер ("Мария Стюарт"),
Сехисмондо ("Жизнь есть сон" Кальдерона) и др. Л. С.
АЛБЕРС (Albers), Хенри (1. II. 1866- 12. IX. 1926) - голландский
артист оперы (бас-баритон). Впервые выступил на оперной сцене в
Амстердаме в 1889. Пел в Амстердаме, Брюсселе (до 1910), затем - в США и
др. странах. Партии: Мефистофель, Меркуцио ("Фауст", "Ромео и Джульетта"
Гуно), Ирод ("Иродиада" Массне), с успехом выступал в операх Вагнера -
Вотан, Ганс Сакс, Вольфрам ("Кольцо Нибелунга", "Нюрнбергские
мейстерзингеры", "Тан-гейзер"). Я. Ш.
АЛБЙНИ (Albini), Сречко (10. XII. 1869, Жу-панья,-18. IV. 1933,
Загреб) - югославский композитор и дирижёр. Музыке обучался в Граце у В.
Мейера. В 1893-95 работал дирижёром в Граце, в 1895- 1902 - в Хорватском
нар. т-ре в Загребе. В 1909- 1918 был директором Загребской оперы.
Осуществил здесь пост. многих произв. югосл. композиторов, в т. ч. Б.
Берсы "Огонь" (1911), И. Хатце "Возвращение" (1911), В. Новака "Весенняя
буря" (1914), Б. Широлы "Новелла Станца" (1915), Ф. Лотки "Мин-га"
(1918), а также классич. оперных произведений. Автор оперы "Маричон"
(1911), балета "Плитвичские озёра" (1898), оперетт "Набоб" ("Босоногая
танцовщица") (1906), "Мадам Трубадур" (1907) (поставлены в Хорватском
нар. т-ре, Загреб), музыки к драмам "Ричард III" Шекспира, "Павлимир"
Палмотича (1896) и др. А. получил известность как автор жизнерадостной,
весёлой музыки. Его оперетта "Барон Тренк" (Лейпциг, 1908) ставилась на
сценах Италии и мн. др. стран.
Лит.: Safranek - KavicL., Srecko Albini, "Obzor", 1933, ј 91. Ю. Ч.
АЛБРЕГТ (Albregt), Ян (1829-1879)- голландский актёр. С 14 лет
выступал на сцене. В 1850 дебютировал на сцене Амстердамского т-ра (в
роли Питера - "Ненависть к людям и раскаяние" Коцебу), позднее
возглавлял (вместе с ван Оллефеном) т-р в Роттердаме. В 1876-79 работал
в Нидерландском т-ре в Амстердаме. Известен как исполнитель характерных
ролей. Среди них лучшая - Гарпагон ("Скупой"). Играл также Януса ("Янус
Тюлп" Мау-рика), Гриньона ("Дамская война" Скриба), заглавную роль в
инсц. "Бедного дворянина" Консиан-са, и др. А. В,
АЛВАРЯН, Каро Соломонович [р. 24. IV (6. V). 1895] - армянский
советский режиссёр и актёр. Засл. деятель иск-в Азерб. ССР (1954).
Сценич. деятельность начал в 1920 в Туапсе. В 1925 окончил арм. драм.
студию в Москве и начал работать актёром и режиссёром в Арм. т-ре драмы
(Тбилиси), затем-в арм. т-рах Харькова, Баку, Кировабада. В 1947-59 был
главным режиссёром Армянского т-ра в Степанакерте. Пост. спектакли: "В
кольце" Ва-гаршяна (1932), "Севиль" Джабарлы (1935), "Чудесный сплав"
Киршона (1935), "Арсен" Шаншиашви-ли (1938). Б. А.
АЛДА (Alda), наст. фам.-Д е и в и с (Davis), Фрэнсис (31. V. 1883-18.
IX. 1952)-американская артистка оперы (сопрано). Пению училась у Б.
Маркези в Париже, где впервые выступила на оперной сцене в 1904. В 1908
пела в Милане в т-ре "Ла Скала", исполнила партию Луизы на премьере
оперы "Луиза" Шарпантье. В 1908-10 и 1911-29 была ведущей солисткой
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Манон (о. п. Массне), Роксана
("Сирано де Бержерак" Дам-роша), Клеопатра ("Ночь Клеопатры" Халдея),
Ма-делена (о. п. Герберта) и др. Участвовала во мн. премьерах опер в
Америке, в т. ч. оперы "Князь Игорь". С особым успехом выступала в
операх совр, франц. композиторов. В 1929 А. оставила сцену и занималась
педагогич. деятельностью.
Л и т. с о ч.: Men, women and tenors, N. Y., 1937. Лит.:
Metropolitain Opera Annals, N. Y., 1947. Л. А/.
"АЛДАР КОСЕ" ("Весёлый обманщик")- балет К. А. Корчмарёва, либретто
К. Бурунова и Н. С. Хо? фина (о герое фольклора стран Средней Азии
Алдаре Косе, защитнике слабых и угнетённых, по мотивам туркменских
сказок). Пост. 31 окт. 1942, Туркменский т-р оперы и балета им.
Махтумкулн, Ашхабад (Алдар Косе-Какабаев, Карагыз - Сатлыклычева, Реджеп
- Джапаров; балетм. Холфин, ди' рижёр Орланский, худ. Рабинович). В
новой редакции на сцене того же т-ра в апр. 1952 (Алдар Косе-Исмаилов,
Хан - Гельдыев, Эке - Кондюкова, Меред - Ахундов; ба летм. Джапаров,
дирижёр Аллануров, худ. Кордыш). Муз. т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко, Москва (1949), Малый оперный т-р, Ленинград (1951),
Саратовский т-р оперы и балета (1954). ?? /?.
АЛЕЙРАК (Alayrac) - см. Далейрак.
"АЛ‚КО" - опера С. В. Рахманинова, либр. В. И. Немировича-Данченко по
поэме А. Пушкина "Цыганы". Пост. 27 апр. 1893, Большой т-р (Алеко -
Корсов, Молодой цыган - Клементьев, Земфира - Дейша-Сноницкая, Старый
цыган - Власов, Старая цыганка - Шубина; дирижёр Аль-тани); 18 окт. 1893
пост. в Киеве силами артистов рус. оперы (Алеко - Бобров, Земфира -
Эйген, Молодой цыган - Борисенко, Старый цыган - Левицкий, Старая
цыганка - Томская; дирижёр Рахманинов). 27 мая 1899, Петербург,
Таврический дворец - на юбилейном вечере, посв. 100-летию со дня
рождения Пушкина (Алеко - Шаляпин, Земфира - Дейша-Сионицкая, Старик -
Фрей, Молодой цыган - Ершов; хор и балет Мариинского т-ра); возобновлена
в Москве 21 сснт. 1903, Новый т-р (Алеко - Шаляпин, Молодой цыган -
Барсуков, Земфира - Салина, Старик - Трез-винский, Старая цыганка -
Шперлинг; дирижёр Фельдт, худ. К. Головин, балетм. Манохин).
На сов. сцене впервые пост. 10 апр. 1921, Петроград, Гос. академич.
т-р комич. оперы (ныне Ленингр. Малый оперный т-р) (Алеко - Шаляпин;
дирижёр Якобсон, пост. Оленина, худ. Ламбин). Пост. также в Т-ре оперы н
балета им. Ахундова (Баку, 1959). Опера ставилась на ученич. спектаклях
оперной студии Моск. консерватории (1929 и 1945), оперной студии
Харьковской консерватории (1947), студии Латв. консерватории (1949). В
самодеятельности: Московским клубом железнодорожников им. Кухмистерова
(1927), кружком Пермского клуба железнодорожников (1935), коллективом
клуба МВД (Ленинград, 1949) и др. Во мн. города! СССР ставилась в
концертном исполнении.
Издания.- "А"., М., Гутхейль, [18 92]; М., Музсектор, 1925; Музгнз,
1948; партитура, ред. И. Иордан и Г. Киркора, М., Музгиз, 1953.
Лит.: С. В. Рахманинов и русская опера. Сборник статей под ред. И. Ф.
Бэлза, М., 1947; Полякова Л., "Алеко" С. Рахманинова, М.- Л., 1949
(Путеводитель по Пушкинским операм). Н. Г р.
АЛЕКПЕРОВ, Алескер Гаджи Ага оглы (р. 1910) - азербайджанский
советский актёр. Нар. арт. СССР (1961). .Член КПСС с 1944. Сценич.
деятельность начал в 1927 в Рабочем т-ре (Баку). С 1933 - актёр
Т-ра им Азизбекова (Баку). Роли: Шах-Зеир ("Шах-наме" Джанана),
Макдуф, Тибальд ("Макбет", "Ромео и Джульетта"). В 1938 создал
величеств, образ поэта Вагифа (о. п. Самеда Вургуна). А. играет преим.
трагедийные роли, среди к-рых особое место занимает образ Отелло (1949).
К лучшим ролям А. относятся: революционер Ханлар (о. п. Самеда Вургуна),
народные герои Гатыр Мамед (о. п. 3. Халила) и Гачах Наби (о. п. С.
Рустама). Среди образов современников - Алхан ("Вешние воды"
Эффендиева), полководец Джаваншир ( о. п. М. Гусейна). Образы,
создан-яые А., отмечены драматической силой, мощным темпераментом. А.
успешно играет также характерные роли, обращаясь порой к острому
гротеску: Саламов ("1905 год" Джабарлы), Прохор ("Васса Железно-ва").
Снимался в кино ("Кендлиляр", "Чёрные скалы" и др.). К. Кае"
АЛЕКСАНДЕР (Alexander), Питер (р. 1893) - английский театровед.
Исследователь творчества Шекспира. С 1935- профессор университета в
Глазго. Подготовил один из наиболее научно достоверных текстов драматич.
произв. Шекспира (The Complete works; a new ed... by P. Alexander,
L.Glasgow" 1951).
Соч.: Shakespeare's "Henry VI" and "Richard III", Cambr. 1929;
Shakespeare's life and art, L., 1939; Shakespeare's pro-nounciation,
Oxf., 1945. A. A,
АЛЕКСАНДР‚СКУ (Alexandrescu), Сикэ (р. 1896)- румынский режиссёр.
Народный артист РНР (1959). Род. в актёрской семье. На формирование
творчества А. оказало воздействие иск-во крупнейших рум. режиссёров К.
Ноттара, А. Давила, П. Густи. В 1913 начал сценич. деятельность как
помощник режиссёра опереточной, затем оперной труппы. В 1919-28 работал
в Национальном т-ре г. Клужа (ученик актёра и реж. 3, Бырса-на). В этом
т-ре А. поставил комедии Мольера, пьесы В. Эфтимиу, Л. Ребряну и др. В
1928 осуществил пост. комедии "Во время карнавала" Кара-джале. В 30-40-е
гг. А. выступал как режиссёр, инсценировщик драм. произведений, директор
и антрепренёр частных трупп. А. способствовал появлению в репертуаре
рум. т-ров пьес М. Себастьяна, Т. Мушатеску. С 1947 А.- главный режиссёр
Национального т-ра в Бухаресте. Особенно полно режиссёрское мастерство
А. раскрылось в работе над комедией (более 30 раз А. ставил "Потерянное
письмо" Караджале). В Нац. т-ре А. пост. спектакли:
"Бурная ночь" и "Во время карнавала" Караджале, "Ревизор"; "Самодуры"
Гольдони, комедии Мольера. Среди пост. А.-"Безымянная звезда" и
"Последние известия" Себастьяна, "Взбесившийся ягнёнок" Ба-ранги и др.
А. поставил также ряд исторических драм: "Бэлческу" Петреску, "Куза
Вода" и "Матей Милло" Штефанеску и др. А. одним из первых обратился к
постановке пьес на темы современности:
"Бал в Фэгэдэу" и "Сорная трава" Баранги, "Чёрные годы" Баранги и
Морару, "Персональное дело" Штейна. А. обращает большое внимание на
работу с актёром, развивает реалистич. традиции рум. театр. искусства.
Дважды удостоен Государственной премии РНР. Я. Р.
АЛЕКСАНДРЙ (Alecsandri), Василе (14. VI. 1821, Бакэу, - 22. VIII.
1890, Мирчешть) - румынский и молдавский писатель, драматург. Род. в
семье боярина. Образование получил в Яссах и Париже (1834-39). Начал
литературную деятельность в 1840.
Выступал за демократич. преобразования, реалистич. направленность
иск-ва и лит-ры. Драматургия А. имела большое значение для развития
румынского и молдавского нац. т-ра и драматургии. С 1940 был
руководителем (вместе с AI. Когэлничану и К . Нег-руцци) театра в Яссах.
А. насаждал на национальной сцене оригинальный репертуар. Утверждал
воспитательные задачи т-ра. Написал св. 50 пьес, в т. ч.: "Йоргу из
Садагуры" (1844), "Яссы во время карнавала" (1845), "Кирица в Яссах"
(1850). В своём демократическом и романтическом по направленности
творчестве А. обличал продажность, лицемерие господствующих классов. В
сатирической сказке-феерии "Сынзяна и Пепеля" (1880), созданной по
мотивам молд. фольклора, А. критикует правителей страны, выражает в
образе героя лучшие черты народа. Историч. драма "Овидий" (1884, Молд.
т-р в Кишинёве, 1959) проникнута глубоким лиризмом и поэтичностью,
др.-римский поэт изображён гуманистом и патриотом. Среди пьес
А.-историч. драмы "Воевода-деспот" (1879), "Источник Бландузии" (1882).
Пьесы А. "Сынзяна". "Пепеля", "Овидий" и др. до наф. времени сохраняются
в репертуаре молд. и рум. т-ров.
Соч.: Опере ын 4 волумэ, вол. 1-4, Кишинэу, 1958- 1959 (вол. 2 и 3 -
Teatru, на молд. яз.); Избранное, иер. с румын, яз., М., 1959.
Лит.: К о р о б а н В., Василе Александры, Кишинев, 1959; Teatru, v.
1-2, Вис., 1952-53. Д fJ
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТЕАТР - см. Ленинградский государственный
академический театр драмы. им. А. С, Пушкина.
АЛЕКСАНДРОВ, Александр Александрович (род. 1905) - советский цирковой
артист; велофигурист. Член КПСС с 1937 . В 1931 окончил Уч-ще циркового
иск-ва (Москва) и начал работу в цирке. А. является создателем и
руководителем одного из лучших в СССР номеров велофигуристов.
АЛЕКСАНДРОВ, Александр Васильевич [20. Ill (1. IV). 1883-8. VII.
1946] - русский советский композитор и дирижёр хора. Нар. арт. СССР
(1937). Генерал-майор. Член КПСС с 1939. Музыке обучался в
хормейстерских классах Пе-терб. певческой капеллы, а также в Петерб.
(1900-02) и Моск. (1908-13) консерваториях. В 1913-18 работал педагогом
и хоровым дирижёром в Твери, с 1918 А.- преподаватель, с 1922 - проф.
Моск.консерватории, в 1922- 1928- хормейстер Камерного т-ра, в 1926-30 -
дирижёр Гос. хоровой капеллы. А. - организатор (1928) и руководитель
КраснознамённогоЛм-самбля песни и пляски Советской Армии (ныне имени
А.), с к-рым связана творч. деятельность композитора. А. принадлежат
хоры, песни, муз. монтажи, обработки нар. песен и песен гражд. войны (в
т. ч. "По долинам и по взгорьям"), песни времён Великой Отечеств, войны
(в т. ч. "Священная война", получившая всенародную популярность) и др.
А.-автор музыки Гос. гимна Советского Союза (1943). А. принадлежит к
числу крупнейших деятелей муз. культуры СССР, был выдающимся мастером
сов. хорового иск-ва. Мужественная, простая и выразительная манера
исполнения Ансамбля сложилась в период руководства А. Боевая
решительность, отвага и задор, живость и естественность муз. воплощения,
мастерство сопоставления динамич. эффектов, чёткая дикция характеризуют
как исполнит, стиль ансамбля, так и творчество А., дирижёра и
композитора. Деятельность А. имела большое значение для развития иск-ва
хорового пения в Советской Армии и для формирования проф. ансамблей
песни. Ст. пр. (1942, 1946).
Лит.: Рабинович А., Музыкальная эмблема Отечественной войны, "Сов.
музыка", 1946, ј 7; Шилов А., А. В. Александров, М., 1955.
АЛЕКСАНДРОВ (наст. фам.-Ф едотов), Александр Николаевич (р. 1901) -
советский цирковой артист; дрессировщик хищных зверей. Засл. Артист
РСФСР (1939). Учился в школе живописи и ваяния. В годы гражд. войны был
командиром пулемётного эскадрона, затем - пом. командира полка. В цирке
работает с 1927, сначала в качестве джигита, затем - воздушного
гимнаста. Ряд лет успешно выступал с номером, построенным на
демонстрации виртуозной стрельбы. В 1939 подготовил сначала группу
дрессированных леопардов и пантер, затем бенгальских и уссурийских
тигров. Характерной чертой иск-ва А. является глубокое понимание психики
животных, смелость и находчивость в работе с ними. М. 3.
АЛЕКСАНДРОВ, Анатолий Николаевич [р. 13 (25). V. 1888]- русский
советский композитор и педагог. Засл. доят. иск-в РСФСР (1946). Учился в
Моск. ун-те (1906-10). В 1916 окончил Моск. консерваторию (по классу
композиции - С. Н. Василенко, по классу фп. - К. Н. Игумнова). В 1907-Ю
брал уроки теории музыки у С . И. Танеева. Автор опер "Два мира" (соч.
1916) по драме Майкова, "Сорок первый" по рассказу Лавренёва (1935,
неоконч.), "Бэла" по повести Лермонтова (1941, 2-я ред. 1945, пост. в
1946, Большой т-р), "Дикая Бара" (соч. 1958). Одна из лучших опер А.
"Бэла" продолжает традиции рус. оперной классики. Поэтич. по своему
характеру, она написана в лирико-психологич. жанре. А. принадлежит
музыка к спектаклям: "Арианна и Синяя борода" Метерлинка (1920,
Показательный т-р, Москва), "Адриенна Лекуврер" Скриба и Легу-ве (1920,
Камерный т-р), "Ромео и Джульетта" (1921, там же); "Заговор Фиеско"
(1924, Малый т-р), "Дон Карлос" (1933, там же) Шиллера, "Собор Парижской
богоматери" по Гюго (1925, там же); к фильмам - "Ленин в
Октябре","Тринадцать", "Красная шапочка", а также камерно-инструмент.,
вок. и др. соч. А. ведёт педагогическую работу; с 1926-профессор Моск.
консерватории; доктор искусствоведения (1941). О. В.
АЛЕКСАНДРОВ, Борис Александрович [р. 22. VJI (4.VIII). 1905]-русский
сов. композитор и дирижёр хора. Нар. арт. СССР (1958).Полковник.Член
КПСС с 1943. Сын А. В. Александрова. В 1929 окончил Моск. консерваторию
по классу композиции проф. Р. М. Глиэра. В 1929-30 - дирижёр, в 1930-37
- дирижёр и зав. муз. частью Центр, т-ра Сов. Армии, в 1937-46 - зам.
нач. Ансамбля песни и пляски Советской Армии по муз. части; с 1946 -
начальник и Д- РУ1- ансамбля. Автор балета "Левша" (1955, Свердловский
т-р оперы и балета), оперетт, в т. ч. "Свадьбы в Малиновке" (1937, Моск.
т-р оперетты), проникнутой интонациями народной, преим. украинской, и
массовой сов. песни, "Год спустя" (1940, Москва), "Девушка из Барселоны"
(1942, Моск-ва), "Моя Гюзель" (1946, Москва), хоров, песен и др. соч.
Творчество А. способствовало утверждению сов. тематики в жанре оперетты,
йт. пр. (1950).
АЛЕКСАНДРОВ, Николай Григорьевич (21. XII. 1S70 - 3. XI. 1930) -
русский советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1928). С 1895 играл в
Обществе иск-ва и лит-ры. С момента основания МХТ (1898) А. вошёл в его