<< Пред.           стр. 20 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 его проекту Театра Фарне-зе в Парме во дворце герцога Рануччо I Фарнезе
 (см. Фарнезе театр). В. Мюл.
  Лит.: Хрестоматия по истории западноевропейского театра, сост. и ред.
 С. Мокульского, т. 1, 2 изд., М., 1953;
  Лукомский Г. К., Античные театры и традиции в истории эволюции
 театрального здания, т. 1, СПБ, 1913; Проблемы архитектуры. Сб.
 материалов, т. 2, кн. 2, М., 1937.
  АЛЕСК‚РОВ, Сулейман Эйюб оглы (р. 22. II. 1924) - азербайджанский
 советский композитор и дирижёр. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1960).
 Член КПСС с 1948. В 1948 окончил Бакинскую консерваторию по классам
 проф. Б. И. Зейдмана и проф. У. Гад-жибекова. Творч. деятельность начал
 в 1941. В 1944-48 - гл. дирижёр и зав. муз. частью Азерб. т-ра муз.
 комедии. Автор муз. комедий "Цветок любви" (1945, Т-р муз. комедии,
 Баку), "Улдуз" ("Звезда") (1948, там же), музыки к спектаклю "Забота" С.
 Ахундова (1945, Т-р им. Азизбекова, Баку), симф.,
 камерно-инструментальных, вок. и др. соч. Занимается педагогич. работой
 (с 1956-старший преподаватель Бакинской консерватории). К. Кае.
  АЛЕССАНДР‚СКУ (Alessandrescu), Альфред (14. VIII. 1893-1959) -
 румынский дирижёр, композитор и пианист. Засл. деят. иск-в РНР. Музыке
 обучался в Бухарестской консерватории у Кастальди, совершенствовался как
 музыкант в Париже уВ.дЭнди и П. Видаля. В 1921-26 работал дирижёром
 оперного т-ра в Бухаресте, где поставил ряд произв. рум. и зап.-европ.
 композиторов. С 1933 А. - гл. дирижёр этого т-ра. Выступал в концертах
 как пианист. Был одним из основателей Общества рум. композиторов. Автор
 симф., камерно-инструментальных, вокальных и др. соч. Нац. пр. (1915).
 Я. Р.
  АЛ‚ШИН (наст. фам.- К о т л я р), Самуил Иосифович [р. 8(21). VII.
 1913] - русский советский драматург. Окончил Военную академию
 моторизации и механизации (1935). Кандидат технич. наук (1946). Лит.
 деятельность начал в 1941. Пьесы А. - "Директор" (1950, Моск. т-р им.
 Маяковского), "Строгая девушка" (1953, Ленингр. Большой драм. т-р),
 "Одна" (1956, Т-р им. Вахтангова), "Все остаётся людям" ("Факел", 1959,
 МХАТ), "Точка опоры" (1960, МХАТ) - посвящены совр. советской
 действительности. Большое место уделяется в них вопросам социалистич.
 морали, новым этич. нормам сов. общества. А. принадлежат также пьесы
 "Гоголь" (1952, Моск. т-р им. Пушкина), "Человек из Стратфорда" (1954),
 "Дон Жуан" ("Отмщение командора", 1960). Пьесы А. ставятся в Польше,
 Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вевгрии и др. странах.
  Соч.: Пьесы, М., 1958. С. Д.
  АЛЕШКОВСКИЙ, Михаил Алексеевич (р. 1918)- pycl ский советский актёр.
 Нар. арт. Удм. АССР (1958). С 1941 в Ижевском рус. т-ре. Роли: Алёшка
 ("На дне"), Бобчинский ("Ревизор"), Моисей ("Испанцы" Лермонтова),
 Андрей ("В добрый час!" Розова).
  АДЙ ХАЙДАР (АН Haydar) (1836-1914) - турецкий драматург. Получил
 образование в Париже. С нач. 1860-х гг. обратился к лит. деятельности.
 Автор стихотворных пьес: "Приключение Первиз", "Эрзас II" (обе в 1866),
 "Комедия сна" (1876), "Роза Китая, или От слез к смеху", "Ловкость
 врачей, или Театр в театре", "Бехчет-бей". А. X. впервые ввёл на сцену
 тур. т-ра трагедии в стихах, написанные им под влиянием творчества
 Расина и Корнеля. Л. Л., Л. Ай.
  АЛИАЙ (Aliaj), Агрон (р. 1933) - албанский артист балета. С 1945
 выступал в самодеят. коллективах, исполняя нар. алб. танцы. В 1950-56
 учился в Хороографич. уч-ще при Большом т-ре (Москва). По окончании был
 принят в балетную труппу Тиран-ского т-ра оперы и балета. Партии А.:
 Колен ("Тщетная предосторожность"), Ромео ("Ромео и Джульетта" на муз.
 Чайковского), Пабло ("Лола" Василенко), Шурале. С успехом выступает
 также в характерных партиях. Д. Аг.
  АЛЙ-БЕЙ (Ali Веу), Мехмет (1844-98)-турецкий драматург. Занимал
 видные административные должности. Ок. 1870 начал лит. деятельность как
 театр. журналист. Написал пьесы: "Госпожа спит" (1870), "Гавоминар и
 компания" (1875), "Колокольчик", "Болтливый парикмахер", "Нежелательный
 гость", переделал для тур. т-ра произв. Мольера, Гольдони. А.-б. был
 одним из первых тур. драматургов. Его деятельность имела большое
 значение для формирования нац. т-ра. Пьесы А.-б. входили в репертуар
 т-ра "Гедик-паша", он обучал актёров-армян, игравших на тур. яз.,
 правильному произношению, преподавал дикцию; входил в состав лит. части
 т-ра. Л. Д., Л. Ай.
  "АЛИБ‚РТИ" (Aliberti) - театр в Риме. Открыт в 1720 (около пл.
 Испании). Построен (на средства А. Алиберти) театр. арх. Ф. Биббиена. В
 18 в. здание "А." было одним из самых больших в Риме (имело 6 ярусов, в
 каждом по 36 лож). По форме зал представлял собой треугольник с
 усечёнными углами. Часто "А." называли также "Театром дам". В "А."
 выступали различные труппы; сначала здесь ставились драм. спектакли, в
 1718-60 - "серьёзные оперы", с 1760 до нач. 19 века - комические оперы.
 В 1798 на сцене "А." впервые появились женщины - певицы и балерины,
 выступать к-рым в папском Риме раньше воспрещалось. "А." постоянно
 соперничал с театром "Арджентина". В 1843 здание было перестроено, в
 1863 сгорело. С. Мок.
  АЛИ-ВАД (наст. фам. и имя - Вадиме в-М а р к е л о в, Александр
 Алексеевич) (р. 30. VI. 1895)- советский цирковой артист; иллюзионист и
 манипулятор. В течение 12 лет был драм. актёром. В 1928- 1956 выступал в
 цирке, изобрёл ряд новых трюков. А.-В. не ограничивался демонстрацией
 фокусов и создавал, используя иллюзионные трюки, сатирич. обозрения,
 насыщенные злободневным политич. содержанием. Написал книги "Искусство
 фокуса" и "Фокусы на клубной сцене" (М., 1959), в к-рых излагает проф.
 приёмы фокусников. ' М. 5.
  АЛИГ‚Р, Маргарита Иосифовна [р. 24. IX (7. X). 1915] - русская
 советская поэтесса, драматург. Член КПСС с 1942. Окончила Лит. ин-т им.
 Горького в Москве (1937). А. - автор драм. поэм о партизанах Великой
 Отечеств, войны: "Сказка о правде" - о Зое Космодемьянской (Ст. пр.
 1943, 1945, Куйбышевский т-р, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола) и
 "Первый гром" (1947, Центр, т-р Советской Армии). Для пьес А.,
 воспевающих героику патрио-тич. подвига, характерны романтич. пафос,
 лиризм, поэтичность. Перевела пьесу "Каменный хозяин" Леси Украинки.
  С о ч.: Сказка о правде. Драм. поэма, М.-Л., 1947. Лит.: Театральный
 альманах, кн. 7, М., 1948, стр. 86-87. А. Шн.
  АЛИЕВ (псевд. - В а ц и л у), Минкаил Алиевич [р. 13(26).V.
 1907]-лакский советский писатель, драматург. Член КПСС с 1940. Учился в
 педагогич. ин-те в Орджоникидзе. Преподавал лакскую лит-ру. В 1932
 написал первую пьесу "Зулейха осталась одна". С 1954 - директор Лакского
 т-ра (Кумух). Автор пьес: "Брат и сестра" (1934), "Партизан Магомед"
 (1935), "Аздар" (1939), "Не забудь меня" ("Дорога к счастью"), "У нас в
 горах" (1948), "Семья Рамазано-вых" (1950), "В нашем селении" (1959),
 "Парту Пати-ма" (1957), одноактных пьес "Роза" и "Жизнь фермы". Пьесы
 А., посв. прошлому и совр. жизни Дагестана, судьбе женщины-горянки,
 подвигам советских людей в Великой Отечеств, войне, шли на сцене
 Лакского т-ра (Кумух). М. Я.
  АЛИЕВ, Мирза Ага Али оглы (1883, сел. Говсан,- 25. X. 1954, Баку) -
 азербайджанский советский актёр. Нар. арт. СССР (1949). Член КПСС с
 1934. Род. в семье крестьянина. Впервые выступил на сцене в 1901. Проф.
 сценич. деятельность начал в 1906 в Баку. Был учеником одного из
 основоположников азерб. сценич. иск-ва Дж. Зейналова и глубоко воспринял
 реалистич. принципы его творчества. Работал в группе "Ниджат" (в Баку).
 В 1910-18 гастролировал в Тифлисе, Астрахани, Нахиче-вани, Иране. Был
 одним из организаторов (1906) и участников труппы "Гамийет". С успехом
 исполнял комедийные и характерные роли в произв. азерб. драматургов, в
 муз. комедиях У. и 3. Гаджибековых. После уста-. нослония в Азербайджане
 Сов. власти (1920) принял активное участие в строительстве азерб. сов.
 т-ра, был одним из организаторов и актёров Бакинского свободного
 сатир-агиттеатра1921-24). В 1920 вступил в труппу Т-ра им. Азизбекова
 (Баку). Творчество А. развивало лучшие традиции азерб. и русского
 реалистич. сценического иск-ва, было отмечено подлинным реализмом и
 народностью. Сочная, бытовая окраска ролей, мягкий юмор и простота,
 задушевность исполнения - осн. черты дарования А. Среди лучших ролей А.:
  Гаджи Кара, Везир ("Гаджи Кара", "Везир ленко-ранского ханства"
 Ахундова), Султанбек, Мешади ибад ("Аршпн мал алан", "Не та, так эта" У.
 Гаджи-бекова), Пскендер ("Мертвецы" Мамедкулизаде, 1916), Оддамди, Мирза
 Самандар, Саламов ("Невеста огня", 1928, "Алмас", 1931, "В 1905 году",
 1931, Джабарлы). Высокую мораль советского человека А. раскрыл в образе
 Мешади Гулам Гусейна ("Му-хаббет" Ибрагимова, 1942, Ст. пр. 1943).
 Дарованию А. была свойственна также сатиричность: Наджаф-бек ("Утро
 Востока" Мамедханлы, 1947, Ст. пр. 1948), Керемов, Бербер-заде
 ("Свадьба", 1939, "Счастливцы", 1941, Рахмана). А. создал ряд реалистич.
 образов в рус. классич. драматургии: Лука (1925); Осип ("Ревизор",
 1908), Кнуров ("Бесприданница", 1939). Снимался в кино (фильмы "Гаджи
 Кара", "Огни Баку", "Алмас"). А. написал неск. одноактных пьес ("Мешади
 женится", "Там так, тут эдак" и др.), ставившихся в 1922-24 в Бакинском
 сатир-агиттеатре.
  АЛИМОВ САЙФЙ (р. 1901) - узбекский советский актёр. Нар. арт. Узб.
 ССР (1950). Сценич. деятельность начал в 1918 как актёр труппы при
 старогородском Отделе народного образования в Ташкенте. С 1919 - актёр
 Т-ра им. К. Маркса. Один из старейших актёров узб. т-ра. Исполнял
 характерные роли: Салихбай ("Бай и батрак" Хамзы), Султанбек ("Аршин мал
 алан" У. Гаджибекова), Миллер ("Коварство и любовь"). В 1924-27 учился в
 театр. техникуме в Баку, с 1927 - актёр Т-ра им. Хамзы (Ташкент). Роли:
  Джами ("Алишер Навои" Уйгуна и Султанова), Ку-ропаткин ("Заря
 Востока" Сафарова), Земляника ("Ревизор"), Прорицатель ("Юлий Цезарь"
 Шекспира). С 30-х гг. занимается режиссурой; был режиссёром Хорезмского
 узб. т-ра, с 1937 - Республиканского колхозно-совхозного т-ра. Пост.
 спектакли:
  "Бай и батрак" Хамзы, "Два коммуниста", "Честь и любовь", "Сожжём"
 Яшена, "Женитьба" и др. А. Р.
  АЛЙППИ (Alipp), Элиас (20. II. 1885 - 3. V. 1942) - аргентинский
 актёр, режиссёр, драматург. Род. в Буэнос-Айресе. В 1903 начал выступать
 на сцене в труппе X. Подесты. В 1916 организовал театр. труппу совм. с
 актёром и театр. деятелем Э. Муиньо, позднее с Б. Подеста. В 1931
 возглавлял собств. труппу. Затем вновь объединился с Муиньо. А. написал
 комедии, сайнете, с успехом ставившиеся в аргент. т-рах - "Белокурый
 индеец" (1912), "Опьянённая танго" (1921), "Вы также хороши" (1929),
 либретто оперы "Красный город" (1936). Среди пост. А.: "Ка-ландрия"
 Легисамона, "Мартин Фьерро" по Гутьер-ресу (1929 - 32; Национальный
 театр комедии, Буэнос-Айрес). Снимался и работал как режиссёр в кино.
 Ал. Р. "АЛИХАНЯН, Исаак Семёнович [7. II. 187(Г, Душе-тп (Грузия), - 15.
 III. 1946, Тбилиси] - армянский советский актёр. Нар. арт. Арм. ССР
 (1923). Род. в семье служащего. В 1896 окончил арм. духовную семинарию
 Нерсесян в Тифлисе. Сценич. деятельность начал в 1897, работал в труппах
 Баку (1897-1903, 1907-09), Тифлиса (1903-06, 1910-21), Ростова-на-Дону
 (1906-07). Участвовал в гастролях арм. трупп в Москве и Петербурге
 (1912). После Октябрьской революции принял активное участие в
 строительстве сов. арм. т-ра, был одним из организаторов
  (1921) 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна). С
 1922 работал в Тбилисском арм. т-ре.. Иск-во А. характеризуется
 правдивостью, эмоциональностью, волнующей искренностью. Претворяя в
 своём творчестве традиции арм. и рус. реалистич. т-ра, А. был
 последователем психологич. актёрской школы. Играл роли героев и
 характерные:
  Хлестаков (1903), князь Мыш-кин ("Идиот" по Достоевскому, 1903),
 Сатин, Барон (1910, 1922), Освальд (1909);
  Фёдор ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого, 1910), Протасов ("Живой
 труп", 1912), Берсенев ("Разлом", 1928); Принчивале ("Монна-Ванна"
 Ме-терлинка, 1943), Платон Кречет (1935), Пэпо (о. п. Сундукяна, 1938),
 Арсен (о. п. Шаншиашвили, 1938), Элизбаров ("Из-за чести" Ширванзаде,
 1939), Анют Еркат ("Геворк Марзпетуни" по Мурацану, 1942)
  ЛИТ.: U** шршщЬтшЪ) vhuutwlf U,/i/uwbju/b"t
  Ь[,Ц.шЪ, 1958, С. Мел.
  АЛЙШ АБДУЛЛА (наст. фам. и имя А л и ш е в Аб-дулла) [2(15). IX. 1908
 - август 1944] - татарский советский писатель, драматург. Лит.
 деятельность начал в 1931. В октябре 1941 под Брянском А. был взят в
 плен и брошен в концлагерь, где встретился с поэтом Мусой Джалилем.
 Принимал участие в подпольной антифашистской деятельности. Был казнён в
 Моабит-ской тюрьме. Написал пьесы "Маленький узник", "Болтливая утка"
 (Казанский т-р кукол). Совм. с Абдуллой Ахметом написал в 1934-35 пьесы
 "Соседи" и "Звезда". X. Я.
  АЛК‚У ('AGIL'OI)), наст. фам.- Т и в е р и у (Tipeo'roi)), Сапфо
 (1877-22. I. 1951),- греческая актриса. Род. в Константинополе. С
 детства участвовала в спектаклях. В 1895 начала проф. сценич.
 деятельность (Афины). Играла в различных театр. труппах; с 1932 -актриса
 афинского Нац. т-ра. Обладала большим обаянием, реалистич. мастерством
 перевоплощения. Исполняла гл. обр. характерные роли в пьесах нац.
 драматургов - Катина ("Подросток" Хорна), Лебесена ("Обручение" Богриса)
 и др. Играла также роли Озе ("Пер Гюнт"), Марты ("Фауст"), Марты Оуэн
 ("Анна Кристи" О'Нила) и др. Д. С.
  АЛЛАМУРАТОВА, Сулу (р. 15. VIII. 1918) - советская каракалпакская
 актриса. Нар. арт. Кара-Калпакской АССР (1957). С 1936 работала в
 Кун-градском колхозно-совхозном т-ре (Кара-Калпакская АССР), .выступая
 гл. обр. как солистка в концертах. С 1940 - актриса Каракалпакского т-ра
 (г. Нукус). Исполняет характерные роли в нац. муз. драмах и муз.
 комедиях: Гулсанем, Айжамал ("Насильно мил не будешь", "Бахыт"
 Ходжаниязова), Назигуль ("Девушка, нашедшая себе равного" Утепова),
 Бабитхон ("Бердах" Аймурзаева), Хамробиби в комедии Каххара "Новая
 земля" ("Шёлковое сюзане"). Т. Б.
  АЛЛАНАЗАРОВ, Тореш [р. 29. VIII (11. IX). 1916] - каракалпакский
 советский актёр, режиссёр, драматург. Засл. арт. Кара-Калпакской АССР
 (1944) и Узб. ССР (1957). Член КПСС. В 1939 окончил Каракалпакскую
 студию ГИТИСа и вступил в труппу Каракалпакского т-ра (г. Нукус). Роли:
 Сильвестр, Скапен ("Проделки Скапена"), ведущий ("Первая конная"
 Вишневского) и др. С 1940 начал работать как режиссёр. В 1945-51
 занимался на режиссёрском ф-те Ташкентского театр. ин-та. Пост. в
 Каракалпакском т-ре спектакли: "Васса Железнова" (1940): "Проделки
 Майсары" Хамзы (1941), "Лейтенант Елмура-тов" Аймурзаева (1943),
 "Русские люди" (1942).
  Перевёл и пост. пьесы: "Голос Америки" Лавренёва (1951), "Украденное
 счастье" Франко (1954), "Тар-тюф" (1956) и др. Реалистич.
 выразительностью отмечены пост. А. пьес каракалпакских и узб.
 драматургов: "Сердечные тайны" Рахманова (1954), "Больные зубы" Каххара
 (1955), "Равшан" Аймурзаева (1956), "Бахыт" Ходжаниязова (1957). Автор
 муз. драм: "Гариб ашик" (совместно с А. Бегимовым), "Равшан", "Сорок
 девушек" (совместно с Д. Ай-мурзаевым). Т. Б.
  АЛЛАН-ДЕПРЕО (Allan-Despreaux), Луиз Розали (20. II. 1810-22. II.
 1856) - французская актриса. Род. в Монсе в семье директора т-ра.
 Воспитанница актёра Ф. Ж. Тальма. С 10 лет играла детские роли в
 парижском т-ре "Комеди Франсез". В 1827 окончила драматич. класс
 консерватории. В 1827-30 выступала в "Комеди Франсез", в 1831-36 - в
 т-ре "Жимназ" (Париж). В 1837-47 играла во франц. труппе петерб.
 Михайловского т-ра. По возвращении во Францию А.-Д. становится одной из
 лучших актрис "Комеди Франсез" на амплуа "гранд-кокет". Была блестящей
 исполнительницей ролей в пьесах А. де Мюссе - мадам де Лери ("Каприз",
 1847), маркиза ("Нужно, чтобы дверь была открыта или закрыта", 1848),
 графиня Вернон ("Всего не предусмотришь", 1849), Жаклина ("Подсвечник",
 1850) и др., а также Э. Скри-ба - Коринна ("Пуфф", 1848), герцогиня
 Бульонская ("Адриенна Лекуврёр", 1849), графиня д'0тре ("Дамская война",
 1850) и др. Привлекала аристократич. зрителей Франции и России
 изысканностью и элегантностью манер, умением изящно носить театр.
 костюм.
  Лит.: De Manne E.D. et Menetrier С., (Galene historique de la
 Comedie-Francaise pour servir de complement a "la Troupe de Talma",
 Lyon, 1876; L y о n n e t Ch., Dictionnaire des comediens francais, P.,
 1912-1913. E. Ф.
  АЛЛАРИ (Allarie), Пьеретта (p. 1919) - канадская артистка оперы
 (сопрано). Пению обучалась у 3. Шуман. Одна из крупнейших проф.
 канадских оперных певиц. На оперной сцене выступила впервые в Монреале в
 1945. С этого же года пела на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и
 одновременно - в "Гранд-Опера" и "Опера комик" в Париже. Гастролирует в
 театрах Канады и США. В репертуаре А. - колоратурные и лирич. партии, в
 т. ч. Керубино ("Свадьба Фигаро"), Миньон (о. п. Тома), Лакме (о. п.
 Делиба), Оскар ("Бал-маскарад" Верди) и др. Наибольшую известность
 завоевала исполнением партий в операх Моцарта. Выступает также как
 концертная певица. Л. М.
  АЛЛЕГРО (итал. allegro - весёлый; как муа. термин - весело, живо) -
 1) В музыке - быстрый темп и связанный с ним оживлённый
 (первоначальновесёлый) характер исполнения. 2) В балете - быстрая часть
 па-де-де, па-де-труа, па даксъон, гран па или развёрнутый массовый
 заключит, танец акта. 3) Часть урока клас-сич. танца, включающая
 упражнения, выполняемые в быстром темпе. Способствует развитию техники
 прыжка и различных быстрых вращений (пируэтов, туров и др.).
  АЛЛЕЙН (АПеуп), Эдуард (1566-25. XI. 1626)- английский актёр. В 1583
 играл в труппе лорда Вус-тера, с 1587 - в труппе "Слуги лорда адмирала"
 (Лондон), выступавшей в 1594-97 в т-ре "Роза" антрепренёра Ф. Хенсло.
  С 1600 - владелец т-ра "Фортуна". А. - крупнон-ший актёр-трагик,
 прославившийся исполненном ролей титанич. героев в трагедиях "Тамерлан"
 и "Фауст" Марло. Его соперником был Р.Бёрбедж, игравший в труппе
 Шекспира. Предполагают, что иронич. замечание Гамлета о трагике, к-рый
 "рвёт страсть в клочки", Шекспир направил в адрес А. А А
  АЛЛЕН (Alien), Виола (27.X.1869-9. V. 1948)- американская актриса.
 Дебютировала в т-ре "Мэдисон-сквер" (Нью-Йорк) в 1882, в пьесе Ф. Вернет
 "Эсме-ральда" (по Гюго), где исполняла заглавную роль. В 1886 успешно
 выступала вместе с Т. Сальвини во время его гастролей в США. В 1893--98
 работала в труппе Ч. Фромана, была одной из ведущих актрис "Эмпайр сток
 компани". Роли: Виола, Гермиона, Пердпта ("Двенадцатая ночь", "Зимняя
 сказка") и др. Оставила сцену в 1916.
  Лит.: О d е 1 1 . С. D., Annals of the New York stace, N. Y.,
 1927-30.
  АЛЛИН (Allin), Норман(р. 19. XI. 1884) - английский артист оперы
 (бас). Пению обучался в Муз. колледже в Манчестере у Дж. Эктона. Один из
 основателей (в 1922) и директоров Британской нац. оперной компании.
 Впервые выступил на оперной сцене в Лондоне в 1916. А.- один из
 популярных англ. певцов, его исполнение отличается строгостью,
 сдержанностью, точным следованием замыслу композитора. Партии: Борис
 Годунов; Зарастро ("Волшебная флейта"), Гурнеманц ("Парсифаль" Вагнера),
 барон Оке ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Досифей ("Хованщина)) и др.
 Выступает в концертах, занимается педагоги ч. работой (с 1944 -
 профессор по кл. пения Муз. академии в Лондоне). Л. А/.
  АЛМА-АТА - столица Казахской ССР с 1929 (456 тыс. жит. на 1959).
  До 1920-х гг. (б. гор. Верный) постоянных т-ров не было. В 1928 из
 Кзыл-Орды в А.-А. переведён Казах, республиканский т-р. В 1933 создан
 рус. т-р, труппа к-рого формировалась каждый сезон заново; позднее в
 рус. т-ре сложился постоянный коллектив. В 1933 организован Казах, муз.
 т-р. В 1936 в А.-А. переведён гастролировавший в республике рус. оперный
 т-р, к-рый вскоре был объединён с Казах, муз. т-ром. В 1944 создан т-р
 для детей и юношества.

<< Пред.           стр. 20 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу