<< Пред.           стр. 226 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Мамлок (о. п.
  Вольфа, 1941), Химшиашвили ("Родина" Эристави, 1942), Онисе
 ("Хевибери Гоча" Казбеги, 1945), Богдан Хмельницкий (о. п. Корнейчука,
 1940), Годунов ("Великий государь" Соловьева, Гос. пр. СССР, 1946),
 Секретарь райкома ("Начальник станции" Мосашвили, 1947), Захар Бардин
 ("Враги", 1951), Отарбек ("Измена" Сумбатова-Южина, 1953). Творчество Д.
 характеризуется большой сценич. культурой. Ему присущи мягкая,
 благородная манера исполнения, романтич. приподнятость. Снимался в кино.
  Лит.: А р г у н е л и С., Георгий Давиташвили, Тб., 1956 (на груз.
 яз.); АбхаидзеШ. иШвангирадзеН., Государственный ордена Ленина театр им.
 Руставели, Тб., 1958. Г. Б.
  ДАВИТАШВИЛИ, Мария (Мэри) Петровна [р.1(14). XI.1907] -грузинская
 советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1960). В 1924 окончила театр.
 уч-ще при Т-ре им. Руставели. С 1927-актриса Кутаисского т-ра (ныне Т-р
 им. Марджанишвили в Тбилиси). Роли: Туа-нетта ("Мнимый больной"),
 Николетта ("Анри Сеар" Самсония), Хорешан ("Человек ли он?" по
 Чавчавадзе), Нимфа ("Мое Квавилети" Бараташвили), Таланова
 ("Нашествие").
  ДАВИТАШВИЛИ, Мария (Мэри) Шалвовна (р. 13. III. 1924) - грузинский
 советский композитор. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1960). В 1946
 окончила Тбилисскую консерваторию по классу композиции А. Баланчивадзе.
 Автор балета "Самгори" ("Свадьба солнца") о героич. труде народа,
 преобразующего природу (1956, Т-р оперы и балета им. Палиашвили). Д.
 принадлежит также музыка к спектаклям "Забавный случай" Гольд они (1955,
 Горийский т-р), "Не называя фамилий" Минко (1954, Кутаисский т-р), "Майя
 из Цхнети" Канделаки (1956,там же) и др. и ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: Тактакишвили О., Новые работы грузинской молодежи, "Советская
 музыка", 1955, ј 1, с. 41. А. Ив.
  ДАВИТАШВИЛИ, Нина Шиоевна [18(30).Х1. 1882 - 20. X.I 958] -
 грузинская советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1943). Сценич.
 деятельность начала в 1902 в нар.т-ре Авчальской аудитории (Тифлис). С
 1903 работала в Тифлисском, затем в Кутаисском т-рах. Создала
 героико-драматич. образы: Турпа и Патара Кахи (о. п. Церетелли), Кетеван
 ("Родина" Д. Эристави), Кручинина; Антигона (о. п. Софокла). С 1921 -
 актриса Т-ра им. Руставели (Тбилиси. Играла драматич. и характерные
 роли: Гертруда ("Вильгельм Телль" Шиллера, 1927), Ксидиас ("Интервенция"
 Славина, 1934), Мария Тарасовна ("Платон Кречет", 1935), Зейнаб
 ("Измена" Сумбатова-Южина, 1940), Фатьма ("Потопленные камни" Мосашвили,
 1949), Шушан("Пэпо" Сундукяна, 1951).
  Лит.: Абхаидзе Ш. иШвангирадзе Н., Государственный ордена Ленина
 театр имени Руставели, Тб., 1958. Е. Ш.
  ДАВУДОВА, Марзия Юсуф кызы [25.Х1(8.ХП). 1901-
 9.1.1962]азербайджанская советская актриса. Нар. арт. СССР (1949). Чл.
 Коммунистической партии с 1942. Депутат Верх. Совета Азерб. ССР 2-5-го
 созывов. В 1917 вступила в труппу татарского драм. т-ра в Астрахани. С
 1920- актриса азерб. т-ра в Баку (ныне Т-р им. Азизбекова). Творчество
 Д. отличалось эмоциональной силой и психологич. глубиной. В произв.
 азерб. драматургии она создала яркие нац. характеры, показывая
 пробуждение женщины Азербайджана к новой жизни. Играла гл. роли в пьесах
 Джабарлы: Фи-ренгиз, Гюльтекин, Сол-маз, Яхши ("Октай элъ ог-лы", 1923,
 "Айдын", 1922, "Невеста огня", 1928, "Алмас", 1931). Одна из крупнейших
 работ Д.- Севиль (о.п. Джабарлы, 1928) - показывала превращение
 отсталой, покорной женщины в мужественную, независимую гражданку Сов.
 страны. Характер сов. женщины был раскрыт Д. и в ролях: Любовь Яровая
 (1929); Оксана ("Гибель эскадры", 1934), Клара ("Страх", 1932). Д.
 создала образ матери, простой женщины из народа: Гызьетер ("Ханлар"
 Вургуна, 1939),
  Гюльзар ("Утро Востока" Мамедханлы, Гос. пр. СССР, 1948). Романтич.
 тенденции творчества Д. нашли выражение в исполнении ролей Хумар,
 Су-дабэ ("Шейх Санан", "Сиявуш", 1934, Джавида), Хураман, Ширин
 ("Вагиф", 1938, "Фархад и Ширин", 1941, Вургуна). Трагедийное дарование
 актрисы полно проявилось в исполнении ролей в пьесах Шекспира:
  Дездемона; Гонерилья ("Король Лир", 1941), Гертруда ("Гамлет", 1926),
 леди Макбет (1936). С таким же трагедийным темпераментом играла Д. роли
 в рус. классике: Кручинина (1935); Настя ("На дне", 1925). Страстным
 обличением пронизаны мрачные образы Кабанихи ("Гроза", 1943), Вассы
 Железновой (1954). Лит.: М а м ед о в Д., Марзия Давудова, Баку, 1949.
  К. Кае.
  ДАВУРИН (наст. фам. - Урин), Давид Исаакович [p.22.VIII(3.IX).1891 ]
 - русский советский писатель и драматург. В 1919-35 и 1941-43 находился
 на военно-медицинской службе. Лит. деятельность начал в 1928. Автор
 пьес: "Испытание" (1933, Центр, т-р Сов. Армии), "Семья Волковых" (1935,
 Театр-студия под рук. Симонова), "Обоз второго разряда" (1957, Моск. т-р
 им. Ермоловой), а также одноактных пьес.
  Соч.: Обоз второго разряда, в сб.: Новые пьесы,М., 1958; Семья
 Волковых, М.-Л., 1936.
  ДАВЫДОВ (наст. фам.- Карапетян), Александр Давидович
 [4(16).1.1850-20.1(2.11). 1911] - русский певец (тенор), артист оперетты
 и эстрады. По национальности армянин. Учился в Москве в Лазаревском
 ин-те вост. языков; выступал статистом в опере. С 1876 играл на сцене
 Моск. общедоступного т-ра, исполняя комич. роли, затем в Моск. артистич.
 кружке, преим. в опереттах,пост. Лентовским ("Птички певчие", "Синяя
 борода" Оффенбаха, "Цыганские песни в лицах" и др). В 1879-82 работал в
 Малом т-ре в Москве. Выступление Д. в муз. мозаике "Цыганские песни в
 лицах", где Д. играл роль цыгана Антипа, принесло ему известность, и он
 стал выступать как исполнитель цыганских романсов ("Пара гнедых",
 "Отойди", "Плачь, не таи рыданья", "Не говори, что молодость сгубила" и
 др.). Д. выступал также в жанре мелодекламации. Славился как исполнитель
 партии Торопки в опере Верстовского "Аскольдова могила", в к-рой
 выступал б Москве эпизодически.
  Лит.: Давыдов В. Н., Рассказ о прошлом, М.-Л., 1931; [Театрал],
 Кончина короля цыганского романса А. Д. Давыдова, "Петербургская газ.",
 1911, 21 янв., ј 20. Г. Л.
  ДАВЫДОВ, Александр Михайлович (наст. фам.- Левенсон)
 (1872-28.VI.1944) - русский артист оперы (лирико-драматич. тенор). Засл.
 арт. РСФСР (1924). Пением занимался у К. Эверарди. Артистич.
 деятельность начал в 1889 в Киевской опере. До 1900 пел во мн. оперных
 антрепризах и в оперетте (Тифлис, Екатеринослав, Харьков, Н. Новгород,
 Казань и др.). В 1900 Д. был приглашён в Мариинский т-р, где исполнял
 осн. партии тенорового репертуара. Лучшая партия Д.-Герман. Пользовался
 большим успехом в операх Вагнера "Кольцо Нибелунга" (Зигмунд, Логе,
 Миме), в партиях Ка-нио, Хозе, Синодала; Дубровского (о. п. Направника)
 и др. Д.-по преимуществу лирич. певец - ив дра-матич. партиях старался
 выявить прежде всего лирич. начало. Обладал голосом мягкого тембра; в
 совершенстве владел иск-вом муз. фразировки. С 1914 выступал только как
 камерный певец. В 1924 в связи с потерей слуха оставил сцену. Уехав за
 границу, Д. в 1934 работал режиссёром оперной труппы в Париже, в которой
 пел Шаляпин. В 1935 вернулся в СССР. С 1936 работал в вечерней школе
 пения при Театре оперы и балета имени Кирова.
  Лит.: Л е в и к С. Ю., Записки оперного певца. Из истории русской
 оперной сцены, М." 1955, с. 122-130 и др.;
  С т а р к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и её мастера. 1890-1910,
 Л.-М., 1940, с. 82-87. А. Ив.
  ДАВЫДОВ, Владимир Николаевич [наст. имя и фам.- Иван Николаевич
 Горелов; 7(19).1.1849, Новомиргород, - 23.VI.1925, Москва] - русский
 актёр. Нар. арт. Республики (1922). Родился в небогатой дворянской
 семье, отец Д.-"- поручик уланского полка. Учился в тамбовской гимназии,
 принимал участие в школьных спектаклях, исполняя самые разнообразные (в
 т. ч. и женские) роли. После окончания гимназии (1866) приехал в Москву.
 Увлёкшись сценой, игрой актёров Малого т-ра, Д. начал брать уроки
 дра-матич. иск-ва у известного актёра Малого т-ра И.В.Самарина. В
 1867-80 Д. играл в провинции (Орёл, Саратов, Казань, Воронеж, Астрахань,
 Тамбов и др.), в осн. в антрепризе П. М. Медведева. В этот период Д.
 приходилось выступать в разл. жанрах - от трагедии до оперетты,
 благодаря чему у него уже в молодости выработалась замечательная по
 гибкости и разнообразию актёрская техника. В 1880 Д. дебютировал на
 сцене петерб. Александрийского т-ра и был принят в труппу. Работал в
 этом т-ре до 1924 (в 1886- 1888 играл в т-ре Корша в Москве), с 1924 был
 актёром Малого т-ра.
  На столичной сцене Д. сразу завоевал симпатии зрителей блестящим
 мастерством, тонким вкусом, художеств. тактом. Его творчество отличалось
 подлинным проникновением во внутр. сущность образа, глубиной психологич.
 анализа, ярко выраженной демократич. направленностью. Виртуозное
 владение всеми средствами внешней выразительности, безукоризненная
 техника перевоплощения в сочетании с органически присущим Д. чувством
 жизненной правды позволяли ему одинаково успешно выступать в комедийных,
 трагических, водевильных и даже женских ролях. Часто в одной пьесе Д.
 исполнял в разные периоды самые различные роли: в "Ревизоре", напр., он
 играл Боб-чинского, Шпекина, Пош-лёпкину, Хлестакова, Оси-па,
 Городничего, Землянику.
  Крупнейшие достижения артиста связаны с рус. классикой. Д. был
 замечат. исполнителем ролей Фамусова (1879), Городничего;
  Подколёсина и Кочкарёва ("Женитьба"). Играя роль Фамусова, Д. давал
 обличит. характеристику бюрократа средней руки, чиновника, выросшего на
 мечтах о "крестишках и местечках". Под маской внешнего благодушия
 проступала хищническая сущность Городничего.
  Большое место в творчестве Д. занимала драматургия Островского, в
 произв. к-рого Д. сыграл св. 80 ролей. Лучшие из них - Хлынов ("Горячее
 сердце"), Бальзаминов ("Праздничный сон-до обеда"), Подхалюзин ("Свои
 люди - сочтёмся"), Каркунов ("Сердце- не камень"). Островский высоко
 ценил талант Д. и сам поручал ему роли в своих пьесах. Глубокое знание
 нар. жизни и быта сказались в исполнении Д. ролей в пьесах Л. Н.
 Толстого - Аким, Митрич ("Власть тьмы"), 3-й мужик ("Плоды
 просвещения"). Образы крестьян Д. рисовал с любовью и теплотой. В
 Акиме-Д. бесхитростная простота, порой слабость неожиданно переходили в
 горькое негодование (заключительная сцена с сыном). После того как Д.
 прочитал Толстому "Власть тьмы", великий писатель спросил актёра:
 "Откуда вы так хорошо знаете тон русского крестьянина?". Д. был одним из
 первых рус. актёров, приблизившихся к эстетике Чехова ещё до открытия
 Моск. Художеств. т-ра. Художнику целостного, светлого мироощущения, Д.
 были близки чеховские темы гражданской ответственности человека перед
 обществом и самим собой, обличения пошлости и лицемерия. Мастер простой
 формы, достигавший в своих сценич. образах органической ясности
 характера, Д. в то же время проникновенно раскрывал внутр.
 жизнь.персонажа, сложные изменения его психологии. Он сочетал умение
 крупно, масштабно характеризовать сценич. героя с тонкой нюансировкой.
 Лучшие чеховские роли Д.:
  Иванов (о. п., 1887), Фпрс ("Вишнёвый сад", 1905),
  Чебутыкин ("Три сестры", 1910). Не имея возможности выступать на
 Александрийской сцене в пьесах Горького (произв. к-рого не допускались к
 пост. в императорских т-рах), Д. в 1903 году играл роль Луки ("На дне")
 в спектакле-концерте, организованном силами актёров Александрийского
 т-ра, и роль Бессеменова ("Мещане") в выездных спектаклях. Преемник
 гуманистич. традиций Мартынова, Д., так же как и его великий
 предшественник, часто обращался к образу "маленького человека". Играя
 роли чиновника Ладыжкина ("Жених из долгового отделения" Чернышёва),
 отставного унтер-офицера Ергачёва ("Ай да французский язык!" Оникса), Д.
 показывал горе "простых людей", их неустроенность, постоянное унижение,
 надломленную психологию, вызывал горячее сочувствие зрителей к судьбе
 своего героя. Тема эта была раскрыта Д. также в образах Мошкина и
 Кузовкина ("Холостяк", 1882, и "Нахлебник" Тургенева), Оброше-нова
 ("Шутники" Островского). Неоднократно сравнивая характер дарования Д. и
 Мартынова, критика отмечала, что драматизм Д. казался менее напряжённым,
 чем у Мартынова, а комизм содержал жизнерадостную весёлость и игривость.
  Одна из крупнейших ролей Д.- Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1875),
 к-рую он играл в течение 50 лет. Его Расплюев был жалок и трогателен,
 смешон и отвратителен. В роли Расплюева Д. достигал большой силы
 обобщения, показывал "расплюевщину" как социальное зло, уродующее и
 губящее человека. Играя роли Гарпагона, Шейлока (1897); Фальстафа
 ("Виндзорские проказницы" Шекспира, 1904), Д. не следовал установившимся
 традициям исполнения, он трактовал их как обыденных людей с
 противоречивыми чертами характера. ,
  Проблема взаимоотношения таланта и мастерства, вдохновения и труда
 всегда волновала Д. Он не признавал ни чистой "эмоциональности", игры
 "нутром", ни одностороннего увлечения актёрской техникой, игры. в к-рой
 нет "ни души, ни мысли, ни чувств своих". Обладая незаурядным
 темпераментом, богатой интуицией, Д. никогда не полагался на своё
 вдохновение, а напряжённо и упорно работал. Он говорил: "Путь актера -
 путь необыкновенно трудный, почему актеру всю жизнь необходимо учиться и
 совершенствоваться. На сцене недостаточно обладать талантом, это еще
 только полдела, надо еще уметь и любить работать..." (В и в ь е н Л. С.,
 В. Н. Давыдов и его школа, в кн.:
  Записки о театре, 1958, с. 35). Д. был знаком с Островским, Л.
 Толстым, Салтыковым-Щедриным, Г. Успенским, Чеховым, Григоровичем и др.
 писателями. Человек большой культуры, Д. изучал при подготовке ролей
 смежные области иск-ва - литературу, живопись. Тетради его ролей были
 испещрены заметками, рисунками, эскизами планировок. Обладая редкими
 голосовыми данными, мастерством сценич. речи, Д. придавал слову
 драматурга новые, часто неожиданные, оттенки. Его интонационная
 разработка образов Фамусова, Городничего, Расплюева отличалась
 необычайной психологич. точностью. Он заложил традиции речевой
 характеристики, к-рым следовали впоследствии многие актёры, в т. ч. и
 деятели советского театра.
  Последовательным актёром-реалистом остался Д. и в период реакции,
 когда увлечение декадентскими течениями коснулось рус. т-ра. Он резко
 выступал против премьерства, пренебрежения ансамблем.
  Д. много гастролировал. Летом 1918, находясь в Архангельске,Д.
 оказался в районе англ. оккупации. Вырвавшись из "архангельского
 пленения", как сам Д. называл эти годы, он в июне 1920 вернулся в
 Петроград в труппу Академич. театра драмы (б. Александрийского); играл
 свои старые роли - Городничего, Расплюева, Подколёсина, Оброшенова. В
 1920 исполнил в пьесе "Фауст и город" Луначарского роль старика Бунта.
  Д. был выдающимся театр. педагогом, учителем и творч. наставником мн.
 крупных актёров. Театраль-но-педагогич. деятельность начал в 1883.
 Преподавал в Петерб. театр. уч-ще. Среди его учеников - В. Ф.
 Комиссаржевская, Н. Н. Ходотов, А. А. Усачёв, Л. С. Вивьен, В. Л.
 Юренева, К. А. Зубов и др.
  Соч.: Рассказ о прошлом, Л.-М., 1962; Письма В. Н. Давыдова.
 Публикация А. Н. Кочетова, в сб.: Театральное наследство, М., 1956.
  Лит.: Брянский А., В. Н. Давыдов. 1849-1925. Жизнь и творчество,
 Л.-М., 1939; Никитин Н., Чехов и Давыдов,; "Звезда", 1945, ј 5-6, с.
 99-102; Вивьен Л. С., В. TL Давыдов и его школа, в кн.: Записки о
 театре, Л.-М., 1958; Владыкина В., Давыдов, в сб.: Труд актёра, вып.III,
 М., 1958, с. 20-43; Юрьев Ю., Записки, Л.-М., 1948; М а л ю т и н Я. О.,
 Актёры моего поколения, Л., 1959. АН. А.
  ДАВЫДОВ, Пётр Семёнович (р. 5.V.1900) - русский советский актёр. Нар.
 арт. Узб. ССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1953. В 1918-24 - актёр
 Самарского т-ра. Роли: Карандышев; Ганя ("Идиот" по Достоевскому). В
 1924-37 работал в т-рах Челябинска, Иркутска и др. городов. В 1937-57 -
 актёр Ташкентского т-ра. Роли: Городничий; Суслов ("Дачни-ки), Редозубов
 ("Варвары"), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"), Комиссар ("Настоящий
 человек" Лондона, по Полевому), Фаюнин ("Нашествие"). А. Р.
  ДАВЫДОВ, Степан Иванович [1777-10(22).V. 1325] - русский композитор.
 Композиции обучался в Петербурге у Дж. Сарти, пению - в Придворной
 певческой капелле. В 1800-04 и 1806-10 работал учителем пения в театр.
 школе в Петербурге. С 1810 Д."директор музыки", капельмейстер и учитель
 пения в театр. школе и в т-рах Москвы. Автор 3-й и 4-й частей оперы
 "Леста, днепровская русалка" (Петербург, Большой т-р, ч. 3, 1805, ч. 4,
 1807; первые 2 части написаны венским композитором Ф. Кауэром, в
 оригинале-"Дунайская русалка", текст К. Ф. Генслера), отличающихся
 богатством мелодий, искренностью и эмоциональной теплотой, балетов
 "Гений благости" (1801), "Граф Кастелли, или Преступный брат" (1808),
 дивертисментов "Семик, или Гулянье в Марьиной роще" (1815), "Гулянье на
 Воробьёвых горах" (1815), "Филатка с Федо-рой у качелей под Новинским"
 (1815), "Гулянье 1 мая в Сокольниках" (1816), "Свадебный сговор при воз
 вращении ратников на родину" (1817) и др., музыки к спектаклям "Ирод и
 Мариамна" Державина (1808), "Электра и Орест" Грузинцева (1809) и соч. в
 др. жанрах. Музыка Д. основана на глубоком проникновенр.3 композитора в
 рус. нар. песенное творчество. Замечательно иск-во инструментовки Д.его
 оркестр колоритен, разнообразен.
  Лит.: [Ушаков В.], Русский театр. Днепровская русалка..., "Московский
 телеграф", 1829, .No 23; Рабинович А. С., Русская опера до Глинки, М.,
 1948; Грачев П. В., С. И. Давыдов, в кн.: Очерки по истории русской
 музыки. 1790-1825, Л., 1956.
  ДАВЫДОВА (Мчелидзе), Вера Александровна [р. 17(30). IX.1906]- русская
 советская певица (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1951). Чл.
 Коммунистич. партии с 1951. Деп. Верх. Сов. РСФСР 2-го и 3-го созывов. В
 1930 окончила Ленингр. консерваторию по классу Е. В. Девос-Соболевой.
 Впервые выступила на оперной' сцене в Ленинграде в 1929. С этого года по
 1932 Д.- солистка Т-ра оперы и балета им. Кирова, в 1932-56 - солистка
 Большого т-ра. Партии: Марфа, Марина Мнишек ("Хованщина", "Борис
 Годунов"), Аксинья ("Тихий Дон" Дзержинского), Груня ("Броненосец
 Потёмкин" Чишко), Кармен, Амнерис, Аида и др. Гос. премии СССР за
 достижения в области оперного иск-ва (1946), за исполнение партий Любавы
 "Садко" (1950) и Марфы (1951). Выступает как камерная певица. Д.
 обладает выразительным голосом большого диапазона, ярким сценич.
 дарованием. Её исполнению присущи сила чувств, благородство, тонкость
 художеств. отделки.
  Лит.: Вера Александровна Давыдова, М., 1953 (буклет);
  В. А. Давыдова, в кн.: Большой театр..., М., 1958. Г. Л,
  ДАВЫДОВА, Ксения Вениаминовна (р. 23. IV. 1918) - советская артистка
 оперы (меццо-сопрано). Нар. арт, Узб. ССР (1959). В 1939 окончила узб.
 студию при Моск. консерватории. С этого же года- артистка Т-ра оперы и
 балета им. Навои.
  Д. обладает сильным голосом красивого тембра, ярким темпераментом.
  Партии:Гюльсара, София ("Гюльсара", "Лейли и Меджнун" Глиэра и
 Садыкова), Михин Бану ("Фархад и Ширин" Успенского и Мушеля), Майсара
 ("Проделки Майсары" Юдакова), Полина, Ольга ("Пиковая дама", "Евгений
 Онегин"), Наташа ("Русалка"), Кармен, Амнерис и др.
  Лит.- Корсакова А., Узбекский оперный театр. Ташкент, 1961. А. Ив.
  ДАГЕСТАНЛЫ (наст. имя и фам. - Исмаил Юсуф иглы Г a q ж и е в; р.
 26.II.1907) - азербайджанский советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР
 (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1940. В 1927 вступил в труппу Т-ра им.
 Азизбекова (Баку). В 1930 окончил бакинский театр. техникум (учился у М.
 С. Кирман-шахлы, А. А. Туганова). В 1932 играл в Даг. АССР; участвовал в
 организации драм. т-ра в Дагестане. В 1936-37 работал в Ереванском
 азерб. т-ре, с 1938- снова в Т-ре им. Азизбекова. Первые роли: Горкмаз
 ("Невеста огня" Джабарлы), Алибек ("Вагиф" Вур-гуна), Кошкин ("Любовь
 Яровая" Тренёва). Д.-актёр большого темперамента и яркого драматизма,
 утверждает героико-романтич. направленность азерб. т-ра. Сыграл ряд

<< Пред.           стр. 226 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу