<< Пред. стр. 212 (из 913) След. >>
1962 возглавляет студию Моск. пантомимы.Среди лучших спектаклей Г.: "Бронепоезд 14-69" (1927, Одесский т-р),
"Рельсы гудят" Киршона (1928) и "Гроза" (1928) в Казанском т-ре,
"Человек с ружьём" (1938) и "Мать" по Горькому (1939) в Орехово-Зуевском
т-ре, "Вишнёвый сад" (1950); "Интервенция" Славина (1957) в Саратовском
т-ре, "Ревизор" (1952) и "Горе от ума" (1958) в Воронежском театре,
"Смерть Пазухина" (1954, Студия киноактёра), "Егор Булычев и другие"
(1962, Куйбышевский т-р) и др.
Лит.: А л перс Б.В., Театр Революции, М., 1928; В е-л и x о в а Н.,
Когда в театр приходит жизнь, "Театр", 1952, ј 9. Я. Вел.
ГРИПСХОЛЬМСКИЙ ДВОРЦОВЫЙ ТЕАТР (Grips-holms slottsteater) - шведский
театр-музей в загородном королевском замке Грипсхольм близ Ма-риефреда.
Сооружён в 1781 по проекту арх. Э. Пальм-стедта. Сохранилось сценич.
оборудование и старинные декорации 18 в. В Г. д. т. давались регулярные
представления придворной труппы, ставились пьесы короля Густава III
"Благородство Густава Адольфа" (1783), "Королева Кристина" (1785) и др.
В наст. время Г. д. т. сохраняется как памятник театр. культуры.
Лит.: В e j e г A., Slottsteatrarna pa Drottningholm och Gripsholm,
Stockh., 1937. Я. Г.
ГРЙФИУС [Gryphius; наст. фам.-Г p e и ф (Greif) ], Андреас
(11.X.1616-16.VII.1664)- немецкий драматург и поэт. Учился в Лейдене,
где получил гуманитарное образование. В 1638-47 путешествовал по
Голландии, Франции и Италии. По возвращении в Германию с 1650 занимал
должность княжеского юрисконсульта в Глогау. Г. принадлежал к силезской
поэтич. школе, объединявшей нем. драматургов-гуманистов, стремившихся
следовать античным и франц. образцам. На творчестве Г. лежал отпечаток
глубокого трагизма и скорби, вызванных потрясениями Тридцатилетней войны
(1618-48) и последующей эпохи политич. и экономич. застоя Германии.
Стихи и драмы Г. пессимистичны, пронизаны религ. мотивами. Он писал о
суетности земной жизни; подвижники и мученики - герои его трагедий,
одерживали "моральную победу" над своими противниками твёрдостью духа и
нравств. благородством. В трагедиях, посвящённых историч. событиям
недавнего времени, в нарушение классицистич. традиций, - "Лев Армянин"
(1650), "Екатерина Грузинская" (1657), "Убиенное величество, или Карл
Стюарт король Великобритании" (1657), а также в трагедии "Великодушный
правовед, или Умирающий Эмилий Павел Папиниан" (1659) ярко выражены
тираноборч. мотивы, но в "Карле Стюарте", написанном под впечатлением
казни англ. короля в 1649, драматург уже осуждает убийство и окружает
образ короля ореолом мученика. Лучшая трагедия Г. "Карденио и Целинда"
(1657) близка мещанской драме, получившей развитие в творчестве Г. Э.
Лессинга. В ней действуют простые люди из бюргерской среды (Карденио -
болонский студент, Целинда - куртизанка), переживания героев
естественны, их речь взволнованна, лишена классицистич. риторики; вместе
с тем в трагедии присутствуют элементы мистики (в действии участвуют
привидения, призраки и т. д.). Образцами для трагедий Г. служили пьесы
Сенеки, Р. Гарнье и И. Вондела. Их сближало соблюдение трёх классич.
единств, александрийский стих. В то же время элементы классицизма
сочетались в трагедиях Г. с чертами стиля барокко; он вводил в свои
пьесы аллегорич. фигуры, хоры, насыщал их сценами ужасов, мистич.
видений. Пьесы Г. отличались напыщенностью слога, но им была присуща
действенность, сценичность. Г. написал комедии: "Возлюбленная Дорнроза"
(1660) - рассказ о любви крестьянской девушки и юноши, "Господин Петер
Сквенц" (1663) - сатира на спектакль ремесленников-любителей, нек-рые
эпизоды комедии повторяют "Сон в летнюю ночь" Шекспира. Лучшая комедия
Г. "Хорри-биликрибрифакс" (1663) высмеивает разнузданных, хвастливых
воинов времён 30-летней войны. В комедиях Г. осуждаются феод. порядки,
автор пользуется приёмами преувеличения, карикатуры, но в них есть также
немало реалистич. черт, народный юмор, достоверные картины быта. Г.автор
зингшпиля "Влюблённый призрак". Современники высоко ценили Г., считали
его основоположником нем. трагедии. Пьесы Г. шли на сцене придворного
т-ра в Глогау. В последующем из-за тяжеловесности языка, ограниченности
тематики, религиозно-мистич. направленности пьесы Г. не ставились и
превратились в драмы для чтения (Lesedramen).
С о ч.: Werke, Stuttg., 1883; в рус. пер.- Г p и ф и у с, "Карденио и
Целинда" и "Господин Петер Сквенц" отрывки, в кн.: Хрестоматия по
западноевропейской литературе XVII в., М., 1949. Перепечатано в
"Хрестоматии" С. С. Мо-кульского, т. l. M., 1953.
Лит.: Plemming W., A. Gryphius und die Buhne, Halle, 1921; Gundolf
F., A. Gryphius, Hdlb., 1927; Arnold B. F., Das deutsche Drama, Munch. -
B., 1925;
ПуришевБ., Очерки немецкой литературы XV-XVII вв., М., 1955. , г.
Гур.
ГРИЦЕНКО, Лилия Олимпиевна [р. 11 (24). X II. 1917] - русская
советская драматическая актриса и певица (лирич. сопрано). Нар. арт.
РСФСР (1957). В 1941 окончила оперно-драм. Студию им. Станиславского
(ученица А. В. Неждановой). Сценич. деятельность начала в 1937 на сцене
этой студии как оперная певица; исполняла партии Чио-Чио-сан; Параси
("Со-рочинская ярмарка" Мусоргского), Иоланты и др. Принимала участие и
в драм. спектаклях студии, первая роль - Нина ("Маскарад", 1941). В
1948-57 Г.- актриса Моск. драм. т-ра им. Станиславского. Роли: Инесса
("День чудесных обманов" Шеридана), Анюта ("В тиши лесов" Нилина),
Лариса, Нина Заречная; Нина Чавчавадзе ("Грибоедов" Ермолинского), Люба
Зотова ("Счёт жизни" Анучиной), Елена Таль-берг ("Дни Турбиных"
Булгакова). С 1960 - в труппе Моск. драм. т-ра им. Пушкина (роль Терезы
- "День рождения Терезы" Мдивани). Игра Г. отличается
непосредственностью, тонкой лирикой, поэтичностью. Выступает в концертах
как камерная певица (старинные романсы рус. композиторов, сов. песни,
песни народов зарубежных стран). Снимается в кино. М. Т.
ГРИЦЕНКО, Николай Олимпиевич[р.И(24).УП. 1912]-русский советский
актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Работал техником-смотрителем на ж.-д.
станции. В 1937 окончил театр. уч-ще при Т-ре им. Вахтангова. В том же
году был принят в труппу этого т-ра. Исполнил роли Степана Груши,
шахтёра Гаврилы ("Приезжайте в Звонковое" и "Макар Дубрава" Корнейчука).
Г.- актёр широкого диапазона, обладающий даром внешнего и внутр.
перевоплощения, яркой фантазией. Его иск-во отличается смелостью и
изобретательностью приемов, точностью и чёткостью характеристик. В
манере острого комедийного преувеличения, гротеска, пользуясь
контрастами, элементами буффонады, Г. сыграл Молокова ("На золотом дне"
ыо Мамину-Сибиряку, 1955). Романтический образ нар. героя Дундича создал
Г. в спектакле "Олеко Дундич" Каца и Ржешевского. Среди его лучших
ролей-Мыщ-кин ("Идиот" по Достоевскому), Протасов ("Живой труп").
Роли: Николай ("Кандидат партии" Крона), Цветухин ("Первые радости" и
"Кирилл Извеков" по Федину), Ман-ташев ("Большой Кирилл" Сельвинского),
Дон Жуан ("Каменный гость" Пушкина), Платонов (о. п. Чехова), Казанец
("Стряпуха" и "Стряпуха замужем" Софронова). Г. снимается в кино
(Артамашев - "Кавалер золотой звезды", Гос. пр. СССР, 1952; Рощин -
трилогия "Сестры", "Восемнадцатый год" "Хмурое утро", и др.).
Лит.: Щедровская М., Искусство быть неожиданным, "Театральная жизнь",
1960, "ј 11, с. 10-11. M. T.
ГРЙЦЮС, Аугустинас Людович (р. 12.XII.1899)- литовский сов. писатель,
драматург. Засл. деят. иск-в Литов. ССР (1954). Лит. деятельность начал
в 1919. Как драматург впервые выступил в 1932 (комедия "Паланга" в
Каунасском т-ре). В пьесе Г. "Осколки" (1949, Каунасский т-р) показана
борьба с реакционерами в послевоен. годы, драма "Накануне" (1952,
Каунасский т-р) посв. классовой борьбе в Литве в последние дни
господства буржуазии, драма "Жаркое лето" (1955, Каунасский т-р) - жизни
лит. интеллигенции в период строительства социализма, становлению
характера молодого человека в Сов. Литве. Г. перевёл на литов. яз. пьесы
Горького, Гоголя, Островского, Лавренёва, Симонова. А. Руз.
ГРИШАШВЙЛИ (наст. фам.- Мамулаишви-л и), Иосиф Григорьевич (р. 24.IV.
1889)-грузинский советский поэт, историк лит-ры, театральный деятель.
Нар. поэт Грузии (1959). Член АН Груз. ССР. Лит. деятельность начал в
1906. С юношеских лет увлекался т-ром, в 1908-13 работал актёром и
суфлёром в т-рах Тифлиса. Организовал и руководил труппой в Харпухи (р-н
Тифлиса). Г. принадлежит ряд исследований о драматурге А. Цагарели, о
театр. деятельности писателей И. Чавчавадзе и А. Казбе-ги, о выдающихся
деятелях груз. т-ра В.Алекси-Мес-хишвили, К. Марджанишвили, В.
Анджапаридзе. Русско-груз. театр. связям посв. работы Г.: "Островский в
Грузии", ""Ревизор" Гоголя на грузинской сцене", ""На дне" Горького на
грузинской сцене". Проблема взаимовлияния культур народов Закавказья
освещена в статьях Г. о Сундукяне и Ахундове. Перевёл ряд произв.
классич. (Бомарше, Гольдони, Гоголь) и совр. (Погодин, Симонов)
драматургии. Гос. пр. СССР, 1950.
Соч.: Литературные очерки, Тбилиси, 1957.
Лит.: Джибладзе Г., И. Гришашвили, Тбилиси, 1958 (на груз. яз.). М.
Г.
ГРИШКО, Михаил Степанович [р. 14(27).II.1901J- украинский советский
артист оперы (драматический оа-ритон). Нар. арт. СССР (1950). В 1926
окончил Одесское муз. уч-ще. Впервые выступил на оперной сцене в Одессе
в 1924. В 1924-27- солист Одесского, в 1927- 1936-Харьковского оперных
т-ров; с 1936 - солист Т-ра оперы и балета им. Шевченко, в 1934-35 и
1941 - 44 - Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Ярко и убедительно
воплощает Г. муз.-сценич. образы в операх укр. композиторов (Микола,
Ос-тап - "Наталка-Полтавка", "Тарас Бульба" Лысенко;
Богдан Хмельницкий - о. п. Данькевича, и др.). Партии классич.
репертуара: Евгений Онегин, князь Игорь, Риголетто; Ренато
("Бал-маскарад" Верди), Эскамильо, Фигаро, Жермон;
Скарпиа ("Тоска") и др. Г. - один из ведущих мастеров сов. укр.
оперного иск-ва. Обладает гибким голосом большой силы, ровно звучащим во
всех регистрах, богатым по технике. Его сценич. игра и вок. исполнение
отличаются ярким темпераментом, тонким чувством стиля и своеобразным
колоритом. Выступает как камерный и концертный певец. Снимался в
фильмах, в т. ч. "Щит Джургая" (Гос. пр. СССР, 1950).
ГРОВЛЕ Grovlez), Габриель (4. IV. 1879 - 20.X. 1944) - французский
дирижёр и композитор. Обучался в Парижской консерватории у А. Лавиньяка
(гармония), А. Жедальжа и Г. Форе (композиция). В 1900-06- преподаватель
"Схо-ла канторум" (Париж). В 1905-08 был хормейстером и дирижёром театра
"Опера комик", в 1908 - 1910 дирижировал в "Гранд-Опера". С 1910 Г.
гастролировал в Лисабоне, Нью-Йорке, Чикаго и др. городах. В 1911-13
Г.дирижёр парижского "Т-ра иск-в"; в 1914- 33 - дирижёр "Гранд-Опера", в
1934-39 - оперного т-ра в Монте-Карло. В 1920-х гг. Г. обратился к
созданию сценич. произв. Его оперы "Психея" (1922, Ницца), "Рубиновое
сердце" (1922, там же), "Маркиз Кара-бас" (1926, "Гранд-Опера"), балеты
"Май-муна" (1921, там же), "Принцесса в саду" (1941, там же) и др.
отличаются мелодич. свежестью и изяществом, пользовались популярностью.
С 1939 Г.- проф. Парижской консерватории по классу камер-, ного
ансамбля. Автор "Введения в оркестровку" (Париж, 1946), ряда
муз.-критич. статей.
Лит.: Samazeuilh G., Musiciens de mon temps, [P.], 1947. Вл. О.
ГРО-ГИЛЬбМ [Gros-Guillaume; наст. имя и фам.- Робер Г е р е н
(Guerin); 1554-1634] - франц. актёр. Участник комич. трио "Бургундского
отеля" (совм. с Готъе-Гарги-лем и Тюрлюпеном). Продолжая традиции франц.
нац. фарса, Г.-Г. выступал в роли толстого, неповоротливого
слуги-гас-конца. По старинной фарсовой традиции покрывал лицо густым
слоем муки, носил широкий белый балахон,перевязанный выше и ниже живота.
Г.-Г. исполнял также комические роли женщин. Остроты Г.-Г. отличались
сочностью народной речи, изобиловали непристойностями. Г р. Б.
"ГРОЗА"- драма в 5 д. А. Н. Островского. Соч. 1859. Пост. 16 нояб.
1859 в Малом т-ре в бенефис С. В. Васильева (Дикой - П. Садовский, Борис
- Чернышёв, Черкасов, Кабаниха - Рыкалова, Тихон - Васильев, Катерина -
Никулина-Косицкая, Варвара - Бороздина 1-я, Кулигин- Дмитревский, Кудряш
- В. Ленский, Феклуша - Акимова), 2 дек. 1859 - в Александрийском т-ре в
бенефис Лин-ской (Дикой - Бурдин, Борис - Степанов, Кабаниха -
Линская, Тихон - Мартынов, Катерина - Снеткова 3-я, Варвара -
Левкеева, Кулигин - Зубров, Кудряш - Горбунов, Феклуша - Громова).
Среди пост. "Г.": Малый т-р (1863, Катерина - Федотова, Тихон - П.
Васильев; 1873, Катерина - Ермолова;
1911, Катерина -Пашенная, Кабаниха - О. Садовская), Александрийский
т-р (1888, Катерина - Савина; 1907;
1916, реж. Мейерхольд, худ. Головин, Тихон - Ходотов, Катерина -
Рощина-Инсарова, Кулигин - К. Яковлев), т-р Корша, Москва (1889); т-р
Лит.-художеств. общества, Петербург (1895, 1907); Общедоступный т-р
Лиговского нар. дома, Петербург (1903, Катерина - Скарская, Тихон -
Гайдебуров). "Г." многократно ставилась на сценах клубных и пригородных
т-ров Москвы и Петербурга.
Первые постановки "Г." на сценах провинц. т-ров относятся к 60-м гг.
(Катерина - Волгина, Варвара - Бур-дина, она же одна из первых в
провинции играла Каба-ниху). Среди др. исполнителей-Стрепетова,
Азагарова, По-левицкая, Немирова-Ральф, Струйская (Катерина); Орленев,
Рассказов, М. Садовский (Тихон); М. Писарев, Н. Рыбаков (Дикой); Гусева
(Кабаниха);Н.Никулина. О.Садовская, Турчанинова (Варвара); Давыдов, С.
Кузнецов (Кудряш) и др.
На сов. сцене "Г." ставится с 1918. Среди пост.: Моск. драм. т-р
(1922, реж. Сахновский, худ. Малютин, Дикой- И. Штраух, Борис -
Вахтеров, Кабаниха - Можарова, Тихон - Ильинский, Катерина - Попова,
Варвара - Рутц, Кулигин - Терешкович, Кудряш - Лишин); б.
Александрийский т-р (1923, реж. Карпов, Борис - Вивьен,
Кабаниха-Чижевская, Карташова, Тихон-Ходотов, Катерина - Юренева,
Варвара - Домашева, Кулигин -К. Яковлев, Кудряш - Лешков, Феклуша -
Корчагина-Александровская); моек. Камерный т-р (1924, 1934; реж. Таиров,
худ. В. и Г. Стенберги, К. Медунецкий, Катерина - Коонен); МХАТ (1934,
руководитель постановки Немиро-вич-Данченко, реж. Судаков, худ.
Рабинович, Дикой - Тарханов, Кабаниха - Шевченко, Тихон - Добронравов,
Катерина - Еланская, Варвара - Андровская, Кулигин- Калинин, Кудряш -
Ливанов, Феклуша - Зуева); Горьков-ский т-р (1935; руководитель
постановки Соболыциков-Са-марин, реж. Ведерников, худ. Кузьмин); Т-р им.
Сундукяна, Ереван (1935; реж. Гулакян, худ. Симонян, Дикой-Г.Нер-сесян,
Кабаниха - Асмик, Тихон - Вагаршян, Катерина - Восканян, Кулигин -
Аветян); Ивановский т-р (1936);
Волгоградский т-р (1936); Харьковский т-р (1938, реж. Кру-шельницкий,
худ. Власюк, Дикой - Марьяненко, Кабаниха - Дикова, Тихон - Антонович,
Катерина - Чистякова, Варвара - Петрова); Ярославский т-р (1938); Т-р
им. Хамзы, Ташкент (1938, Кабаниха - Хидоятова и Кузнецова, Катерина -
Ишантураева; 1955, реж. Гинзбург); Бакинский арм. т-р (1939, Катерина -
Жасмен); Свердловский т-р (1939, реж. Георгиевский, худ. Кузьмин, Дикой
- Ордынский, Кабаниха - Орская, Тихон - Б. Ильин, Катерина
-Амман-Дальская); Т-р им. Азизбекова (1943, реж. Шарифов, худ. Ахундов,
Дикой - Сидги Рухулла, Кабаниха - Давудова, Тихон - Османлы, Катерина
-Кад-ри); Т-р им. Вахтангова (1944, реж. Захава, худ. Дмитриев, Катерина
-Алексеева); Т-р им. Камала (1944, реж. Бебу-тов, Тумашева и
Салимаджанов, худ. Сперанский, Кабаниха - Болгарская, Тихон - Абжалилов,
Катерина - Ильская, Ибрагимова); Владивостокский т-р (1946, реж.
Ефремов, худ. Серёжин, Дикой - Антошенков, Ефремов, Тихон - Колофидин,
Сиваков, Катерина - Мухина, Павлова); Казахский т-р (1950, реж. Маркова,
худ. Голу-бович, Дикой - Огузбаев, Кабаниха - Майканова, Тихон- Айманов,
Катерина - Букеева, Варвара - Жиенкулова);
Т-р драмы Литов. ССР, Вильнюс (1950, реж. Малявин, худ. Янкус,
Кабаниха - Иодите, Тихон - Рудзинскас, Катерина - Яцкевичюте, Варвара -
Миронайте); Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола (1951, реж.
Товстоногов); Моск. т-р им. Маяковского (1953, реж. Охлопков и Кашкин,
худ. Чемодуров, Кабаниха - Глизер, Половикова, Тихон - Лукьянов,
Свердлин, Катерина - Козырева), Малый театр (1962; реж. Пашенная,
Гладков, худ. Волков, Кабаниха - Пашенная, Катерина - Нифонтова, Тихон -
Доронин). "Г." переведена на языки мн. народов СССР - азербайджанский
(Э. Мамедханлы), армянский (Т. Ахумян), белорусский (К. Крапива),
эстонский (В. Рауда) и др. Переводилась и издавалась на яз.: нем. (1892,
1893), франц. (1885, 1889), англ., чешском и др. Из зарубежных
постановок "Г.": Париж (1889), Берлин (1892), "Нёйе фрейе фольксбю-не",
там же (1893), т-р "Балле", Рим (1894), т-р в Загребе, Югославия (1897),
Барселона (1910), Национальный т-р, Белград (1911), Дублин (1911),
Шанхай (1937), Хельсинки (1941,1954), т-р "Лемур", Париж (1945),
Гуйлиньский т-р, Китай (1948), Реалистич. т-р, Прага (1951), Народный
т-р, Тирана (1956) и др.
"Г." была экранизирована в 1934, автор сценария и реж. В. Петров.
На сюжет "Г." написаны оперы композиторами: В. Н.Каш-перовым (либр.
автора пьесы, М., 1867, пост. в том же году в Москве и Петербурге), Б.
В. Асафьевым (либр. композитора, 1940), В. Н. Трамбицким (либр. И. И.
Келлера, пост. в Свердловске -1943, новая ред.-1957),И. И. Дзержинским
(1955), Л. Яначеком (под назв. "Катя Кабанова",1921).
Издания: Первая публикация "Г."- "Библиотека для чтения", 1860, No 1;
в том же году - отдельным изданием, СПБ, 1860. Из последующих
дореволюционных изд.
"Г."-О стровский А. Н., Собр. соч., т. 3, М.. 1904- 1905. Из первых
советских изд.-"Гроза", М.-Л., 1918 (литерат.-издат. отдел Комиссариата
Нар. Просвещения); из последующих советских изд.: Островский А. Н.,
Собр. соч. в 10 тт., т. 2, М., 1959.
См. илл. на отдельном листе к стр. 73-74. Лит.: "Островский Александр
Николаевич" (библиография), "Артист", М., 1892, JS? 23, с. 118-22,
"Театр и искусство", П., 1903, ј 42 и 43 (ст. о Стрепетовой); "ЕИТ". П.,
1909, вып. V; газ. "Театр", М., 1909, ј 528; журн. "Любовь к трём
апельсинам", П., 1916, кн. 2-3; "Театр и музыка". М., 1922, ј 1-7;
ЮзовскийЮ., Спектакли и пьесы, М., 1935; Гоян Г., Гликерия Федотова,
М.-Л.,1940;
Дуры лин С.Н., Мария Николаевна Ермолова, М., 1953;
Кисельков И., Театральш портрети, Кшв, 1955; Материалы ежегодных
конференций, посвящённых великому русскому драматургу А. Н. Островскому.
1956-1957. Сборник, М.. 1958. А. Шн.
"ГРОЗОВОЙ ГОД"-см. "Ленин в 1918 году)}. ГРОК (Grock) [наст. имя и
фам. - Адриен В е т-т а х (Wettach); 10.I.1880-1959] - музыкальный
клоун-эксцентрик. По национальности швейцарец. Начал выступать в цирке с
1894. Выступал с известным французским клоуном Антонетом. Завоевал
широкую известность. Гастролировал во всех европ. столицах до 1950.
Избрал себе псевдоним Г. Затем в течение 4 лет был хозяином собств.
цирка-варьете. В 1954 оставил цирковую деятельность. Написал мемуары
(изд. на нем., франц. и англ. яз.).
Высокое мастерство клоуна, свободно владеющего цирковыми профессиями
(жонглёр, акробат), сочетались с муз. одарённостью (Г. играл на 8
инструментах, в т. ч. на пианино, скрипке, концертино и саксофоне),
иск-вом танцора. Г. создал образ человека, способности к-рого не
получают достойного применения и развития. Его действия нарочито
затруднены, он идёт к легко достижимой цели путём, противоречащим
требованиям здравого смысла (напр., собираясь играть на рояле, он,
изнемогая от напряжения, двигал рояль к стулу и т. п.). Постоянные
неудачи приводят героя Г. в состояние полной растерянности. Образ,
создаваемый артистом, вызывал не только смех, но и сочувствие. Он
показывал, как люди страдают от созданных ими самими препятствий. Грим
Г.-лысая голова, огромный ярко-красный рот, окаймлённый белой
краской,-усиливал выразительность мимики, придавал образу трагич.
оттенок. Открытая шея, опускающийся ниже колен бесформенный пиджак и
неправдоподобно широкие, путающиеся в ногах брюки дополняли внешние